Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.
план-конспект занятия ( класс) на тему
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.odt | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме «Фрукты» с применением элементов песочной терапии.
Цель: организовать деятельность детей, направленную на уточнение и расширение словаря по теме «Фрукты».
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи.
- Создать условия, направленные на уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
- Создать условия, направленные на формирование обобщающего понятия «Фрукты».
- Создать условия, направленные на совершенствование грамматического строя речи:
- образование множественного числа имен существительных;
-образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательного суффикса;
- учить согласовывать существительное с прилагательным.
- развитие навыков правильного употребление в речи предлогов «между», «перед», «за».
Коррекционно - развивающие задачи.
- Создать условия, направленные на развитие внимания, памяти, общей, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Создать условия, направленные на формирование доброжелательных отношений, самостоятельности.
Оборудование: муляжи фруктов; картинки с изображением яблока, груши, мандарина, апельсина, винограда, банана, лимона, сливы, персика; картина с изображением сада; корзина; мяч; песочница с макетами деревьев (изображения сада).
Ход занятия
Организационный момент.
- Упражнение «Что в корзине?»
Логопед предлогает детям поочереди достать из корзины фрукты, назвать их, спрашивая:
- Что это? (Это яблоко, груша, ….).
После того как все фрукты названы, предлагается назвать всё, что было в корзине, одним словом.
- Логопед: «Сегодня мы с вами будем рассматривать фрукты и говорить о них».
Основная часть.
- Упражнение «Фруктовый сад».
Рассмотреть картинку с изображением сада, уточнить, где растут фрукты:
- Что это? (Это сад.)
- Где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях в саду.)
- Когда созревают фрукты?
- Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, пирог, сок.)
Развитие мелкой моторики, грамматического строя речи с использованием элементов песочной терапии.
«Какой, какая, какое?»
Цель: согласование существительных с прилагательными.
В песочнице лежат несколькой муляжей фруктов. Логопед предлагает детям назвать что это?
Ребёнок берет лежащие на песке муляжи фруктов, называет их и подбирает к их названию прилагательные. Например: банан (какой?) - желтый, лимон (какой?) - желтый, кислый, овальный; яблоко (какое?) - красное, круглое; вишня (какая?) - красная, круглая и т. д.
Дети называют фрукт и говорят, какой он по цвету, вкусу.
- Какого цвета лимон? (Лимон жёлтый).
- Какой на вкус лимон? (Кислый).
- Какого цвета яблоко? (Яблоко жёлтое, красное, зелёное, ….). Слива - …, апельсин - …, мандарин - ….
- Какое на вкус яблоко? ….
«Собираем урожай» (с использованием песочной терапии).
Цель: развитие навыков правильного употребление в речи предлогов «между», «перед», «за». Логопед расскладывает фрукты в песочнице. Дети рассказывают о местоположении фрукта относительно других.
- Игра с мячом «Один - много».
Логопед бросает мяч ребёнку и называет имя существительное в единственном числе. Ребёнок ловит мяч и произносит это же существительное во множественном числе.
Груша - … (груши)
Яблоко - ...(яблоки)
Лимон - …
Персик - ….
Апельсин - …
Слива - …
Мандарин - …
Абрикос - ..
Физкультминутка (речь с движением по тексту).
Будем мы варить компот,
Много с фруктами хлопот (разводят руки в стороны).
Будем яблоки крошить (потереть ладошки друг о друга),
Груши будем мы рубить (отрывистые движения руками),
Отожмём лимонный сок (сжимают кулачки),
Насыпем сахарный песок. (дети изображают, как насыпают песок)
Варим, варим мы компот (круговые движения кистями рук) -
Угостить народ хотим.
- Игра «Назови лаского».
Логопед произносит имя существительное - название фрукта и бросает мяч ребёнку. Ребёнок произносит имя существительное - название этого же фрукта в уменьшительно - ласкательном значении и бросает мяч логопеду.
Яблоко - … (яблочко)
Апельсин - …
Лимон - ...
Абрикос - …
Мандарин - …
Груша - ...
Итог занятия и оценка работы детей.
Логопед задаёт вопросы:
- Что такое яблоко? (Яблоко — это фрукт.)
- Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.)
- На чём растут фрукты? (Фрукты растут на дереве.)
- Вспомните и назовите фрукты. (Ответы детей.)
- Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались на занятии, что им понравилось.
Оценивается деятельность каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "ПОСУДА"
Дети в игровой форме овладевают грамматическим строем языка....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи по теме транспорт
конспект открытого занятия для детей с общим недоразвитием речи (старшая группа) по формированию лексико-грамматических категорий по теме трансторт...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств речи и связной речи с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Птичий двор»
Занятие посвящено лексической теме "Домашние птицы"....