Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития (надомное обучение 5-8 класс)
рабочая программа по физкультуре
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_afk_5-8_klassy_uo-2_-20-21.docx | 69.57 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Адаптированная рабочая образовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), 2 вариант
по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития
(надомное обучение 5-8 класс)
учитель адаптивной физической культуры
Галченкова Юлия Николаевна
2020 год.
Структура рабочей программы.
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка.
- на основании каких документов составлена программа;
- сроки реализации рабочей программы;
- общие цели и задачи;
- формы и методы работы с учащимися;
- виды и формы контроля;
- содержания учебного предмета;
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- инструментарий для оценивания результатов.
4. Содержание учебного курса.
5. Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Нормативно-правовую базу разработки адаптированной образовательной рабочей программы по «Адаптивной физической культуре» (далее – АФК) для 5-8 класса составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599);
- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от «08» июня 20 16 г. № 59/1-о);
- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» г. Рославля на 2020-2021 год;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011г.
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Задачи:
- мотивация двигательной активности;
- поддержка и развитие имеющихся движений;
- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
- освоение новых способов передвижения.
Наряду с вышеуказанными задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
-формирование и развитие координации движений;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительной координации.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно-коммуникативных, игровых технологий.
Программный материал рассчитан в5-8 классах на 102 часа в год, из расчета 3 урока в неделю (0,5 часа – освоение программы с учителем, 2,5 часа – самостоятельное освоение с родителями).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ГИМНАСТИКА:
Знать:
- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями;
- приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
Уметь:
- выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
- выполнять исходное положение без контроля зрения;
- правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
- выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
- сохранять равновесие на наклонной плоскости;
- выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
- выбирать наиболее удачный способ переноски груза.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
Знать:
- фазы прыжка в длину с разбега.
Уметь:
- выполнять разновидности ходьбы
- передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию 60 м
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания не более 1 м;
- прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
Знать:
-общие сведения об игре;
- правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
Уметь:
- выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку; передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ГИМНАСТИКА:
Теоретические сведения: фланг, интервал, дистанция, элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.
Практический материал
-Строевые упражнения:сдача рапорта; повороты кругом переступанием; ходьба по диагонали и противоходом налево, направо; перестроение из колонны по одному, по два (по три, по четыре) последовательными поворотами налево (направо); смена ног в движении; ходьба по ориентирам.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса). Пружинистые приседания на одной ноге в положении выпада.
-упражнения для развития мышц шеи: из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
-упражнения для развития мышц туловища: (круговые движения туловища (руки на пояс); отведение ноги назад с подниманием рук вверх; из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево; лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
- упражнения для развития кистей рук и пальцев: (исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы; передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе; то же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
-упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп: (исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног; исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удерживание» стойки на пятках, сгибая ступни к голени.
-упражнения на дыхание.: (полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа; обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
-упражнения для расслабления мышц: (из исходного положения стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей; при поворотах руки должны расслабленно свисать «как плети», отставая от движения плеч; исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене; потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола; то же для мышц голени и бедра другой ноги.
-упражнения для формирования правильной осанки: (упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:
-с гимнастическими палками: (подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении; перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении; повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью; наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки; приседание с гимнастической палкой в различном положении.
-с большими обручами: (приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
-с малыми мячами: (подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его; удары мяча о пол правой и левой рукой; броски мяча о стену и ловля его после отскока; переменные удары мяча о пол левой и правой рукой; перебрасывание мяча в парах.
-с набивными мячами (вес 2 кг): ( передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу; подбрасывание мяча вверх и его ловля; повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча; приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову; прыжки на двух ногах (мяч у груди).
-переноска груза и передача предметов: (передача набивного мяча весом 2 кг в колонне и шеренге; эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м; переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического козла (3 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
Лазание и перелазание: лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя; лазанье по гимнастической стенке по диагонали; лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°.
Равновесие: Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей. Повороты на гимнастической скамейке направо, налево. Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке, с перешагиванием через препятствие на высоте 20—30 см.
Опорный прыжок: Прыжок через козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен со взмахом рук, наскок в упор стоя на коленях, переход в упор присев, соскок с мягким приземлением. Прыжок в упор присев на козла, коня в ширину и соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений: Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на гимнастическом бревне. Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Легкий бег на месте от 5 до 10 с. (Начало и окончание бега определяется учителем.) Повторить задание, но остановиться самостоятельно.
Прыжками на двух ногах преодолеть расстояние 5—6 м до черты.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА:
-ходьба: сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя.
Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
-бег: медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30, 60 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 50 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.
-прыжки: прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
-метание: метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей.. Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной — с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя.
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
Коррекционные игры: игры на внимание, развивающие игры, игры тренирующие наблюдательность.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом («Перебежки с выручкой», «Эстафеты»); игры с прыжками («Удочка»); игры с бросанием, ловлей и метанием («Снайперы», «Точно в цель»);
Пионербол:изучение правил игры, расстановка игроков и правила их перемещения на площадке; нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой, подача мяча двумя руками снизу, подача мяча одной рукой сбоку (боковая подача), бросок мяча двумя руками с двух шагов в движении; розыгрыш мяча на три паса; учебные игры.
Баскетбол: правила игры в баскетбол, правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячом. Санитарно-гигиенические требования к занятиям баскетболом. Стойка баскетболиста: Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка по свистку. Передача мяча от груди. Ловля мяча двумя руками. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя руками в кольцо снизу. Подвижные игры: «Мяч капитану», «Защита укреплений», «Салки».
Игровые упражнения с элементами пионербола и волейбола(«Мяч соседу», «Не дай мяч водящему», «Сохрани позу»).
- с элементами баскетбола («Мяч с четырех сторон», «Охотники и утки», «Не дай мяч водящему»).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | ||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
I четверть (25 часов ) | |||||||||||||
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой». | У | С | ||||||||||
0,5 | 2,5 | ||||||||||||
2 | Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. | 0,5 | 2.5 | ||||||||||
3 | Ходьба с остановками для выполнения задач. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
4 | Ходьба приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
5 | Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег с преодолением малых препятствий. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
6 | Скоростной бег на 30-60м с высокого старта. Бег из различных исходных положений. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
7 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «Удочка» | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
9 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
10 | Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
11 | Метание малого мяча в вертикальную и движущуюся цель. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
12 | Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
13 | Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
14 | Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение поворотов на месте с переступанием, прыжком. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
II четверть (25 часов) | |||||||||||||
15 | Ходьба в различном темпе по диагонали и противоходом налево, направо. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
16 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 0,5 | 2.5 | ||||||||||
17 | Упражнения на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
18 | Упражнения для развития кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
19 | Упражнения для развития и укрепления мышц туловища | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
20 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
21 | Комплекс упражнений с гимнастическими обручами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
22 | Комплекс упражнений с малыми мячами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
23 | Комплекс упражнений с набивными мячами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
24 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
25 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
26 | Имитация прыжков через гимнастического козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
27 | Имитация прыжка в упор присев на козла, ноги в ширину и соскок прогнувшись. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
28 | Повторение ходьбы «Змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного расстояния до другого с открытыми и закрытыми глазами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
III четверть (26,5часа) | |||||||||||||
29 | Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
30 | Правила игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
31 | Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Учебная игра. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
32 | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Игра: «Не дай мяч водящему». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
33 | Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
34 | Бросок мяча двумя руками сверху с двух шагов (трех шагов) в движении. Учебная игра. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
35 | Правила игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
36 | Передача и ловля мяча от груди двумя руками. Игра: «Гонка мячей по кругу». | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
37 | Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по свистку. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
38 | Бросок мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
IVчетверть ( 25,5 часа ) | 0,25 | 1,25 | |||||||||||
39 | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
40 | Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
41 | Розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
42 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
43 | Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см). | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
44 | Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Эстафетный бег (60 м по коридору). | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
45 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «Салки». | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
46 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
47 | Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
48 | Метания малого мяча в вертикальную и движущуюся цель. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
49 | Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя | 0,5 | 1,25 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | ||||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||
I четверть (25 часов ) | |||||||||||||||
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Человек занимается физкультурой». | У | С | ||||||||||||
0,5 | 2,5 | ||||||||||||||
2 | Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. | 0,5 | 2.5 | ||||||||||||
3 | Ходьба с остановками для выполнения задач. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
4 | Ходьба приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
5 | Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег с преодолением малых препятствий. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
6 | Скоростной бег на 30-60м с высокого старта. Бег из различных исходных положений. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
7 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «Удочка» | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
9 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
10 | Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
11 | Метание малого мяча в вертикальную и движущуюся цель. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
12 | Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя и сидя. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
13 | Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Понятия фланг, дистанция, интервал. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
14 | Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение поворотов на месте с переступанием, прыжком. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
II четверть (25 часов) | |||||||||||||||
15 | Ходьба в различном темпе по диагонали и противоходом налево, направо. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||
16 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 0,5 | 2.5 | ||||||||||||
17 | Упражнения на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
18 | Упражнения для развития кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
19 | Упражнения для развития и укрепления мышц туловища | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
20 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 0,5 | 1,25 | ||||||||||||
21 | Комплекс упражнений с гимнастическими обручами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
22 | Комплекс упражнений с малыми мячами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
23 | Комплекс упражнений с набивными мячами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
24 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
25 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол и его ловлей, с подбрасыванием и ловлей мяча. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
26 | Имитация прыжков через гимнастического козла: наскок в упор стоя на коленях, соскок с колен взмахом рук. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
27 | Имитация прыжка в упор присев на козла, ноги в ширину и соскок прогнувшись. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
28 | Повторение ходьбы «Змейка» по начерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного расстояния до другого с открытыми и закрытыми глазами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
III четверть (26,5часа) | |||||||||||||||
29 | Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Игры на внимание. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||
30 | Правила игры в пионербол. Расстановка игроков и правила перемещения на площадке | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||
31 | Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Учебная игра. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||
32 | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. Игра: «Не дай мяч водящему». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||
33 | Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. Учебная игра. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||
34 | Бросок мяча двумя руками сверху с двух шагов (трех шагов) в движении. Учебная игра. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||||
35 | Правила игры в баскетбол. Обучение стойке баскетболиста с передвижением вправо, влево, вперед, назад. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
36 | Передача и ловля мяча от груди двумя руками. Игра: «Гонка мячей по кругу». | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
37 | Ведение мяча на месте и в движении. Остановка по свистку. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
38 | Бросок мяча двумя руками в кольцо. Учебная игра без ведения мяча. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
IVчетверть ( 25,5 часа ) | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||
39 | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловли мяча над головой. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
40 | Подача мяча двумя руками снизу, боковая подача. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
41 | Розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
42 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Повторение ходьбы приставным шагом правым и левым боком. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
43 | Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20-30 см). | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
44 | Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Эстафетный бег (60 м по коридору). | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
45 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «Салки». | 0,25 | 2,5 | ||||||||||||
46 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1м. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
47 | Метание малого мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
48 | Метания малого мяча в вертикальную и движущуюся цель. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||
49 | Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой стоя | 0,5 | 1,25 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | |||||
№ урока | По плану | По факту | |||||
I четверть (28 часов) | |||||||
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы. | У | С | ||||
0,5 | 2,5 | ||||||
2 | Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага. | 0,5 | 2.5 | ||||
3 | Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений. | 0,5 | 1,25 | ||||
4 | Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м. | 0,5 | 1,25 | ||||
5 | Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м | 0,5 | 1,25 | ||||
6 | Кросс по слабопересеченной местности до 300м. | 0,5 | 1,25 | ||||
7 | Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин. | 0,25 | 1,25 | ||||
8 | Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. | 0,25 | 1,25 | ||||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 0,25 | 1,25 | ||||
10 | Элементы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания. | 0,25 | 1,25 | ||||
11 | Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. | 0,25 | 1,25 | ||||
12 | Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. | 0,25 | 1,25 | ||||
13 | Метание малого мяча в цель из положения лежа. | 0,25 | 1,25 | ||||
14 | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. | 0,25 | 1,25 | ||||
15 | Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Виды гимнастики. | 0,25 | 1,25 | ||||
16 | Повторение поворотов направо, налево при ходьбе на месте. Повороты кругом. | 0,25 | 1,25 | ||||
II четверть (23,25 часа) | |||||||
17 | Ходьба по диагонали, «Змейкой», противоходом. | 0,5 | 2,5 | ||||
18 | Упражнения в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища. | 0,5 | 2,5 | ||||
19 | Упражнения укрепляющие осанку, дыхательные упражнения. | 0,5 | 2,5 | ||||
20 | Упражнения на развитие координационных движений. | 0,5 | 1,25 | ||||
21 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. | 0,5 | 1,25 | ||||
22 | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, со скакалками. | 0,5 | 1,25 | ||||
23 | Переноска груза и передача предметов (набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки). | 0,25 | 1,25 | ||||
24 | Передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке. | 0,25 | 1,25 | ||||
25 | Подтягивания в висе на гимнастической стенке. | 0,25 | 1,25 | ||||
26 | Ходьба на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук | 0,25 | 1,25 | ||||
27 | Бег по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами. | 0,25 | 1,25 | ||||
28 | Имитация прыжка через козла. | 0,25 | 1,25 | ||||
III четверть (25 часов) | |||||||
29 | Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол. | 0,5 | 2,5 | ||||
30 | Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. | 0,5 | 2,5 | ||||
31 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 0,25 | 2,5 | ||||
32 | Прием и передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | 0,25 | 2.5 | ||||
33 | Прыжок с места и с шага в высоту и длину. | 0,25 | 1,25 | ||||
34 | Учебная игра в волейбол. | 0,25 | 1,25 | ||||
35 | Изучение основных правил игры в баскетбол. Выполнение штрафных бросков. | 0,25 | 1,25 | ||||
36 | Изучение тактических приемов атакующего игрока против защитника. | 0,25 | 1,25 | ||||
37 | Бег с изменением скорости и направления, с внезапной остановкой. Повороты на месте. | 0,25 | 1,25 | ||||
38 | Остановка прыжком, шагом, после ведения мяча. Броски мяча в корзину. | 0,25 | 1,25 | ||||
39 | Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча в движении с броском в корзину. | 0,25 | 1,25 | ||||
40 | Тактика командной игры. Учебная игра. | 0,25 | 1,25 | ||||
41 | Игры против соперника. Занятие правильного положения. | 0,25 | 1,25 | ||||
IV четверть (25,75 часа) | |||||||
42 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. | 0,5 | 2,5 | ||||
43 | Игра « Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол. | 0,5 | 2,5 | ||||
44 | Игра «Перебросить в круг». Учебная игра в волейбол. | 0,25 | 2,5 | ||||
45 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы. | 0,25 | 2,5 | ||||
46 | Бег с переменной скоростью до 5 мин, с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м. | 0,25 | 2,5 | ||||
47 | Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений. | 0,25 | 2,5 | ||||
48 | Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м. | 0,25 | 2,5 | ||||
49 | Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин. | 0,25 | 1,25 | ||||
50 | Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, правой, обеих ног. | 0,25 | 1,25 | ||||
51 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Движение рук и ног в полете. | 0,25 | 1,25 | ||||
52 | Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу из-за головы, через голову. | 0,25 | 1,25 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | |||||||
№ урока | По плану | По факту | |||||||
I четверть (28 часов) | |||||||||
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы. | У | С | ||||||
0,5 | 2,5 | ||||||||
2 | Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе с изменением ширины и частоты шага. | 0,5 | 2.5 | ||||||
3 | Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений. | 0,5 | 1,25 | ||||||
4 | Бег с переменной скоростью до 5 мин. Бег с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м. | 0,5 | 1,25 | ||||||
5 | Выполнение стартового разгона и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м | 0,5 | 1,25 | ||||||
6 | Кросс по слабопересеченной местности до 300м. | 0,5 | 1,25 | ||||||
7 | Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин. | 0,25 | 1,25 | ||||||
8 | Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, толчком правой, толчком обеих ног. | 0,25 | 1,25 | ||||||
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 0,25 | 1,25 | ||||||
10 | Элементы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Отработка отталкивания. | 0,25 | 1,25 | ||||||
11 | Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову. | 0,25 | 1,25 | ||||||
12 | Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. | 0,25 | 1,25 | ||||||
13 | Метание малого мяча в цель из положения лежа. | 0,25 | 1,25 | ||||||
14 | Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. | 0,25 | 1,25 | ||||||
15 | Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Виды гимнастики. | 0,25 | 1,25 | ||||||
16 | Повторение поворотов направо, налево при ходьбе на месте. Повороты кругом. | 0,25 | 1,25 | ||||||
II четверть (23,25 часа) | |||||||||
17 | Ходьба по диагонали, «Змейкой», противоходом. | 0,5 | 2,5 | ||||||
18 | Упражнения в расслаблении мышц, основных положений движения головы, конечностей, туловища. | 0,5 | 2,5 | ||||||
19 | Упражнения укрепляющие осанку, дыхательные упражнения. | 0,5 | 2,5 | ||||||
20 | Упражнения на развитие координационных движений. | 0,5 | 1,25 | ||||||
21 | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. | 0,5 | 1,25 | ||||||
22 | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, со скакалками. | 0,5 | 1,25 | ||||||
23 | Переноска груза и передача предметов (набивных мячей, гимнастический мат, гимнастические палки). | 0,25 | 1,25 | ||||||
24 | Передвижения вправо, влево в висе на гимнастической стенке. | 0,25 | 1,25 | ||||||
25 | Подтягивания в висе на гимнастической стенке. | 0,25 | 1,25 | ||||||
26 | Ходьба на носках приставными шагами с поворотом, с различными движениями рук | 0,25 | 1,25 | ||||||
27 | Бег по коридору 10-15 см, по гимнастической скамейке с предметами. | 0,25 | 1,25 | ||||||
28 | Имитация прыжка через козла. | 0,25 | 1,25 | ||||||
III четверть (25 часов) | |||||||||
29 | Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол. | 0,5 | 2,5 | ||||||
30 | Правила и обязанности игроков; техника игры в волейбол. | 0,5 | 2,5 | ||||||
31 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения. | 0,25 | 2,5 | ||||||
32 | Прием и передача мяча сверху и снизу. Учебная игра. | 0,25 | 2.5 | ||||||
33 | Прыжок с места и с шага в высоту и длину. | 0,25 | 1,25 | ||||||
34 | Учебная игра в волейбол. | 0,25 | 1,25 | ||||||
35 | Изучение основных правил игры в баскетбол. Выполнение штрафных бросков. | 0,25 | 1,25 | ||||||
36 | Изучение тактических приемов атакующего игрока против защитника. | 0,25 | 1,25 | ||||||
37 | Бег с изменением скорости и направления, с внезапной остановкой. Повороты на месте. | 0,25 | 1,25 | ||||||
38 | Остановка прыжком, шагом, после ведения мяча. Броски мяча в корзину. | 0,25 | 1,25 | ||||||
39 | Ведение мяча с изменением направления. Ловля мяча в движении с броском в корзину. | 0,25 | 1,25 | ||||||
40 | Тактика командной игры. Учебная игра. | 0,25 | 1,25 | ||||||
41 | Игры против соперника. Занятие правильного положения. | 0,25 | 1,25 | ||||||
IV четверть (25,75 часа) | |||||||||
42 | Прием и передача мяча сверху и снизу в парах после перемещений. | 0,5 | 2,5 | ||||||
43 | Игра « Мяч в воздухе». Учебная игра в волейбол. | 0,5 | 2,5 | ||||||
44 | Игра «Перебросить в круг». Учебная игра в волейбол. | 0,25 | 2,5 | ||||||
45 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Самоконтроль и его основные приёмы. | 0,25 | 2,5 | ||||||
46 | Бег с переменной скоростью до 5 мин, с преодолением полосы препятствий на дистанции 60 м. | 0,25 | 2,5 | ||||||
47 | Бег с низкого старта; стартовый разбег, старты из различных положений. | 0,25 | 2,5 | ||||||
48 | Стартовый разгон и переход в бег по дистанции. Эстафета 4*6 м. | 0,25 | 2,5 | ||||||
49 | Запрыгивание на препятствие высотой 60-80 см. Прыжки со скалкой до 2 мин. | 0,25 | 1,25 | ||||||
50 | Прыжки в движении к баскетбольному кольцу толчком левой, правой, обеих ног. | 0,25 | 1,25 | ||||||
51 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Движение рук и ног в полете. | 0,25 | 1,25 | ||||||
52 | Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу из-за головы, через голову. | 0,25 | 1,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития 1-4 класс
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков....
Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс
Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...