Рабочая программа по чтению для 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Сойнова Анна Валентиновна

Рабочая программа по чтению для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soynova_7_kl._chtenie.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

"Утверждаю"

                                                                Директор МКОУ школы-интерната

 _____________Гришина  М.Б.

«01» сентября 2018 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»

7б класс

                                               Составила: Сойнова Анна Валентиновна,

учитель русского языка высшей

квалификационной категории

2018-2019 учебный год

     Пояснительная записка

        Рабочая  программа  составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией И.М.Бгажноковой, «О рабочих материалах  по учебному предмету  педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната Павлово-Посадского муниципального района Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие материалы составлены по учебнику Чтение. 7 класс. Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/авт.-сост. А.К. Аксенова, - 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015.- 287 с.

ЦЕЛЬ: 

развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и

понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Задачи преподавания чтения и развития речи:

- отрабатывать навыки  правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

         В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).
      Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора, наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень возможных требований к уровню усвоения читательских умений.
      Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.
            Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
      Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
            С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
На изучение программы по чтению в 8 классе отводится 135 часов в год (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

Содержание учебного предмета:

Программа рассчитана на 136 часов в год (4часа в неделю).

1 четверть – 36 ч.

2 четверть – 28 ч.

3 четверть – 40 ч.

4 четверть – 32 ч.

Итого  -      136 ч.

Обучающиеся должны знать и уметь:

      1-й уровень
      • читать вслух правильно, выразительно, бегло (словосочетанием, в трудных случаях — целым словом);
      • читать про себя с предварительным заданием легкие по содержанию тексты;
      • выделять тему и идею произведения с помощью учителя;
      • формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);
      • делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;
      • характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
      • выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
      • соотносить читаемые произведения с определенным жанром (с помощью учителя);
      • выучить наизусть не менее 10 стихотворений;
      • читать внеклассную литературу под контролем учителя, участвовать в ее обсуждении. Составлять отзывы под руководством учителя.
      
2-й уровень
      
• читать вслух правильно, выразительно доступные тексты целым словом;
      • читать про себя проанализированные ранее тексты;
      • отвечать на вопросы учителя;
      • пересказывать близко к тексту отдельные части произведения, доступные учащимся по изображенным событиям;
      • высказывать свое отношение к поступкам героев в доступной учащимся форме;
      • выделять в тексте незнакомые слова (с помощью учителя);
      • учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);
      • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII

вида 5-9 кл. под редакцией И.М.Бгажноковой., 2011, 211 с.

  1. Чтение. 8 класс. Авт.-сост. З.Ф.Малышева (учебник для 8 класса

спец./корр./образ. учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение»,2015г., 287 с.

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Центр «Владос», 2004 г., 320 с.
  2. Баширова Т.Б. Пути становления читательской самостоятельности учащихся корр. школы. «Дефектология», 1991, с. 15 - 19
  3. Золотарев И.В., С.М. Аникина «Поурочное планирование по литературе», Москва, изд. «Экзамен», 2006 г., 215 с.
  4. Лалаева Ф.И. Устранение нарушения чтения у учащихся коррекционной школы. М., 1978, 235 с.
  5. Светловская Н.Н.. Методика внеклассного чтения. М. 1991, 258 с.

Календарно-тематическое планирование по чтению в 7 классе

Тема  

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Устное народное творчество

1

03.09

2.

Устное народное творчество

1

05.09

3.

Русская народная сказка. Сивка-бурка

1

06.09

4.

Русская народная сказка. Сивка-бурка

1

07.09

5.

Русская народная сказка. Сивка-бурка

1

10.09

6.

Русская народная сказка. Сивка-бурка

1

12.09

7.

Русская народная сказка. Журавль и цапля

1

13.09

8.

Русская народная сказка. Умный мужик

1

14.09

9.

Внеклассное чтение. Русская народная сказка. Волшебное кольцо

1

17.09

10.

Былина. Три поездки Ильи Муромца

1

19.09

11.

Былина. Три поездки Ильи Муромца

1

20.09

12.

Народные песни.  «Ах, кабы на цветы не морозы…»

1

21.09

13.

 «По улице Мостовой»

1

24.09

14.

Пословицы

1

26.09

15.

Загадки

1

27.09

16.

А.С. Пушкин. Биография

1

28.09

17.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

1

01.10

18.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

1

03.10

19.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

1

04.10

20.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

1

05.10

21.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

1

08.10

22.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

1

10.10

23.

А.С. Пушкин. Зимний вечер

1

11.10

24.

A.C. Пушкин. У Лукоморья

1

12.10

25

Внеклассное чтение. Читаем Пушкина

1

15.10

26.

М.Ю. Лермонтов. Биография

1

17.10

27.

М.Ю. Лермонтов. Бородино

1

18.10

28.

Внеклассное чтение. Читаем Лермонтова

1

19.10

29.

И.А. Крылов. Биография

1

22.10

30.

И.А. Крылов. Кукушка и Петух

1

24.10

31.

И.А. Крылов. Волк и Журавль

1

25.10

32.

И.А. Крылов. Слон и Моська

1

26.10

33.

Внеклассное чтение. Читаем Крылова

1

29.10

34.

Н.А. Некрасов. Биография

1

31.10

35.

Н.А. Некрасов. Несжатая полоса

1

01.11

36.

Н.А. Некрасов. Генерал Топтыгин

1

02.11

37.

Н.А. Некрасов. Генерал Топтыгин

1

12.11

38.

Внеклассное чтение. Читаем Некрасова

1

14.11

39.

Л.Н. Толстой. Биография

1

15.11

40.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Часть 1

1

16.11

41.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Часть 2

1

19.11

42.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Часть 3

1

21.11

43.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Часть 4

1

22.11

44.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Часть 5

1

23.11

45.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Часть 6

1

26.11

46.

Л.Н. Толстой. Кавказский пленник. Обобщающий урок

1

28.11

47.

Внеклассное чтение. Читаем Толстого

1

29.11

48.

Внеклассное чтение. Читаем Толстого

1

30.11

49.

А.П. Чехов. Биография

1

03.12

50.

А.П. Чехов. Хамелеон

1

05.12

51.

А.П. Чехов. Хамелеон

1

06.12

52.

Внеклассное чтение. Читаем Чехова

1

07.12

53.

В.Г. Короленко. Биография

1

10.12

54.

В.Г. Короленко Дети подземелья.

1 часть. Я и мой отец

1

12.12

55.

2 часть. Я приобретаю новое знакомство

1

13.12

56.

2 часть. Я приобретаю новое знакомство

1

14.12

57.

3 часть. Знакомство продолжается

1

17.12

58.

4 часть. Осенью

1

19.12

59.

5 часть. Кукла

1

20.12

60.

5 часть. Кукла

1

21.12

61.

Обобщающий урок по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»

1

24.12

62.

Внеклассное чтение. А.Е. Тихонова Кустарник, живущий под чужим именем

1

26.12

63.

М. Горький. Биография

1

27.12

64.

М. Горький. Детство

1

28.12

65.

М. Горький. Детство

1

10.01

66.

М. Горький. Детство

1

11.01

67.

М. Горький. Детство

1

14.01

68.

М. Горький. Детство

1

16.01

69.

М. Горький.  В людях

1

17.01

70.

М. Горький.  В людях

1

18.01

71.

М. Горький.  В людях

1

21.01

72.

М. Горький.  В людях

1

23.01

73.

Внеклассное чтение. В. Арсеньев. Лесное предание

1

24.01

74.

М.В. Исаковский. Детство

1

25.01

75

М.В. Исаковский. Детство

1

28.01

76.

М.В. Исаковский. Ветер

1

30.01

77.

M.B. Исаковский. Весна

1

31.01

78.

Внеклассное чтение. Читаем Исаковского

1

01.02

79.

К.Г. Паустовский. Биография

1

04.02

80.

К.Г. Паустовский. Последний черт

1

06.02

81.

К.Г. Паустовский. Последний черт

1

07.02

82.

К.Г. Паустовский. Последний черт

1

08.02

83.

Внеклассное чтение.

К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома

1

11.02

84

М.М. Зощенко. Биография

1

13.02

85.

М.М. Зощенко. Великие путешественники

1

14.02

86.

М.М. Зощенко. Великие путешественники

1

15.02

87.

М.М. Зощенко. Великие путешественники

1

18.02

88.

Внеклассное чтение. Читаем Зощенко

1

20.02

89.

К.М. Симонов. Биография

1

21.02

90.

К.М. Симонов. Сын артиллериста

1

22.02

91.

К.М. Симонов. Сын артиллериста

1

25.02

92.

К.М. Симонов. Сын артиллериста

1

27.02

93.

К.М. Симонов. Сын артиллериста

1

28.02

94.

Внеклассное чтение. Читаем Симонова

1

01.03

95.

В.П. Катаев.  Биография

1

04.03

96.

В.П. Катаев. Флаг

1

06.03

97.

В.П. Катаев. Флаг

1

07.03

98.

Внеклассное чтение. В.П. Катаев. Сын полка

1

11.03

99.

Внеклассное чтение. В.П. Катаев. Сын полка

1

13.03

100.

Н.И. Рыленков. Биография

1

14.03

101.

Н.И. Рыленков. Деревья; «Весна без вещуньи кукушки…»

1

15.03

102.

Н.И. Рыленков. Деревья; «Весна без вещуньи кукушки…»

1

18.03

103.

Н.И. Рыленков. Деревья; «Весна без вещуньи кукушки…»

1

20.03

104.

Н.И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»

1

21.03

105.

Ю.И. Коваль. Биография

1

01.04

106.

Ю.И. Коваль.  Капитан Клюквин

1

03.04

107.

Ю.И. Коваль.  Капитан Клюквин

1

04.04

108.

Ю.И. Коваль.  Капитан Клюквин

1

05.04

109.

Ю.И. Коваль.  Капитан Клюквин

1

08.04

110.

Ю.И. Коваль. Картофельная собака

1

10.04

 111.

Ю.И. Коваль. Картофельная собака

1

11.04

112.

Ю.И. Коваль. Картофельная собака

1

12.04

113.

Ю.И. Коваль. Картофельная собака

1

15.04

114.

Внеклассное чтение.  Ю. Таранов. Неслух

1

17.04

115.

Ю.Я. Яковлев.  Багульник

1

18.04

116.

Ю.Я. Яковлев.  Багульник

1

19.04

117.

Ю.Я. Яковлев.  Багульник

1

22.04

118.

Ю.Я. Яковлев.  Багульник

1

24.04

119.

Внеклассное чтение. Читаем Яковлева

1

25.04

120.

Р.П. Погодин.  Время говорит - пора

1

26.04

121.

Р.П. Погодин.  Время говорит - пора

1

29.04

122.

Р.П. Погодин.  Время говорит - пора

1

06.05

123.

Внеклассное чтение. Читаем рассказы Погодина

1

08.05

124.

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля

1

10.05

125.

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля

1

13.05

126.

А.Г. Алексин. Двадцать девятое февраля

1

15.05

127.

Внеклассное чтение. Читаем рассказы Алексина

1

16.05

128.

К.Я. Ваншенкин. Мальчишка

1

17.05

129.

К.Я. Ваншенкин. Снежки

1

20.05

130.

Внеклассное чтение.  В. Сысоев. В новой семье

1

22.05

131.

Повторение. УНТ

1

23.05

132.

 Из произведений русской литературы 19 века

1

24.05

133.

Из произведений русской литературы 19 века

1

27.05

134.

Из произведений русской литературы 20 века

1

29.05

135.

Из произведений русской литературы 20 века

1

30.05

136.

Обобщающий урок по курсу 7класса

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению 8 класс школа VIII вида.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся по программе коррекционной школы VIII вида (обучение на дому). Программа содержит все необходимые структурные компоненты. Рабочая программа рассч...

Рабочая программа по чтению 6 класс 8 вид

Программа предусматривает подготовку обучающихся VIII вида....

Рабочая программа по чтению 3 класс ПНШ

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач...

Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы

Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....

Рабочая программа по чтению, 7 класс.

Рабочая программа по чтению, 7 класс....