Разработка занятия (обучающийся с ТМНР)
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Подготовила и провела:
педагог-психолог: Коновалова Н.В.
Класс:1 обучающийся с ТМНР
Тема: «Обобщающие понятия» (животные).
Цель : предоставить условия для формирования представления о значении понятия «животные».
Задачи:
-образовательная: расширять представления о животных;
-коррекционная: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, сенсорных процессов;
-воспитательная: создавать предпосылки для формирования бережного отношения к животным.
Планируемые результаты освоения обучающимся содержания занятия.
Личностные | БУД | Предметные | Виды учебной деятельности | Система средств обучения |
Создать предпосылки для формирования представлений о значении понятия «животные». Создать условия для усвоения внешних особенностей, правил кормления животных. Способствовать проявлению собственных чувств в отношении к изучаемым животным. | Будет иметь возможность с помощью учителя выполнять действия по подражанию. Будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации. | Предоставить возможность научиться соотносить звуки животных, показывать их, соотносить плоскостное изображение с игрушкой. Создать предпосылки для формирования представлений о внешнем виде, питании животных. | Демонстрация, рассказ, беседа, предметно-практическая деятельность, игровая деятельность. | -Картинки «Животные» -Аудиозаписи «Звуки животных» -Игрушки «Животные» -Паззлы деревянные «Животные» -Картинки «Соотношение: животное-питание» -Набор посуды -Вата |
Этап урока | Действия учителя | Действия обучающегося | Формирование базовых учебных действий | Коррекционные приёмы |
Организационный момент. | Приветствие. Организация эмоционального настроя, внимания. | Приветствует невербальными средствами(жесты, кивок головы).Звенит в колокольчик(оповещение о начале урока). | Фиксация взгляда на лице учителя. | Способствовать привлечению внимания к началу учебной деятельности на основе упражнения «Звонок на урок». |
Актуализация ранее изученного материала. | Предлагает обучающемуся послушать звуки, издаваемые животными и выполнить упражнение «Звуки животных». | Соотносит звук с изображением животного на картинке. | Обучающийся будет иметь возможность выполнять действия по подражанию как за учителем, так и самостоятельно. | Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации, умения соотносить игрушку с плоскостным изображением на основе упражнения «Звуки животных». |
Сообщение темы занятия. | Создание сюрпризной ситуации «Кто пришёл к нам в гости? Лошадка и овечка» Чтение стихотворений «Я люблю свою лошадку», «Овечка». | Обучающийся рассматривает животных, слушает стихотворения, совместно с учителем показывает характерные внешние признаки животных. | Фиксация взгляда на лице учителя. Обучающийся будет иметь возможность взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации. | Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильных ощущений) на основе изучения характерных внешних признаков животных. |
Физминутка. | Чтение потешки в сопровождении демонстративных действий «Тёрли свинки друг другу спинки». | Выполняет игровые действия совместно с учителем. | Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию, взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации. | Способствовать развитию общей и мелкой моторики на основе выполнения демонстративных игровых действий. |
Изучение нового материала. | Предлагает выполнить упражнения «Лошадка хочет пить», «Овечка даёт шерсть». | Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем. (переливание воды ложкой из одной ёмкости в другую; отщипывание кусочков ваты и складывание их в коробку). | Будет иметь возможность выполнять действия по инструкции, взаимодействуя с учителем. | Способствовать развитию сенсорных процессов(тактильные ощущения, звуковое восприятие) и зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнений. Способствовать формированию предпосылок бережного отношения к животным. |
Закрепление изученного материала | Предлагает выполнить упраж нение «Цирк». | Выполнение предметно-практических действий совместно с учителем(соотносит деревянные объёмные паззлы с изображением животных с их местом на картине «Цирк»). | Будет иметь возможность выполнять действия по подражанию. | Способствовать развитию зрительно-пространственной ориентации на основе выполнения упражнения. |
Завершение занятия. | Завершение занятия. Создание благоприятной психологической атмосферы. | Завершение контакта с помощью средств альтернативной коммуникации.(жест, кивок головы, звонок в колокольчик). | Будет иметь возможность получить эмоциональный отклик от проделанной работы, показать свои чувства и настроение. | Способствовать созданию положительного эмоционального настроя через похвалу, поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
Презентация к межрайонному семинару-практикуму ГБОУ Школа №281 от 22.12.2017 г...
Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для обучающихся с ТМНР
Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы “особых детей”. Эмоциональный фон, который создает психолог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице психол...
Технологическая карта психокоррекионного индивидуального занятия с обучающимся с ТМНР
Занятие направлено на коррекцию и развитие познавательных процессов у ребенка с множественными нарушениями развития познавательной, моторной и эмоциональной - волевой сферы....
Нетрадиционные формы занятий для обучающегося с ТМНР.
Нетрадиционные формы занятий для обучающегося 1 класса с ТМНР....
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн
Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся с ТМНР в формате офлайн. Задания подобраны с учетом особенностей обучающегося с ТМНР....
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Продукты питания" для обучающихся с ТМНР
Представлена Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия c обучающимися по СИПРЗанятие включает в себя предметные области: язык и речевая практика, физическая культура, коррекционно-развив...