Адаптированная рабочая программа по черчению 5, 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью
рабочая программа (5, 6 класс) на тему
Основная цель уроков черчения во вспомогательной школе - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержание, организацию и методы преподавания черчения, должна быть тесная связь обучения с жизнью. Следует широко использовать практические навыки, полученные учащимися в школьных мастерских.
Изучение программного материала по черчению во вспомогательной школе необходимо планировать с учетом контингента учащихся данного класса, их умственных и физических возможностей, подготовленности к изучению данного материала на основе знаний и умений, полученных учащимися на уроках математики, изобразительного искусства и других предметов. Для успешного проведения уроков, в начале учебного года, необходимо сразу же приучать детей к четкой и правильной организации работы: правильно располагать чертежные инструменты и принадлежности на парте; заранее подготовить к работе карандаши, линейку, циркуль, угольники; бережно обращаться со школьными и индивидуальными инструментами и принадлежностями, сохранять их; соблюдать правильную посадку во время работы; выполнять чертежи и другие задания аккуратно; следить за правильным положением рук, карандаша и чертежных инструментов во время работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа города Йошкар-Олы №1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
АДАПТИРОВАННАЯ рабочая программа по черчению 5, 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью
на 2017 — 2018 учебный год.
Составила учитель-олигофренопедагог математики Ведерникова Л.Д.
Пояснительная записка.
Основная цель уроков черчения во вспомогательной школе - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержание, организацию и методы преподавания черчения, должна быть тесная связь обучения с жизнью. Следует широко использовать практические навыки, полученные учащимися в школьных мастерских.
Изучение программного материала по черчению во вспомогательной школе необходимо планировать с учетом контингента учащихся данного класса, их умственных и физических возможностей, подготовленности к изучению данного материала на основе знаний и умений, полученных учащимися на уроках математики, изобразительного искусства и других предметов. Для успешного проведения уроков, в начале учебного года, необходимо сразу же приучать детей к четкой и правильной организации работы: правильно располагать чертежные инструменты и принадлежности на парте; заранее подготовить к работе карандаши, линейку, циркуль, угольники; бережно обращаться со школьными и индивидуальными инструментами и принадлежностями, сохранять их; соблюдать правильную посадку во время работы; выполнять чертежи и другие задания аккуратно; следить за правильным положением рук, карандаша и чертежных инструментов во время работы.
На уроках используют дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося. Используют принцип постепенного усложнения объектов и повышения требований к качеству выполняемых работ.
Практические работы закрепляют и расширяют знания, умения и навыки, полученные обучающимися на уроках. При планировании этих работ предусматривают различные методы изучения материала. В одном случае работа выполняется после объяснения и выполнения учителем чертежа на доске, в другом — после анализа, заранее выполненного учителем чертежа, в третьем — по образцам на листах определенного формата или на планшетах, самостоятельно по индивидуальным карточкам.
Все практические работы выполняются обучающимися на отдельных листах чертежной бумаги формата № 11 (297X210 мм), а упражнения—в тетрадях в клетку. Оформление чертежей (рамка и основная надпись даются в несколько упрощенном виде с округлением размеров) производится следующим образом: рамка вычерчивается с отступом от края листа со всех сторон на 10 мм, а основная надпись выполняется в прямоугольнике 140Х30 мм, расположенном в правом нижнем углу.
В процессе обучения черчению используются различные учебные наглядные пособия, дидактические материалы, технические средства. Проверка и учет знаний и умений, навыков является важным звеном в обучении учащихся черчению. Все работы учащихся учитель должен обязательно проверять и анализировать.
Цели и задачи курса:
В процессе обучения черчению необходимо:
1) Дать учащимся понятия о способах изображения несложных по форме предметов.
2) Научить снимать размеры с плоских и объемных предметов несложной формы, правильно наносить размеры.
3) Познакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), с значением чертежей в современном производстве.
4) Научить рациональным приемам работы чертежными инструментами и принадлежностями.
5) Воспитать графическую культуру выполнения чертежных работ.
6) Способствовать применению на занятиях по труду, математике и другим дисциплинам знаний и умений, полученных на уроках черчения.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Формы организации образовательного процесса: дифференцированные, коллективные, групповые.
Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно – обобщающий урок, урок: закрепления знаний, умений, навыков.
Виды и формы контроля:
текущий контроль: фронтальный опрос, дифференцированный контроль; практическая работа, графическая работа.
Учащиеся должны:
- знать рациональные приемы пользования чертежными инструментами и принадлежностями;
- иметь понятие о способах изображений предмета;
- иметь понятие о построении плоских геометрических фигур;
- уметь снимать размеры и вычерчивать несложные технические детали прямоугольной и круглой формы, имеющие небольшую толщину, по чертежам и с натуры;
- уметь оформлять чертежи, выполняя рамку и основную надпись;
- иметь понятие о масштабах и уметь пользоваться масштабами увеличения и уменьшения в практической деятельности;
- иметь понятие о сопряжениях;
- знать правила выполнения чертежей и эскизов деталей прямоугольной формы;
- иметь понятие о видах на чертежах;
- иметь понятие о построении аксонометрических проекций;
- уметь читать чертеж и эскизы несложных технических деталей;
- иметь понятие о сечениях и разрезах и читать чертежи с их использованием;
- иметь понятие о соединениях деталей;
- иметь понятие о деталировании и о чертежах несложных сборочных единиц;
- иметь понятие о строительных чертежах;
- применять полученные знания в практической деятельности.
Календарно-тематическое планирование
ЧЕРЧЕНИЕ, 5 класс | |||
№ | тема | дата | |
Основные чертежные инструменты и принадлежности | |||
1 | Введение в курс черчения. История возникновения чертежа | ||
2 | История возникновения карандаша. Заточка карандаша | ||
3 | Расположение чертежных инструментов и принадлежностей на парте. Техника безопасности. | ||
Прикладные геометрические построения | |||
4 | Проведение прямых линий разной толщины | Отработка навыков проведения линий через две заданные точки с помощью линейки I — II группа: уметь провести прямые самостоятельно III – IV группа: уметь провести прямые с помощью | |
5 | Проведение параллельных прямых линий: горизонтальные, вертикальные, под углом в 45, 30, 60 градусов | Отработка навыков работы с помощью линейки и угольника I — II группа: уметь провести параллельные линии самостоятельно III – IV группа: работа с помощью | |
6 | Определение длины заданных отрезков в миллиметрах по линейке | Отработка навыков определения длины отрезков в миллиметрах с помощью линейки и циркуля-измерителя I — II группа: уметь определить длину отрезка по линейке, знать меры длины миллиметр, сантиметр, дециметр III – IV группа: работа с помощью, предварительная работа с учителем | |
7 | Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам (по чертежу на доске) | Отработка навыков построения чертежей плоских фигур — квадрата, прямоугольника по заданным размерам I — II группа: знать геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, уметь построить квадрат, прямоугольник самостоятельно, с опорой на работу учителя на доске III – IV группа: работа с помощью | |
8 | Построение прямоугольного треугольника по заданным размерам | Закрепление навыков работы чертежными инструментами при построении плоских геометрических фигур I — II группа: знать геометрические фигуры - треугольник, уметь построить треугольник самостоятельно, с опорой на чертеж на доске III – IV группа: работа с помощью | |
9 | Выполнение орнамента в квадрате, его раскрашивание | Закрепление навыков построения квадрата и проведения параллельных линий, отработка умения делить отрезок на две равные части I — II группа: самостоятельное выполнение задания, контроль учителя III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
10 | Самостоятельная работа ( по индивидуальным карточкам) | Проверка знаний и умений и навыков, полученных при изучении темы I — II группа: самостоятельное выполнение задания, объяснение учителя III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников | |||
11 | Построение окружности, проведение центровых и осевых линий | Привитие навыков работы с циркулем I — II группа: знать определение окружности, радиуса, диаметра, уметь построить окружность самостоятельно, провести линии III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
12 | Вычерчивание окружностей разных диаметров по заданным размерам | Отработка навыков работы с циркулем I — II группа: знать определение окружности, уметь построить окружность самостоятельно III – IV группа: работа с помощью | |
13 | Построение окружности и полуокружности | Закрепление знаний об окружности I — II группа: знать определение окружности, уметь построить окружность, полуокружность самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
14 | Деление окружности на 4, 8 равных частей. Построение правильных четырехугольников и восьмиугольников в круге | Работа выполняется в рабочих тетрадях одновременно с учителем, выполняющим чертеж на доске III – IV группа: работа с помощью | |
15 | Деление окружности на 6 и 3 равные части. Построение правильных шестиугольников и треугольников, вписанных в круг | Работа выполняется в рабочих тетрадях одновременно с учителем, выполняющим чертеж на доске III – IV группа: работа с помощью | |
16 | Построение правильного шестиугольника | Закрепление знаний о геометрических построениях с помощью чертежных инструментов, развитие творческой фантазии. I — II группа: знать определение окружности, радиуса, уметь построить окружность, правильный шестиугольник самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
17 | Построение правильного треугольника | Закрепление знаний о геометрических построениях с помощью чертежных инструментов, развитие творческой фантазии. III – IV группа: работа с помощью | |
Изображение линий, фигур, «плоских» фигур | |||
18 | Вычерчивание рамки с помощью линейки и угольника | Закрепление умений — работа чертежными инструментами, проведение параллельных горизонтальных и вертикальных линий, проверка правильности изображения I — II группа: уметь провести прямые линии по двум заданным точкам, вычерчивать рамку самостоятельно III – IV группа: работа с помощью | |
19 | Вычерчивание углов: прямого, тупого, острого | Закрепление рациональных приемов работы чертежными инструментами I — II группа: знать виды углов, уметь их различать, уметь построить углы с помощью угольников самостоятельно III – IV группа: работа с помощью | |
20 | Построение прямоугольных треугольников. | Закрепление изученного ранее I — II группа: знать определение треугольника, прямоугольного треугольника, прямой угол, уметь построить прямоугольный треугольник самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
21 | Снятие с натуры размеров несложной детали прямоугольной формы - прокладки | Работа фронтальная. Учитель выполняет на доске поэтапно, учащиеся одновременно на листах формата. I — II группа: знать величины длины сантиметр, миллиметр, уметь измерять отрезок самостоятельно III – IV группа: работа с помощью | |
22 | Выполнение чертежа детали с нанесением размеров | Переход к следующему этапу по мере выполнения очередной стадии чертежа. I — II группа: уметь выполнить построение, выполнить измерение III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
23 | Выполнения чертежа «плоской» детали прямоугольной формы с нанесением размеров. | Закрепление материала предыдущего урока I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
24 | Выполнение чертежа детали круглой формы, с нанесением размеров | Работа фронтальная, выполняется по чертежам на доске I — II группа: уметь построить окружность самостоятельно с опорой на чертеж на доске III – IV группа: работа с помощью | |
25 | Вычерчивание деталей круглой формы | Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке I — II группа: выполнение чертежа самостоятельно после объяснения учителя III – IV группа: работа с помощью, детали простейшие | |
26 | Выполнение геометрического орнамента в квадрате и круге | Развитие творческой фантазии III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
27 | Самостоятельная работа | Индивидуальные карточки. Проверка и закрепление знаний о правилах выполнения чертежа III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
Правила выполнения чертежа. Рамка и основная надпись чертежа | |||
28 | Вычерчивание рамки и граф основной надписи с помощью линейки и чертежного угольника | повторить назначение рамки чертежа, закрепление материала предыдущих уроков I — II группа: уметь выполнить построение рамки самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
29 | Упражнения в написании букв чертежного шрифта | Работа в рабочих тетрадях III – IV группа: работа с помощью | |
30 | Выполнение основной надписи чертежным шрифтом по образцу | I — II группа: выполнение надписи самостоятельно, контроль учителя III – IV группа: работа с помощью | |
31 | Выполнение чертежа «плоской» технической детали «шаблон» | I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем, несложная деталь | |
32 | Вычерчивание рамки и граф основной надписи по образцу. Выполнение чертежа «плоской» технической детали | Закрепление учебного материала I — II группа: выполнение чертежа самостоятельно, контроль учителя III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
33 | Выполнения орнамента в круге | Повторение материала о правилах деления окружности на равные части I — II группа: уметь выполнить построение самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
34 | Выполнение чертежа простейшей «плоской» детали | Выяснение степени усвоения материала, объем знаний, умений и навыков I — II группа: выполнение чертежа самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
ЧЕРЧЕНИЕ, 6 класс | |||
Понятие о масштабе | |||
35.1 | Введение в курс черчения. История создания чертежа | ||
36.2 | Прикладные инструменты и приспособления | Цель занятия - представить учащимся инструменты, с которыми им предстоит работать на практических занятиях. | |
37.3 | Техника безопасности на уроке черчения при работе с инструментами | ||
38.4 | Рамка. Основная надпись и оформление форматов. Правила оформления чертежа | I - II группа: уметь выполнить построение рамки самостоятельно III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
39.5 | Масштаб и его применение. Чтение чертежей. | Фронтальная работа | |
40.6 | Выполнение чертежа «плоской» детали прямоугольной формы в масштабе 1:1, нанесение размеров | Изучение масштабов изображений III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
41.7 | Выполнение чертежа «плоской» детали прямоугольной формы в масштабе 1:2, нанесение размеров | I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно после объяснения учителя III – IV группа: работа с помощью | |
42.8 | Выполнение чертежа «плоской» детали круглой формы в масштабе 2:1, нанесение размеров | Работа выполняется учителем на доске, а учащимися одновременно на чертежной бумаге I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
43.9 | Выполнение чертежа «плоской» детали круглой формы в масштабе 2:1 или 1:2, нанесение размеров | Закрепление навыков I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа с нанесением размеров III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
Сопряжение | |||
44/ 10 | Выполнение сопряжения двух параллельных отрезков с помощью дуги заданного радиуса | Сопряжение — плавный переход прямой линии в кривую или кривой в другую кривую I — II группа: знать определение сопряжения, уметь выполнить сопряжение с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
45/ 11 | Скругление прямого, тупого и острого углов | Закрепление понятия — сопряжение, навыков выполнения сопряжения двух прямых дугой заданного радиуса I — II группа: знать определение сопряжения, знать виды углов, уметь выполнить скругление углов с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
46/ 12 | Сопряжение дуги окружности и прямой дугой заданного радиуса | I — II группа: знать определение сопряжения, уметь построить окружность, выполнить сопряжение с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
47/ 13 | Вычерчивание детали «шаблон», содержащей сопряжения двух прямых дугой заданного радиуса | Работа выполняется фронтально, учитель на доске, учащиеся одновременно на формате III – IV группа: работа с помощью | |
48/ 14 | Выполнение чертежа детали с применением изученных сопряжений | Закрепление изученного материала I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно, контроль учителя III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
49/ 15 | Выполнение чертежа детали с применением изученных сопряжений | Закрепление изученного материала I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно III – IV группа: работа с помощью | |
50/ 16 | Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса (внутреннее касание) | Построение сопряжений ведется учителем одновременно со школьниками, которые выполняют чертеж в тетрадях I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
51/ 17 | Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса (внешнее касание) | Построение сопряжений ведется учителем одновременно со школьниками, которые выполняют чертеж в тетрадях I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
52/ 18 | Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса. Чертеж подковки для обуви. | Закрепление полученных навыков I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощьюI | |
53/ 19 | Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса. Чертеж подковки для обуви. | Закрепление полученных навыков I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
54/ 20 | Самостоятельная работа. Выполнение чертежа технической детали с применением сопряжения | Закрепление полученных навыков I — II группа: выполнение сопряжения самостоятельно, контроль учителя III – IV группа: работа с помощью | |
55/ 21 | Самостоятельная работа. Выполнение чертежа технической детали с применением сопряжения | I — II группа: выполнение сопряжения самостоятельно, контроль учителя III – IV группа: работа с помощью | |
Прямоугольное проецирование | |||
56/ 22 | Упражнение в нахождение видов на чертеже | Повторение материала о расположении видов на чертеже III – IV группа: предварительная работа с учителем | |
57/ 23 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. Упражнения в чтении чертежа | Закрепление материала о расположении проекций на чертеже I — II группа: знать, что такое проекция, уметь находить виды на чертеже III – IV группа: работа с помощью | |
58/ 24 | Выполнение чертежа детали в двух проекциях | Фронтальное выполнение чертежа несложной детали I — II группа: уметь выполнить чертеж детали в двух проекциях с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
59/ 25 | Выполнение прямоугольных проекций куба в трех видах по заданным размерам. Нанесение размеров на чертеже | I — II группа: уметь выполнить чертеж с помощью III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
60/ 26 | Выполнение чертежей шипа и проушины | Повторение правил выполнения чертежа в системе прямоугольных проекций, изображения невидимых частей деталей. I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа (работа с учебником) III – IV группа: работа с помощью | |
61/ 27 | Выполнение чертежа технической детали «клин» в трех видах. | Закрепление правил построения чертежа. Умения его читать, сравнивать чертеж в прямоугольных проекциях с наглядным изображением I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа (работа с учебником) III – IV группа: работа с помощью | |
62/ 28 | Упражнение в чтении чертежа детали (чертеж, наглядное изображение) | Выявление степени усвоения учебного материала по теме «прямоугольное проецирование» I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа, контроль учителя III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью | |
Эскиз | |||
63/ 29 | Упражнения в рабочих тетрадях | Выработка навыков выполнения эскизов | |
64/ 30 | Выполнение эскиза модели прямоугольной формы в трех видах с нанесением размеров | Задание выполняется фронтально I — II группа: знать, что такое эскиз, уметь выполнить эских детали с опорой на наглядность III – IV группа: работа с помощью | |
65/ 31 | Выполнение эскиза модели по ее наглядному изображению с нанесением размеров | Работа выполняется фронтально по наглядному изображению I — II группа: самостоятельное выполнение эскиза III – IV группа: работа с помощью | |
66/ 32 | Выполнение чертежа детали несложной формы по эскизу, нанесение размеров на чертеже | Закрепление правил выполнения чертежей деталей прямоугольной формы, понятие о видах на чертеже, правила нанесения размерных, выносных линий, размерных чисел I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа по эскизу III – IV группа: работа с помощью | |
67/ 33 | Выполнение чертежа детали несложной формы по эскизу, нанесение размеров на чертеже | Закрепление правил выполнения чертежей деталей прямоугольной формы, понятие о видах на чертеже, правила нанесения размерных, выносных линий, размерных чисел I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа по эскизу III – IV группа: работа с помощью | |
68/ 34 | Самостоятельная работа | Закрепление материала о правилах выполнения эскиза детали прямоугольной формы по ее наглядному изображению I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа III – IV группа: работа с помощью |
Учащиеся должны:
а) знать рациональные приемы пользования чертежными инструментами и принадлежностями;
б) знать правила основных построений плоских геометрических фигур;
в) уметь вычерчивать несложные технические детали (имеющие небольшую толщину) прямоугольной и круглой формы по чертежам и с натуры;
г) уметь снимать размеры с «плоских» технических деталей несложной прямоугольной и круглой формы;
д) уметь выполнять чертеж, в том числе рамку и основную надпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н). Класс: 9.
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью....
Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)
Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...