Рабочая программа по чтению для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области
"Утверждаю"
Директор МКОУ школы-интерната
_____________Гришина М.Б.
«01» сентября 2017 г.
Рабочие материалы по учебному предмету «Чтение»
6б класс
Составила: Сойнова Анна Валентиновна,
учитель русского языка высшей
квалификационной категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочие материалы составлены на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой, ,«О рабочих материалах по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната Павлово-Посадского муниципального района Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната. Рабочие материалы составлены по учебнику Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 230 с.
ЦЕЛЬ:
развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и
понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
В старших классах продолжается работа по развитию полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений, научно-популярных статей, правильному установлению смысловых связей с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст. Чрезвычайно важно добиваться эмоционального отклика на прочитанное, проводить направленную работу на понимание образного языка литературного текста, на использование таких выразительных средств, как тон голоса, синтаксические паузы, логические ударения (последнее — под наблюдением учителя).
Для качественного формирования навыка сознательного чтения в программе выделяется в качестве самостоятельного подраздел «Работа с текстом». В нем предусматривается последовательное углубление умений учащихся анализировать прочитанное, высказывать суждение по поводу описываемых событий и поступков героев, устанавливать позицию автора, наблюдая и выявляя те средства, с помощью которых она реализуется в произведении. К указанному разделу также представлен перечень возможных требований к уровню усвоения читательских умений.
Не менее важным является также дальнейшее совершенствование техники чтения, поскольку такие качества, как правильность, беглость, выразительность, у разных групп умственно отсталых учащихся формируются не только медленно, но и асинхронно.
Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух, так как умственно отсталые учащиеся (как показывают исследования) значительно хуже понимают содержание текста, прочитанного про себя. Вместе с тем чтение вслух непродуктивно для отработки темпа чтения, поэтому программа ориентирует учителя на формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
Программа по чтению так же, как и программа по грамматике и правописанию, построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
На изучение программы по чтению в 6 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю, 35 учебных недель).
Содержание учебного предмета:
Программа рассчитана на 136 часов в год (4часа в неделю).
1 четверть – 36 ч.
2 четверть – 27 ч.
3 четверть – 36 ч.
4 четверть – 37 ч.
Итого - 136 ч.
Обучающиеся должны знать и уметь:
1-й уровень
• читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — целым словом;
• читать про себя, выполняя различные задания к проанализированному тексту;
• делить текст на части под руководством учителя;
• пересказывать текст (полностью или частично) по плану, используя опорные слова;
• определять мотивы поступков героев, выражать свое отношение к ним;
• выделять незнакомые слова в тексте (с помощью учителя);
• выучить наизусть 8—10 стихотворений;
• читать внеклассную литературу под контролем учителя или воспитателя.
2-й уровень
• читать вслух правильно, целым словом, трудные слова — по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;
• читать про себя проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания учителя;
• отвечать на вопросы учителя;
• пересказывать несложные по содержанию фрагменты текста;
• оценивать поступки героев (с помощью учителя);
• заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом индивидуальных особенностей учащихся);
• участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания по прочитанным текстам.
Учебно-методическое обеспечение
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида 5-9 кл. под редакцией И.М.Бгажноковой., 2011, 211 с.
2. Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 230 с.
3. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Центр «Владос», 2004 г., 320 с.
4. Баширова Т.Б. Пути становления читательской самостоятельности учащихся корр. школы. «Дефектология», 1991, с. 15 - 19
5. Золотарев И.В., С.М. Аникина «Поурочное планирование по литературе», Москва, изд. «Экзамен», 2006 г., 215 с.
6. Лалаева Ф.И. Устранение нарушения чтения у учащихся коррекционной школы. М., 1978, 235 с.
7. Светловская Н.Н.. Методика внеклассного чтения. М. 1991, 258 с.
Календарно-тематическое планирование по чтению в 6 классе
№ ур. | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Отечество. По В. Пескову | 1 | 04.09 | |
2 | Россия. М. Ножкин | 1 | 05.09 | |
3 | Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин | 1 | 06.09 | |
4 | Сентябрь. В. Бианки | 1 | 07.09 | |
5 | «Лес, точно терем расписной…». И. Бунин | 1 | 11.09 | |
6 | Грабитель. Ю. Качаев | 1 | 12.09 | |
7 | Белый домик. Б. Житков | 1 | 13.09 | |
8 | Белый домик. Б. Житков | 1 | 14.09 | |
9 | Белый домик. Б. Житков | 1 | 18.09 | |
10 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Лесной хозяин» | 1 | 19.09 | |
11 | Звонкие ключи. А. Белорусец | 1 | 20.09 | |
12 | Звонкие ключи. А. Белорусец | 1 | 21.09 | |
13 | Звонкие ключи. А. Белорусец | 1 | 25.09 | |
14 | Звонкие ключи. А. Белорусец | 1 | 26.09 | |
15 | Заячьи лапы. К. Паустовский | 1 | 27.09 | |
16 | Заячьи лапы. К. Паустовский | 1 | 28.09 | |
17 | Заячьи лапы. К. Паустовский | 1 | 02.10 | |
18 | Заячьи лапы. К. Паустовский | 1 | 03.10 | |
19 | Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев | 1 | 04.10 | |
20 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Наш сад» | 1 | 05.10 | |
21 | Хитрюга. Е. Носов | 1 | 09.10 | |
22 | Хитрюга. Е. Носов | 1 | 10.10 | |
23 | Хитрюга. Е. Носов | 1 | 11.10 | |
24 | Октябрь. В. Бианки | 1 | 12.10 | |
25 | Будь человеком. С. Михалков | 1 | 16.10 | |
26 | Петя мечтает. Б. Заходер | 1 | 17.10 | |
27 | Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету | 1 | 18.10 | |
28 | Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету | 1 | 19.10 | |
29 | Внеклассное чтение Сказки народов мира | 1 | 23.10 | |
30 | Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари | 1 | 24.10 | |
31 | Пуговкин домик. Дж. Родари | 1 | 25.10 | |
32 | Пуговкин домик. Дж. Родари | 1 | 26.10 | |
33 | Пуговкин домик. Дж. Родари | 1 | 30.10 | |
34 | Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.) | 1 | 31.10 | |
35 | Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка | 1 | 01.11 | |
36 | Ноябрь. В. Бианки | 1 | 02.11 | |
37 | Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву | 1 | 13.11 | |
38 | На берегу Невы. По С. Алексееву | 1 | 14.11 | |
39 | Внеклассное чтение П. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 15.11 | |
40 | Внеклассное чтение П. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | 16.11 | |
41 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву | 1 | 20.11 | |
42 | Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву | 1 | 21.11 | |
43 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой | 1 | 22.11 | |
44 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой | 1 | 23.11 | |
45 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой | 1 | 27.11 | |
46 | Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой воин. | 1 | 28.11 | |
47 | Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову | 1 | 29.11 | |
48 | Внеклассное чтение Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 30.11 | |
49 | Внеклассное чтение Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | 1 | 04.12 | |
50 | Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк | 1 | 05.12 | |
51 | Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной | 1 | 06.12 | |
52 | Декабрь. В. Бианки | 1 | 07.12 | |
53 | Новогодние загадки. Е. Благинина | 1 | 11.12 | |
54 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Птицы под снегом» | 1 | 12.12 | |
55 | Встреча зимы. (В сокращении.)А. Никитин | 1 | 13.12 | |
56 | Тёплый снег. А. Дорохов | 1 | 14.12 | |
57 | «Вот север, тучи нагоняя…» А. Пушкин | 1 | 18.12 | |
58 | Пушкин. Д. Хармс | 1 | 19.12 | |
59 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Лесной доктор» | 1 | 20.12 | |
60 | Январь. В. Бианки | 1 | 21.12 | |
61 | Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен | 1 | 25.12 | |
62 | Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен | 1 | 26.12 | |
63 | Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен | 1 | 27.12 | |
64 | Ванька. А. Чехов | 1 | 11.01 | |
65 | Ванька. А. Чехов | 1 | 15.01 | |
66 | «Весело сияет месяц над селом…» (Отрывок.) И. Никитин | 1 | 16.01 | |
67 | «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» (Отрывок.) И. Суриков | 1 | 17.01 | |
68 | Внеклассное чтение К.Г. Паустовский «Золотой ясень» | 1 | 18.01 | |
69 | Лёля и Минька. М. Зощенко | 1 | 22.01 | |
70 | Лёля и Минька. М. Зощенко | 1 | 23.01 | |
71 | Пурга. Ю. Рытхэу | 1 | 24.01 | |
72 | Пурга. Ю. Рытхэу | 1 | 25.01 | |
73 | Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев | 1 | 29.01 | |
74 | Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев | 1 | 30.01 | |
75 | Февраль. В. Бианки | 1 | 31.01 | |
76 | Внеклассное чтение К.Г. Паустовский «Кот-ворюга» | 1 | 01.02 | |
77 | Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак | 1 | 05.02 | |
78 | Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак | 1 | 06.02 | |
79 | Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак | 1 | 07.02 | |
80 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 08.02 | |
81 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 12.02 | |
82 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 13.02 | |
83 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 14.02 | |
84 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 15.02 | |
85 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 19.02 | |
86 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 20.02 | |
87 | Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену | 1 | 21.02 | |
88 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Барсук» | 1 | 22.02 | |
89 | Первые приметы. С. Смирнов | 1 | 26.02 | |
90 | Март. В. Бианки | 1 | 27.02 | |
91 | Весна идёт. По В. Пескову | 1 | 28.02 | |
92 | Жаркий час. М. Пришвин | 1 | 01.03 | |
93 | Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий | 1 | 05.03 | |
94 | Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий | 1 | 06.03 | |
95 | Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» | 1 | 07.03 | |
96 | Жаворонок. В. Жуковский | 1 | 12.03 | |
97 | Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой | 1 | 13.03 | |
98 | Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой | 1 | 14.03 | |
99 | «Как после мартовских метелей…» А. Твардовский | 1 | 15.03 | |
100 | «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев | 1 | 26.03 | |
101 | Апрель. В. Бианки | 1 | 27.03 | |
102 | Апрель. В. Бианки | 1 | 28.03 | |
103 | Внеклассное чтение К.Г. Паустовский «Прощание с летом» | 1 | 29.03 | |
104 | Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский | 1 | 02.04 | |
105 | Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский | 1 | 03.04 | |
106 | Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский | 1 | 04.04 | |
107 | Злодейка. По В. Астафьеву | 1 | 05.04 | |
108 | Злодейка. По В. Астафьеву | 1 | 09.04 | |
109 | Рассказы про зверей. По Е. Барониной | 1 | 10.04 | |
110 | Рассказы про зверей. По Е. Барониной | 1 | 11.04 | |
111 | Вн.чт. Е.А.Пермяк. Волшебные истории | 1 | 12.04 | |
112 | Кот в сапогах. В. Драгунский | 1 | 16.04 | |
113 | Кот в сапогах. В. Драгунский | 1 | 17.04 | |
114 | Заяц и ёж. Д. Хармс | 1 | 18.04 | |
115 | Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов | 1 | 19.04 | |
116 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | 1 | 23.04 | |
117 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | 1 | 24.04 | |
118 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | 1 | 25.04 | |
119 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | 1 | 26.04 | |
120 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | 1 | 28.04 | |
121 | Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу | 1 | 03.05 | |
122 | Внеклассное чтение Е.А. Пермяк «Голубые белки» | 1 | 07.05 | |
123 | «Дождь пролетел и сгорел на лету…» В. Набоков | 1 | 08.05 | |
124 | Май. В. Бианки | 1 | 10.05 | |
125 | Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин | 1 | 14.05 | |
126 | Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев | 1 | 15.05 | |
127 | Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев | 1 | 16.05 | |
128 | Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому | 1 | 17.05 | |
129 | Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому | 1 | 21.05 | |
130 | Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому | 1 | 22.05 | |
131 | Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому | 1 | 23.05 | |
132 | Внеклассное чтение В.В Бианки «Голубые лягушки» | 1 | 24.05 | |
133 | Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери | 1 | 28.05 | |
134 | Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев | 1 | 29.05 | |
135 | «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков | 1 | 30.05 | |
136 | Внеклассное чтение. Художественные произведения зарубежных авторов различных жанров | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по чтению 2 класс (школа 2 вида)
учреждения 2 вида...
Рабочая программа по чтению 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся по программе коррекционной школы VIII вида (обучение на дому). Программа содержит все необходимые структурные компоненты. Рабочая программа рассч...
Рабочая программа по чтению 6 класс 8 вид
Программа предусматривает подготовку обучающихся VIII вида....
Рабочая программа по чтению 6 класс по программе специальных образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа по чтению...
Рабочая программа по чтению 3 класс ПНШ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач...
Рабочая программа по чтению. 7 класс коррекционной школы
Программа предназначена для учителей коррекционных школ 8 вида....
Рабочая программа по чтению, 7 класс.
Рабочая программа по чтению, 7 класс....