Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)
проект по физкультуре (8 класс) на тему
Проект на тему: "Жить здорово" (Использование нестандартного оборудования на занятиях ЛФК с детьми ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: "Жить здорово" | 2.4 МБ |
Выступление проект "Жить здорово" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «ЖИТЬ ЗДОРОВО!»
Малышева: Здравствуйте дорогие друзья. В эфире программа «жить здорово». Здорово, правда? Здорово!
Дорогие друзья. В последнее время многие наши дети увлечены компьютерами и планшетами, и долгое пребывание в малоподвижном состоянии, неудобной позе за столом приводит к формированию искривлений позвоночника, появлению других изменений в опорно-двигательном аппарате.
Сегодня в нашей программе мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Здорово, Правда?
Я приглашаю в нашу студию наше будущее поколение, наших будущих коллег, учеников 6 класса Советской школы. Встречаем!
Женя: Здравствуйте уважаемое жюри, участник и гости районного конкурса социально – образовательных проектов «Я – гражданин России». Вашему вниманию мы предлагаем проект «Жить здорово», направленный на создание нетрадиционного оборудования для кабинета ЛФК. (слайд №1)
Света: У большинства обучающихся специальной школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними. У многих отсутствует согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные двигательные нарушения.
Лиза: Систематические физические упражнения необходимы для всестороннего развития человеческого организма, ведь в каждом человеке важно и интеллектуальное, и духовное, и физическое развитие. Так как, оборудования в нашем кабинете ЛФК не достаточно для занятий, наша инициативная группа решила создать нестандартное оборудование своими руками, для того чтобы привлечь и заинтересовать детей с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой.
Женя:
Цель: нашего проекта: создание нетрадиционного физкультурного оборудования для занятий в кабинете ЛФК.
Света:
Задачи проекта:
1. Разработка и создание нетрадиционного оборудования
2. Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление.
3. Формирование потребности в применении нетрадиционного оборудования на практике.
4. Передача опыта другим образовательным учреждениям Тотемского района
Лиза:
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская основная общеобразовательная школа»
Света:
Сроки реализации: октябрь 2016г - апрель 2017г
Женя:
Ресурсное обеспечение: Проект будет осуществляться членами инициативной группы образовательного учреждения, при содействии педагогов и компетентных органов по созданию нетрадиционного физкультурного оборудования.
Лиза:
Наши партнёры по осуществлению проекта: родители учащихся «Советской ООШ»
Света:
Проблемы, решаемые путём реализации проекта:
- Недостаточное оснащение кабинета ЛФК.
- Необходимость систематических занятий физическими упражнениями необходимых для всестороннего развития детского организма.
- Мотивирование детей на здоровый образ жизни.
Женя: Реализация проекта:
Мы провели анкетирование среди родителей школы и населения пос. Советский, участвовало 60 респондентов. Мы пришли к выводу, что:
- физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни.
- Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей.
- Представления о физическом воспитании школьников у родителей формируются чаще всего из личного опыта, а также средств массовой информации.
Лиза: Для работы над проектом мы создали план работы:
- Консультация с медицинским работником школы.
- Работа с интернет – источниками по поиску нестандартного оборудования для кабинета ЛФК
- Поиск материалов для создания физкультурного оборудования.
- Работа по созданию нестандартного оборудования своими руками, а так же привлечение помощи родителей учащихся.
- Проведение акции «Дети – детям».
- Реализация проекта.
Света: После мы обратились за консультацией к медицинскому работнику школы, Тарасовой Марине Александровне, которая пояснила о возможных проблемах в физическом развитии организма детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Так же рассказала какие упражнения можно применять для профилактики данных нарушений.
Женя: Мы познакомились с требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию. Вы видите не слайде:
- Нестандартное оборудование должно быть:
- безопасным;
- максимально эффективным;
- удобным к применению;
- компактным;
- универсальным;
- технологичным и простым в изготовлении;
- эстетическим.
Лиза: Из полученной информации мы пришли к единому выводу и поиску примеров нестандартного оборудования, с помощью которого можно заинтересовать учащихся на занятиях в кабинете ЛФК.
Мы распределились на несколько групп для изготовления оборудования.
Также провели акцию «Дети – детям», в которой ученики школы включались в работу по созданию оборудования. Вашему вниманию мы предлагаем несколько видов нестандартного оборудования.
Представление оборудования
Юля Трубанова:
- «Дорожки здоровья» - используются для профилактики плоскостопия у детей.
Юля Беляевская:
- «Необычные гантели» - используются для обще развивающих упражнений и развития мускулатуры.
Юля Трубанова:
- «Степ – платформа» - используется для развития координации движений, укрепляет и развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы.
Юля Беляевская:
- «Балансир» - используется для равновесия и координации движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава и голеностопной части ноги, развивать двигательную и эмоциональную активность.
Юля Трубанова:
- Тренажер «Орешки» - Используется для массажа шеи, головы, спины, ног, улучшает кровообращение.
Юля Беляевская:
- «Бильбоке» - используем для развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции.
Юля Трубанова:
- «Ветерок в бутылке» - это дыхательная гимнастика для развития органов дыхания.
Юля Беляевская:
- «Балансиры - ходули» - используется как для развития равновесия, так и координации движений.
Женя: Наш проект не завершён, в дальнейшем мы планируем:
- продолжить оснащать кабинет ЛФК нетрадиционным оборудованием;
- провести конкурс среди классов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств;
- провести мастер – классы среди родителей школы и других образовательные учреждения Тотемского района.
Малышева: Какой замечательный проект, я и мои гости надеемся на сотрудничество с другими образовательными учреждениями. Ведь жить здорово – это здорово! С вами была Малышева! До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ"
Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ. Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш сов...
Городской семинар "Использование педагогических технологий и нестандартного оборудования при обучении игры в волейбол на уроках физической культуры и на тренировочных занятиях"
Использование инновационных технологий на уроках физической культуры помогает повысить плотность урока, точность выполнения упражнений и заданий,развивает интерес к занятиям физической культуры. Если ...
Статья "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми с ТМНР"
В статье подобраны упражнения с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики рук для детей с ТМНР: массажными мячиками для рук, эспандерами, крупными бигудями, зубными щетками и.т.д.....
Использование нестандартного оборудования на логопедических занятиях.
Мастер-класс "Меткий стрелок"...
Использование нестандартного оборудования и инвентаря на занятиях физической культурой
РЕЗИНКА (на начальном этапе упражнения выполнять на месте, на самой низкой высоте, далее выполнять поточно с продвижением (вперед-назад), увеличивая высоту) Прыжки через узкую резинкуНа двух нога...
Советы родителям "Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в коррекционной работе с детьми ОВЗ"
Советы родителям "Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в коррекционной работе с детьми ОВЗ"...