«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»
план-конспект урока (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse_slozhenie_i_vychitanie_des.drobey.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект урока математики
в 7 б классе
по теме
«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»
Составила: учитель математики Маркелова
Надежда Владимировна
08.04.2020
Конспект урока математики в 7б классе
Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Задачи.
- Образовательные:
- совершенствование умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- закрепление умения читать и записывать десятичные дроби;
- отработка навыков и умений решать задачи.
- Коррекционные:
- развитие внимания и памяти учащихся;
- формирование и развитие речевых умений: рассуждение с использованием математических терминов;
- развитие навыков взаимо- и самоконтроля;
- повышение мотивационной деятельности.
- Воспитательные:
- воспитание культуры общения, взаимопомощи, умение сотрудничать;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать любовь к предмету;
- создать атмосферу заинтересованности;
План урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Объявление учащимся целей и задач урока.
- Устный счёт.
- Работа в тетрадях по теме урока.
- Физкультминутка.
- Работа с учебником.
- Индивидуальная работа.
- Самоконтроль.
- Задачи на смекалку.
- Итог урока.
- Оценки. Домашнее задание. Работа с дневниками.
Ход урока.
- Организационный момент.
Добрый день! Начинаем наш урок с улыбки. Подарите, пожалуйста, улыбки и хорошее настроение другу. Вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок!
- Объявление учащимся целей и задач урока.
Итак, тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Устный счет.
А начнем наш урок с устной работы.
А) Найти и прочитать десятичные дроби:
2, 56; 2077; 0, 524; 1, 008; 913; 58, 857; 0, 009; 6789
Б). Заменить обыкновенные дроби десятичными дробями:
В) Работа с таблицей.
- Прочитать дроби, начиная с наименьшей.
Итоги работы устной работы.
- Работа по теме в тетрадях по таблице.
- Найдите сумму двух любых десятичных дробей.
- Найдите разность двух любых десятичных дробей.
- Взаимопроверка в парах выполненных работ.
- Физкультминутка.
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два - руки вверх и потянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать,
Пять - поглубже всем вздохнуть,
Шесть - на пояс руки ставим,
Семь - повороты туловища начинаем,
Восемь - столько раз приседаем,
Девять - потягиваемся и отдыхаем,
Десять - урок наш продолжаем.
- Работа с учебником. Решение задачи на странице 226 № 763.
Задание. Найти задачу в учебнике.
Прочитать про себя задачу.
О чем говорится в задаче? Работа над краткой записью (условием).
Всего пройти – 62,5 км
I день – 21,5 км
II день - ? на 2, 3 км меньше
Осталось пройти – ?
- что известно в задаче?
- что требуется узнать ?
- сможем ответить сразу на главный вопрос задачи? (Нет.) Почему?
- неизвестно расстояние за второй день.
- сколько действий в задаче?
- что находим первым действием?
-каким действием?
Решение задачи.
1. Сколько километров туристы прошли во второй день?
21, 5 – 2,3 = 19,2 ( км )
2.Сколько километров туристы прошли за два дня?
21,5 + 19,2 = 40,7 ( км )
3.Сколько километров осталось пройти туристам?
62,5 - 40,7 = 21,8 ( км )
Ответ: 21,8 километров осталось пройти туристам.
Ребята, мы ответили на главный вопрос задачи? (да) Значит мы решили задачу? (да) Запишите ответ.
Учащиеся по желанию выходят к доске, записывают на доске вопросы и действия.
- Физкультминутка на регуляцию психического состояния.
«Не боюсь»
В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
- Индивидуальная работа. «Проверь себя».
Учащиеся получают карточки с дифференцированным заданием.
- Самоконтроль. «Найди правильный ответ».
- Задания на смекалку.
- Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
- Двое велосипедистов проехали 30,5 км. Сколько километров проехал каждый велосипедист?
- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- Итог урока.
Какая тема урока?
Какие задания были трудными?
Что показалось лёгким и интересным?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Над чем ещё нужно поработать?
Выставление оценок. Домашнее задание.
Список использованной литературы:
1. М.Н. Перова. Методики преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2001. – 408 с.
2. Т.В.Алышева . Математика для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7 класс. – М. : «Просвещение», 2011. – 272с.
3. Ф.Р. Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М. : ВАКО, 2007. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Урок на тему "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
Урок с использованием ИКТ и самоонализ данного урока...
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»
Тема урока: 1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2. «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"
ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...