Конспект индивидуального занятия с ребенком 4-ого года жизни с синдромом Дауна на тему «Домашние животные»
план-конспект
тему: «Домашние животные».
Цель: развитие подражательной речевой деятельности
Задачи:
- Вызывание звукоподражания;
- Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
- Понимание названий предметов;
- Понимание простых слов;
- Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
- Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Оборудование: логопедический коврик, мёд, бусы, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные».
Цель: развитие подражательной речевой деятельности
Задачи:
- Вызывание звукоподражания;
- Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
- Понимание названий предметов;
- Понимание простых слов;
- Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
- Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
- Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Оборудование: логопедический коврик, мёд, бусы, предметные картинки: кот, корова, коза, овца, собака; раздаточный материал.
Ход занятия
- Организационный момент
Поздороваемся (при-ве-т)
Л.: Меня зовут Даша. Покажи, где Даша?
Как меня зовут? Как тебя зовут? Где Максим, покажи?
Как твои дела?
- Основная часть
(показываем коврик, на нем картинки занятий)
Л.: Какое у тебя сейчас занятие? Музыка, математика или логопедическое занятие?
- Вкусный мёд.
(показываем доску)
Л.: Что это?
Д.: Мёд
Л.: Хочешь?
(делаем артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»)
- Работа с картинками.
(показываем картинку корова)
Л.: Это корова (коза, овца, собака, кот).
Как мычит корова? (Как кричит коза (овца)? Как лает собака? Как мяучит кот?)
Л.: му-му-му (ме-ме-ме, бе-бе-бе, аф-аф-аф, мяу-мяу-мяу).
(ребенок повторяет)
- Работа у доски.
Л.: Повесь картинки на доску. (логопед всё оречевляет)
Л.: Где корова, покажи? А как топает корова? А как она мычит? (логопед делает совместно с ребенком)
(По аналогии: как котик шевелит ушками; как собака машет хвостиком (+ ф-ф); как бодается козочка, овечка (+ме-ме, + бе-бе).
Складываем в коробку. Л.: Дай кота (собаку, корову, козу, овцу).
Л.: Повернись к столу.
4. Работа за столом.
Л.: Будешь собирать бусы?
Д.: (жест-согласие)
Л.: попроси
Д.: Дай
5. Раздаточный материал.
Л.: Покажи, где кот (коза, собака)? (соединяем животных в пары на листе)
- Подведение итогов
Как ты сегодня занимался?
(как поощрение – пускаем мыльные пузыри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект индивидуального занятия с презентацией по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Пауза. Звуки: Р, Ч. Животные.
Материал будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР
Необычные приключения колобка...
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ст. группа)
Материал для дошкольников старшей группы...
Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ср. группа)
Материал для дошкольников средней группы...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....