Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»
Тип урока: обобщение и закрепление
Вид урока: урок - путешествие
Цель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения и навыки, приобретённые за первое полугодие обучения.
Задачи:
Развивающие:
- -развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
- -развивать умение ориентироваться в пространстве;
- -развивать творческое воображение;
- -развивать умение слышать музыку;
Обучающие:
- -закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах.
Воспитывающие:
- -воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ritmiki_konspekt.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла
Конспект открытого урока ритмики
для детей первого года обучения
(первое полугодие).
Тема урока:
«Веселое путешествие в страну ритмики»
Автор: Шайхутдинова Надия Мифтаховна
с. Камышла 2017 год.
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»
Тип урока: обобщение и закрепление
Вид урока: урок - путешествие
Цель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения и навыки, приобретённые за первое полугодие обучения.
Задачи:
Развивающие:
- -развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
- -развивать умение ориентироваться в пространстве;
- -развивать творческое воображение;
- -развивать умение слышать музыку;
Обучающие:
- -закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах.
Воспитывающие:
- -воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.
Методические приемы:
- -показ движений педагогом;
- -работа в парах;
- -напоминания;
- -слово сигнал;
- -эмоциональная поддержка;
Оборудование
- музыкальный центр
- аудио записи
- погремушки
- маски
Содержание урока:
- Организационный момент
Дети под музыку входят в зал друг за другом и строятся лицом к педагогу. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех, сделаем поклон.
- Сегодня мы отправимся на сказочном поезде в страну, которая называется Ритмика. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Перед отправлением поезда нужно проверить, у всех ли хорошее настроение. Проводится игра «Как живёшь?»:
Педагог – Как живёшь?
Дети - Вот так! /поднимают вверх большой палец/
Педагог – Как идёшь?
Дети - Вот так! /маршируют/
Педагог – Как бежишь?
Дети - Вот так! / бег на месте/
Педагог – Ночью спишь?
Дети - Вот так!
Далее следуют ответы на вопросы: Как шалишь? Как грозишь? Как рисуешь? Как танцуешь?
Педагог – Настроение у всех отличное! Можно ехать. Но путь будет нелёгким, поэтому мы должны взять с собой в дорогу все знания, умения, которые приобрели на занятиях ритмики, и конечно, дружбу. Но прежде чем отправиться в путешествие, выполним разминку.
Разминка на середине в линиях: ритмико – гимнастические упражнения.
- Упражнение на развитие мелкой моторики: «Мальчик с пальчик»
Мальчик с пальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил. С этим братцем - щи варил. С этим братцем - кашу ел. С этим братцем - песни пел!
- Упражнение на разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно вытянули спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
3) Подготовка суставно – двигательного и мышечного аппарата к предстоящей работе посредством исполнения разминки по кругу. Разминка строится на основе ходьбы, бега, прыжков разного характера и танцевальных элементов.
- Шаг с носка.
- Шаги на полупальцах, пяточках
- Марш с высоким подъёмом бедра
-- Приставной шаг в сторону.
- Ходьба змейкой
- Бег по кругу;
- Основная часть:
Игроритмика (танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство ритма, координацию и выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве):
Молодцы ребята! Все готовы, садимся на свои места, можно и отправляться в путь.
( дети сидят на стульчиках и под музыку имитируют движение поезда, проговаривая слова: Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается, Охает, старается…)
Педагог: Стоп! Остановка «Лесная поляна». А кто живёт на этой поляне, мы сейчас узнаем.
- Музыкально-ритмическая игра: «Кто живет в лесу»
Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.
1-2-3-4-5 вышли зайки погулять – прыгают как зайцы.
Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.
1-2-3-4-5 вышли мишки погулять – ходят как мишки.
Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.
1-2-3-4-5 вышли волки погулять – ходят как волки.
Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем – дети идут по кругу.
1-2-3-4-5 вышли лисы погулять – ходят как лисы.
Педагог: Ребята, а лесные зверушки хотят, чтобы вы их научили танцевать.
2) Танцевальные упражнения. Предлагаю станцевать танец «Где же ваши ручки», «Пяточка носочек», «Ты потопай вместе с нами топ и топ».
Педагог: Жаль расставаться с лесными зверушками, но мы спешим. А продолжим свое путешествие на автобусе. Садимся на свои места, можно и отправляться в путь.
- Музыкально – ритмическое движение «Мы в автобусе сидим».
Педагог: Стоп! Остановка «Музыкальные инструменты».
- Упражнения с детскими музыкальными инструментами. Музыкально – ритмическая игра «Погремушки».
Педагог: Молодцы ребята! Как хорошо вы умеете играть на погремушках. Дальше предлагаю пойти пешком.
- Музыкально – ритмическое движение «Мы сперва пойдем на право 1-2-3»
Педагог: Ребята, кто это? Да это же мишка. Ребята, а косолапый мишка хочет с вами поиграть.
- Музыкальная игра «Игра с мишкой» сл. и муз. Олифировой.
Педагог: Понравилась вам игра? (да). Ребята, какое время года наступило? (зима). А какой праздник скоро? (новый год?). Покажем нашим гостям наш новый новогодний танец «Новогодние зверушки»
- Танец «Новогодние зверушки»
- Заключительная часть:
Релаксация (речь тихая, медленная)
Педагог: А сейчас мы будем дружно расслабляться, отдыхать. Ложитесь на коврик, руки вдоль туловища. Закрыли глаза. Представьте, что вы в волшебном зимнем лесу. Тишина. На солнышке сверкает белоснежный снег. Везде стоят высокие деревья. Посмотрели вверх. Вам кажется, что деревья достают макушками до неба. Вы вдыхаете полной грудью и чувствуете свежий воздух. Вам хорошо, спокойно.
Открыли глаза, встали. И вот мы снова дома. Ребята, вам понравился урок?
Педагог: Вы очень активно работали сегодня на уроке: хорошо танцевали, выполняли ритмические упражнения и за это, я хочу вас поблагодарить. Наш урок подошёл к концу.
Поклон. Уход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по теме: "Путешествие" "TRAVELLING"
УМК Афанасьева О В...
Конспект открытой НОД для детей старшей группы с ОНР по теме "Путешествие в Простоквашино"
Конспект данного НОД предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 5-6 лет. НОД направлена на расшерение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формиров...
План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.На уроке реализуются следующие задачи:- повторить и закрепить знание фактического материала по истор...
Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "
На уроке использованы игровые методы, закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча (в игре используются следующие правила...
План-конспект открытого занятия для детей первого года обучения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Что такое бальный танец?». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг, т...
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"
Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...