Презентация на тему: "Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре"
презентация к уроку

С целью повышения интереса к физическим упражнениям  и обеспечению  более дифферинцированного подхода к двигательной активности  а так же к подбору движений, мы совместно с воспитателями решили  использовать нестандартное оборудование. На ГМО инструкторов по физической культуре я представила опыт работы по этой теме, и показала какое нестандартное оборудование я использую, его цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_oborudovanie.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Использование нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры в детском саду Подготовила: Инструктор по физической культуре МБДОУ №52 Пильцова А.С .

Слайд 2

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Важную роль играет в этом правильно организованная предметно-пространственная среда, которая должна быть развивающей, интересной, стимулирующей к двигательной активности.

Слайд 3

Санитарно – гигиенические требования к нестандартному оборудованию: Безопасным Максимально –эффективным Удобным к применению Компактным Универсальным Технологичным и простым в изготовлении Эстетическим

Слайд 4

Цель использования нестандартного оборудования: Повысить интерес к физическим упражнениям и двигательной активности, обеспечить более дифферинцированный подход к подбору движений по средствам использования нестандартного оборудования.

Слайд 5

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно: Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности Формировать у ребёнка представления о здоровом образе жизни, и укреплении здоровья. Приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём. Создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий. Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности. Пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Слайд 6

С целью повышения интереса, привлечения внимания детей к разнообразию игр совместно с воспитателями мы решили использовать на заключительном занятии физической культурой – нестандартное оборудование. Каждое последнее занятие месяца мы проводим различные подвижные игры, эстафеты или спортивное развлечение. Но это форма проведения становится однообразным и не интересным для детей. Поэтому возникла потребность привлечь внимание за счет нового оборудования, чтобы дети с удовольствием были вовлечены в игру, и с интересом выполняли новые для них задания.

Слайд 7

«Балансир» – это приспособление для удержания равновесия. Цель: тренировка двигательных навыков, развитие координации и ловкости, развитие крупной и мелкой моторики, тренировка зрительно-моторной координации, формирования правильной осанки, развитие саморегуляции , контроля, памяти, внимания, повышение общего интеллектуального уровня, эмоционально-волевой сферы. Он представляет собой доску (платформу), на которой ребенок стоит или сидит, выполняя задания инструктора. К балансиру для усложнения техники прилагается мячики, палочки с разметкой, боулинг, чашки и другие приспособления.

Слайд 8

Игра: «Присесть, поймать, подбросить»

Слайд 9

«Подиум передвижной» Простое в изготовление и использовании оборудование, которое состоит из обычной платформы и колесиков, можно применять как в эстафетах, так и передвижении различных предметов, Цель данного упражнения – развитие силы рук, развитие координации движения, умение поочередно руками перебирать канат, развитие скорости и саморегуляции .

Слайд 10

«Шторка» Это простое оборудование можно использовать в различных играх. Наша игра: «Выбей мяч» направлена на развитие умения прыгать в высоту, одновременно выбивая мячик головой, тем самым регулируя движения нижних и верхних конечностей. Умение выполнять движения сразу двумя частями тела, развивает межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения и мышечные зажимы.

Слайд 11

На примере данного оборудования мы хотели показать как у детей в первую очередь проявляется интерес к новым играм и упражнениям. Дети с удовольствием включаются в образовательную деятельность, тем самым развивая физические качества. Ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию . Любая двигательная активность в сочетании с новым оборудованием, вызывает не только положительные эмоции, но и позволяет ребенку овладевать основными движениями и элементами спортивных игр. В дальнейшем ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 12

Список литературы 1. Береснева И. «Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ», Творческий центр Москва, 2008г. 2. Воронцова О. «Как сделать занятия по физкультуре интереснее».// Здоровье дошкольника №2 – С.14. – 2011г. 3. Гуленина О.А. Использование нестандартного физкультурного оборудования « Дошкольная педагогика». – 2008. – № 2. – С. 35-38. 4. Мокина Е. «Материалы и оборудование своими руками» // Здоровье дошкольника №5 – С.21. – 2011г. 5. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) «Министерство просвещения» 2023г. 6. Цветкова Т.В. СанПиНы для ДОО, Издательство «Сфера»,2021г. 7. Яценко А. М. Балансировочная доска для мозжечковой стимуляции Бильгоу с использованием балансировочного комплекса в работе специалистов детского сада / А. М. Яценко , Н. Н. Брусенская «Молодой ученый». — 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"

Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках  по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...

Тема «Использование мультимедийной презентации как средство повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры»

1.Отсутствие интереса к урокам физической культуры.2.Разный уровень учебных возможностей школьников.3.Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры....

Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)

Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования  на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)...

Применение нестандартного оборудования для занятий физическими упражнениями

Выполнение упражнений с предметами оказывает значительное влияние на освоение школьниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностейДля данной работы используются: пластиковые б...

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками...