Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре

Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _afk_1-4_klassy_uo-1_20-21.docx90.69 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

Адаптированная рабочая образовательная  программа

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), 2 вариант

по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития

  1-4 класс

учитель адаптивной физической культуры

Галченкова Юлия Николаевна

2020 год

                                  Структура рабочей программы.  

1. Титульный лист

2. Пояснительная  записка.

- на основании каких документов составлена программа;

- сроки реализации рабочей  программы;

- общие цели и задачи;

- формы и методы работы с учащимися;

- виды и формы контроля;

- содержания учебного предмета;

3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

- личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;

- инструментарий для оценивания результатов.

4. Содержание учебного курса.

5. Календарно-тематическое планирование.

                                        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Пояснительная записка

           Нормативно-правовую базу разработки адаптированной образовательной рабочей программы  по «Адаптивной физической культуре» (далее – АФК) для 1-4 класса составляют:

- Федеральный  закон   «Об  образовании  в  Российской  Федерации» № 273 – ФЗ от  29.12.2012 года;

- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599);

- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от   «08» июня 20 16 г.  № 59/1-о);

- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»  г. Рославля на 2020-2021 год;

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15);          

 - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2013г.

Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Задачи:

- мотивация двигательной активности;

- поддержка и развитие имеющихся движений;

- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;

- освоение новых способов передвижения.

Наряду с вышеуказанными задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

-формирование и развитие координации движений;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики, зрительной координации.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно-коммуникативных, игровых технологий.

Программный материал рассчитан в 1 классе на 99 часов в год, из расчета  3 урока в неделю, во 2-4 классах на 102 часа в год, из расчета 3 урока в неделю (0,5 часа – освоение программы с учителем, 2,5 часа – самостоятельное освоение с родителями).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП представлены личностными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

-представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

-представления о правильной осанке

-представления о видах двигательной активности

-знание строевых команд

-представления о способах проведения подвижных игр

-знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий

-представления о бережном обращении с инвентарем и оборудованием

 -соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры

Достаточный уровень:

-знания о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека

-выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища

-знание видов двигательной активности

-умение подавать строевые команды

-умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх

-знание правил, техники выполнения двигательных действий

-знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием

-соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

      Физическая культура (Адаптивная физическая культура).

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.

Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.

Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.

Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы.

Воспитание нравственных качеств и свойств личности.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Вид программного материала

Класс

1

2

3

4

Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Гимнастика

Основная стойка

Строевые упражнения

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»

Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку

Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»

Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами

Элементы акробатических упражнений

Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны

Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги

Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально)

Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя

Лазанье

Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке.
Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла

Висы

Упор в положении присев и лежа на матах

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле

Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь

Равновесие

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук

Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см

Опорные прыжки

Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа

Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись

Ходьба

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке

Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения

Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы

Бег

Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба)

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин

Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета)

Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие
эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м

Прыжки

Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков)

Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега)

Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание

Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка)

Метание

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах)

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места

Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м

Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная — для 2—4 классов)

Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Прогулки на лыжах

Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок)

Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок)

Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок)

Коньки (дополнительный материал)

Одевание и снимание ботинок с коньками. Стойка на одном коньке, на двух. Сгибание ног в коленях с наклоном туловища вперед. Приседание. Равновесие. Отведение ноги назад, в сторону. Перенос тяжести с одной ноги на другую, сгибая их в коленных суставах и отводя свободную ногу назад. Имитация правильного падения на коньках. Повороты на месте. Ходьба приставными шагами вправо, влево. Исходное положение (посадка) тела и рук, соответствующее простому катанию. Отталкивание правой, левой ногой и скольжение на параллельных коньках с переносом веса тела с одной ноги на другую

Торможение полуплугомправым и левым коньками. Повороты в движении на двух ногах и приставными шагами вправо, влево, по дуге. Движение по дуге с отталкиванием только правым коньком. Свободное катание до 3 мин

Скольжение на обоих коньках с попеременным отведением ног назад и переносом веса тела на опорную ногу. Скольжение на обеих ногах, стоя в посадке. Скольжение на ребрах коньков. Скольжение на коньках с разведением и сведением ног. Торможение плугом. Свободное катание

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени

Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени

Подвижные игры

«Слушай сигнал», «Космонавты»

«Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок»

«Два сигнала», «Запрещенное движение»

«Музыкальные змейки», «Найди предмет»

Коррекционные игры

«Запомни порядок», «Летает — не летает»

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы — солдаты»

«Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики»

«Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу»

«Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры»

Игры с бегом и прыжками

«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки»

«У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место»

«Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам»

«Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза»

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит»

«Охотники и утки», «Кто дальше бросит?»

«Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу»

«Подвижная цель», «Обгони мяч»

Игры зимой

«Снайпер», «К Деду Морозу в гости»

«Лучшие стрелки»

«Вот так карусель!», «Снегурочка»

«Снежком по мячу», «Крепость»

Пионербол

Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

№ Урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

I четверть (28,5 часа)

1

                 Легкая атлетика.

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Слушай сигнал».

У

С

0,5

2,5

2

Построение в шеренгу, колонну по одному и равнение по команде учителя.

0,5

2,5

3

Выполнение команд: «Равняйсь»,     «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс, стой».

0,5

2,5

4

Ходьба с различными положениями рук.

0,5

2,5

5

Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Что изменилось».

0,25

1,25

6

Ходьба с изменениями направления по команде учителя, ходьба в различных исходных положениях. Подвижная игра: «Что изменилось».

0,25

1,25

7

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты.

0,25

1,25

8

Медленный бег до 2 минут. Чередование бега и ходьбы.

0,25

1,25

9

Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Подвижная игра «Удочка».

0,25

1,25

10

Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину.

0,25

1,25

11

                      Метание

Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену.

0,25

1,25

12

Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы.

Игра: «Говорящий мяч».

0,25

1,25

13

Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.

Игра: «Кто дальше бросит»

0,25

1,25

14

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой.

 Подвижная игра: «Совушка».

0,25

1,25

15

Повторение всех видов ранее изученных команд. Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги.

0,25

1,25

II четверть (23 часа)

16

                     Гимнастика

 Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы.

0,5

2,5

17

Дыхательные упражнения и упражнений для формирования правильной осанки.

0,5

2,5

18

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп.

0,5

1,25

19

Упражнения для укрепления мышц туловища, упражнения в расслаблении.

0,5

1,25

20

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

0,25

1,25

21

Комплекс  упражнений с большими мячами.

0,25

1,25

22

Лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом.

0,25

1,25

23

Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом.

0,25

1,25

24

Ползание на четвереньках с толканием впереди себя набивного мяча. Подлезание  и перелезание через препятствие высотой до 70 см.

0,25

1,25

25

Ходьба по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук. Ходьба с предметом в руках.

0,25

1,25

26

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке, боком приставными шагами.

0,25

1,25

27

Передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед.

 Игра «Мяч в верху».

0,25

1,25

28

Коллективные переноски  набивных мячей, гимнастических палок, скамеек.

0,25

1,25

III четверть (23,5 часа)

29

                  Подвижные игры

Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр.

0,5

2,5

30

Подвижные игры:  «Запомни порядок»,  

«Что изменилось»

0,5

2,5

31

Подвижные игры: «Лови - не лови»

0,25

2,5

32

Подвижные игры: «Совушка»,

«Что изменилось»

0,25

2,5

33

Подвижные игры: «Удочка», «Салки».

0,25

1,25

34

Подвижные игры: «Говорящий мяч»,

«Карлики- Великаны».

0,25

1,25

35

Подвижные игры: «Запрещенное движение», «Повторяй за мной»

0,25

1,25

36

Разучивание игры:

«Съедобное-несъедобное».

0,25

1,25

37

Повторение игры «Гуси-лебеди»

0,25

1,25

38

Повторение игры «Пустое место».

0,25

1,25

39

Повторение игры «Кошки-мышки».

0,25

1,25

40

Коррекционные игры.

0,25

1,25

IVчетверть (24часа)

41

Повторение игр «Невод», «Кошки и мышки».

0,5

2,5

42

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»,

«Удочка».

0,5

2,5

43

Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу», «Выбивало».

0,25

1,25

44

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

 Игра «Говорящий мяч».

0,25

1,25

45

Построение в шеренгу и равнение по команде учителя. Выполнение команд:  «Равняйсь»,     «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс стой».

0,25

1,25

46

Коррекционные игры.

0,25

1,25

47

Ходьба с различными положениями рук.  Ходьба с изменениями направления по команде учителя.

0,25

1,25

48

Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

Подвижная игра «Что изменилось».

0,25

1,25

49

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты.

0,25

1,25

50

Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину.

0,25

1,25

51

Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену.

0,25

1,25

52

Коррекционные игры и игровые упражнения.

0,25

1,25

53

Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы.

Игра: «Говорящий мяч».

0,25

1,25

54

Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.

Игра: «Кто дальше бросит»

0,25

1,25

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

№ Урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во

часов

Дата

По плану

По факту

I четверть ( 28,5 часа)

1

Легкая атлетика

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Слушай сигнал».

У

С

0,5

2,5

2

Построение в шеренгу, колонну по одному и равнение по команде учителя.

0,5

2,5

3

Выполнение команд: «Равняйсь»,     «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс, стой».

0,5

2,5

4

Ходьба с различными положениями рук.

0,5

2,5

5

Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Что изменилось».

0,25

1,25

6

Ходьба с изменениями направления по команде учителя, ходьба в различных исходных положениях. Подвижная игра: «Что изменилось».

0,25

1,25

7

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты.

0,25

1,25

8

Медленный бег до 2 минут. Чередование бега и ходьбы.

0,25

1,25

9

Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Подвижная игра «Удочка».

0,25

1,25

10

Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину.

0,25

1,25

11

Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену.

0,25

1,25

12

Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы.

Игра: «Говорящий мяч».

0,25

1,25

13

Метание

Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.

Игра: «Кто дальше бросит»

0,25

1,25

14

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой.

 Подвижная игра: «Совушка».

0,25

1,25

15

Повторение всех видов ранее изученных команд. Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги.

0,25

1,25

II четверть (25,5 часа)

16

Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы.

0,5

2,5

17

Гимнастика

Дыхательные упражнения и упражнений для формирования правильной осанки.

0,5

2,5

18

Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп.

0,5

2,5

19

Упражнения для укрепления мышц туловища, упражнения в расслаблении.

0,5

2,5

20

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

0,25

1,25

21

Комплекс  упражнений с большими мячами.

0,25

1,25

22

Лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом.

0,25

1,25

23

Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом.

0,25

1,25

24

Ползание на четвереньках с толканием впереди себя набивного мяча. Подлезание  и перелезание через препятствие высотой до 70 см.

0,25

1,25

25

Ходьба по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук. Ходьба с предметом в руках.

0,25

1,25

26

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке, боком приставными шагами.

0,25

1,25

27

Передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед.

 Игра «Мяч в верху».

0,25

1,25

28

Коллективные переноски  набивных мячей, гимнастических палок, скамеек.

0,25

1,25

III четверть (23,5 час)

29

Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр.

0,5

2,5

30

Подвижные игры:  «Запомни порядок»,  

«Что изменилось»

0,5

2,5

31

Подвижные игры: «Лови - не лови»

0,25

2,5

32

Подвижные игры: «Совушка»,

«Что изменилось»

0,25

2,5

33

Подвижные игры: «Удочка», «Салки».

0,25

1,25

34

Подвижные игры: «Говорящий мяч»,

«Карлики- Великаны».

0,25

1,25

35

Подвижные игры: «Запрещенное движение», «Повторяй за мной»

0,25

1,25

36

Разучивание игры:

«Съедобное-несъедобное».

0,25

1,25

37

Повторение игры «Гуси-лебеди»

0,25

1,25

38

Повторение игры «Пустое место».

0,25

1,25

39

Повторение игры «Кошки-мышки».

0,25

1,25

40

Коррекционные игры.

0,25

1,25

IVчетверть (24,5 часа)

41

Повторение игр «Невод», «Кошки и мышки».

0,5

2,5

42

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»,

«Удочка».

0,5

2,5

43

Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу», «Выбивало».

0,5

1,25

44

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

 Игра «Говорящий мяч».

0,5

1,25

45

Построение в шеренгу и равнение по команде учителя. Выполнение команд:  «Равняйсь»,     «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс стой».

0,25

1,25

46

Коррекционные игры.

0,25

1,25

47

Ходьба с различными положениями рук.  Ходьба с изменениями направления по команде учителя.

0,25

1,25

48

Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

Подвижная игра «Что изменилось».

0,25

1,25

49

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты.

0,25

1,25

50

Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину.

0,25

1,25

51

Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену.

0,25

1,25

52

Коррекционные игры и игровые упражнения.

0,25

1,25

53

Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы.

Игра: «Говорящий мяч».

0,25

1,25

54

Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.

Игра: «Кто дальше бросит»

0,25

1,25

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

№ Урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

I четверть (22,25 часа )

1

Легкая атлетика

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

 Подвижная игра «Гуси-лебеди»

У

С

0,5

2,5

2

Повороты на месте под счет.

Выполнение различных команд.

0,5

2,5

3

Размыкание и смыкание приставным шагом.

0,5

2,5

4

Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук.

Подвижная игра « Пустое место».

0,5

2,5

5

Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Подвижная игра: «Кошки и мышки»

0,25

2,5

6

Высокий старт.

Медленный бег до 2 мин.

0,25

1,25

7

Бег с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени.

 Бег на скорость до 30м.

0,25

1,25

8

Прыжок в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

0,25

1,25

9

Прыжки с ноги на ногу.

 Элементы прыжка в высоту.

0,25

1,25

10

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места.

0,25

1,25

IIчетверть (25,5 часа)

1,25

11

Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы.

0,5

2,5

12

Гимнастика

Комплекс упражнений на дыхание, расслабление мышц.

0,5

2,5

13

Комплекс упражнений для укрепления мышц кистей рук, пальцев, голеностопных суставов и стоп.

0,5

2,5

14

Комплекс упражнений для укрепления мышц туловища.

0,5

2,5

15

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

0,25

1,25

16

Комплекс упражнений с гимнастическими обручами.

0,25

1,25

17

Комплекс упражнений с большими  мячами.

0,25

1,25

18

Комплекс упражнений с набивными мячами.

0,25

1,25

19

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом.

0,25

1,25

20

Лазание по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени, с переходом на гимнастическую стенку.

0,25

1,25

21

Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном.

0,25

1,25

22

Передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног.

Игра: «Мяч соседу».

0,25

1,25

23

Повороты направо, налево без зрительного контроля. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя.

0,25

1,25

III четверть (30 часов)

0,25

1,25

24

Подвижные игры

Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр.

0,25

2,5

25

Разучивание игры «Два сигнала». Повторение игры «Запрещенное движение».

0,25

2,5

26

Подвижная игра «Совушка»

0,5

2,5

27

Подвижная игра «Удочка», « Салки».

0,5

2,5

28

Разучивание игры «Шишки, желуди, орехи».

0,5

2,5

29

Подвижные игры «Говорящий мяч»,

«Карлики-Великаны».

0,5

2,5

30

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

0,25

1,25

31

Подвижная игра «Кошки-мышки».

0,25

1,25

32

Подвижная игра «Пустое место»,

 «У медведя во бору».

0,25

1,25

33

Подвижныя игры «Невод», «Кегли».

0,25

1,25

34

Разучивание игры «Гонка мячей по кругу»,

«Быстрые мячи».

0,5

1,25

35

Подвижные игры «Выбивало», «Боулинг»

0,5

2,5

36

Элементы игры в «Пионербол»

0,5

2,5

IV четверть (24,25 часа)

0,5

2,5

37

Подвижные игры с бегом и прыжками:  

«У медведя во бору», «Невод».

0,5

2,5

38

Повторение игры «Гуси-лебеди»,

 «Кошки- мышки».

0,5

2,5

39

Повторение игры « Пустое место», «Говорящий мяч».

0,5

2,5

40

Повторение размыкания и смыкания приставным шагом.

0,5

2,5

41

Легкая атлетика

Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук.

Подвижная игра «Пустое место».

0,5

2,5

42

Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами.

Подвижная игра «Кошки и мышки»

0,5

1,25

43

Высокий старт.

Медленный бег до 2 мин.

0,25

1,25

44

Бег с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени.

Бег на скорость до 30 м.

0,25

1,25

45

Прыжок в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты.

0,25

1,25

46

Прыжки с ноги на ногу.

Элементы прыжка в высоту с прямого разбега.

0,25

1,25

47

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места.

0,25

1,25

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

№ урока

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Класс

I четверть (27,5 часа)

Общие сведения

У

С

1

Легкая атлетика

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди»

0,5

2,5

2

Ходьба с различными положениями и движениями рук.

0,5

2,5

3

Ходьба в быстром темпе (наперегонки).

 Сочетание различных видов ходьбы.

0,5

2,5

4

Медленный бег до 3 минут.

Специально-беговые упражнения.

0,5

2,5

5

Обучение низкому старту.

Быстрый бег на месте до 10 сек.

 Бег на скорость до 40 м.

0,5

1,25

6

Бег с преодолением небольших. Эстафеты

0,5

1,25

7

Челночный бег 3*5 м.

Подвижные игры: « Пустое место», «Салки».

0,25

1,25

8

Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание.

0,25

1,25

9

Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «Удочка».

0,25

1,25

10

Прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги».

0,25

1,25

11

Метание

Метание мячей в цель и на дальность.

0,25

1,25

12

Гимнастика

Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикойБеседа: «Что такое осанка?»

0,25

1,25

13

Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение различных команд. Подвижная игра «Невод».

0,25

1,25

14

Группировка из различных исходных положений. П

ерекаты на спине.

0,25

1,25

II четверть (24 часа)

1,25

15

Повторение основных положений движений рук, ног, туловища, головы.

0,5

2,5

16

Упражнения для формирования правильной осанки, расслабления мышц.

0,5

2,5

17

Комплекс упражнений на дыхание.

0,25

1,25

18

Упражнения для укрепления мышц туловища.

0,25

1,25

19

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

0,25

1,25

20

Комплекс упражнений с гимнастическим обручем.

0,25

1,25

21

Комплекс упражнений с большими мячами.

0,25

1,25

22

Комплекс упражнений с набивными мячами.

0,25

1,25

23

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом.

0,25

1,25

24

Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноимённым способом.

0,25

1,25

25

Обучение равновесию «Ласточка» с опорой.

0,25

1,25

26

Равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами.

0,25

1,25

27

Прыжки через короткую вращающуюся скакалку на месте с продвижением.

0,25

1,25

Прыжки боком через скамейку с опорой на руки.

0,25

1,25

III четверть (24,5 часов)

1,25

1,25

28

Подвижные игры

Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр.

0,5

2,5

29

Разучивание игры « Музыкальные змейки»,  «Найди предмет».

0,5

2,5

30

Подвижные игры «Совушка», «Говорящий мяч»

0,5

2,5

31

Подвижные игры  «Удочка»,

«Карлики- Великаны».

0,5

1,25

32

Подвижные игры  «Салки»,

«Запрещенное движение»

0,5

1,25

33

Подвижные игры «Кошки-мышки»,  

«У медведя во бору»

0,25

1,25

34

Подвижные игры «Невод»,  

«Пустое место».

0,25

1,25

35

Подвижная игра «Выбивало»

0,25

1,25

36

Ознакомление с правилами игры в пионербол.  Расстановка игроков на площадке.

0,25

1,25

37

Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Учебная игра.

0,25

1,25

38

Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой.

0,25

1,25

39

Подача мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

0,25

1,25

40

Розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра.

0,25

1,25

IV четверть   (26 часов)

41

Подвижные игры с бегом и прыжками: «У медведя во бору», «Невод».

0,5

2,5

42

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки».

0,5

2,5

43

Пионербол

Повторение правил игры в пионербол.

Учебная игра.

0,5

2,5

44

Легкая атлетика

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.  Повторение ходьбы с различными положениями и движениями рук.

0,5

2,5

45

Ходьба в быстром темпе (наперегонки).

Сочетание различных видов ходьбы.

0,25

2,5

46

Медленный бег до 3 минут.

Специально-беговые упражнения.

0,25

2,5

47

Бег с преодолением небольших. Эстафеты.

0,25

2,5

48

Низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 сек.

Бег на скорость до 40 м.

0,25

2,5

49

Челночный бег 3*5 м.

Подвижные игры: «Пустое место», «Салки».

0,25

1,25

50

Прыжок в длину с разбега (зона отталкивания 60-70 см). Метание мячей в цель и на дальность.

0,25

1,25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История

Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету  7 класс...

Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)

Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс

Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс

Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни»   Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...