Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
материал
Презентация к межрайонному семинару-практикуму ГБОУ Школа №281 от 22.12.2017 г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание занятий КРУГ Структурированная система телесно ориентированных музыкально-ритмических упражнений направленных на реализацию следующих задач: Развитие и коррекция психических процессов Стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка Формирование произвольной регуляции Развитие эмоциональной сферы, потребности самовыражения в процессе занятий Формирование представлений об окружающем мире Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми
Структура занятий Приветствие Свободное движение Ритмическая разминка, «самомассаж» Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений «Пение» Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах Танец Коммуникативная, ритмическая игра, игра по правилам Прощание Ритуализация, постоянная структура !
Приветствие Четко обозначить начало и конец занятия! Включение – пусковой механизм, формирует готовность к общению
Свободное движение Пространственные перестроения в процессе движения, различные виды шагов. Формирует легкость вступления в контакт, «будит тело», развивает умение ориентироваться в игровом пространстве, не сталкиваясь с другими участниками.
Ритмическая разминка, самомассаж Внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, Ритмичного и координированного движения, координация вокально-речевой интонации с движением, осознание схемы тела. Хоровод «Утро начинается» : Цель-увидеть друг друга Ритмический комплекс: Для детей с РАС преимущественно Комплекс базовых упражнений, разучиваемый в течение года
Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений, представлений об эмоциях Установление эмоционального и творческого контакта между п едагогом и ребенком
«Пение» Произведения детского фольклора, детские песни советских авторов, насыщенные элементами з вукоподражания, связанные с доступными и понятными образами. Первая песня – с движениями Вторая – с атрибутами Развитие мотивации к общению, обучение формам выражения невербальных контрастных эмоциональных состояний, эмоциональному переключению. Три этапа включения: «Удивление» «Присоединение» Самостоятельное исполнение по мере возможностей
Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах Активное слушание совместно с игрой на детских музыкальных инструментах ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ Расширение «словаря» мотивационных стимулов
Танцы, хороводы Освоение в три этапа. Для формирования внутреннего контроля используется словесное сопровождение в ритме танца, которое со временем убирается.
Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам Коммуникативные («Парус», «Шла большая черепаха…») Ритмические («Из-за леса из-за гор…») Игры по правилам и по очереди (любые игры, соответствующие уровню развития игровых ( доигровых ) навыков у детей группы)
Коммуникативная игра «Парус»
Особенности организации среды «Обедненная» среда «Убирает каждый сам»
Прощание Обязательный ритуал, который заканчивает занятие, психологически готовит детей к переходу к другому виду деятельности.
Режим занятий Малая группа 2-3 человека (в зависимости от возраста и проявления нарушений кол-во участников может возрастать) 2-3 раза в неделю (в зависимости от группы) 20-30 минут (время можно варьировать)
Особенности проведения Занятия в определенное время Ритуализация и структура Н еоднородная группа Систематичность, многократное повторение Постепенное повышение требований Работа на «уровне» ребенка Мобильность Система поощрений (призы)
Учебно-дидактические материалы Безопасное пространство (хорошо проветриваемая комната со звукоизоляцией) Ковер, бубен, платок Набор музыкальных инструментов, не требующих особых навыков и обладающих большой ритмической силой, способных передавать эмоциональные нюансы Игрушки Аудиозаписи
Литература Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр Джон Бин, Амилия Оулдфилд Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями (+ CD) Котышева Е.И. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. ЦЛП.
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....
Рабочая учебная программа по предмету: «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для обучающихся 5- х классов VIII вида
Цель данной программы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности и расширение возможности их общения в совреме...
Формирование коммуникативных навыков во внеурочной деятельности у обучающихся с РАС и ТМНР
В статье представлен опыт классного руководителя в организации досуга учеников с ТМНР и РАС в начальной школе...
Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков
Занятие обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаимодействию с окружающим миром, формирование процесса адапта...
Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)
Коррекционное занятие посторонное по технологии квеста ориентировано на формирование коммуникативных навыков детей с ОВЗ, обучающихся по...
Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...