Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) по адаптивной физической культуре (надомного обучения 1-4 класс)
рабочая программа по физкультуре
Цели программы:
- Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.
- Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.
- Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ras_8.4_20-21.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Адаптированная рабочая образовательная программа
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
(вариант 8.4.)
по адаптивной физической культуре
(надомного обучения 1-4 класс)
учитель адаптивной физической культуры
Галченкова Юлия Николаевна
2020 год.
Структура рабочей программы.
1. Титульный лист
2. Пояснительная записка.
- на основании каких документов составлена программа;
- сроки реализации рабочей программы;
- общие цели и задачи;
- формы и методы работы с учащимися;
- виды и формы контроля;
- содержания учебного предмета;
3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- личностные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- инструментарий для оценивания результатов.
4. Содержание учебного курса.
5. Календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовую базу разработки адаптированной образовательной рабочей программы по «Адаптивной физической культуре» (далее – АФК) для 1-4 класса составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года;
- Приказ Министерства Образования от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о рабочей программе СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» (Приказ от «08» июня 20 16 г. № 59/1-о);
- Учебный план СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный» г. Рославля на 2020-2021 год;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2012 под ред. В.В.Воронковой;
- Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы – изд. Просвещение, М., 2012 под ред. В.В.Воронковой; - «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011г.
Цели программы:
- Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.
- Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности.
- Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе.
Задачи программы:
В ходе обучения учебному предмету «Адаптивная физическая культура» должны решаться следующие основные задачи:
- Создание условий для всестороннего гармонического развития и социализации учащихся;
- Создание условий для формирования необходимых в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
- Создание условий для совершенствования двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
- Создание условий для воспитания нравственных качеств, приучения к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся.
Должна ориентировать на социальную адаптацию и нравственное развитие;
на достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области, формирование базовых учебных действий;
обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимися с РАС АООП НОО, позволяющей вести оценку предметных (в том числе результатов освоения коррекционно-развивающей области) и личностных результатов; предусматривать оценку достижений.
Предметные результаты освоения программы
Предметная область: Физическая культура.
Основные задачи реализации содержания: Обучение выполнению доступных видов движений на уроках физкультуры и вне их. Формирование умения включаться в доступные ребенку подвижные игры и занятия, адекватно дозировать физическую нагрузку. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах, спортивные игры, плавание, езда на велосипеде. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости
Личностные результаты освоения АООП.
. Возможные личностные результаты освоения АООП обучающимися с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития), заносятся в СИПР с учетом их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей и могут включать:
1) осознание себя, своего "Я"; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
2) развитие адекватных представлений о окружающем социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться школьные дела;
3) умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.
4) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;
5) первоначальное осмысление социального окружения;
6) развитие самостоятельности;
7) овладение общепринятыми правилами поведения;
8) наличие интереса к практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание раздела |
1 | Общеразвивающие и корригирующее упражнения | 34 | Дыхательные упражнения в образном оформлении. Дыхательные упражнения по подражанию, под хлопки, под счет. Грудное, брюшное и полное дыхание в исходном положении «лежа на спине», «сидя», «стоя». Дыхание через нос, через рот. Изменение длительности вдоха и выдоха. Дыхание в ходьбе с имитацией. Движение руками в исходном положении. Движение предплечий и кистей рук в различных направлениях. Наклоны, приседания |
2 | Прикладные упражнения | 39 | Ходьба - ровным шагом, в колонне, по кругу, взявшись за руки, на носках, в медленном и быстром темпе Равновесие – ходьба по линии, на носках. Броски, ловля, передача предметов - правильный захват различных по величине и форме предметов одной и двумя руками, передача и перекаты мяча. |
3 | Игры | 26 | «Кошка и мышки», «Волшебный мешочек», «Вот так позы», «Аист ходит по болоту», «Запомни порядок» |
ИТОГО: | 99 |
Содержание учебного предмета адаптивная физическая культура в 1 классе
(очно-заочная форма обучения)
№ п/п | раздел/тема программы | кол-во часов | |||||||
теоретических | практических | промежуточная аттестация | экскурсии | всего часов | |||||
контрольные | практические работы | ||||||||
У | С | У | У | С | У | ||||
1 | Общеразвивающие и корригирующее упражнения | 6 | 28 | 34 | |||||
2 | Прикладные упражнения | 8 | 31 | 39 | |||||
3 | Игры | 2,5 | 23,5 | 26 | |||||
Итого | 16,5 | 82,5 | 99 |
КОНТРОЛЬНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ урока | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | Дата | ||
По плану | По факту | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ (24часа) | |||||
1 | Травматизм и его предупреждение в процессе занятий физкультурой. | У | С | ||
0,5 | 2,5 | ||||
2 | Построение и перестроение. | 0,25 | 1,25 | ||
3 | Упражнения на развитие координации движений. | 0,25 | 1,25 | ||
4 | Тренировка вестибулярного аппарата. | 0,5 | 2,5 | ||
5 | Основы дыхания при выполнении физических упражнений. | 0,5 | 2,5 | ||
6 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
7 | Упражнения с малыми мячами. | 0,5 | 2,5 | ||
8 | Упражнения для развития быстроты. | 0,5 | 2,5 | ||
9 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
10 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (19,5часов) | |||||
11 | Упражнения на развитие координации движений. Тренировка вестибулярного аппарата. | 0,5 | 2,5 | ||
12 | Основы дыхания при выполнении физических упражнений. | 0,5 | 2,5 | ||
13 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
14 | Упражнения с гимнастическими палками. | 0,5 | 2,5 | ||
15 | Упражнения для развития выносливости. | 0,5 | 2,5 | ||
16 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
17 | Упражнения с обручем. | 0,25 | 1,25 | ||
18 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ(27 часов) | |||||
19 | Построение и перестроение. | 0,5 | 2,5 | ||
20 | Упражнения на развитие координации движений. | 0,5 | 2,5 | ||
21 | Ходьба и упражнения в равновесии. | 0,5 | 2,5 | ||
22 | Основы дыхания при выполнении физических упражнений. | 0,5 | 2,5 | ||
23 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
24 | Упражнения с набивными мячами. | 0,5 | 2,5 | ||
25 | Упражнения для развития гибкости. | 0,5 | 2,5 | ||
26 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
27 | Упражнения для формирования правильной осанки. | 0,5 | 2,5 | ||
28 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ (28,5часов) | |||||
29 | Упражнения на развитие координации движений. | 0,5 | 2,5 | ||
30 | Тренировка вестибулярного аппарата. | 0,5 | 2,5 | ||
31 | Упражнения на развитие навыков двигательной активности. | 0,5 | 2,5 | ||
32 | Упражнения с мячом. | 0,5 | 2,5 | ||
33 | Упражнения для развития быстроты. | 0,5 | 2,5 | ||
34 | Коррекционные игры. | 0,25 | 1,25 | ||
35 | Игровые упражнения. | 0,25 | 1,25 | ||
36 | Упражнения с обручем. | 0,25 | 1,25 | ||
37 | Упражнения с предметами и без них. | 0,5 | 2,5 | ||
38 | Строевые упражнения (право, лево, направо, налево, впереди, сзади, рядом). | 0,5 | 2,5 | ||
39 | Ходьба по залу с изменением направления, с обходом кеглей и т.д. | 0,5 | 2,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по физической культуре (надомное обучение)
Настоящая рабочая программа по физической культуре для обучения на дому составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов(авторы: доктор педагогически...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВАРИАНТ 8.4
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАВАРИАНТ 8.4 по учебному предмету «Музыка и движение»/по учебному предмету «А...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс...
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (надомное обучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ(надомное обучение)9 класс...