Коррекционно-развивающее занятие по теме "Продукты питания" для обучающихся с ТМНР
план-конспект

Представлена Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия c обучающимися по СИПР

Занятие включает в себя предметные области: язык и речевая практика, физическая культура, коррекционно-развивающие курсы: предметно-практические действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_produkty.docx495.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Иркутской области

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №7 г. Иркутска»

664056 г. Иркутск, ул. Мухиной, 3

Тел. 46-97-97, email class="c2 c4 c11">

Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающейся по СИПР

Тема: «Продукты питания»

Составитель:

Учитель-дефектолог

Махмудова Г.Р.

Иркутск, 2021

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия c обучающимися по СИПР

Занятие включает в себя предметные области: язык и речевая практика, физическая культура, коррекционно-развивающие курсы: предметно-практические действия.

Тема: Продукты питания

Занятие разработано для обучающейся по СИПР (5 год обучения, умственная отсталость тяжёлой степени, ДЦП)

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление понятия «продукты питания»;
  • Обогащение словарного запаса обучающихся по изучаемой лексической теме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, (внимание, память);
  • Развивать речь, двигательную мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Способствовать воспитанию эмоционального и отзывчивого желания к общению;
  • Способствовать воспитанию интереса к обучению.

Тип занятия: закрепление изученного материала

Форма занятия: индивидуальная

Материал и оборудование: обучающий набор «Нарезка и готовка», говорящий фотоальбом (с возможностью записать сообщение к каждой странице), игрушка куклы, электронная свеча.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность обучающегося

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые БУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационная часть

Сюрпризный момент

Дефектолог создает позитивный настрой на предстоящую работу, интерес к деятельности и желание качественно выполнить работу.

Ритуал приветствия «Свеча»

-Свечка загорелась, значит, занятие началось, и пока свечка будет гореть, занятие будет продолжаться.

-Смотри, кто к нам пришёл в гости?

-Давай поздороваемся, здравствуй Маша.

Обучающийся слушает дефектолога, настраивается на предстоящую работу.

Отвечает на вопросы

Словесные: создание положительной мотивационной установки.

:028

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\изображение

Умение слушать педагога, использовать навыки поведения в учебном классе

Создание положительного настроя, заинтересованности предстоящей деятельностью.

.

Основная часть

Беседа по иллюстрациям

Дефектолог повторяет материал, создавая ситуацию успеха на занятии, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

-Скажи, какое время суток сейчас?

-Утро, правильно

- Что мы утром должны сделать?

-Позавтракать, верно.

-Маша, проходи, с нами завтракать будешь.

-Но чтобы начать чаепитие, мы должны поиграть в игру.

- Давай возьмем говорящий фотоальбом, он нам поможет вспомнить названия предметов посуды и продуктов питания.

-Что изображено на карточках? (кружка\тарелка\чайник\нож\разделочная доска\ хлеб\ колбаса\сыр).

-Как можно назвать все эти предметы одним словом?

-А теперь давай вспомним, для чего нужны эти предметы? (Пить\есть\наливать\резать)

-Что мы делаем с (хлебом\колбасой\сыром

Включается в учебную деятельность.

Отвечает на вопросы.

Словесные: беседа

Наглядные:

Карточки с изображением дня и ночи, говорящий фотоальбом (с возможностью записать сообщение к каждой странице)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\изображение

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Формирование умения извлекать информацию.

Развитие речи.

Формирование познавательных навыков.

Динамическая пауза

Упражнения, предлагаемые дефектологом:

Пальчиковая гимнастика «Мы готовим»:

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг о друга),

Из перловых круп-круп (пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу.

Получилась каша (хлопки).

То-то горе наше (хватаемся за голову).

Замесили тесто (сжимаем и разжимаем пальцы),

А оно ни с места (опустить руки).

Замесили на дрожжах (сжимаем и разжимаем пальцы),

Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать)

Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»

Выполняет упражнения, предложенные дефектологом

Исходя из особенностей ребенка пальчиковая гимнастика может выполняться разными способами (по образцу, по подражанию, рука в руке).

Контролирование и оценивание своих действий.

Переключение на иной вид деятельности.

Коррекция внимания, двигательной активности.

Элемент сюжетно-ролевой игры «Завтрак»

Уборка игрового пространства

-Теперь, когда мы отдохнули и размяли пальчики, давай продолжим и будем делать бутерброд. Смотрим на схему как правильно резать.

-Что нужно для бутерброда?

(хлеб\ колбаса\ сыр).

- Что нам понадобится первым для бутерброда?

( хлеб)

-Что будет следующим?

(сыр\колбаса)

-Посмотри, все продукты у нас целыми кусками.

-Что надо сделать, чтобы были маленькие куски?

(разрезать)

-Бери ( хлеб\сыр\колбасу), давай резать

По очереди режем хлеб, колбасу, сыр складываем на тарелку.

- Смотри, мы все нарезали, теперь формируем бутерброд.

- В какой последовательности будем класть продукты? Смотрим на схему.

- Что получилось? (Бутерброд)

- Скажи, чего еще не хватает для завтрака? Чем будем запивать?

- Чаем, давай нальем

-Что нужно для чая? (Чайник и кружки)

-Наливаем чай в кружку из чайника

- Теперь можем пить чай. (практические действия: чаепитие)

- Маша, тебе понравился завтрак?

- Спасибо, все понравилось, я буду приходить к вам чаще. Мне нужно бежать, давайте прощаться.

- А после того как позавтракали, что мы должны сделать?

- Убрать со стола

-Давай уберем все со стола.

- Грязную посуду убираем, кладем в ведро (в таз).

Слушает.

Выполняет действия по формированию познавательных навыков. Отвечает на вопросы.

Выполняет практические действия.

Словесная передача информации и слухового восприятия:

Наглядная передача информации и зрительного восприятия

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\изображение

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Сотрудничество с дефектологом, умение строить речевые высказывания аргументация собственного мнения.

Развитие речи. Развитие мышления.

Формулировка ответов на вопросы.

Формирование познавательных навыков.

Заключительная часть

Ритуал прощания

« Свеча»

Рефлексия

Подводим итоги деятельности на уроке

- Наша свеча погасла, а это значит, что занятие закончено.

-Ты справилась со всеми заданиями, молодец.

-Кто приходил в гости?

-Из каких продуктов мы готовили завтрак кукле?

Обучающийся проговаривает, что понравилось.

Отвечает на вопросы.

Словесные:

комментирование

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение давать оценку результатам своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)

Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...

Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе

Рабочая    программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» 1 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с тяжелым нарушением речи» 2-3 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...