Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития (надомное обучение 5-8 класс)
рабочая программа по физкультуре

Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _afk_5-8_klassy_uo-2_-20-21.docx69.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                        СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

Адаптированная рабочая образовательная  программа

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), 2 вариант

по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития

(надомное обучение 5-8 класс)

учитель адаптивной физической культуры

Галченкова Юлия Николаевна

2020 год.

                                  Структура рабочей программы.  

1. Титульный лист

2. Пояснительная  записка.

- на основании каких документов составлена программа;

- сроки реализации рабочей  программы;

- общие цели и задачи;

- формы и методы работы с учащимися;

- виды и формы контроля;

- содержания учебного предмета;

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

- личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

- инструментарий для оценивания результатов.

4. Содержание учебного курса.

5. Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка

           Нормативно-правовую базу разработки адаптированной образовательной рабочей программы  по «Адаптивной физической культуре» (далее – АФК) для 5-8 класса составляют:

- Федеральный  закон   «Об  образовании  в  Российской  Федерации» № 273 – ФЗ от  29.12.2012 года;

- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599);

- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от   «08» июня 20 16 г.  № 59/1-о);

- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»  г. Рославля на 2020-2021 год;

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);          

 - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9  классы» под редакцией   И.М. Бгажноковой, 2011г.

Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи:

- мотивация двигательной активности;

- поддержка и развитие имеющихся движений;

- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

- освоение новых способов передвижения.

Наряду с вышеуказанными задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

-формирование и развитие координации движений;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики, зрительной координации.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно-коммуникативных, игровых технологий.

Программный материал рассчитан в5-8 классах на 102 часа в год, из расчета 3 урока в неделю (0,5 часа – освоение программы с учителем, 2,5 часа – самостоятельное освоение с родителями).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ГИМНАСТИКА:

Знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
 - приемы выполнения команд «налево!», «направо!».

Уметь:
 - выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
 - выполнять исходное положение без контроля зрения;
 - правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
 - выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
 - сохранять равновесие на наклонной плоскости;
 - выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
 - выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

Знать:

 - фазы прыжка в длину с разбега.
 
Уметь:

- выполнять разновидности ходьбы

- передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время             дистанцию 60 м

 - выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
 - прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:

Знать:

-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
 
Уметь:
 - выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ГИМНАСТИКА:

Теоретические сведения:   фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.

Практический материал

-Строевые упражнения:сдача рапорта; повороты кругом переступанием; ходьба по диагонали и противоходом налево, направо; перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо); смена ног в движении; ходьба по ориентирам.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
 - 
упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
 -
упражнения для развития мышц шеи: из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
  -
упражнения для развития мышц туловища: (круговые движения туловища (руки на пояс); отведение ноги назад с подниманием рук вверх; из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево; лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
  - 
упражнения для развития кистей рук и пальцев: (исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы; передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе; то же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
  -
упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног; исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
   -
упражнения на дыхание.: (полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа; обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
   -
упражнения для расслабления мышц: (из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей; при поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч; исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене; потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола; то же для мышц голени и бедра другой ноги.
   -
упражнения для формирования правильной осанки: (упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

   -с гимнастическими палками: (подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении; перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении; повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью; наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки; приседание с гимнастической палкой в различном положении.
  
-с большими обручами: (приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
      -
с малыми мячами: (подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой; броски мяча о стену и ловля его после отскока; переменные удары мяча о пол левой и правой рукой; перебрасывание мяча в парах.
      -
с набивными мячами (вес 2 кг): ( передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу; подбрасывание мяча вверх и его ловля; повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча; приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову; прыжки на двух ногах (мяч у груди).
      -
переноска груза и передача предметов: (передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге; эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м; переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4  учениками).
      Лазание и перелазание: лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя; лазанье по гимнастической стенке по диагонали; лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°.

     Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке  направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке, с перешагиванием через препятствие на высоте 20—30 см.
      Опорный прыжок: Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
      
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений: Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно.
      Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:

      -ходьба: сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя.
      Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение).  Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
      -
бег: медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.
      -
прыжки: прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
 
-метание: метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.. Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной — с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом («Перебежки с выручкой», «Эстафеты»); игры с прыжками («Удочка»); игры с бросанием, ловлей и метанием («Снайперы», «Точно в цель»);

Пионербол:изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке; нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении; розыгрыш мяча на три паса; учебные игры.

Баскетбол:   правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом. Стойка баскетболиста: Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Салки».

Игровые упражнения с элементами пионербола и волейбола(«Мяч соседу», «Не дай мяч водящему», «Сохрани позу»).

- с элементами баскетбола («Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему»).

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

I четверть (25 часов )

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой».

У

С

0,5

2,5

2

Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя.

0,5

2.5

3

Ходьба с остановками для выполнения задач.

0,5

1,25

4

Ходьба приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

0,5

1,25

5

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег с преодолением малых препятствий.

0,5

1,25

6

Скоростной бег на 30-60м с высокого старта. Бег из различных исходных положений.

0,5

1,25

7

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе.

Подвижная игра «Удочка»

0,25

1,25

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги.

0,25

1,25

9

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

0,25

1,25

10

Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

0,25

1,25

11

Метание малого мяча в вертикальную и движущуюся цель.

0,25

1,25

12

Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.

0,25

1,25

13

Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал.

0,25

1,25

14

Обучение сдаче рапорта учителю.  Выполнение поворотов на месте с переступанием, прыжком.

0,25

1,25

II четверть (25 часов)

15

Ходьба в различном темпе по диагонали и противоходом налево, направо.

0,5

2,5

16

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

0,5

2.5

17

Упражнения на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения.

0,5

1,25

18

Упражнения для развития кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп.

0,5

1,25

19

Упражнения для развития и укрепления мышц туловища

0,5

1,25

20

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

0,5

1,25

21

Комплекс упражнений с гимнастическими обручами.

0,25

1,25

22

Комплекс упражнений с малыми мячами.

0,25

1,25

23

Комплекс упражнений с набивными мячами.

0,25

1,25

24

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя.

0,25

1,25

25

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча.

0,25

1,25

26

Имитация прыжков через гимнастического козла:

наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук.

0,25

1,25

27

Имитация прыжка в упор присев на козла, ноги в ширину и соскок прогнувшись.

0,25

1,25

28

Повторение ходьбы «Змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного расстояния до другого с открытыми и закрытыми глазами.

0,25

1,25

III четверть (26,5часа)

29

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание.

0,5

2,5

30

Правила игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке

0,5

2,5

31

Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Учебная игра.

0,5

2,5

32

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.

 Игра: «Не дай мяч водящему».

0,5

2,5

33

Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра.

0,5

2,5

34

Бросок мяча двумя руками сверху с двух шагов (трех шагов) в движении. Учебная игра.

0,5

2,5

35

Правила игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад.

0,25

2,5

36

Передача и ловля мяча от груди двумя руками. Игра: «Гонка мячей по кругу».

0,25

2,5

37

Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по свистку.

0,25

1,25

38

Бросок мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча.

0,25

1,25

IVчетверть ( 25,5 часа )

0,25

1,25

39

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой.

0,25

2,5

40

Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача.

0,25

2,5

41

Розыгрыш мяча на три паса.

Учебная игра.

0,25

2,5

42

Инструктаж по технике безопасности на занятиях  легкой атлетикой. Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

0,25

2,5

43

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин.

 Бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см).

0,25

2,5

44

Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта.

Эстафетный бег (60 м по коридору).

0,25

2,5

45

Прыжки через скакалку на месте в

различном темпе.

Подвижная игра «Салки».

0,25

2,5

46

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

0,25

1,25

47

Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

0,25

1,25

48

Метания малого мяча в вертикальную и движущуюся цель.

0,25

1,25

49

Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя

0,5

1,25

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

I четверть (25 часов )

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой».

У

С

0,5

2,5

2

Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя.

0,5

2.5

3

Ходьба с остановками для выполнения задач.

0,5

1,25

4

Ходьба приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

0,5

1,25

5

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег с преодолением малых препятствий.

0,5

1,25

6

Скоростной бег на 30-60м с высокого старта. Бег из различных исходных положений.

0,5

1,25

7

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе.

Подвижная игра «Удочка»

0,25

1,25

8

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги.

0,25

1,25

9

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

0,25

1,25

10

Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

0,25

1,25

11

Метание малого мяча в вертикальную и движущуюся цель.

0,25

1,25

12

Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.

0,25

1,25

13

Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал.

0,25

1,25

14

Обучение сдаче рапорта учителю.  Выполнение поворотов на месте с переступанием, прыжком.

0,25

1,25

II четверть (25 часов)

15

Ходьба в различном темпе по диагонали и противоходом налево, направо.

0,5

2,5

16

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

0,5

2.5

17

Упражнения на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения.

0,5

1,25

18

Упражнения для развития кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп.

0,5

1,25

19

Упражнения для развития и укрепления мышц туловища

0,5

1,25

20

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

0,5

1,25

21

Комплекс упражнений с гимнастическими обручами.

0,25

1,25

22

Комплекс упражнений с малыми мячами.

0,25

1,25

23

Комплекс упражнений с набивными мячами.

0,25

1,25

24

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя.

0,25

1,25

25

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча.

0,25

1,25

26

Имитация прыжков через гимнастического козла:

наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук.

0,25

1,25

27

Имитация прыжка в упор присев на козла, ноги в ширину и соскок прогнувшись.

0,25

1,25

28

Повторение ходьбы «Змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного расстояния до другого с открытыми и закрытыми глазами.

0,25

1,25

III четверть (26,5часа)

29

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание.

0,5

2,5

30

Правила игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке

0,5

2,5

31

Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Учебная игра.

0,5

2,5

32

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.

 Игра: «Не дай мяч водящему».

0,5

2,5

33

Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра.

0,5

2,5

34

Бросок мяча двумя руками сверху с двух шагов (трех шагов) в движении. Учебная игра.

0,5

2,5

35

Правила игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад.

0,25

2,5

36

Передача и ловля мяча от груди двумя руками. Игра: «Гонка мячей по кругу».

0,25

2,5

37

Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по свистку.

0,25

1,25

38

Бросок мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча.

0,25

1,25

IVчетверть ( 25,5 часа )

0,25

1,25

39

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой.

0,25

2,5

40

Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача.

0,25

2,5

41

Розыгрыш мяча на три паса.

Учебная игра.

0,25

2,5

42

Инструктаж по технике безопасности на занятиях  легкой атлетикой. Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра.

0,25

2,5

43

Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин.

 Бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см).

0,25

2,5

44

Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта.

Эстафетный бег (60 м по коридору).

0,25

2,5

45

Прыжки через скакалку на месте в

различном темпе.

Подвижная игра «Салки».

0,25

2,5

46

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м.

0,25

1,25

47

Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.

0,25

1,25

48

Метания малого мяча в вертикальную и движущуюся цель.

0,25

1,25

49

Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя

0,5

1,25

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7  КЛАСС

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

№ урока

По плану

По факту

I четверть (28 часов)

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы.

У

С

0,5

2,5

2

Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага.

0,5

2.5

3

Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений.

0,5

1,25

4

Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м.

0,5

1,25

5

Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м

0,5

1,25

6

Кросс по слабопересеченной местности до 300м.

0,5

1,25

7

Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин.

0,25

1,25

8

Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног.

0,25

1,25

9

Прыжок  в длину с разбега способом «согнув ноги».

0,25

1,25

10

Элементы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания.

0,25

1,25

11

Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.

0,25

1,25

12

Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность.

0,25

1,25

13

Метание малого мяча в цель из положения лежа.

0,25

1,25

14

Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

0,25

1,25

15

Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Виды гимнастики.

0,25

1,25

16

Повторение поворотов направо, налево при ходьбе на месте. Повороты кругом.

0,25

1,25

II четверть (23,25 часа)

17

Ходьба по диагонали,      

«Змейкой», противоходом.

0,5

2,5

18

Упражнения в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища.

0,5

2,5

19

Упражнения укрепляющие осанку, дыхательные упражнения.

0,5

2,5

20

Упражнения на развитие координационных движений.

0,5

1,25

21

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

0,5

1,25

22

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, со скакалками.

0,5

1,25

23

Переноска груза и передача предметов (набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки).

0,25

1,25

24

Передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке.

0,25

1,25

25

Подтягивания в висе на гимнастической стенке.

0,25

1,25

26

Ходьба на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук

0,25

1,25

27

Бег по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами.

0,25

1,25

28

Имитация прыжка через козла.

0,25

1,25

III четверть (25 часов)

29

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол.

0,5

2,5

30

Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол.

0,5

2,5

31

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения.

0,25

2,5

32

Прием и передача мяча сверху и снизу. Учебная игра.

0,25

2.5

33

Прыжок с места и с шага в высоту и длину.

0,25

1,25

34

Учебная игра в волейбол.

0,25

1,25

35

Изучение основных правил игры в баскетбол. Выполнение штрафных бросков.

0,25

1,25

36

Изучение тактических приемов атакующего игрока против защитника.

0,25

1,25

37

Бег с изменением скорости и направления, с внезапной остановкой. Повороты на месте.

0,25

1,25

38

Остановка прыжком, шагом,  после ведения мяча. Броски мяча в корзину.

0,25

1,25

39

Ведение  мяча с изменением направления. Ловля мяча в движении с броском в корзину.

0,25

1,25

40

Тактика командной игры. Учебная игра.

0,25

1,25

41

Игры  против соперника. Занятие правильного положения.

0,25

1,25

IV четверть (25,75 часа)

42

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений.

0,5

2,5

43

Игра « Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол.

0,5

2,5

44

Игра «Перебросить в круг». Учебная игра в волейбол.

0,25

2,5

45

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы.

0,25

2,5

46

Бег с переменной скоростью до 5 мин, с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м.

0,25

2,5

47

Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений.

0,25

2,5

48

Стартовый  разгон и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м.

0,25

2,5

49

Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин.

0,25

1,25

50

Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, правой, обеих ног.

0,25

1,25

51

Прыжок  в длину с разбега способом «согнув ноги». Движение рук и ног в полете.

0,25

1,25

52

Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу из-за головы, через голову.

0,25

1,25

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8  КЛАСС

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

№ урока

По плану

По факту

I четверть (28 часов)

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы.

У

С

0,5

2,5

2

Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага.

0,5

2.5

3

Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений.

0,5

1,25

4

Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м.

0,5

1,25

5

Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м

0,5

1,25

6

Кросс по слабопересеченной местности до 300м.

0,5

1,25

7

Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин.

0,25

1,25

8

Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног.

0,25

1,25

9

Прыжок  в длину с разбега способом «согнув ноги».

0,25

1,25

10

Элементы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания.

0,25

1,25

11

Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.

0,25

1,25

12

Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность.

0,25

1,25

13

Метание малого мяча в цель из положения лежа.

0,25

1,25

14

Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

0,25

1,25

15

Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Виды гимнастики.

0,25

1,25

16

Повторение поворотов направо, налево при ходьбе на месте. Повороты кругом.

0,25

1,25

II четверть (23,25 часа)

17

Ходьба по диагонали,      

«Змейкой», противоходом.

0,5

2,5

18

Упражнения в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища.

0,5

2,5

19

Упражнения укрепляющие осанку, дыхательные упражнения.

0,5

2,5

20

Упражнения на развитие координационных движений.

0,5

1,25

21

Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

0,5

1,25

22

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, со скакалками.

0,5

1,25

23

Переноска груза и передача предметов (набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки).

0,25

1,25

24

Передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке.

0,25

1,25

25

Подтягивания в висе на гимнастической стенке.

0,25

1,25

26

Ходьба на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук

0,25

1,25

27

Бег по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами.

0,25

1,25

28

Имитация прыжка через козла.

0,25

1,25

III четверть (25 часов)

29

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол.

0,5

2,5

30

Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол.

0,5

2,5

31

Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения.

0,25

2,5

32

Прием и передача мяча сверху и снизу. Учебная игра.

0,25

2.5

33

Прыжок с места и с шага в высоту и длину.

0,25

1,25

34

Учебная игра в волейбол.

0,25

1,25

35

Изучение основных правил игры в баскетбол. Выполнение штрафных бросков.

0,25

1,25

36

Изучение тактических приемов атакующего игрока против защитника.

0,25

1,25

37

Бег с изменением скорости и направления, с внезапной остановкой. Повороты на месте.

0,25

1,25

38

Остановка прыжком, шагом,  после ведения мяча. Броски мяча в корзину.

0,25

1,25

39

Ведение  мяча с изменением направления. Ловля мяча в движении с броском в корзину.

0,25

1,25

40

Тактика командной игры. Учебная игра.

0,25

1,25

41

Игры  против соперника. Занятие правильного положения.

0,25

1,25

IV четверть (25,75 часа)

42

Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений.

0,5

2,5

43

Игра « Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол.

0,5

2,5

44

Игра «Перебросить в круг». Учебная игра в волейбол.

0,25

2,5

45

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы.

0,25

2,5

46

Бег с переменной скоростью до 5 мин, с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м.

0,25

2,5

47

Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений.

0,25

2,5

48

Стартовый  разгон и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м.

0,25

2,5

49

Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин.

0,25

1,25

50

Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, правой, обеих ног.

0,25

1,25

51

Прыжок  в длину с разбега способом «согнув ноги». Движение рук и ног в полете.

0,25

1,25

52

Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу из-за головы, через голову.

0,25

1,25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету  7 класс...

Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития 1-4 класс

Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков....

Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)

Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс

Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс

Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни»   Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...