Методическая разработка. Конспект урока развития речи коррекционной школы
план-конспект урока
Методическая разработка урока развития речи для коррекционной школы по теме "Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi_korrektsionnoy_shkol2.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока развития речи коррекционной школы
3 класс
Тема: « Ягоды»
Выполнила учитель:
Подойницына А.В.
Санкт-Петербург
2019г.
Конспект урока развития речи коррекционной школы
3 класс
Тема: « Ягоды»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся по теме « Ягоды».
Задачи:
- Образовательные:
- Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть ягоды.
- Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.
- Учить согласованию числительных с существительными.
- Коррекционные- развивающие:
- Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.
- Учить связной речи.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать процессы анализа и синтеза.
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.
Оборудование урока: муляжи фруктов, табличка с ягодами, картинки с ягодами, ободок с рисунком ягоды, альбомы, карандаши.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Итак, друзья внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок.
- Повторение пройденного материала.
- Ребята, какое сейчас время года? ( зима)
- Какая стоит погода?( холодная)
Люди часто болеют. А что нужно делать, чтобы не заболеть?( есть много витаминов)
- В чём содержатся витамины? (во фруктах, овощах)
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке (о фруктах)
Игра « Узнай фрукт на ощупь»- ребята по очереди вытаскивают из мешочка муляжи фруктов и с закрытыми глазами определяют, что это за фрукт.
- Чем полезны фрукты? (в них много витаминов)
Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?
На доске вывешены картинки:
Вишня, клубника, клюква, крыжовник, голубика, брусника, малина, смородина, яблоко, ежевика. Найди лишнее. ( лишнее яблоко- это фрукт)
- А что остальное на картинках? (ягоды)
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка). Цель нашего урока: познакомиться с ягодами, узнать, где они растут и понять, для чего они нужны)
4. Основная часть
- Для чего люди собирают ягоды?( они полезные, в них много витаминов)
- Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)
- Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)
Распределяем, где какая ягода растёт.
Учащиеся по очереди распределяют ягоды в 2 колонки
В лесу растут В саду растут
клюква вишня
голубика клубника
брусника крыжовник
малина малина
ежевика смородина
- Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).
- А если они растут в саду? ( садовые).
- А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в лесу).
Вывешиваются таблички:
Лесные ягоды Садовые ягоды
Физминутка
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)
Идём в сад собирать ягоды.
Разбежались и собираем
2 вишни, 4 крыжовника, 3 малины, 1 клубнику.
Картинки ягод развешаны по классу, ребята их собирают, прикрепляют на отдельную доску, а потом все вместе считают.
- Ребята, какие ягоды мы с вами собрали? (садовые).
- Почему их так называют? ( они растут в саду).
- Ребята, наш знакомый герой Незнайка тоже ходил за ягодами, только в лес. Давайте посмотрим, что он собрал.
Вывешиваются картинки.
Ведро клюквы.
Корзину малины.
Стакан брусники.
( рассматривание картинок и проговаривание детьми)
-Кто больше принёс ягод, мы или Незнайка? (Незнайка).
- Почему?( он набрал много ягод, а мы несколько штук).
--Мы принесли ягоды домой. Что с ними нужно сделать? (обработать и вымыть)
- Давайте посмотрим, где у нас лежат ягоды.
На тарелке лежит клубника (рисунок).
Крыжовник лежит перед кастрюлей ( рисунок)
Вишня лежит за миской (рисунок).
Малина лежит около стакана ( рисунок).
Дети проговаривают.
5.Закрепление материала.
А теперь закрепим изученный материал, а для этого поиграем.
Игра « Превратимся в ягоды»
Повертелись, покружились и в ягоды превратились.
( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.
Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)
- Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.
Практическая работа « Описание ягоды».
Дети делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду и описывает её по схеме, которая находится на доске.
клюква крыжовник
кислая сладкий
красная зелёный
круглая овальный
лесная ягода садовая ягода
Работа в альбомах.
Нарисуем ягоду, которую вы описали и раскрасьте ее.
6..Подведение итогов.
- Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.
- Какие бывают ягоды? Где они растут?
- Чем полезны ягоды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....
Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»
Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....
КОНСПЕКТ урока развития речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида тема: «Бурый медведь»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о буром медведе.Задачи:1. Отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовате...
Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"
Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 6 класса на тему "Развитие речи. Типы текстов. Рассуждение, повествование, описание предмета."
В русском языке существуют 3 типа речи: повествование, описание, рассуждение. У каждого типа речи имеется своя характеристика.Учащиеся по окончании урока должны научиться: ...
Методическая разработка: конспект урока по математике коррекционной школы VIII вида "Дни недели"
Закрепление у ученика понятий: неделя, дни недели....