Адаптированная рабочая программа по черчению 5, 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Основная цель уроков черчения во вспомогательной школе - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержание, организацию и методы преподавания черчения, должна быть тесная связь обучения с жизнью. Следует широко использовать практические навыки, полученные учащимися в школьных мастерских.

Изучение программного материала по черчению во вспомогательной школе необходимо планировать с учетом контингента учащихся данного класса, их умственных и физических возможностей, подготовленности к изучению данного материала на основе знаний и умений, полученных учащимися на уроках математики, изобразительного искусства и других предметов. Для успешного проведения уроков,  в начале учебного года,  необходимо сразу же приучать  детей к четкой и правильной организации работы: правильно располагать чертежные инструменты и принадлежности на парте; заранее подготовить к работе карандаши, линейку,  циркуль, угольники; бережно обращаться со школьными и индивидуальными инструментами и принадлежностями, сохранять их; соблюдать правильную посадку во время работы; выполнять  чертежи и другие задания аккуратно; следить за правильным положением рук, карандаша и чертежных инструментов во время работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа148 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл

«Специальная (коррекционная)  общеобразовательная

школа города Йошкар-Олы №1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

АДАПТИРОВАННАЯ рабочая программа по черчению 5, 6 класс    для обучающихся с умственной отсталостью

 на 2017 — 2018 учебный год.  

Составила  учитель-олигофренопедагог математики                                                                             Ведерникова Л.Д.

Пояснительная записка.

Основная цель уроков черчения во вспомогательной школе - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержание, организацию и методы преподавания черчения, должна быть тесная связь обучения с жизнью. Следует широко использовать практические навыки, полученные учащимися в школьных мастерских.

Изучение программного материала по черчению во вспомогательной школе необходимо планировать с учетом контингента учащихся данного класса, их умственных и физических возможностей, подготовленности к изучению данного материала на основе знаний и умений, полученных учащимися на уроках математики, изобразительного искусства и других предметов. Для успешного проведения уроков,  в начале учебного года,  необходимо сразу же приучать  детей к четкой и правильной организации работы: правильно располагать чертежные инструменты и принадлежности на парте; заранее подготовить к работе карандаши, линейку,  циркуль, угольники; бережно обращаться со школьными и индивидуальными инструментами и принадлежностями, сохранять их; соблюдать правильную посадку во время работы; выполнять  чертежи и другие задания аккуратно; следить за правильным положением рук, карандаша и чертежных инструментов во время работы.

     На уроках используют дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности каждого обучающегося. Используют принцип постепенного усложнения объектов и повышения требований к качеству выполняемых работ.

     Практические работы закрепляют и расширяют знания, умения и навыки, полученные обучающимися на уроках. При планировании этих работ предусматривают различные методы изучения материала. В одном случае работа выполняется после объяснения и выполнения учителем чертежа на доске, в другом — после анализа, заранее выполненного учителем чертежа, в третьем — по образцам на листах определенного формата или на планшетах, самостоятельно по индивидуальным карточкам.

     Все практические работы выполняются обучающимися на отдельных листах чертежной бумаги формата № 11 (297X210 мм), а упражнения—в тетрадях в клетку. Оформление чертежей (рамка и основная надпись даются в несколько упрощенном виде с округлением размеров) производится следующим образом: рамка вычерчивается с отступом от края листа со всех сторон на 10 мм, а основная надпись выполняется в прямоугольнике 140Х30 мм, расположенном в правом нижнем углу.

     В процессе обучения черчению используются различные учебные наглядные пособия, дидактические материалы, технические средства. Проверка и учет знаний и умений, навыков является важным звеном в обучении учащихся черчению. Все работы учащихся учитель должен обязательно проверять и анализировать.

     Цели и задачи курса:

В процессе обучения черчению необходимо:

1)  Дать учащимся понятия о способах изображения несложных по форме предметов.

2) Научить снимать размеры с плоских и объемных предметов несложной формы, правильно наносить размеры.

3) Познакомить учащихся с основными правилами, условными изображениями и обозначениями, предусмотренными Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), с значением чертежей в современном производстве.

4) Научить рациональным приемам работы чертежными инструментами и принадлежностями.

5) Воспитать графическую культуру выполнения чертежных работ.

6) Способствовать применению на занятиях по труду, математике и другим дисциплинам знаний и умений, полученных на уроках черчения.

        Рабочая программа составлена на основе примерной программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЦ «Владос», Москва, 2000г.

       Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

     Формы организации образовательного процесса: дифференцированные, коллективные, групповые.

      Технология обучения: вводный урок, урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно – обобщающий урок, урок: закрепления знаний, умений, навыков.

      Виды и формы контроля:

              текущий контроль: фронтальный опрос, дифференцированный контроль; практическая работа, графическая работа.

Учащиеся должны:

- знать рациональные приемы пользования чертежными инструментами и принадлежностями;

- иметь понятие о способах изображений предмета;

- иметь понятие о построении плоских геометрических фигур;

- уметь снимать размеры и вычерчивать несложные технические детали прямоугольной и круглой формы, имеющие небольшую толщину, по чертежам и с натуры;

- уметь оформлять чертежи, выполняя рамку и основную надпись;

- иметь понятие о масштабах и уметь пользоваться масштабами увеличения и уменьшения     в практической деятельности;

- иметь понятие о сопряжениях;

- знать правила выполнения чертежей и эскизов деталей прямоугольной формы;

- иметь понятие о видах на чертежах;

- иметь понятие о построении аксонометрических проекций;

- уметь читать чертеж и эскизы несложных технических деталей;

- иметь понятие о сечениях и разрезах и читать чертежи с их использованием;

- иметь понятие о соединениях деталей;

- иметь понятие о деталировании и о чертежах несложных сборочных единиц;

- иметь понятие о строительных чертежах;

- применять полученные знания в практической деятельности.

Календарно-тематическое планирование

 

ЧЕРЧЕНИЕ, 5 класс

тема

дата

Основные чертежные инструменты и принадлежности

1

Введение в курс черчения. История возникновения чертежа

2

История возникновения карандаша. Заточка карандаша

3

Расположение чертежных инструментов и принадлежностей на парте. Техника безопасности.

Прикладные геометрические построения

4

Проведение прямых линий разной толщины

Отработка навыков проведения линий через две заданные точки с помощью линейки                                                                                                                          I — II   группа: уметь провести прямые самостоятельно                                                        III – IV группа: уметь провести прямые с помощью

5

Проведение параллельных прямых линий: горизонтальные, вертикальные, под углом в 45, 30, 60 градусов

Отработка навыков работы с помощью линейки и угольника                                                      I — II группа: уметь провести параллельные линии самостоятельно                                                      III – IV группа: работа с помощью

6

Определение длины заданных отрезков в миллиметрах по линейке

Отработка навыков определения длины отрезков в миллиметрах с помощью линейки и циркуля-измерителя                                                                                                                  I — II группа: уметь определить длину отрезка по линейке, знать меры длины миллиметр, сантиметр, дециметр                                                                                                                                       III – IV  группа: работа с помощью, предварительная работа с учителем

7

Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам (по чертежу на доске)

Отработка навыков построения чертежей плоских фигур — квадрата, прямоугольника по заданным размерам                                                                                        I — II группа: знать геометрические фигуры — квадрат, прямоугольник, уметь построить квадрат, прямоугольник  самостоятельно, с опорой на работу учителя на доске                                                                                                                                                III – IV  группа: работа с помощью

8

Построение прямоугольного треугольника по заданным размерам

Закрепление навыков работы чертежными инструментами при построении плоских геометрических фигур                                                                                                                   I — II группа: знать геометрические фигуры - треугольник, уметь построить треугольник самостоятельно, с опорой на чертеж на доске                                                   III – IV  группа: работа с помощью

9

Выполнение орнамента в квадрате, его раскрашивание

Закрепление навыков построения квадрата и проведения параллельных линий, отработка умения делить отрезок на две равные части                                                         I — II группа: самостоятельное выполнение задания, контроль учителя                               III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

10

Самостоятельная работа ( по индивидуальным карточкам)

Проверка знаний и умений и навыков, полученных при изучении темы                           I — II группа: самостоятельное выполнение задания, объяснение учителя                         III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

Деление окружности на равные части и построение правильных многоугольников

11

Построение окружности, проведение центровых и осевых линий

Привитие навыков работы с циркулем                                                                                        I — II группа: знать определение окружности, радиуса, диаметра, уметь построить окружность самостоятельно, провести линии                                                                           III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

12

Вычерчивание окружностей разных диаметров по заданным размерам

Отработка навыков работы с циркулем                                                                                         I — II группа: знать определение окружности, уметь построить окружность самостоятельно                                                                                                                     III – IV группа: работа с помощью

13

Построение окружности и полуокружности

Закрепление знаний об окружности                                                                                              I — II группа: знать определение окружности, уметь построить окружность, полуокружность самостоятельно                                                                                                     III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

14

Деление окружности на 4, 8 равных частей. Построение правильных четырехугольников и восьмиугольников в круге

Работа выполняется в рабочих тетрадях одновременно с учителем, выполняющим чертеж на доске                                                                                                                                  III – IV группа: работа с помощью

15

Деление окружности на 6 и 3 равные части. Построение правильных шестиугольников и треугольников, вписанных в круг

Работа выполняется в рабочих тетрадях одновременно с учителем, выполняющим чертеж на доске                                                                                                                                               III – IV группа: работа с помощью

16

Построение правильного шестиугольника

Закрепление знаний о геометрических построениях с помощью чертежных инструментов, развитие творческой фантазии.                                                                                    I — II группа: знать определение окружности, радиуса, уметь построить окружность, правильный шестиугольник самостоятельно                                                                                   III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

17

Построение правильного треугольника

Закрепление знаний о геометрических построениях с помощью чертежных инструментов, развитие творческой фантазии.                                                                                   III – IV группа: работа с помощью

Изображение линий, фигур, «плоских» фигур

18

Вычерчивание рамки с помощью линейки и угольника

Закрепление умений — работа чертежными инструментами, проведение параллельных горизонтальных и вертикальных линий, проверка правильности изображения                                                                                                                                                I — II  группа: уметь провести прямые линии по двум заданным точкам, вычерчивать рамку самостоятельно                                                                                                                   III – IV  группа: работа с помощью

19

Вычерчивание углов: прямого, тупого, острого

Закрепление рациональных приемов работы чертежными инструментами                          I — II группа: знать виды углов, уметь их различать, уметь построить углы с помощью угольников самостоятельно                                                                                      III – IV группа: работа с помощью

20

Построение прямоугольных треугольников.

Закрепление изученного ранее                                                                                                 I — II группа: знать определение треугольника, прямоугольного треугольника, прямой угол, уметь построить прямоугольный треугольник самостоятельно                        III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

21

Снятие с натуры размеров несложной детали прямоугольной формы - прокладки

Работа фронтальная. Учитель выполняет на доске поэтапно, учащиеся одновременно на листах формата.                                                                                                                            I — II группа: знать величины длины сантиметр, миллиметр, уметь измерять отрезок самостоятельно                                                                                                                          III – IV группа: работа с помощью

22

Выполнение чертежа детали с нанесением размеров

Переход к следующему этапу по мере выполнения очередной стадии чертежа.                                           I — II группа: уметь выполнить построение, выполнить измерение                                       III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

23

Выполнения чертежа «плоской» детали прямоугольной формы с нанесением размеров.

Закрепление материала предыдущего урока                                                                                 I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно                                                          III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

24

Выполнение чертежа детали круглой формы, с нанесением размеров

Работа фронтальная, выполняется по чертежам на доске                                                       I — II группа: уметь построить окружность самостоятельно с опорой на чертеж на доске                                                                                                                                      III – IV группа: работа с помощью

25

Вычерчивание деталей круглой формы

Закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке                                                       I — II группа: выполнение чертежа самостоятельно после объяснения учителя                    III – IV группа: работа с помощью, детали простейшие

26

Выполнение геометрического орнамента в квадрате и круге

Развитие творческой фантазии                                                                                                    III – IV группа: предварительная работа с учителем

27

Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки. Проверка и закрепление знаний о правилах выполнения чертежа                                                                                                                                                  III – IV  группа: предварительная работа с учителем

Правила выполнения чертежа. Рамка и основная надпись чертежа

28

Вычерчивание рамки и граф основной надписи с помощью линейки и чертежного угольника

повторить назначение рамки чертежа, закрепление материала предыдущих уроков                I — II группа: уметь выполнить построение рамки самостоятельно                                     III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

29

Упражнения в написании букв чертежного шрифта

Работа в рабочих тетрадях                                                                                                               III – IV группа: работа с помощью

30

Выполнение основной надписи чертежным шрифтом по образцу

I — II группа: выполнение надписи самостоятельно, контроль учителя                                III – IV группа: работа с помощью

31

Выполнение чертежа «плоской» технической детали «шаблон»

I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно                                                          III – IV группа: предварительная работа с учителем, несложная деталь

32

Вычерчивание рамки и граф основной надписи по образцу. Выполнение чертежа «плоской» технической детали

Закрепление учебного материала                                                                                                     I — II группа: выполнение чертежа самостоятельно, контроль учителя                                III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

33

Выполнения орнамента в круге

Повторение материала о правилах деления окружности на равные части                               I — II группа: уметь выполнить построение самостоятельно                                                 III – IV группа: предварительная работа с учителем

34

Выполнение чертежа простейшей «плоской» детали

Выяснение степени усвоения материала, объем знаний, умений и навыков                              I — II группа: выполнение чертежа самостоятельно                                                                   III – IV группа: предварительная работа с учителем

ЧЕРЧЕНИЕ, 6 класс

Понятие о масштабе

35.1

Введение в курс черчения. История создания чертежа

36.2

Прикладные инструменты и приспособления

Цель занятия - представить учащимся инструменты, с которыми им предстоит работать на практических занятиях.
Презентация поможет школьникам познакомиться с инструментами, научиться их использовать, узнать больше об истории появления приспособлений, расширить кругозор.
Учебный материал представлен по нижеследующей схеме:
1. Виды информации
2. Прямоугольные проекции, сборочные чертежи, эскизы, схемы
3. Бумага - производство, история появления в Китае, развития в Европе
4. Карандаш
5. Ластик
6. Циркуль - легенды Древней Греции, археологические раскопки, виды циркулей
7. Кроссворд на закрепление пройденного

37.3

Техника безопасности на уроке черчения при работе с инструментами

38.4

Рамка. Основная надпись и оформление форматов. Правила оформления чертежа

I - II группа: уметь выполнить построение рамки самостоятельно                                       III – IV группа: предварительная работа с учителем

39.5

Масштаб и его применение. Чтение чертежей.

Фронтальная работа

40.6

 Выполнение чертежа «плоской» детали прямоугольной формы в масштабе 1:1, нанесение размеров

Изучение масштабов изображений                                                                                                    III – IV группа: предварительная работа с учителем

41.7

 Выполнение чертежа «плоской» детали прямоугольной формы в масштабе 1:2, нанесение размеров

I — II группа:  уметь выполнить чертеж самостоятельно после объяснения учителя III – IV группа: работа с помощью

42.8

Выполнение чертежа «плоской» детали круглой формы в масштабе 2:1, нанесение размеров

Работа выполняется учителем на доске, а учащимися одновременно на чертежной бумаге                                                                                                                                               I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа с опорой на наглядность                III – IV группа: работа с помощью

43.9

Выполнение чертежа «плоской» детали круглой формы в масштабе 2:1 или 1:2, нанесение размеров

Закрепление навыков                                                                                                                      I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа с нанесением размеров                                                                  III – IV группа: предварительная работа с учителем

Сопряжение

44/

10

Выполнение сопряжения двух параллельных отрезков с помощью дуги заданного радиуса

Сопряжение — плавный переход прямой линии в кривую или кривой в другую кривую                                                                                                                                               I — II группа: знать определение сопряжения, уметь выполнить сопряжение с опорой на наглядность                                                                                                                III – IV группа: работа с помощью

45/ 11

Скругление прямого, тупого и острого углов

Закрепление понятия — сопряжение, навыков выполнения сопряжения двух прямых дугой заданного радиуса                                                                                                         I — II группа: знать определение сопряжения, знать виды углов, уметь выполнить скругление углов с опорой на наглядность                                                                              III – IV группа: работа с помощью

46/ 12

Сопряжение дуги окружности и прямой дугой заданного радиуса

I — II группа:  знать определение сопряжения, уметь построить окружность, выполнить сопряжение с опорой на наглядность                                                                    III – IV группа: работа с помощью

47/ 13

Вычерчивание детали «шаблон», содержащей сопряжения двух прямых дугой заданного радиуса

Работа выполняется фронтально, учитель на доске, учащиеся одновременно на формате                                                                                                                                              III – IV группа: работа с помощью

48/ 14

Выполнение чертежа детали с применением изученных сопряжений

Закрепление изученного материала                                                                                               I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно, контроль учителя                      III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

49/ 15

Выполнение чертежа детали с применением изученных сопряжений

Закрепление изученного материала                                                                                                         I — II группа: уметь выполнить чертеж самостоятельно                                                     III – IV группа: работа с помощью

50/ 16

Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса (внутреннее касание)

Построение сопряжений ведется учителем одновременно со школьниками, которые выполняют чертеж в тетрадях                                                                                                        I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность                                  III – IV группа: работа с помощью

51/ 17

Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса (внешнее касание)

Построение сопряжений ведется учителем одновременно со школьниками, которые выполняют чертеж в тетрадях                                                                                                                I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность                                  III – IV группа: работа с помощью                                                                                                

52/ 18

Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса. Чертеж подковки для обуви.

Закрепление полученных навыков                                                                                                       I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность                                  III – IV группа: работа с помощьюI

53/ 19

Сопряжение двух окружностей дугой заданного радиуса. Чертеж подковки для обуви.

Закрепление полученных навыков                                                                                                 I — II группа: выполнение сопряжения с опорой на наглядность                                  III – IV группа: работа с помощью

54/ 20

Самостоятельная работа. Выполнение чертежа технической детали с применением сопряжения

Закрепление полученных навыков                                                                                              I — II группа: выполнение сопряжения самостоятельно, контроль учителя                                  III – IV группа: работа с помощью

55/ 21

Самостоятельная работа. Выполнение чертежа технической детали с применением сопряжения

I — II группа: выполнение сопряжения самостоятельно, контроль учителя                                  III – IV группа: работа с помощью

Прямоугольное проецирование

56/ 22

Упражнение в нахождение видов на чертеже

Повторение материала о расположении видов на чертеже                                                                                                III – IV группа: предварительная работа с учителем

57/ 23

Чертежи в системе прямоугольных проекций. Упражнения в чтении чертежа

Закрепление материала о расположении проекций на чертеже                                                    I — II группа: знать, что такое проекция, уметь находить виды на чертеже                              III – IV группа: работа с помощью

58/ 24

Выполнение чертежа детали в двух проекциях

Фронтальное выполнение чертежа несложной детали                                                               I — II группа: уметь выполнить чертеж детали в двух проекциях с опорой на наглядность                                                                                                                                       III – IV группа: работа с помощью

59/ 25

Выполнение прямоугольных проекций куба в трех видах по заданным размерам. Нанесение размеров на чертеже

I — II группа: уметь выполнить чертеж с помощью                                                                    III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

60/ 26

Выполнение чертежей шипа и проушины

Повторение правил выполнения чертежа в системе прямоугольных проекций, изображения невидимых частей деталей.                                                                                    I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа (работа с учебником)                                 III – IV группа: работа с помощью

61/ 27

Выполнение чертежа технической детали «клин» в трех видах.

Закрепление правил построения чертежа. Умения его читать, сравнивать чертеж в прямоугольных проекциях с наглядным изображением                                                              I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа (работа с учебником)                             III – IV группа: работа с помощью

62/ 28

Упражнение в чтении чертежа детали (чертеж, наглядное изображение)

Выявление степени усвоения учебного материала по теме «прямоугольное проецирование»                                                                                                                                    I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа, контроль учителя                                III – IV группа: предварительная работа с учителем, работа с помощью

Эскиз

63/ 29

Упражнения в рабочих тетрадях

Выработка навыков выполнения эскизов

64/ 30

Выполнение эскиза модели прямоугольной формы в трех видах с нанесением размеров

Задание выполняется фронтально                                                                                               I — II группа: знать, что такое эскиз, уметь выполнить эских детали с опорой на наглядность                                                                                                                                         III – IV группа: работа с помощью

65/ 31

Выполнение эскиза модели по ее наглядному изображению с нанесением размеров

Работа выполняется фронтально по наглядному изображению                                                    I — II группа: самостоятельное выполнение эскиза                                                                        III – IV группа: работа с помощью

66/ 32

Выполнение чертежа детали несложной формы по эскизу, нанесение размеров на чертеже

Закрепление правил выполнения чертежей деталей прямоугольной формы, понятие о видах на чертеже, правила нанесения размерных, выносных линий, размерных чисел                                                                                                                                                        I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа по эскизу                                 III – IV группа: работа с помощью

67/ 33

Выполнение чертежа детали несложной формы по эскизу, нанесение размеров на чертеже

Закрепление правил выполнения чертежей деталей прямоугольной формы, понятие о видах на чертеже, правила нанесения размерных, выносных линий, размерных чисел                                                                                                                                                         I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа по эскизу                                                          III – IV группа: работа с помощью

68/ 34

Самостоятельная работа

Закрепление материала о правилах выполнения эскиза детали прямоугольной формы по ее наглядному изображению                                                                                                                            I — II группа: самостоятельное выполнение чертежа                                                                III – IV группа: работа с помощью

Учащиеся должны:

 а) знать рациональные приемы пользования чертежными инструментами и принадлежностями;

б) знать правила основных построений плоских геометрических фигур;

в) уметь вычерчивать несложные технические детали (имеющие небольшую толщину) прямоугольной и круглой формы по чертежам и с натуры;

г) уметь снимать размеры с «плоских» технических деталей несложной прямоугольной и круглой формы;

д) уметь выполнять чертеж, в том числе рамку и основную надпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью для 7-9 классов для учителей- дефектологов коррекционных школ,реабилитационно-образовательных центр...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными) нарушениями.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью. Программа расчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н), вариант 1. Классы: 5-8.

Адаптированная рабочая  программа по русскому языку составлена на основе ФГОС....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (и/н). Класс: 9.

Адаптированная рабочая программа составлена  для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью....

Адаптированная основная рабочая программа по коррекционной работе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5 – 9 классов)

Рабочая программа составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержден...