Использование нестандартного оборудования на логопедических занятиях.
методическая разработка

Чистоедова Татьяна Ивановна

Мастер-класс "Меткий стрелок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metkiy_strelok.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нестандартного оборудования на логопедических

занятиях.

   В современном образовательном процессе здоровьесберегающие технологии занимают первостепенное место. Не исключением являются и логопедические занятия, которые очень энергозатратны для детей, требуют высокой концентрации внимания, активизации памяти и мышления. К тому же, артикуляционные упражнения, выполняемые детьми, очень сильно их утомляют. Поэтому без физкультминуток нам не обойтись. Чтобы детям было интересно выполнять те или иные движения, я использую разнообразные пособия и оборудование. Например использую пособие «Меткий стрелок».

Цель :  - Развитие зрительного внимания, меткости,  координирование

              движений с речью, обогащение словаря по теме : «Фрукты».

   Это пособие представляет собой несколько картин, закреплённых на штативе на уровне глаз ребёнка.

  Ребёнку предлагается попасть своим снарядом – в данном случае это контейнеры от киндер игрушек в цель. Целью являются разнообразные фрукты (овощи). В случае попадания засчитывается очко. Ребёнок старается попасть в данную фигуру и добиться её выпадения. Чтобы «снаряды» не разлетались по кабинету, я прикрепила их декоративными шнурочками.

  Это оборудование хорошо тем, что способствует расширению, обогащению словаря ребёнка по теме «Фрукты», «Овощи».

  Прежде чем выбрать мишень, я предлагаю ребёнку отгадать загадку о представленном фрукте или овоще.

  Например :   

                      «Сочное , румяное,

                        я росту на ветке,

                        любят меня взрослые

                        и маленькие детки».

  Тот момент, когда ребёнок целится, тоже можно обыграть. Я даю задание на развитие грамматического строя речи.

  Например : «Подбери к слову яблоко, как можно больше слов признаков».

  Ребёнок сначала проговаривает словосочетание, а потом бросает в цель.

     Яблоко (какое)  - румяное

                                 - сочное

                                 - сладкое

                                 - круглое

                                 - ароматное

                                 - жёсткое и т.д.

  Или даю такое задание.

«Посчитай сколько» ?

  Здесь отрабатывается навык согласования существительного с числительным

             - одно яблоко, два яблока, три яблока, и т.д.

  Можно также отработать навык составления распространённых предложений.

     Например :    Бросая каждый раз в цель, ребёнок должен добавлять к слову яблоко по одному слову, правильно согласовывая их между собой в роде, числе, падеже, пока не получится распространённое предложение.

  1. Яблоко
  2. Красное яблоко.
  3. Красное яблоко растёт.
  4. Красное яблоко растёт на яблоне.
  5. Красное яблоко растёт на высокой яблоне.
  6. Красное яблоко растёт на высокой яблоне в саду. И т.д.

Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием занимаются, а я, используя это оборудование в игровой форме, добиваюсь поставленных мною целей.

  Также использую на занятиях и такое оборудование, как «Чудесные цветы»

  Цель :   - выработка точных движений руками;

                - развитие зрительного внимания;

                - согласование движения с речью;

                - обогащение словарного запаса по теме «Насекомые», «Цветы».

  Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть чудесные цветы и насекомых, которые на них сидят. При этом они обходят каждый цветок, проговаривая стихотворение:

     - Я как бабочка лечу,

      Над цветочками кружу.

      Крылышками помахала

      Очень, очень я устала.

      У цветка остановлюсь

      И нектаром я напьюсь.

   Ребёнок останавливается у понравившегося цветка. Логопед говорит, что этот цветочек уже занят и называет сидящее на нём насекомое. Логопед : «Давай прогоним этого жучка, и тогда цветок будет твоим». Ребёнку предлагается выбрать мяч и бросить в цветочек. При точном попадании картинка насекомого убирается и игра продолжается уже с другими цветами.

    Обратите внимание, что предлагаемые для бросания мячи имеют разный размер и вес. Это позволяет ребёнку научиться соотносить силу своего броска от веса мяча, и конечно же, разнообразит игру.

    Ребёнок учится бросать правой, левой и обеими руками. Чтобы создать положительный настрой, желательно использовать музыкальное сопровождение. Это оборудование хорошо тем, что можно менять картинки в зависимости от нового сюжета и придумывать новые истории, обогащая речь детей.

   Подводя итог всему сказанному, хочу отметить, что используемое мною оборудование, способствует развитию меткости, координации движений, а это благоприятно сказывается на общем самочувствие ребёнка.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Круговая тренировка с использованием нестандартного оборудования на уроках легкой атлетики"

1. Актуальность2. Описание круговой тренировки, нестандартного инвентаря3. Разработанный комплекс круговой тренировки с использованием нестандартного инвентаря...

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

Мастер-класс НОД по физической культуре "Использование нестандартного оборудования"

Мастер класс предназначен для педагогов ДО, для знакомства с возможностями применения физкультурного оборудоваия "Парашют", "Сухой бассейн", "Скаладром", "Мягкие модули"....

Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)

Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования  на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)...

Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях физической культурой

РЕЗИНКА (на начальном этапе упражнения выполнять на месте, на самой низкой высоте, далее выполнять поточно с продвижением (вперед-назад), увеличивая высоту) Прыжки через узкую резинкуНа двух нога...

Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"

С целью повышения интереса к физическим упражнениям  и обеспечению  более дифферинцированного подхода к двигательной активности  а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателям...