Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_afk_1-4_klassy_uo-1_20-21.docx | 90.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Адаптированная рабочая образовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), 2 вариант
по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития
1-4 класс
учитель адаптивной физической культуры
Галченкова Юлия Николаевна
2020 год
Структура рабочей программы.
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка.
- на основании каких документов составлена программа;
- сроки реализации рабочей программы;
- общие цели и задачи;
- формы и методы работы с учащимися;
- виды и формы контроля;
- содержания учебного предмета;
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- инструментарий для оценивания результатов.
4. Содержание учебного курса.
5. Календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пояснительная записка
Нормативно-правовую базу разработки адаптированной образовательной рабочей программы по «Адаптивной физической культуре» (далее – АФК) для 1-4 класса составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599);
- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от «08» июня 20 16 г. № 59/1-о);
- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» г. Рославля на 2020-2021 год;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013г.
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Задачи:
- мотивация двигательной активности;
- поддержка и развитие имеющихся движений;
- расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
- освоение новых способов передвижения.
Наряду с вышеуказанными задачами решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
-формирование и развитие координации движений;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительной координации.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно-коммуникативных, игровых технологий.
Программный материал рассчитан в 1 классе на 99 часов в год, из расчета 3 урока в неделю, во 2-4 классах на 102 часа в год, из расчета 3 урока в неделю (0,5 часа – освоение программы с учителем, 2,5 часа – самостоятельное освоение с родителями).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП представлены личностными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень:
-представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека
-представления о правильной осанке
-представления о видах двигательной активности
-знание строевых команд
-представления о способах проведения подвижных игр
-знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий
-представления о бережном обращении с инвентарем и оборудованием
-соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры
Достаточный уровень:
-знания о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека
-выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища
-знание видов двигательной активности
-умение подавать строевые команды
-умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх
-знание правил, техники выполнения двигательных действий
-знание правил бережного обращения с инвентарем и оборудованием
-соблюдение требований техники безопасности в процессе урока физической культуры
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Физическая культура (Адаптивная физическая культура).
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и других.
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать.
Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся. Коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы.
Воспитание нравственных качеств и свойств личности.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практикоориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Вид программного материала | Класс | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Основы знаний | Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. | |||
Гимнастика | Основная стойка | |||
Строевые упражнения | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» | Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку | Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!» | Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом |
Общеразвивающие упражнения без предметов | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. | |||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. |
Элементы акробатических упражнений | Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны | Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги | Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально) | Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя |
Лазанье | Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом | Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи | Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла |
Висы | Упор в положении присев и лежа на матах | В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки | Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле | Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь |
Равновесие | Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении | Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. | Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см |
Опорные прыжки | — | — | Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа | Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись |
Ходьба | Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом | Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке | Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. | Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы |
Бег | Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба) | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин | Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета) | Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м). |
Прыжки | Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков) | Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега) | Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание | Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка) |
Метание | Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой | Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах) | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места | Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м |
Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная — для 2—4 классов) | Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Прогулки на лыжах | Переноска лыж. Ступающий шаг без палок и с палками. Скользящий шаг. Повороты на месте «переступанием» вокруг пяток лыж. Передвижение на лыжах до 600 м (за урок) | Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок) | Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок) |
Коньки (дополнительный материал) | — | Одевание и снимание ботинок с коньками. Стойка на одном коньке, на двух. Сгибание ног в коленях с наклоном туловища вперед. Приседание. Равновесие. Отведение ноги назад, в сторону. Перенос тяжести с одной ноги на другую, сгибая их в коленных суставах и отводя свободную ногу назад. Имитация правильного падения на коньках. Повороты на месте. Ходьба приставными шагами вправо, влево. Исходное положение (посадка) тела и рук, соответствующее простому катанию. Отталкивание правой, левой ногой и скольжение на параллельных коньках с переносом веса тела с одной ноги на другую | Торможение полуплугомправым и левым коньками. Повороты в движении на двух ногах и приставными шагами вправо, влево, по дуге. Движение по дуге с отталкиванием только правым коньком. Свободное катание до 3 мин | Скольжение на обоих коньках с попеременным отведением ног назад и переносом веса тела на опорную ногу. Скольжение на обеих ногах, стоя в посадке. Скольжение на ребрах коньков. Скольжение на коньках с разведением и сведением ног. Торможение плугом. Свободное катание |
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) | Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир | Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения | Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени | Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени |
Подвижные игры | «Слушай сигнал», «Космонавты» | «Отгадай по голосу», «Карусели», «Что изменилось?», «Волшебный мешок» | «Два сигнала», «Запрещенное движение» | «Музыкальные змейки», «Найди предмет» |
Коррекционные игры | «Запомни порядок», «Летает — не летает» | — | — | — |
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы — солдаты» | «Салки маршем», «Повторяй за мной», «Веревочный круг», «Часовые и разведчики» | «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу» | «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры» |
Игры с бегом и прыжками | «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки» | «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Пустое место» | «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам» | «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Два Мороза» |
Игры с бросанием, ловлей и метанием | «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит» | «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?» | «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу» | «Подвижная цель», «Обгони мяч» |
Игры зимой | «Снайпер», «К Деду Морозу в гости» | «Лучшие стрелки» | «Вот так карусель!», «Снегурочка» | «Снежком по мячу», «Крепость» |
Пионербол | — | — | — | Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ Урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть (28,5 часа) | ||||||
1 | Легкая атлетика. Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Слушай сигнал». | У | С | |||
0,5 | 2,5 | |||||
2 | Построение в шеренгу, колонну по одному и равнение по команде учителя. | 0,5 | 2,5 | |||
3 | Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс, стой». | 0,5 | 2,5 | |||
4 | Ходьба с различными положениями рук. | 0,5 | 2,5 | |||
5 | Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Что изменилось». | 0,25 | 1,25 | |||
6 | Ходьба с изменениями направления по команде учителя, ходьба в различных исходных положениях. Подвижная игра: «Что изменилось». | 0,25 | 1,25 | |||
7 | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты. | 0,25 | 1,25 | |||
8 | Медленный бег до 2 минут. Чередование бега и ходьбы. | 0,25 | 1,25 | |||
9 | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Подвижная игра «Удочка». | 0,25 | 1,25 | |||
10 | Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину. | 0,25 | 1,25 | |||
11 | Метание Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену. | 0,25 | 1,25 | |||
12 | Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Игра: «Говорящий мяч». | 0,25 | 1,25 | |||
13 | Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Игра: «Кто дальше бросит» | 0,25 | 1,25 | |||
14 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Подвижная игра: «Совушка». | 0,25 | 1,25 | |||
15 | Повторение всех видов ранее изученных команд. Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги. | 0,25 | 1,25 | |||
II четверть (23 часа) | ||||||
16 | Гимнастика Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы. | 0,5 | 2,5 | |||
17 | Дыхательные упражнения и упражнений для формирования правильной осанки. | 0,5 | 2,5 | |||
18 | Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп. | 0,5 | 1,25 | |||
19 | Упражнения для укрепления мышц туловища, упражнения в расслаблении. | 0,5 | 1,25 | |||
20 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 0,25 | 1,25 | |||
21 | Комплекс упражнений с большими мячами. | 0,25 | 1,25 | |||
22 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом. | 0,25 | 1,25 | |||
23 | Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом. | 0,25 | 1,25 | |||
24 | Ползание на четвереньках с толканием впереди себя набивного мяча. Подлезание и перелезание через препятствие высотой до 70 см. | 0,25 | 1,25 | |||
25 | Ходьба по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук. Ходьба с предметом в руках. | 0,25 | 1,25 | |||
26 | Ходьба по наклонной гимнастической скамейке, боком приставными шагами. | 0,25 | 1,25 | |||
27 | Передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Игра «Мяч в верху». | 0,25 | 1,25 | |||
28 | Коллективные переноски набивных мячей, гимнастических палок, скамеек. | 0,25 | 1,25 | |||
III четверть (23,5 часа) | ||||||
29 | Подвижные игры Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 0,5 | 2,5 | |||
30 | Подвижные игры: «Запомни порядок», «Что изменилось» | 0,5 | 2,5 | |||
31 | Подвижные игры: «Лови - не лови» | 0,25 | 2,5 | |||
32 | Подвижные игры: «Совушка», «Что изменилось» | 0,25 | 2,5 | |||
33 | Подвижные игры: «Удочка», «Салки». | 0,25 | 1,25 | |||
34 | Подвижные игры: «Говорящий мяч», «Карлики- Великаны». | 0,25 | 1,25 | |||
35 | Подвижные игры: «Запрещенное движение», «Повторяй за мной» | 0,25 | 1,25 | |||
36 | Разучивание игры: «Съедобное-несъедобное». | 0,25 | 1,25 | |||
37 | Повторение игры «Гуси-лебеди» | 0,25 | 1,25 | |||
38 | Повторение игры «Пустое место». | 0,25 | 1,25 | |||
39 | Повторение игры «Кошки-мышки». | 0,25 | 1,25 | |||
40 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | |||
IVчетверть (24часа) | ||||||
41 | Повторение игр «Невод», «Кошки и мышки». | 0,5 | 2,5 | |||
42 | Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка». | 0,5 | 2,5 | |||
43 | Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу», «Выбивало». | 0,25 | 1,25 | |||
44 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Игра «Говорящий мяч». | 0,25 | 1,25 | |||
45 | Построение в шеренгу и равнение по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс стой». | 0,25 | 1,25 | |||
46 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | |||
47 | Ходьба с различными положениями рук. Ходьба с изменениями направления по команде учителя. | 0,25 | 1,25 | |||
48 | Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Что изменилось». | 0,25 | 1,25 | |||
49 | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты. | 0,25 | 1,25 | |||
50 | Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину. | 0,25 | 1,25 | |||
51 | Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену. | 0,25 | 1,25 | |||
52 | Коррекционные игры и игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | |||
53 | Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Игра: «Говорящий мяч». | 0,25 | 1,25 | |||
54 | Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Игра: «Кто дальше бросит» | 0,25 | 1,25 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ Урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть ( 28,5 часа) | ||||||
1 | Легкая атлетика Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Слушай сигнал». | У | С | |||
0,5 | 2,5 | |||||
2 | Построение в шеренгу, колонну по одному и равнение по команде учителя. | 0,5 | 2,5 | |||
3 | Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс, стой». | 0,5 | 2,5 | |||
4 | Ходьба с различными положениями рук. | 0,5 | 2,5 | |||
5 | Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Что изменилось». | 0,25 | 1,25 | |||
6 | Ходьба с изменениями направления по команде учителя, ходьба в различных исходных положениях. Подвижная игра: «Что изменилось». | 0,25 | 1,25 | |||
7 | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты. | 0,25 | 1,25 | |||
8 | Медленный бег до 2 минут. Чередование бега и ходьбы. | 0,25 | 1,25 | |||
9 | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Подвижная игра «Удочка». | 0,25 | 1,25 | |||
10 | Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину. | 0,25 | 1,25 | |||
11 | Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену. | 0,25 | 1,25 | |||
12 | Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Игра: «Говорящий мяч». | 0,25 | 1,25 | |||
13 | Метание Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Игра: «Кто дальше бросит» | 0,25 | 1,25 | |||
14 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастикой. Подвижная игра: «Совушка». | 0,25 | 1,25 | |||
15 | Повторение всех видов ранее изученных команд. Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги. | 0,25 | 1,25 | |||
II четверть (25,5 часа) | ||||||
16 | Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы. | 0,5 | 2,5 | |||
17 | Гимнастика Дыхательные упражнения и упражнений для формирования правильной осанки. | 0,5 | 2,5 | |||
18 | Упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев и укрепление мышц голеностопных суставов и стоп. | 0,5 | 2,5 | |||
19 | Упражнения для укрепления мышц туловища, упражнения в расслаблении. | 0,5 | 2,5 | |||
20 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 0,25 | 1,25 | |||
21 | Комплекс упражнений с большими мячами. | 0,25 | 1,25 | |||
22 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом. | 0,25 | 1,25 | |||
23 | Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способом. | 0,25 | 1,25 | |||
24 | Ползание на четвереньках с толканием впереди себя набивного мяча. Подлезание и перелезание через препятствие высотой до 70 см. | 0,25 | 1,25 | |||
25 | Ходьба по гимнастической скамейке на носках с различными положениями рук. Ходьба с предметом в руках. | 0,25 | 1,25 | |||
26 | Ходьба по наклонной гимнастической скамейке, боком приставными шагами. | 0,25 | 1,25 | |||
27 | Передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Игра «Мяч в верху». | 0,25 | 1,25 | |||
28 | Коллективные переноски набивных мячей, гимнастических палок, скамеек. | 0,25 | 1,25 | |||
III четверть (23,5 час) | ||||||
29 | Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 0,5 | 2,5 | |||
30 | Подвижные игры: «Запомни порядок», «Что изменилось» | 0,5 | 2,5 | |||
31 | Подвижные игры: «Лови - не лови» | 0,25 | 2,5 | |||
32 | Подвижные игры: «Совушка», «Что изменилось» | 0,25 | 2,5 | |||
33 | Подвижные игры: «Удочка», «Салки». | 0,25 | 1,25 | |||
34 | Подвижные игры: «Говорящий мяч», «Карлики- Великаны». | 0,25 | 1,25 | |||
35 | Подвижные игры: «Запрещенное движение», «Повторяй за мной» | 0,25 | 1,25 | |||
36 | Разучивание игры: «Съедобное-несъедобное». | 0,25 | 1,25 | |||
37 | Повторение игры «Гуси-лебеди» | 0,25 | 1,25 | |||
38 | Повторение игры «Пустое место». | 0,25 | 1,25 | |||
39 | Повторение игры «Кошки-мышки». | 0,25 | 1,25 | |||
40 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | |||
IVчетверть (24,5 часа) | ||||||
41 | Повторение игр «Невод», «Кошки и мышки». | 0,5 | 2,5 | |||
42 | Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Удочка». | 0,5 | 2,5 | |||
43 | Подвижные игры: «Гонка мячей по кругу», «Выбивало». | 0,5 | 1,25 | |||
44 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Игра «Говорящий мяч». | 0,5 | 1,25 | |||
45 | Построение в шеренгу и равнение по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «На месте шагом марш», «Класс стой». | 0,25 | 1,25 | |||
46 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | |||
47 | Ходьба с различными положениями рук. Ходьба с изменениями направления по команде учителя. | 0,25 | 1,25 | |||
48 | Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Что изменилось». | 0,25 | 1,25 | |||
49 | Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках, с преодолением простейших препятствий. Эстафеты. | 0,25 | 1,25 | |||
50 | Прыжок в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого размера в длину. | 0,25 | 1,25 | |||
51 | Бросок большого мяча 2-мя руками из-за головы и снизу с места в стену. | 0,25 | 1,25 | |||
52 | Коррекционные игры и игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | |||
53 | Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Игра: «Говорящий мяч». | 0,25 | 1,25 | |||
54 | Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Игра: «Кто дальше бросит» | 0,25 | 1,25 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ Урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | ||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
I четверть (22,25 часа ) | |||||||||||||
1 | Легкая атлетика Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | У | С | ||||||||||
0,5 | 2,5 | ||||||||||||
2 | Повороты на месте под счет. Выполнение различных команд. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
3 | Размыкание и смыкание приставным шагом. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
4 | Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук. Подвижная игра « Пустое место». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
5 | Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Подвижная игра: «Кошки и мышки» | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
6 | Высокий старт. Медленный бег до 2 мин. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
7 | Бег с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30м. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
8 | Прыжок в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
9 | Прыжки с ноги на ногу. Элементы прыжка в высоту. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
10 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
IIчетверть (25,5 часа) | 1,25 | ||||||||||||
11 | Повторение основных положений и движений рук, ног, туловища, головы. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
12 | Гимнастика Комплекс упражнений на дыхание, расслабление мышц. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
13 | Комплекс упражнений для укрепления мышц кистей рук, пальцев, голеностопных суставов и стоп. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
14 | Комплекс упражнений для укрепления мышц туловища. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
15 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
16 | Комплекс упражнений с гимнастическими обручами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
17 | Комплекс упражнений с большими мячами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
18 | Комплекс упражнений с набивными мячами. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
19 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз, разноименным и одноименным способом. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
20 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке с опорой на колени, с переходом на гимнастическую стенку. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
21 | Ходьба по гимнастической скамейке с доставанием предмета с пола в приседе и с наклоном. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
22 | Передача большого мяча в колонне по одному над головой и между ног. Игра: «Мяч соседу». | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
23 | Повороты направо, налево без зрительного контроля. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по инструкции учителя. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
III четверть (30 часов) | 0,25 | 1,25 | |||||||||||
24 | Подвижные игры Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
25 | Разучивание игры «Два сигнала». Повторение игры «Запрещенное движение». | 0,25 | 2,5 | ||||||||||
26 | Подвижная игра «Совушка» | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
27 | Подвижная игра «Удочка», « Салки». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
28 | Разучивание игры «Шишки, желуди, орехи». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
29 | Подвижные игры «Говорящий мяч», «Карлики-Великаны». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
30 | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
31 | Подвижная игра «Кошки-мышки». | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
32 | Подвижная игра «Пустое место», «У медведя во бору». | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
33 | Подвижныя игры «Невод», «Кегли». | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
34 | Разучивание игры «Гонка мячей по кругу», «Быстрые мячи». | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
35 | Подвижные игры «Выбивало», «Боулинг» | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
36 | Элементы игры в «Пионербол» | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
IV четверть (24,25 часа) | 0,5 | 2,5 | |||||||||||
37 | Подвижные игры с бегом и прыжками: «У медведя во бору», «Невод». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
38 | Повторение игры «Гуси-лебеди», «Кошки- мышки». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
39 | Повторение игры « Пустое место», «Говорящий мяч». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
40 | Повторение размыкания и смыкания приставным шагом. | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
41 | Легкая атлетика Ходьба в различном темпе, с выполнением упражнений для рук. Подвижная игра «Пустое место». | 0,5 | 2,5 | ||||||||||
42 | Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Подвижная игра «Кошки и мышки» | 0,5 | 1,25 | ||||||||||
43 | Высокий старт. Медленный бег до 2 мин. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
44 | Бег с высоким подниманием бедра и захлёстывания голени. Бег на скорость до 30 м. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
45 | Прыжок в длину с разбега без учета зоны отталкивания. Эстафеты. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
46 | Прыжки с ноги на ногу. Элементы прыжка в высоту с прямого разбега. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||
47 | Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность с места. | 0,25 | 1,25 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Класс | |||||||||||||||||||
4А | 4Б | 4В | ||||||||||||||||||||
I четверть (27,5 часа) | ||||||||||||||||||||||
Общие сведения | У | С | ||||||||||||||||||||
1 | Легкая атлетика Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Подвижная игра «Гуси-лебеди» | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
2 | Ходьба с различными положениями и движениями рук. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
3 | Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Сочетание различных видов ходьбы. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
4 | Медленный бег до 3 минут. Специально-беговые упражнения. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
5 | Обучение низкому старту. Быстрый бег на месте до 10 сек. Бег на скорость до 40 м. | 0,5 | 1,25 | |||||||||||||||||||
6 | Бег с преодолением небольших. Эстафеты | 0,5 | 1,25 | |||||||||||||||||||
7 | Челночный бег 3*5 м. Подвижные игры: « Пустое место», «Салки». | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
8 | Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
9 | Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Подвижная игра «Удочка». | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
10 | Прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги». | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
11 | Метание Метание мячей в цель и на дальность. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
12 | Гимнастика Инструктаж безопасности при занятиях гимнастикой. Беседа: «Что такое осанка?» | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
13 | Обучение сдаче рапорта учителю. Выполнение различных команд. Подвижная игра «Невод». | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
14 | Группировка из различных исходных положений. П ерекаты на спине. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
II четверть (24 часа) | 1,25 | |||||||||||||||||||||
15 | Повторение основных положений движений рук, ног, туловища, головы. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
16 | Упражнения для формирования правильной осанки, расслабления мышц. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
17 | Комплекс упражнений на дыхание. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
18 | Упражнения для укрепления мышц туловища. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
19 | Комплекс упражнений с гимнастическими палками. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
20 | Комплекс упражнений с гимнастическим обручем. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
21 | Комплекс упражнений с большими мячами. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
22 | Комплекс упражнений с набивными мячами. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
23 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
24 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноимённым способом. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
25 | Обучение равновесию «Ласточка» с опорой. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
26 | Равновесие на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке парами, группами. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
27 | Прыжки через короткую вращающуюся скакалку на месте с продвижением. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
Прыжки боком через скамейку с опорой на руки. | 0,25 | 1,25 | ||||||||||||||||||||
III четверть (24,5 часов) | 1,25 | 1,25 | ||||||||||||||||||||
28 | Подвижные игры Инструктаж безопасности на уроках физкультуры при занятиях подвижными играми. Беседа: Элементарные правила поведения во время игр. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
29 | Разучивание игры « Музыкальные змейки», «Найди предмет». | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
30 | Подвижные игры «Совушка», «Говорящий мяч» | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
31 | Подвижные игры «Удочка», «Карлики- Великаны». | 0,5 | 1,25 | |||||||||||||||||||
32 | Подвижные игры «Салки», «Запрещенное движение» | 0,5 | 1,25 | |||||||||||||||||||
33 | Подвижные игры «Кошки-мышки», «У медведя во бору» | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
34 | Подвижные игры «Невод», «Пустое место». | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
35 | Подвижная игра «Выбивало» | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
36 | Ознакомление с правилами игры в пионербол. Расстановка игроков на площадке. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
37 | Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Учебная игра. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
38 | Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке, ловля мяча над головой. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
39 | Подача мяча двумя руками снизу. Учебная игра. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
40 | Розыгрыш мяча на три паса. Учебная игра. | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
IV четверть (26 часов) | ||||||||||||||||||||||
41 | Подвижные игры с бегом и прыжками: «У медведя во бору», «Невод». | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
42 | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки». | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
43 | Пионербол Повторение правил игры в пионербол. Учебная игра. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
44 | Легкая атлетика Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Повторение ходьбы с различными положениями и движениями рук. | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||||||||
45 | Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Сочетание различных видов ходьбы. | 0,25 | 2,5 | |||||||||||||||||||
46 | Медленный бег до 3 минут. Специально-беговые упражнения. | 0,25 | 2,5 | |||||||||||||||||||
47 | Бег с преодолением небольших. Эстафеты. | 0,25 | 2,5 | |||||||||||||||||||
48 | Низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 сек. Бег на скорость до 40 м. | 0,25 | 2,5 | |||||||||||||||||||
49 | Челночный бег 3*5 м. Подвижные игры: «Пустое место», «Салки». | 0,25 | 1,25 | |||||||||||||||||||
50 | Прыжок в длину с разбега (зона отталкивания 60-70 см). Метание мячей в цель и на дальность. | 0,25 | 1,25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития (надомное обучение 5-8 класс)
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков....
Рабочая программа по двигательному развитию (приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2, редакция 2021 года)
Рабочая программа «Двигательное развитие» разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 9б класса с умеренной, тяжелой умственной о...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 1 класса...
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса 2023-2024 учебный год
Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 "Адаптивная физическая культура" для 2 класса...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Основы социальной жизни» 5 класс
Цели и задачи изучения учебного предмета «Основы социальной жизни» Учебный предмет "Основы социальной жизни" имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с у...