Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) по адаптивной физической культуре (надомного обучения 1-4 класс)
рабочая программа по физкультуре
Цели программы:
- Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.
- Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.
- Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ras_8.4_20-21.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Адаптированная рабочая образовательная программа
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.)
по адаптивной физической культуре
(надомного обучения 1-4 класс)
учитель адаптивной физической культуры
Галченкова Юлия Николаевна
2020 год.
Структура рабочей программы.
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка.
- на основании каких документов составлена программа;
- сроки реализации рабочей программы;
- общие цели и задачи;
- формы и методы работы с учащимися;
- виды и формы контроля;
- содержания учебного предмета;
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- инструментарий для оценивания результатов.
4. Содержание учебного курса.
5. Календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовую базу разработки адаптированной образовательной рабочей программы по «Адаптивной физической культуре» (далее – АФК) для 1-4 класса составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
- Приказ Министерства Образования от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от «08» июня 20 16 г. № 59/1-о);
- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» г. Рославля на 2020-2021 год;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2012 под ред. В.В.Воронковой;
- Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2012 под ред. В.В.Воронковой; - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011г.
Цели программы:
- Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.
- Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.
- Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.
Задачи программы:
В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физическая культура» должны решаться следующие основные задачи:
- Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся;
- Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
- Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
Должна ориентировать на социальную адаптацию и нравственное развитие;
на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, формирование базовых учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО, позволяющей вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области) и личностных результатов; предусматривать оценку достижений.
Предметные результаты освоения программы
Предметная область: Физическая культура.
Основные задачи реализации содержания: Обучение выполнению доступных видов движений на уроках физкультуры и вне их. Формирование умения включаться в доступные ребенку подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры, плавание, езда на велосипеде. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости
Личностные результаты освоения АООП.
. Возможные личностные результаты освоения АООП обучающимися с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития), заносятся в СИПР с учетом их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей и могут включать:
1) осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;
3) умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.
4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
5) первоначальное осмысление социального окружения;
6) развитие самостоятельности;
7) овладение общепринятыми правилами поведения;
8) наличие интереса к практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание раздела |
1 | Общеразвивающие и корригирующее упражнения | 34 | Дыхательные упражнения в образном оформлении. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя». Дыхание через нос, через рот. Изменение длительности вдоха и выдоха. Дыхание в ходьбе с имитацией. Движение руками в исходном положении. Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях. Наклоны, приседания |
2 | Прикладные упражнения | 39 | Ходьба - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе Равновесие – ходьба по линии, на носках. Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча. |
3 | Игры | 26 | «Кошка и мышки», «Волшебный мешочек», «Вот так позы», «Аист ходит по болоту», «Запомни порядок» |
ИТОГО: | 99 |
Содержание учебного предмета адаптивная физическая культура в 1 классе
(очно-заочная форма обучения)
№ п/п | раздел/тема программы | кол-во часов | |||||||
теоретических | практических | промежуточная аттестация | экскурсии | всего часов | |||||
контрольные | практические работы | ||||||||
У | С | У | У | С | У | ||||
1 | Общеразвивающие и корригирующее упражнения | 6 | 28 | 34 | |||||
2 | Прикладные упражнения | 8 | 31 | 39 | |||||
3 | Игры | 2,5 | 23,5 | 26 | |||||
Итого | 16,5 | 82,5 | 99 |
КОНТРОЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ (24часа) | |||||
1 | Травматизм и его предупреждение в процессе занятий физкультурой. | У | С | ||
0,5 | 2,5 | ||||
2 | Построение и перестроение. | 0,25 | 1,25 | ||
3 | Упражнения на развитие координации движений. | 0,25 | 1,25 | ||
4 | Тренировка вестибулярного аппарата. | 0,5 | 2,5 | ||
5 | Основы дыхания при выполнении физических упражнений. | 0,5 | 2,5 | ||
6 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
7 | Упражнения с малыми мячами. | 0,5 | 2,5 | ||
8 | Упражнения для развития быстроты. | 0,5 | 2,5 | ||
9 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
10 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (19,5часов) | |||||
11 | Упражнения на развитие координации движений. Тренировка вестибулярного аппарата. | 0,5 | 2,5 | ||
12 | Основы дыхания при выполнении физических упражнений. | 0,5 | 2,5 | ||
13 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
14 | Упражнения с гимнастическими палками. | 0,5 | 2,5 | ||
15 | Упражнения для развития выносливости. | 0,5 | 2,5 | ||
16 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
17 | Упражнения с обручем. | 0,25 | 1,25 | ||
18 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ(27 часов) | |||||
19 | Построение и перестроение. | 0,5 | 2,5 | ||
20 | Упражнения на развитие координации движений. | 0,5 | 2,5 | ||
21 | Ходьба и упражнения в равновесии. | 0,5 | 2,5 | ||
22 | Основы дыхания при выполнении физических упражнений. | 0,5 | 2,5 | ||
23 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
24 | Упражнения с набивными мячами. | 0,5 | 2,5 | ||
25 | Упражнения для развития гибкости. | 0,5 | 2,5 | ||
26 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
27 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 0,5 | 2,5 | ||
28 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ (28,5часов) | |||||
29 | Упражнения на развитие координации движений. | 0,5 | 2,5 | ||
30 | Тренировка вестибулярного аппарата. | 0,5 | 2,5 | ||
31 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
32 | Упражнения с мячом. | 0,5 | 2,5 | ||
33 | Упражнения для развития быстроты. | 0,5 | 2,5 | ||
34 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
35 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
36 | Упражнения с обручем. | 0,25 | 1,25 | ||
37 | Упражнения с предметами и без них. | 0,5 | 2,5 | ||
38 | Строевые упражнения (право, лево, направо, налево, впереди, сзади, рядом). | 0,5 | 2,5 | ||
39 | Ходьба по залу с изменением направления, с обходом кеглей и т.д. | 0,5 | 2,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для обучающихся 7 классов по алгебре.
Адаптированная рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника ...
Индивидуальная рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)
Настоящая рабочая программа по физической культуре для обучения на дому составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов(авторы: доктор педагогически...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВАРИАНТ 8.4
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАВАРИАНТ 8.4 по учебному предмету «Музыка и движение»/по учебному предмету «А...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (надомное обучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(надомное обучение)9 класс...