Использование нестандартного оборудования на логопедических занятиях.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Использование нестандартного оборудования на логопедических
занятиях.
В современном образовательном процессе здоровьесберегающие технологии занимают первостепенное место. Не исключением являются и логопедические занятия, которые очень энергозатратны для детей, требуют высокой концентрации внимания, активизации памяти и мышления. К тому же, артикуляционные упражнения, выполняемые детьми, очень сильно их утомляют. Поэтому без физкультминуток нам не обойтись. Чтобы детям было интересно выполнять те или иные движения, я использую разнообразные пособия и оборудование. Например использую пособие «Меткий стрелок».
Цель : - Развитие зрительного внимания, меткости, координирование
движений с речью, обогащение словаря по теме : «Фрукты».
Это пособие представляет собой несколько картин, закреплённых на штативе на уровне глаз ребёнка.
Ребёнку предлагается попасть своим снарядом – в данном случае это контейнеры от киндер игрушек в цель. Целью являются разнообразные фрукты (овощи). В случае попадания засчитывается очко. Ребёнок старается попасть в данную фигуру и добиться её выпадения. Чтобы «снаряды» не разлетались по кабинету, я прикрепила их декоративными шнурочками.
Это оборудование хорошо тем, что способствует расширению, обогащению словаря ребёнка по теме «Фрукты», «Овощи».
Прежде чем выбрать мишень, я предлагаю ребёнку отгадать загадку о представленном фрукте или овоще.
Например :
«Сочное , румяное,
я росту на ветке,
любят меня взрослые
и маленькие детки».
Тот момент, когда ребёнок целится, тоже можно обыграть. Я даю задание на развитие грамматического строя речи.
Например : «Подбери к слову яблоко, как можно больше слов признаков».
Ребёнок сначала проговаривает словосочетание, а потом бросает в цель.
Яблоко (какое) - румяное
- сочное
- сладкое
- круглое
- ароматное
- жёсткое и т.д.
Или даю такое задание.
«Посчитай сколько» ?
Здесь отрабатывается навык согласования существительного с числительным
- одно яблоко, два яблока, три яблока, и т.д.
Можно также отработать навык составления распространённых предложений.
Например : Бросая каждый раз в цель, ребёнок должен добавлять к слову яблоко по одному слову, правильно согласовывая их между собой в роде, числе, падеже, пока не получится распространённое предложение.
- Яблоко
- Красное яблоко.
- Красное яблоко растёт.
- Красное яблоко растёт на яблоне.
- Красное яблоко растёт на высокой яблоне.
- Красное яблоко растёт на высокой яблоне в саду. И т.д.
Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием занимаются, а я, используя это оборудование в игровой форме, добиваюсь поставленных мною целей.
Также использую на занятиях и такое оборудование, как «Чудесные цветы»
Цель : - выработка точных движений руками;
- развитие зрительного внимания;
- согласование движения с речью;
- обогащение словарного запаса по теме «Насекомые», «Цветы».
Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть чудесные цветы и насекомых, которые на них сидят. При этом они обходят каждый цветок, проговаривая стихотворение:
- Я как бабочка лечу,
Над цветочками кружу.
Крылышками помахала
Очень, очень я устала.
У цветка остановлюсь
И нектаром я напьюсь.
Ребёнок останавливается у понравившегося цветка. Логопед говорит, что этот цветочек уже занят и называет сидящее на нём насекомое. Логопед : «Давай прогоним этого жучка, и тогда цветок будет твоим». Ребёнку предлагается выбрать мяч и бросить в цветочек. При точном попадании картинка насекомого убирается и игра продолжается уже с другими цветами.
Обратите внимание, что предлагаемые для бросания мячи имеют разный размер и вес. Это позволяет ребёнку научиться соотносить силу своего броска от веса мяча, и конечно же, разнообразит игру.
Ребёнок учится бросать правой, левой и обеими руками. Чтобы создать положительный настрой, желательно использовать музыкальное сопровождение. Это оборудование хорошо тем, что можно менять картинки в зависимости от нового сюжета и придумывать новые истории, обогащая речь детей.
Подводя итог всему сказанному, хочу отметить, что используемое мною оборудование, способствует развитию меткости, координации движений, а это благоприятно сказывается на общем самочувствие ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования на уроках легкой атлетики"
1. Актуальность2. Описание круговой тренировки, нестандартного инвентаря3. Разработанный комплекс круговой тренировки с использованием нестандартного инвентаря...
Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...
Мастер-класс НОД по физической культуре "Использование нестандартного оборудования"
Мастер класс предназначен для педагогов ДО, для знакомства с возможностями применения физкультурного оборудоваия "Парашют", "Сухой бассейн", "Скаладром", "Мягкие модули"....
Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)
Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)...
Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях физической культурой
РЕЗИНКА (на начальном этапе упражнения выполнять на месте, на самой низкой высоте, далее выполнять поточно с продвижением (вперед-назад), увеличивая высоту) Прыжки через узкую резинкуНа двух нога...
Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"
С целью повышения интереса к физическим упражнениям и обеспечению более дифферинцированного подхода к двигательной активности а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателям...