Адаптированная рабочая программа воспитания и социализации для обучающихся 6 «А» класса «Успешная личность»
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа воспитания разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей шестого класса, IV вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 69.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области
«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании педагогического совета директор ГОАУ «Свободненская
ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная)
специальная (коррекционная) школа-интернат»
школа-интернат» _________________О.Б. Николаева
Протокол №1 от 30 августа 2019 г. Приказ №112 от «02»сентября 2019г.
Адаптированная рабочая программа
воспитания и социализации
для обучающихся 6 «А» класса
«Успешная личность»
на 2019-2020 учебный год
Программу составила: Синичук Е.А.,
воспитатель высшей квалификационной
категории
г. Свободный, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт программы ………………………………………………… | 3 |
2. | Пояснительная записка …………………………………………….. | 5 |
3. | Нормативно-правовая база ………………………………………… | 6 |
4. | Организаторы и участники программы …………………………… | 7 |
5. | Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся ………. | 7 |
6. | Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся ……………………………………….. | 8 |
7. | Ожидаемые результаты …………………………………………….. | 10 |
8. | Основные формы работы с детьми ………………………………… | 12 |
9. | Взаимодействия воспитателя с классным руководителем и родителями ………………………………………………………….. | 13 |
10. | Список учащихся 6 «А» класса и сведения о них ………………… | 14 |
11. | Содержание программы ……………………………………………. | 15 |
- Паспорт программы
Основания для разработки программы | - Конвенция о правах ребенка; - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции 2018года с внесенными в него изменениями; - Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); - Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2019-2020 учебный год ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» |
Полное название программы | Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся и воспитанников 6 «а» класса на 2019-2020 учебный год «Успешная личность» |
Сроки реализации программы | 2019-2020 учебный год |
Цель программы: | Формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. |
Задачи: | - совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах; - формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей; - формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции; - координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования; - продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося; - повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся; - развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования; - развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель». |
Ожидаемые результаты | - Воспитание качеств гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества, - Снижение числа подростков, склонных к вредным привычкам. - Участие в культурном досуге. 100% охват обучающихся во внеурочной занятости. - Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, формирование ЗОЖ, - Развитие интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. - Повышение удовлетворенности интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании. - Создание системы педагогического просвещения родителей, повышение уровня удовлетворенности. - Создание единого воспитательного пространства |
Система контроля | Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе. |
Название организации | ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» |
Почтовый адрес учреждения, телефон | 676450, Амурская область, г. Свободный, ул. Постышева, 61, тел: 8(41643) 3-36-12 |
ФИО руководителя организации | Николаева Ольга Борисовна, директор ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» |
ФИО автора программы | Синичук Елена Александровна |
- Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся и воспитанников 6 «а» класса на 2019-2020 учебный год «Успешная личность» разработана на основе рабочей программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2019-2020 учебный год ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат», в соответствии Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа воспитания разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей шестого класса, IV вида.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Основной целью воспитательной работы Школы-интерната на 2019-2020 учебный год является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми.
Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы школы-интерната. Программа, содержит в себе семь основных направлений программы:
- Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность, экологическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание).
- Гражданско-патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию).
- Познавательно-кружковая деятельность.
- Здоровьесбегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности).
- Социальное воспитание (сознательного, творческого отношения к образованию, подготовка к сознательному выбору профессии).
- Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений (семейное воспитание).
- Трудовое воспитание.
Работа по данным направлениям логично вписывается как в распорядок группы, класса, школы, так и в должностной функционал воспитателя.
В программе учтены рекомендации Министерства образования и науки на 2019-2020 учебный год и включены образовательные события, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Данная программа направленна на всестороннее развитие детей данного возраста. В ней учтены аспекты личностного развития: нравственные, духовные, физические, патриотические, интеллектуальные. Всестороннее развитие детей достигается путем общепринятых педагогических методов и форм воспитания, такими как рассказы, беседы, занятия, экскурсии, презентации, КТД и др.
3. Нормативно-правовая база
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции 2018года с внесенными в него изменениями;
- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
- Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2019-2020 учебный год ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат».
4. Организаторы и участники программы
Организаторы и участники программы воспитания и социализации «Успешная личность» - все субъекты воспитательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Ответственный за ее реализацию – воспитатель 6 «А» класса Синичук Елена Александровна. Участниками реализации программы могут и должны быть социальные партнеры и субъекты воспитания. Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого воспитательного пространства и нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы-интерната и ее социальным партнерам. Формирование социально активной личности в ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» происходит в условиях уже сложившейся воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные ценности. Главной ценностью является Человек, прежде всего личность школьника.
Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях обучения. Управление воспитательной системой в классе осуществляется через структурные компоненты: класс, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет и т.д.
5. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся.
Основной целью воспитательной работы в школе-интернате является формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи воспитательной работы:
- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
- развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».
6. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.
Воспитательный процесс в школе-интернате основывается на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах:
- демократизм, суть которого – в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- природоспособность – учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;
- эффективность как формирования навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других, установившихся норм и традиций;
- системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
- социальное закаливание – включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
- открытость, подразумевает возможность открытого обсуждения хода реализации программы и свободного включения в процесс её реализации всех заинтересованных субъектов социума района, систему конкурсов по выявлению и поддержке инновационных проектов, предлагаемых организациями, предприятиями, сообществами, гражданами;
- поэтапность – предполагает этапность выполнения Программы, обязательное обсуждение результатов каждого этапа и коррекцию целей, задач и механизма реализации.
- Ожидаемые результаты
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность, экологическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание).
Сформировать ценности образования: стремление ученика к качественному образованию, развитый познавательный интерес, развивать интерес к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности. Сформировать экологическое сознание и экологическую культуру; Воспитать ценностное отношение к природе, окружающей среде.
Гражданско-патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию).
Сформировать первичные ценностные ориентации, гражданственности, правовой культуры, гражданских умений и гражданского поведения; Сформировать навыки коллективной деятельности, сотрудничества; Сформировать таких понятий, как семья, государство, Родина, малая родина; Сформировать гражданское мировоззрение; Ознакомить школьников с государственными символами России, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека; Воспитать чувства: достоинства, самоуважения, индивидуальности, ответственности, уверенности и защищенности, чувства жизненной цели; Воспитать чувства принадлежности - к семье, друзьям, школе, коллективу единомышленников, малой родине, России;
Познавательно-кружковая деятельность.
Формирование умения ориентироваться в пространстве; Формировать умение понимать «язык» движений, их красоту; Развивать способности к фантазии и импровизации. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех; Совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности. Развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии; Развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа; Развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности.
Здоровьесбегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности).
Продолжать формировать представления о ценности здоровья и здорового образа жизни. Продолжать формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания, понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Стимулировать стремление детей к здоровому образу жизни, к улучшению своего физического состояния.
Социальное воспитание (сознательного, творческого отношения к образованию, подготовка к сознательному выбору профессии).
Продолжать формировать у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развивать у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; Продолжать воспитывать трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду, жизни.
При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений (семейное воспитание).
Повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия; Улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений; Создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; Снижение, отсутствие количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков.
Трудовое воспитание.
Знание о труде и мире профессий; воспитание трудолюбия; проведение выставок рисунков и творческих работ детей; участие в конкурсах; правильный выбор профессии; овладение воспитанниками различными видами трудовой деятельности; развитие у воспитанников интереса к трудовой деятельности, желания трудиться, уважения к людям разных профессий; обучение правилам безопасности при работе с бытовыми электроприборами; умение ухаживать за одеждой, обувью; знать правила сушки одежды, обуви и их хранения; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки и т.д.
- Основные формы работы с детьми:
- дебаты;
- этические беседы;
- проблемно-ценностные дискуссии;
- тематические диспуты;
- библиотечные вечера;
- познавательные экскурсии;
- викторины;
- коллективные творческие дела;
- компьютерные практикумы;
- просмотр кино - видео- телефильмов, спектаклей, концертов;
- трудовые десанты;
- спортивные турниры в классах;
- художественные выставки;
- участие в социальных акциях; ярмарки;
- интеллектуальные марафоны;
- инсценировки;
- мастер-классы и т.д.
- Взаимодействия воспитателя с классным руководителем и родителями
Задачи:
-создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы в классе;
-включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности класса;
-повышение психолого-педагогической культуры родителей.
Изучение семей обучающихся.
-изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
-создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.
Организация совместной деятельности родителей и детей.
Задачи:
-включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности класса;
-организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и детей.
Работа с родителями, учителями.
Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1.Посещение семей, составление актов обследования семей. | В течение года. | Соц. педагог Синичук Е.А. |
2.Родительские собрания. | В течение года. | Классный руководитель. Синичук Е.А. |
3.Контроль за внешним видом. | В течении года. | Соц. педагог Синичук Е.А. |
4.Анкетирование и консультирование родителей. | В течение года. | Психолог, дефектолог, логопед. |
5.Индивидуальная коррекционная работа с детьми. | В течение года. | Психолог, дефектолог, логопед, Синичук Е.А. |
6.Коррекционная работа с классом. | В течение года. | Психолог, дефектолог, логопед. Синичук Е.А. |
7.Привлечение родителей к организации и участию к досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении походов, чаепитий, групповых праздников, ремонта класса и т.д.) | В течение года. | Синичук Е.А. Классный руководитель. |
- Список учащихся 6 «А» класса и сведения о них
№ | Ф.И.О. ученика | Год рождения | Домашний адрес | Ф.И.О. родителей | Телефон | Вид |
1 | Нигматулин Коля | 16.06.07 | Чернышевского 11 | Нигматулина Мария | ||
2 | Мехедов Андрей Михайлович | 24.05.07 | Ул. Октябрьская, 55 кв. 513 | Мехедова Наталья Андреевна | ||
3 | Ягмуров Артём Григорьевич | 03.05.07 | Ул. Ленина, 53 кв. 44 | Ольга Александровна | ||
4 | Гладких Александр Андреевич | 11.02.07 | Пер. Кирпичный, 96 | Наталья Васильевна Андрей Сергеевич | ||
5 | Карлштрем Дарья Алексеевна | 26.12.06 | Пер. Узкий, 5 | Карлштрем Оксана Геннадьевна | ||
6 | Прожигина Светлана Александровна | 17.08.07 | Пер. Песчанный, 5 | Прожигина Виктория Николаевна | ||
7 | Николаев Илья Сергеевич | 09.10.07 | Парниковая, 18 кв. 2 | Николаева Татьяна | ||
8 | Каратаева Вероника | 31.08.07 |
| Светлана Михайловна | ||
9 | Чевтаев Михаил | 20.09.07 | Постышево 61 | Сирота |
- Содержание программы
ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2019-2020 учебный год
Общеинтеллектуальное: популяризация научных знаний, проектная деятельность, экологическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание.
Понедельник
Цель: воспитание поколения, ориентирующееся в реальной ситуации с окружающей средой, владеющее знаниями и методами решения проблем экологии в мире.
Задачи воспитания:
- Создание условий для гармоничного социального развития личности средствами совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и подростков;
- Формирование бережного отношения к окружающей среде;
- Соблюдение нравственных принципов взаимоотношений с природой, использование ее ресурсов;
- Пропаганда его идей;
- Активная деятельность по изучению и защите природы.
- Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;
- Изучение обучающимися природы и истории родного края.
- Проведение природоохранных акций.
- Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | СЕНТЯБРЬ |
«Что такое экология?» Проблемно-ценностная дискуссия | |
Вводная часть экологического проекта. Беседа | |
1 этап ЭП (экологический проект). «Осенняя композиция». «Падают-падают листья» - беседа о пользе опавших листьев, сбор осенних листьев, цветов. Экскурсия в городской парк. |
------------------------------------------------
Всемирный день защиты животных. Беседа | ОКТЯБРЬ |
1 этап ЭП «Осенняя композиция» экологический проект. Нарисовать рисунок будущей осенней композиции. | |
1 этап ЭП «Осенняя композиция». Составить композицию. | |
Международный день школьных библиотек. |
------------------------------------------------
2 этап ЭП (экологический проект). «Сохраним елочку». Сбор информационного материала по теме «Откуда появился обычай украшать на Новый год елочку». | НОЯБРЬ |
2 этап «Сохраним елочку» экологический проект. Организация и проведение образовательной деятельности с учащимися по теме (ознакомление с окружающим миром, чтение дополнительной литературы, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование) | |
День рождения Деда Мороза. Беседа | |
«Знаешь ли ты родной лес?». Квест игра |
----------------------------------------------
2 этап ЭП «Сохраним елочку» экологический проект. Организация и проведение мастер-класса по изготовлению новогодней елочки. | ДЕКАБРЬ |
2 этап ЭП «Сохраним елочку» экологический проект. Подготовить итоговую презентацию в виде альбома с фотографиями поделок и рассказами детей, совместными фото детей и родителей. | |
3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Сбор информационного материала о птицах, которые остаются на зимовку в наших краях, чем они питаются, какие кормушки лучше построить этим птицам. | |
3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Изучение материала по изготовлению кормушек, сбор материала для кормушек. Подключение к активной работе родителей. |
-------------------------------------------
3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Изготовление кормушек. | ЯНВАРЬ |
3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Экскурсия в зимний парк. Вывешивание кормушек. | |
День заповедников и национальных парков. Беседа | |
4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Обсуждение идей проекта- дискуссия относительно оформления огорода на подоконнике. |
---------------------------------------
4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Посадка рассады цветов, зелени, овощей. | ФЕВРАЛЬ |
4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Заучивание загадок, пословиц о труде, овощах и фруктах. | |
4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Уход и наблюдение за огородом. | |
5 этап ЭП «Подснежники любимой маме своими руками». Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде подснежника: строении, произрастании, легендах появления, значении его в жизни людей. Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике. |
---------------------------------------
5 этап ЭП «Подснежники любимой маме своими руками». Изготовление подснежников из гофрированной бумаги. | МАРТ |
4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Беседа «Какой у нас огород». | |
6 этап ЭП «Пасхальная писанка». Подбор иллюстрированного материала, работа с информационными источниками. | |
-----------------------------------
Занимательная биология. Своя игра. | АПРЕЛЬ |
«Глобальные экологические проблемы» просмотр документального фильма и его обсуждение. | |
6 этап ЭП «Пасхальная писанка». Составление эскизов на вязание пасхальной композиции дерево–писанки. | |
«Улыбка природы» Просмотр короткометражного фильм |
----------------------------------
4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Высадка рассады цветов в открытый грунт. | МАЙ |
4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Подготовить итоговую презентацию в виде альбома с фотографиями | |
«Что где когда» Эколого-биологическая игра | |
Экскурсия в весенний парк. |
Гражданско-патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию).
Вторник
Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма.
Задачи воспитания:
- Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
- Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
- Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
- Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.
- Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека
«Правило поведения в школе». Беседа | СЕНТЯБРЬ |
«Устав школы. Права и обязанности ученика». Беседа | |
История нашего города «Площадь им. С. Лазо». Познавательная экскурсия | |
«Школьный этикет». Занятие. |
------------------------------------------------
«Международный день пожилых людей». Беседа | ОКТЯБРЬ |
«Семья и ее традиции». Беседа | |
«Всемирный день почты». Просмотр презентации | |
205 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, поэта, писателя, драматурга (1814-1841). Библиотечный вечер |
------------------------------------------------
«День народного единства». Просмотр презентации | НОЯБРЬ |
«Международный день слепых. - Всемирный день доброты». Просмотр презентации | |
«Всемирный день ребенка». Занятие | |
«День Матери». Библиотечный вечер |
----------------------------------------------
«День Неизвестного Солдата» Просмотр презентации | ДЕКАБРЬ |
«День прав человека». Правовое занятие | |
«Новогодние традиции» Эстетическая беседа. | |
Посещение школьного музея |
-------------------------------------------
«Правовед». Интеллектуальный марафон | ЯНВАРЬ |
«Жертвы Холокоста». Просмотр документального фильма. | |
«Бессмертный подвиг Ленинграда». Презентация. |
---------------------------------------
Подготовка к Конкурсу чтецов «Мы о войне стихами говорим» | ФЕВРАЛЬ |
Подготовка к Мероприятию по гражданско-патриотическому воспитанию школьников | |
Посещение городского Краеведческого музея. | |
«Международный женский день 8 марта. История праздника». Просмотр презентации. |
---------------------------------------
205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, писателя, педагога (1815-1869). Библиотечный вечер | МАРТ |
«День воссоединения Крыма с Россией». Просмотр фильма | |
Всемирный день поэзии. | |
«Беседа о многообразии народов России». Патриотическая беседа |
-----------------------------------
«Традиции масленичной недели» Традиционная беседа | АПРЕЛЬ |
Мы россияне. Викторина. | |
«Космодром «Восточный». Ключ на старт» Просмотр фильма | |
Чтение литературных произведений о космонавтах. Час чтения. |
----------------------------------
180 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского, композитора (1840-1883). | МАЙ |
Экскурсия на площадь Победы | |
Международный день музеев | |
Чтение литературных произведений о героях и событиях ВОВ. Час чтения |
Познавательно - кружковая деятельность
Среда
Цель: раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства.
Задачи воспитания:
- обучение детей танцевальным движениям;
- формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
- формирование умения ориентироваться в пространстве;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
- развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
- развитие исполнительских навыков в танце;
- укрепление здоровья детей;
- развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
- формирование осанки.
Вводные занятия. Правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий | СЕНТЯБРЬ |
Повторение танцев первого года обучения. | |
«Волшебник недоучка» Изучение элементов различных движений | |
«Волшебник недоучка» Изучение элементов различных движений |
------------------------------------------------
«Волшебник недоучка» Изучение элементов различных движений | ОКТЯБРЬ |
«Волшебник недоучка» Отработка движений | |
«Волшебник недоучка» Отработка движений | |
«Волшебник недоучка» Соединение движений в танец |
------------------------------------------------
«Волшебник недоучка» Отработка танца | НОЯБРЬ |
«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений | |
«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений | |
«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений |
----------------------------------------------
----------------------------------- | ДЕКАБРЬ |
------------------------------------ | |
«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений | |
«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений |
-------------------------------------------
Каникулы | ЯНВАРЬ |
Каникулы | |
«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений | |
«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений |
---------------------------------------
«Флаг моего государства» Отработка движений | ФЕВРАЛЬ |
«Флаг моего государства» Отработка движений | |
«Флаг моего государства» Соединение движений в танец | |
«Флаг моего государства» Отработка танца |
---------------------------------------
«Диско бой» Изучение элементов различных движений | МАРТ |
«Диско бой» Изучение элементов различных движений | |
«Диско бой» Изучение элементов различных движений | |
«Диско бой» Изучение элементов различных движений |
-----------------------------------
«Диско бой» Изучение элементов различных движений | АПРЕЛЬ |
«Диско бой» Изучение элементов различных движений | |
«Диско бой» Изучение элементов различных движений | |
«Диско бой» Отработка движений |
----------------------------------
«Диско бой» Отработка движений | МАЙ |
«Диско бой» Соединение движений в танец | |
«Диско бой» Отработка танца | |
Генеральная репетиция к отчетному концерту |
Здоровьесбегающее: физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности
Четверг
Цель: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Задачи воспитания:
- Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
- Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь
-Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.
«Дети-пешеходы». Беседа | СЕНТЯБРЬ |
«Футбол». Час здоровья. | |
«А мы веселые, активные, спортивные». Веселые старты | |
«Бытовой травматизм». Занятие |
------------------------------------------------
«Правила пешехода». Познавательная беседа. | ОКТЯБРЬ |
«Личная гигиена школьника». Занятие-беседа. | |
«Футбол». Час здоровья. | |
«Первая медицинская помощь». Занятие. |
------------------------------------------------
Занятие по правилам дорожного движения. Переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу | НОЯБРЬ |
«А мы веселые, активные, спортивные». Веселые старты | |
«День безопасности». Интернет викторина. | |
«Футбол». Час здоровья. |
----------------------------------------------
«1 декабря-День борьбы со СПИДом». Просмотр презентации. | ДЕКАБРЬ |
Осторожно-дорога. Беседа | |
«Футбол». Час здоровья. | |
«Сигареты-полезная или вредная привычка». Беседа |
-------------------------------------------
«Влияние Wi-fi на здоровье человека» Презентация | ЯНВАРЬ |
«Эти «любимые» вредные привычки». Занятие | |
«Почему важно быть здоровым». Диспут. |
---------------------------------------
«Осторожно ПОЖАР ! ». Внеклассное мероприятие. | ФЕВРАЛЬ |
«Скажем НЕТ вредным привычкам!». Час по профилактике наркомании | |
«Влияние алкоголя на организм». Презентация | |
«Опасные погодные явления». Презентация. |
---------------------------------------
«Курение или здоровье — выбирайте сами». Беседа | МАРТ |
«Курить – здоровью вредить!». Беседа + презентация | |
«Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях». Занятие | |
«7 опастных привычек для глаз». Просмотр и обсуждение видеоролика. |
-----------------------------------
Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к активному отдыху на природе. | АПРЕЛЬ |
«Футбол». Час здоровья. | |
«Кровотечение и помощь при них». Презентация | |
«Правило пользования бытовыми приборами». Презентация. |
----------------------------------
«Клещевой энцефалит и его профилактика». Презентация | МАЙ |
«Терроризм его истоки и последствия». Просмотр и обсуждение презентации. | |
«Футбол». Час здоровья. | |
«Мир ориентирования». Игра – соревнование. |
Социальное воспитание (сознательного, творческого отношения к образованию, подготовка к сознательному выбору профессии).
Пятница
Цель: Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности
Задачи воспитания:
- Формирование у детей готовности к труду;
- Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии;
- Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии;
- Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д;
- сформировать положительное отношение к труду у воспитанников;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности.
Знакомство с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей. Беседа – обсуждения | СЕНТЯБРЬ |
«Я в мире профессий». Познавательная игра. | |
«Профессии сферы обслуживания». Беседа. | |
«Профессии» Интерактивный кроссворд 1 часть |
------------------------------------------------
КТД «День учителя» | ОКТЯБРЬ |
«Профессии» Интерактивный кроссворд 2 часть | |
«Профессий много на земле». Занятие 1 | |
«Профессий много на земле». Занятие 2 |
------------------------------------------------
«Профессий много на земле». Занятие 3 | НОЯБРЬ |
«Повар». Занятие. | |
«Экскурсия в школьную столовую» | |
«Профессия пожарный». Беседа |
----------------------------------------------
«Пожарным можешь ты не быть…». Игра-викторина | ДЕКАБРЬ |
«Экскурсия в пожарную часть» | |
«Профессия врач». Занятие + презентация | |
«Экскурсия в поликлинику» |
-------------------------------------------
«В мире профессий». Занятие | ЯНВАРЬ |
«Загадки о профессиях». Презентация | |
«Профессия продавец». Беседа |
---------------------------------------
«Экскурсия в магазин». Презентация | ФЕВРАЛЬ |
«Экскурсия в супермаркет». | |
«Экскурсия в магазин канцелярских товаров» | |
«Экскурсия в универмаг». |
---------------------------------------
«Все профессии нужны, все профессии важны. Столяр». Занятие | МАРТ |
«Профессия полицейский» Беседа | |
«Полиция и дети». Встреча с участковым инспектором полиции. |
-----------------------------------
«Профессия ветеринар». Презентация. | АПРЕЛЬ |
«Экскурсия в ветеринарную клинику». | |
«Кем быть?». Спортивно-познавательная игра | |
«Азбука профессий». Урок –игра. |
----------------------------------
«Важные профессии». Беседа – обсуждение. | МАЙ |
«Город мастеров» Мероприятие | |
«В мире профессий» Деловая игра | |
«Профессиональный марафон» |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений (семейное воспитание).
Суббота
Цель: создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи воспитания:
- Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
- Оказывать помощь в формировании морально-волевых качеств обучающихся.
- Создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
- Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
- Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.
«Мы в ответе» мероприятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних. | СЕНТЯБРЬ |
«Правонарушение, преступление и подросток». Занятие |
------------------------------------------------
«Закон на нашей земле». Деловая игра | ОКТЯБРЬ |
«Мы в ответе за свои поступки». Занятие |
------------------------------------------------
Международный день толерантности. Просмотр презентации, обсуждение | НОЯБРЬ |
«Азбука поведения вне дома». Занятие. |
----------------------------------------------
«Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания». Беседа | ДЕКАБРЬ |
«Закон и провопорядок» Просмотр презентации |
-------------------------------------------
«Преступление и наказание» Занятие. | ЯНВАРЬ |
«Мы и закон». Беседа |
---------------------------------------
«Телефон Доверия» | ФЕВРАЛЬ |
«Проблемы агрессивных детей». Беседа |
---------------------------------------
«Конфликтные ситуации в семье». Беседа | МАРТ |
«Правила поведения учащихся на улице и дорогах». Познавательная беседа. |
-----------------------------------
«Причина детских суицидов». Презентация с последующим обсуждением | АПРЕЛЬ |
«Как жить в мире с родителями?». Беседа |
----------------------------------
«Мое право». Мероприятие по профилактике безнадзорности и беспризорности | МАЙ |
Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности» |
Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду в жизни.
Воскресенье
Цель: передать детям опыт производственного труда, развивая при этом творческое и практическое мышление, навыки трудолюбия.
Задачи воспитания:
- Обучение основам профориентации и подготовка к осознанному выбору профессионального пути в будущем.
- Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.
- Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.
«Маркировка одежды». Практическое занятие | СЕНТЯБРЬ |
«Уборка территории школы» Практическое занятие |
------------------------------------------------
«Уход за одеждой». Практическое занятие | ОКТЯБРЬ |
«Генеральная уборка игровой комнаты». Практическое занятие |
------------------------------------------------
«Приготовление винегрета» Практическая работа | НОЯБРЬ |
«Научись правильно гладить» |
----------------------------------------------
«Влажная уборка жилого помещения. Уход за окнами». | ДЕКАБРЬ |
«Уборка территории от снега» |
-------------------------------------------
«Мелкий ремонт одежды. Наложение заплаты» | ЯНВАРЬ |
«Генеральная уборка спален» |
---------------------------------------
«Сухая уборка в классе» | ФЕВРАЛЬ |
«Складывание одежды». Практическое занятие |
---------------------------------------
«Складывание одежды». Закрепление | МАРТ |
«Пришивание пуговиц» |
-----------------------------------
«Чистое помещение — залог здоровья». Беседа-диалог с практической работой | АПРЕЛЬ |
«Ремонт одежды». Практическое занятие |
----------------------------------
«Влажная уборка столовой. Мытье окон». | МАЙ |
«Глажение одежды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида
паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...
Адаптированная рабочая программа по черчению 5, 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью
Основная цель уроков черчения во вспомогательной школе - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержани...
Адаптированная рабочая общеобразовательная программа по географии 9 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Линия УМК: География (6-9) (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития 1-4 класс
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков....
Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития (надомное обучение 5-8 класс)
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков....
Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) по адаптивной физической культуре (надомного обучения 1-4 класс)
Цели программы:Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.Способствовать общему...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс (для обучающихся с ОВЗ)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 8 класса (для обучающихся с ОВЗ)...
- Мне нравится (1)