Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
план-конспект по теме
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka__razvitiya_rechi_2_kl..doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГС(К)ОУ «С(К)ОШИ №1 первого вида г.Энгельса»
Конспект
урока по развитию речи во 2 классе по теме:
«Составление рассказа по данному концу «Заморозки»
Учитель начальных классов
Голубева Н.Н.
Тема: Составление рассказа по данному концу «Заморозки».
Цель: 1. Формировать умение составлять связный текст по данному концу.
2. Активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся путём
использования вопросив причинно-следственного характера.
3. Воспитывать активность и умение общаться на уроке.
Оборудование: ЗУА, таблички с речевым материалом, для аппликации предметы
и фигурки с одной стороны весёлые, с дугой – грустные.
Ход урока
I. Введение в урок. - Дежурный. - Дай задание ребятам.
II.Работа по теме. 1.Речевая зарядка. - Как будем говорить на уроке? - Послушайте Т и С. ( показ учителя) (самоконтроль) та та ТУ та потому что со су СА са что случилось? та ТА та са СА та ТА та рассада цветов на грядке 2.Сообщение темы урока. - Послушайте. - …, /какое сейчас время года?/ - Будем говорить о весне. 3. Называние примет весны. - Почему вы так думаете? (можно использовать картинку) - Посмотрите внимательно на таблички.
- Это приметы весны. Использует приём сопряжённого проговаривания(совместно с детьми), даёт образец. - Я тоже хочу сказать. Сейчас весна, потому что /падают листья/ - Я ошиблась. (табличка убирается.
- Когда весной тепло? Днём или ночью. - Правильно. Днём весной тепло. (прикрепляется солнце) - /, послушай / -/Какая погода бывает ночью? - Я скажу по-другому. - Весной ночью бывают заморозки.
(прикрепляется луна) - Послушайте. -/ Снимите наушники./ - Наденьте аппараты. Ф И З М И 4. Подготовка к восприятию картины. - Послушайте. -/Будем играть./ На доске – объекты и фигурки. -/Что это?/(показывает на объекты) - Кто это? (показывает на фигурки)
(проговаривают совместно) -Кто хочет сажать? - Идите сюда. - Сажайте рассаду. - Что сделали ребята? - Днём или ночью? (показ на солнце)
(вешает табличку на доску) - Какие дети? (обращает внимание на эмоцию лица)
(вешает табличку на доску) - Почему? 5. Рассматривание картинки. - /Откройте книги/ на странице … ./ - Посмотрите на картинку. (работа по картинке в книге и на доске) -Где цветы? - Что случилось? - Почему? (убирается солнце, вешается луна)
- Какие ребята? (показ на ребят в книге и на фигурки детей)
-Как вы думаете, почему цветы замёрзли? 6. Чтение рассказа. - У нас получился рассказ.
- Послушайте. - /Как называется рассказ?/ (предлагается на выбор несколько вариантов )
III.Итог урока. -Что мы делали на уроке? -Спросите у меня, какие у вас оценки. Учитель сообщает отметки, подводит итог, даёт задание: составление рассказа в игре. -Урок окончен. Идите на перемену. | - Я дежурная. - Ребята, наденьте наушники. Отчитываются. - /Имена/ (за экраном) Я слышу хорошо. - Сейчас урок развития речи. - … … , мы готовы к уроку. (Дежурный отвечает с опорой на плакатик)
- Будем говорить
- Я услышал(а). - Весна.
Учащиеся выбирают под руководством учителя.
- Я понял(а). Сейчас весна, потому что тепло. - Я знаю. Сейчас весна, потому что тает снег и лёд. - Я хочу сказать. Сейчас весна, потому что бегут ручейки. - Я услышал(а). Падают листья. Вы ошиблись. - Днём - Холодно - Мороз.
Н У Т К А - Я услышал(а). Будем играть.
- Ребята.. - Дети - Я хочу. - Я тоже хочу. (Учащиеся сажают рассаду) Ребята посадили рассаду. - Днём.. Сопряжено проговаривают. ( выбирают из предложенных табличек) - Весёлые. - Радостные. Сопряжено проговаривают. Потому что посадили рассаду цветов. - Я услышал(а). (повторяет детям) -Нет. Упали. - Я знаю. Цветы замёрзли. - потому что ночью холодно. Вызванный ученик укладывает рассаду. - Грустные. - Печальные. - Расстроенные. ( выбирают из предложенных табличек) Сопряжено проговаривают. - Я думаю, цветы замёрзли, потому что ночью холодно (мороз, заморозки). (читают рассказ) - Рассказ называется «Заморозки». (Вешается название рассказа) Мы говорили о весне. Мы составляли рассказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида
конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...
Конспект урока истории 8 класс коррекционная школа 8 вида
Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Создание тайных обществ"....