Конспект индивидуального занятия с ребенком 4-ого года жизни с синдромом Дауна на тему «Домашние животные»
план-конспект

тему: «Домашние животные».

Цель: развитие подражательной речевой деятельности

 

Задачи:

  1. Вызывание звукоподражания;
  2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
  3. Понимание названий предметов;
  4. Понимание простых слов;
  5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
  6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
  7. Развитие артикуляционной,  мелкой и общей моторики.

 

Оборудование: логопедический коврик, мёд, бусы, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные».

Цель: развитие подражательной речевой деятельности

Задачи:

  1. Вызывание звукоподражания;
  2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
  3. Понимание названий предметов;
  4. Понимание простых слов;
  5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
  6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
  7. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Оборудование: логопедический коврик, мёд, бусы, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Поздороваемся (при-ве-т)

Л.: Меня зовут Даша. Покажи, где Даша?

Как меня зовут? Как тебя зовут? Где Максим, покажи?

Как твои дела?

  1. Основная часть

(показываем коврик, на нем картинки занятий)

Л.: Какое у тебя сейчас занятие? Музыка, математика или логопедическое занятие?

  1. Вкусный мёд.

(показываем доску)

Л.: Что это?

Д.: Мёд

Л.: Хочешь?

(делаем артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»)

  1. Работа с картинками.

(показываем картинку корова)

Л.: Это корова (коза, овца, собака, кот).

Как мычит корова? (Как кричит коза (овца)? Как лает собака? Как мяучит кот?)

Л.: му-му-му (ме-ме-ме, бе-бе-бе, аф-аф-аф, мяу-мяу-мяу).

(ребенок повторяет)

  1. Работа у доски.

Л.: Повесь картинки на доску. (логопед всё оречевляет)

Л.: Где корова, покажи? А как топает корова? А как она мычит? (логопед делает совместно с ребенком)

(По аналогии: как котик шевелит ушками; как собака машет хвостиком (+ ф-ф); как бодается козочка, овечка (+ме-ме, + бе-бе).

Складываем в коробку. Л.: Дай кота (собаку, корову, козу, овцу).

Л.: Повернись к столу.

4. Работа за столом.

Л.: Будешь собирать бусы?

Д.: (жест-согласие)

Л.: попроси

Д.: Дай

5. Раздаточный материал.

Л.: Покажи, где кот (коза, собака)? (соединяем животных в пары на листе)

  1. Подведение итогов

Как ты сегодня занимался?

(как поощрение – пускаем мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....