Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шайхутдинова Надия Mифтаховна

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»

Тип урока: обобщение и закрепление

Вид урока: урок - путешествие

Цель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения и навыки, приобретённые за первое полугодие обучения.

Задачи:

 

Развивающие:

  • -развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
  • -развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • -развивать творческое воображение;
  • -развивать умение слышать музыку;

Обучающие:

  • -закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах.

Воспитывающие:

  • -воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_ritmiki_konspekt.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла

Конспект открытого урока ритмики

для детей первого года обучения

(первое полугодие).

Тема урока:

«Веселое путешествие в страну ритмики»

Автор: Шайхутдинова Надия Мифтаховна

с. Камышла 2017 год.

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»

Тип урока: обобщение и закрепление

Вид урока: урок - путешествие

Цель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения и навыки, приобретённые за первое полугодие обучения.

Задачи:

Развивающие:

  • -развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
  • -развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • -развивать творческое воображение;
  • -развивать умение слышать музыку;

Обучающие:

  • -закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах.

Воспитывающие:

  • -воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Методические приемы:

  • -показ движений педагогом;
  • -работа в парах;
  • -напоминания;
  • -слово сигнал;
  • -эмоциональная поддержка;

 Оборудование

  • музыкальный центр
  • аудио записи
  • погремушки
  • маски

Содержание урока:

  1. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех, сделаем поклон.

- Сегодня мы отправимся  на сказочном поезде в страну, которая называется Ритмика. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Перед отправлением поезда нужно проверить, у всех ли хорошее настроение. Проводится игра «Как живёшь?»:

Педагог – Как живёшь?

Дети - Вот так! /поднимают вверх большой палец/

Педагог – Как идёшь?

Дети - Вот так! /маршируют/

Педагог – Как бежишь?

Дети - Вот так! / бег на месте/

Педагог – Ночью спишь?

Дети - Вот так!

Далее следуют ответы на вопросы: Как шалишь? Как грозишь? Как рисуешь? Как танцуешь?

Педагог – Настроение у всех отличное! Можно ехать.  Но путь будет нелёгким, поэтому мы должны взять с собой в дорогу все  знания,  умения,  которые  приобрели  на  занятиях  ритмики,  и  конечно, дружбу. Но прежде чем отправиться в путешествие, выполним разминку.

Разминка на середине в линиях: ритмико – гимнастические упражнения.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Мальчик с пальчик»

Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил. С этим братцем - щи варил. С этим братцем - кашу ел. С этим братцем - песни пел!

  1. Упражнение на разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

Проигрыш                        «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,        упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх        2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз        2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись.        поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,                подъемы на полупальцы                        

Заниматься с нами хочет.        

Будем с ежиком шагать,                марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,        2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.                2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке        «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока        руки поставить на пояс

И качаются слегка.                наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,        наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья        повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:                        прыжки на месте

                   3) Подготовка суставно – двигательного и мышечного аппарата к предстоящей работе посредством исполнения разминки по кругу. Разминка строится на основе ходьбы, бега, прыжков разного характера и танцевальных элементов.

- Шаг с носка.

- Шаги на полупальцах, пяточках

- Марш с высоким подъёмом бедра

-- Приставной шаг в сторону.

- Ходьба змейкой

- Бег по кругу;

  1. Основная часть: 

Игроритмика (танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство  ритма, координацию и выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве):

Молодцы ребята! Все готовы, садимся на свои места, можно и отправляться в путь.

( дети сидят на стульчиках и под музыку имитируют движение поезда, проговаривая слова: Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается, Охает, старается…)

Педагог: Стоп! Остановка «Лесная поляна». А кто живёт на этой поляне, мы сейчас узнаем.

  1. Музыкально-ритмическая игра: «Кто живет в лесу»

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли зайки погулять – прыгают как зайцы.

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли мишки погулять – ходят как мишки.

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли волки погулять – ходят как волки.

Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.

1-2-3-4-5 вышли лисы погулять – ходят как лисы.

Педагог: Ребята, а лесные зверушки хотят, чтобы вы их научили танцевать.

           2) Танцевальные упражнения. Предлагаю станцевать танец «Где же ваши ручки», «Пяточка носочек», «Ты потопай вместе с нами топ и топ».

Педагог: Жаль расставаться с лесными зверушками, но мы спешим. А продолжим свое путешествие на автобусе. Садимся на свои места, можно и отправляться в путь.

  1. Музыкально – ритмическое движение «Мы в автобусе сидим».

Педагог: Стоп! Остановка «Музыкальные инструменты».

  1. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. Музыкально – ритмическая игра «Погремушки».

Педагог: Молодцы ребята! Как хорошо вы умеете играть на погремушках. Дальше предлагаю пойти пешком.

  1. Музыкально – ритмическое движение «Мы сперва пойдем на право 1-2-3»

Педагог: Ребята, кто это? Да это же мишка. Ребята, а косолапый мишка хочет с вами поиграть.

  1. Музыкальная игра «Игра с мишкой» сл. и муз. Олифировой.

Педагог: Понравилась вам игра? (да). Ребята, какое время года наступило? (зима). А какой праздник скоро? (новый год?). Покажем нашим гостям наш новый новогодний танец «Новогодние зверушки»

  1. Танец «Новогодние зверушки»
  1. Заключительная часть:

Релаксация  (речь  тихая,  медленная)

Педагог: А сейчас  мы  будем  дружно  расслабляться,  отдыхать. Ложитесь на коврик, руки вдоль туловища. Закрыли глаза. Представьте,  что  вы  в волшебном зимнем лесу. Тишина. На солнышке сверкает белоснежный снег. Везде стоят высокие деревья. Посмотрели вверх. Вам кажется, что деревья достают макушками до неба. Вы вдыхаете полной грудью и чувствуете свежий воздух. Вам хорошо, спокойно.

Открыли глаза, встали. И вот мы снова дома. Ребята, вам понравился урок?

Педагог:  Вы очень активно работали сегодня на уроке: хорошо  танцевали,  выполняли ритмические упражнения и за это, я хочу вас поблагодарить. Наш урок подошёл к концу.

Поклон. Уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД для детей старшей группы с ОНР по теме "Путешествие в Простоквашино"

Конспект данного НОД предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5-6 лет. НОД направлена  на расшерение и активизацию словаря. Большое внимание  уделяется формиров...

План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.

Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...

Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...

Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"

Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования  понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...