Коррекционно-развивающее занятие по теме "Продукты питания" для обучающихся с ТМНР
план-конспект
Представлена Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия c обучающимися по СИПР
Занятие включает в себя предметные области: язык и речевая практика, физическая культура, коррекционно-развивающие курсы: предметно-практические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_produkty.docx | 495.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Иркутской области
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №7 г. Иркутска»
664056 г. Иркутск, ул. Мухиной, 3
Тел. 46-97-97, email class="c2 c4 c11">
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающейся по СИПР
Тема: «Продукты питания»
Составитель:
Учитель-дефектолог
Махмудова Г.Р.
Иркутск, 2021
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия c обучающимися по СИПР
Занятие включает в себя предметные области: язык и речевая практика, физическая культура, коррекционно-развивающие курсы: предметно-практические действия.
Тема: Продукты питания
Занятие разработано для обучающейся по СИПР (5 год обучения, умственная отсталость тяжёлой степени, ДЦП)
Цель:
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление понятия «продукты питания»;
- Обогащение словарного запаса обучающихся по изучаемой лексической теме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать наглядно- действенное и наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, (внимание, память);
- Развивать речь, двигательную мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать воспитанию эмоционального и отзывчивого желания к общению;
- Способствовать воспитанию интереса к обучению.
Тип занятия: закрепление изученного материала
Форма занятия: индивидуальная
Материал и оборудование: обучающий набор «Нарезка и готовка», говорящий фотоальбом (с возможностью записать сообщение к каждой странице), игрушка куклы, электронная свеча.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность обучающегося | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые БУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационная часть Сюрпризный момент | Дефектолог создает позитивный настрой на предстоящую работу, интерес к деятельности и желание качественно выполнить работу. Ритуал приветствия «Свеча» -Свечка загорелась, значит, занятие началось, и пока свечка будет гореть, занятие будет продолжаться. -Смотри, кто к нам пришёл в гости? -Давай поздороваемся, здравствуй Маша. | Обучающийся слушает дефектолога, настраивается на предстоящую работу. Отвечает на вопросы | Словесные: создание положительной мотивационной установки.
| Умение слушать педагога, использовать навыки поведения в учебном классе | Создание положительного настроя, заинтересованности предстоящей деятельностью. . |
Основная часть Беседа по иллюстрациям | Дефектолог повторяет материал, создавая ситуацию успеха на занятии, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач. -Скажи, какое время суток сейчас? -Утро, правильно - Что мы утром должны сделать? -Позавтракать, верно. -Маша, проходи, с нами завтракать будешь. -Но чтобы начать чаепитие, мы должны поиграть в игру. - Давай возьмем говорящий фотоальбом, он нам поможет вспомнить названия предметов посуды и продуктов питания. -Что изображено на карточках? (кружка\тарелка\чайник\нож\разделочная доска\ хлеб\ колбаса\сыр). -Как можно назвать все эти предметы одним словом? -А теперь давай вспомним, для чего нужны эти предметы? (Пить\есть\наливать\резать) -Что мы делаем с (хлебом\колбасой\сыром | Включается в учебную деятельность. Отвечает на вопросы. | Словесные: беседа Наглядные: Карточки с изображением дня и ночи, говорящий фотоальбом (с возможностью записать сообщение к каждой странице) | Умение ориентироваться в своей системе знаний. Формирование умения извлекать информацию. | Развитие речи. Формирование познавательных навыков. |
Динамическая пауза | Упражнения, предлагаемые дефектологом: Пальчиковая гимнастика «Мы готовим»: Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг о друга), Из перловых круп-круп (пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу. Получилась каша (хлопки). То-то горе наше (хватаемся за голову). Замесили тесто (сжимаем и разжимаем пальцы), А оно ни с места (опустить руки). Замесили на дрожжах (сжимаем и разжимаем пальцы), Не удержишь на вожжах! (расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать) Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры» | Выполняет упражнения, предложенные дефектологом | Исходя из особенностей ребенка пальчиковая гимнастика может выполняться разными способами (по образцу, по подражанию, рука в руке). | Контролирование и оценивание своих действий. | Переключение на иной вид деятельности. Коррекция внимания, двигательной активности. |
Элемент сюжетно-ролевой игры «Завтрак» Уборка игрового пространства | -Теперь, когда мы отдохнули и размяли пальчики, давай продолжим и будем делать бутерброд. Смотрим на схему как правильно резать. -Что нужно для бутерброда? (хлеб\ колбаса\ сыр). - Что нам понадобится первым для бутерброда? ( хлеб) -Что будет следующим? (сыр\колбаса) -Посмотри, все продукты у нас целыми кусками. -Что надо сделать, чтобы были маленькие куски? (разрезать) -Бери ( хлеб\сыр\колбасу), давай резать По очереди режем хлеб, колбасу, сыр складываем на тарелку. - Смотри, мы все нарезали, теперь формируем бутерброд. - В какой последовательности будем класть продукты? Смотрим на схему. - Что получилось? (Бутерброд) - Скажи, чего еще не хватает для завтрака? Чем будем запивать? - Чаем, давай нальем -Что нужно для чая? (Чайник и кружки) -Наливаем чай в кружку из чайника - Теперь можем пить чай. (практические действия: чаепитие) - Маша, тебе понравился завтрак? - Спасибо, все понравилось, я буду приходить к вам чаще. Мне нужно бежать, давайте прощаться. - А после того как позавтракали, что мы должны сделать? - Убрать со стола -Давай уберем все со стола. - Грязную посуду убираем, кладем в ведро (в таз). | Слушает. Выполняет действия по формированию познавательных навыков. Отвечает на вопросы. Выполняет практические действия. | Словесная передача информации и слухового восприятия: Наглядная передача информации и зрительного восприятия | Сотрудничество с дефектологом, умение строить речевые высказывания аргументация собственного мнения. | Развитие речи. Развитие мышления. Формулировка ответов на вопросы. Формирование познавательных навыков. |
Заключительная часть Ритуал прощания « Свеча»
Рефлексия
| Подводим итоги деятельности на уроке - Наша свеча погасла, а это значит, что занятие закончено. -Ты справилась со всеми заданиями, молодец. -Кто приходил в гости? -Из каких продуктов мы готовили завтрак кукле? | Обучающийся проговаривает, что понравилось. Отвечает на вопросы. | Словесные: комментирование | Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение давать оценку результатам своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Программа коррекционно-развивающих внеурочных занятий (кружковой работы) «Развивайка - 1» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН)
Материал содержит программу формирования нейропсихологического пространства проблемного ребёнка и адресован педагогам-психологам специальных (коррекционных) школ-интернатов 8 вида...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» 1 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с тяжелым нарушением речи» 2-3 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...