Методическая разработка. Конспект урока развития речи коррекционной школы
план-конспект урока

Подойницына Анна Владимировна

Методическая разработка  урока развития речи для  коррекционной школы по теме "Ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_razvitiya_rechi_korrektsionnoy_shkol2.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района

 Санкт-Петербурга

Конспект урока развития речи коррекционной школы

3 класс

Тема: « Ягоды»

Выполнила учитель:

Подойницына А.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Конспект урока развития речи коррекционной школы

3 класс

Тема: « Ягоды»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся по теме « Ягоды».

Задачи:

  1. Образовательные:

  -  Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть    ягоды.

-  Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.

-  Учить согласованию числительных с существительными.

  1. Коррекционные- развивающие:

-  Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.

-  Учить связной речи.

-  Развивать общую и мелкую моторику.

-  Развивать процессы анализа и синтеза.

  1. Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.

Оборудование урока: муляжи фруктов, табличка с ягодами, картинки с ягодами, ободок с рисунком ягоды, альбомы, карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок. 

  1.  Повторение пройденного материала. 

- Ребята, какое сейчас время года? ( зима)

-  Какая стоит погода?( холодная)

Люди часто болеют. А что нужно делать, чтобы не заболеть?( есть много витаминов)

-  В чём содержатся витамины? (во фруктах, овощах)

-  Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке (о фруктах)

Игра «  Узнай фрукт на ощупь»- ребята по очереди вытаскивают из мешочка муляжи фруктов и с закрытыми глазами определяют, что это за фрукт.

-  Чем полезны фрукты? (в них много витаминов)

Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?

На доске вывешены картинки:

Вишня, клубника, клюква, крыжовник, голубика, брусника, малина, смородина, яблоко, ежевика. Найди лишнее. ( лишнее яблоко- это фрукт)

- А что остальное на картинках? (ягоды)

  1. Сообщение темы  и целей урока. 

-  Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка). Цель нашего урока: познакомиться  с ягодами, узнать, где они растут и понять, для чего они нужны)

       4.  Основная часть

 -  Для чего люди собирают ягоды?( они полезные, в них много витаминов)

-  Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)

-  Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)

Распределяем, где какая ягода растёт.

Учащиеся по очереди распределяют ягоды в 2 колонки

 В лесу растут                                      В саду растут

    клюква                                               вишня

   голубика                                             клубника

   брусника                                             крыжовник

  малина                                                 малина

  ежевика                                               смородина

- Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).

 - А если они растут в саду? ( садовые).

 - А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в  лесу).

Вывешиваются таблички:

Лесные ягоды                          Садовые ягоды

Физминутка

Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)

Идём в сад собирать ягоды.

Разбежались и собираем

2 вишни, 4 крыжовника, 3 малины, 1 клубнику.

Картинки ягод развешаны по классу, ребята их собирают, прикрепляют на отдельную доску, а потом все вместе считают.

- Ребята, какие ягоды мы с вами собрали? (садовые).

 - Почему их так называют? ( они растут в саду).

- Ребята, наш знакомый герой Незнайка тоже ходил за ягодами, только в лес. Давайте посмотрим, что он собрал.

Вывешиваются картинки.

Ведро клюквы.

Корзину малины.

Стакан брусники.

( рассматривание картинок и проговаривание детьми)

 -Кто больше принёс ягод, мы или Незнайка? (Незнайка).

- Почему?( он набрал много ягод, а мы несколько штук).

 --Мы принесли ягоды домой. Что с ними нужно сделать? (обработать и вымыть)

- Давайте посмотрим, где у нас лежат ягоды.

На тарелке лежит клубника (рисунок).

Крыжовник лежит перед кастрюлей ( рисунок)

Вишня лежит за миской (рисунок).

Малина лежит около стакана ( рисунок).

Дети проговаривают.

5.Закрепление материала. 

А теперь закрепим изученный материал, а для этого поиграем.

Игра « Превратимся в ягоды»

Повертелись, покружились и в ягоды превратились.

( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.

Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)

-  Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.

Практическая работа « Описание ягоды».

 Дети  делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду и описывает её по схеме, которая находится на доске.

клюква                                      крыжовник

кислая                                       сладкий

красная                                     зелёный

круглая                                      овальный

лесная    ягода                          садовая ягода

 Работа в альбомах.

Нарисуем ягоду, которую вы описали  и раскрасьте ее.

6..Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.

-  Какие бывают ягоды? Где они растут?

-  Чем полезны ягоды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»

Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....

КОНСПЕКТ урока развития речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида тема: «Бурый медведь»

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о буром медведе.Задачи:1.  Отработка  умения  составлять  связное  высказывание  описательного  и  повествовате...

Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"

Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 6 класса на тему "Развитие речи. Типы текстов. Рассуждение, повествование, описание предмета."

В русском языке существуют 3 типа речи: повествование, описание, рассуждение. У каждого типа речи имеется своя характеристика.Учащиеся по окончании урока должны научиться:       ...