Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
материал

Высоцкая Анна Александровна

Презентация к межрайонному семинару-практикуму ГБОУ Школа №281 от 22.12.2017 г

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР ГБОУ Школа №281 Учитель-логопед Высоцкая Анна Александровна Учитель-дефектолог Дудкина Алла Викторовна

Слайд 2

Содержание занятий КРУГ Структурированная система телесно ориентированных музыкально-ритмических упражнений направленных на реализацию следующих задач: Развитие и коррекция психических процессов Стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка Формирование произвольной регуляции Развитие эмоциональной сферы, потребности самовыражения в процессе занятий Формирование представлений об окружающем мире Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми

Слайд 3

Структура занятий Приветствие Свободное движение Ритмическая разминка, «самомассаж» Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений «Пение» Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах Танец Коммуникативная, ритмическая игра, игра по правилам Прощание Ритуализация, постоянная структура !

Слайд 4

Приветствие Четко обозначить начало и конец занятия! Включение – пусковой механизм, формирует готовность к общению

Слайд 5

Свободное движение Пространственные перестроения в процессе движения, различные виды шагов. Формирует легкость вступления в контакт, «будит тело», развивает умение ориентироваться в игровом пространстве, не сталкиваясь с другими участниками.

Слайд 6

Ритмическая разминка, самомассаж Внесение дисциплины и организованности, формирование навыков движения в коллективе, Ритмичного и координированного движения, координация вокально-речевой интонации с движением, осознание схемы тела. Хоровод «Утро начинается» : Цель-увидеть друг друга Ритмический комплекс: Для детей с РАС преимущественно Комплекс базовых упражнений, разучиваемый в течение года

Слайд 7

Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений, представлений об эмоциях Установление эмоционального и творческого контакта между п едагогом и ребенком

Слайд 8

«Пение» Произведения детского фольклора, детские песни советских авторов, насыщенные элементами з вукоподражания, связанные с доступными и понятными образами. Первая песня – с движениями Вторая – с атрибутами Развитие мотивации к общению, обучение формам выражения невербальных контрастных эмоциональных состояний, эмоциональному переключению. Три этапа включения: «Удивление» «Присоединение» Самостоятельное исполнение по мере возможностей

Слайд 9

Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах Активное слушание совместно с игрой на детских музыкальных инструментах ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИНСТРУМЕНТА ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ Расширение «словаря» мотивационных стимулов

Слайд 10

Танцы, хороводы Освоение в три этапа. Для формирования внутреннего контроля используется словесное сопровождение в ритме танца, которое со временем убирается.

Слайд 11

Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам Коммуникативные («Парус», «Шла большая черепаха…») Ритмические («Из-за леса из-за гор…») Игры по правилам и по очереди (любые игры, соответствующие уровню развития игровых ( доигровых ) навыков у детей группы)

Слайд 12

Коммуникативная игра «Парус»

Слайд 13

Особенности организации среды «Обедненная» среда «Убирает каждый сам»

Слайд 14

Прощание Обязательный ритуал, который заканчивает занятие, психологически готовит детей к переходу к другому виду деятельности.

Слайд 15

Режим занятий Малая группа 2-3 человека (в зависимости от возраста и проявления нарушений кол-во участников может возрастать) 2-3 раза в неделю (в зависимости от группы) 20-30 минут (время можно варьировать)

Слайд 16

Особенности проведения Занятия в определенное время Ритуализация и структура Н еоднородная группа Систематичность, многократное повторение Постепенное повышение требований Работа на «уровне» ребенка Мобильность Система поощрений (призы)

Слайд 17

Учебно-дидактические материалы Безопасное пространство (хорошо проветриваемая комната со звукоизоляцией) Ковер, бубен, платок Набор музыкальных инструментов, не требующих особых навыков и обладающих большой ритмической силой, способных передавать эмоциональные нюансы Игрушки Аудиозаписи

Слайд 19

Литература Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр Джон Бин, Амилия Оулдфилд Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями (+ CD) Котышева Е.И. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. ЦЛП.

Слайд 20

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....

Рабочая учебная программа по предмету: «Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия» для обучающихся 5- х классов VIII вида

Цель данной программы: коррекция познавательной, эмоционально-волевой сферы младших подростков с умственной отсталостью, повышение самостоятельности  и расширение возможности их общения в совреме...

Формирование коммуникативных навыков во внеурочной деятельности у обучающихся с РАС и ТМНР

В статье представлен опыт классного руководителя в организации досуга учеников с ТМНР и РАС в начальной школе...

Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР

Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...

Открытое индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ТМНР по формированию коммуникативных навыков

Занятие  обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий на повышение уровня готовности воспитанника к взаи­модействию с  окружающим миром, формирование процесса адапта...

Психологический квест по формированию коммуникативных навыков обучающихся начальной школы с ОВЗ (коррекционное занятие)

Коррекционное  занятие посторонное  по  технологии квеста  ориентировано  на  формирование коммуникативных  навыков  детей  с ОВЗ,  обучающихся по...

Статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЧЕРЕЗ КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и их коррекция через реализацию комплекса коррекционно-развивающих за...