Конспект воспитательного мероприятия "Что нам осень принесла" для 1, 2 классов (2 вариант обучения)
план-конспект

Чернятьева Екатерина Николаевна

Воспитательное мероприятие для 1 и 2 классов (2варианта обучения) на тему "Что нам осень принесла". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Овощи-Фрукты" используя музыкальную и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия

"Что нам осень принесла"

Продолжительность занятия: 40 минут.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность.

Задачи.

1)образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: время года - осень (дождь, листопад, урожай)

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме фрукты (яблоки, груши, лимоны, виноград) и овощи (морковь, огурец, перец, лук)

-уточнить,  как и где растут овощи (на грядке, в земле, в огороде) фрукты (на дереве, в саду) когда созревают, что нужно что бы урожай уродился.

-дать представление о том, как использует человек фрукты и овощи в пищу.

2.Коррекционно-развивающие:

-коррекция эмоционально -волевой сферы.

-развитие двигательной активности и мелкой моторики, подражательности.

-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

-пополнение активного и пассивного словарного запаса.

3.Воспитательные:

-воспитание дисциплины, ловкости.

-воспитание умения согласовывать свои действия с товарищами, умения работать в команде.

Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинки с изображением тучи, огорода и сада, развивающие игры: деревянные пазлы-вкладыши, разрезные картинки по теме «фрукты-овощи». Аудиозапись «шум дождя», аудиозапись детских песен «Ах какая осень», «Что нам осень принесла». Металлофон, погремушка.

Ход занятия.

  • Учащиеся входят в класс.  Педагог-психолог включает музыку «Ах какая осень»  и раздает детям осенние листочки.

Педагог-психолог: Ах, какая осень,
                              Ах, какая! Вся из жёлтых листьев,
                             Золотая,
                             И дождя серебряные
                             Капли
                            Песенки поют!

Становимся в хоровод возле доски, машем листочками под музыку, потом  кидаем листочки над собой, устраиваем листопад и рассаживаемся на места.

Педагог-психолог: Ребята, вот и осень наступила. Давайте посмотрим, что же она нам принесла? ( подходим к доске на которой висит изображение тучи)

Педагог-психолог:

                          Принесла я тучку 
                          Жарким дням на смену. 
                          Новые сапожки, я на вас одену. 
                          И вот уже дождик тихонько 
                          Ты слышишь? 
                         Закапал, закапал, закапал по крыше! 

Аудиозапись шум дождя.

2).Давайте поиграем в дождик. (Дети вместе с педагогом выполняют логоритмическое упражнение)

Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом - 
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.  

Стали капли поспевать, 
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.

Педагог-психолог:

Люди от дождя укрываются, а деревьям и травам дождик необходим. Дождик летом поливал землю, а солнышко землю грело и уродился богатый урожай. Урожай мы собираем осенью. А чтобы узнать какой урожай уродился давайте попросим нам помочь осень.

Педагог вместе с детьми произносят:

3)Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей!

Приноси в подарок, Осень, урожай всех овощей.

Звучит запись песни «Что нам осень принесет?».    (Учащиеся в такт мелодии хлопают, кто-то подыгрывает на металлофоне)

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
- Яблоки румяные, сладкий мед, 
Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет? 
Что нам осень принесет? 
- Разных овощей полный огород, 
Разных овощей полный огород!

Педагог:

Осень добрая пришла 
В поле широкое, в сад, огород. 
С подарками вкусными 
Осень идёт! 


Педагог-психолог: Осень дарит нам богатый урожай овощей, фруктов! 
Вместе с Осенью приходит Праздник урожая! 

Педагог с ребятами подходят к столу, на котором стоит корзина с овощами и фруктами.

3)Основная часть.

Давайте рассмотрим, что за овощи нам осень принесла.

Педагог-психолог читает загадку-описание или небольшое стихотворение и вывешивает на доску картинку с изображением овоща и подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж овоща того что был в загадке и на картинке, вместе с ребятами рассматривают овощ, показывают всем.

*Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай  морковку.

Морковка.

*Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.

Помидор.

*Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь
огурец.

Огурец.

*Перец сочный, перец сладкий.

Разрумянился на грядке

А на гладкой кожице,

Строит солнце рожицы.

Перец.

*Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?

Игра «Хоровод овощей»

Дети вместе с педагогом- психологом водят хоровод вокруг разложенных на ковре или другом материале  муляжей овощей.

 Стихотворение с движением  про огород: Дети могут  использовать игрушечные инструменты –лейки, лопатки.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород! ( тянем руки над головой)

Встаем в хоровод:

Есть у нас огород
И морковь там растёт.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет морковку с пола и кладет ее в корзинку)

Есть у нас огород
Огурец там растёт.
Огурец не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет огурец с пола и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
Помидор там растёт.
Помидор  не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет помидор с пола   и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
И лучок там растёт.

Ты лучок  не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет лук с пола,  и кладет его в корзинку)

Есть у нас огород
Перец тоже там растёт.
Перец ты не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет перец с пола и кладет его в корзинку)

Что еще было у корзинке? Это фрукты.

Педагог- психолог загадывает загадку и вывешивает на доску картинку с изображением фрукта и подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж фрукта того что был в загадке и на картинке.

*Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Яблоко.

*В садочке есть плод,

Он сладок как мед,

Румян как калач,

Но не круглый как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Груша.

Вкусный просто наслажденье

Слаще меда и варенья.

Это сочный виноград,

Угостить детей он рад.

Виноград.

Фрукт красивый, яркий, сочный

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

Лимон.

Подвижная игра «Срывание фруктов»

Педагог-психолог натягивает верёвку и привязывает к ней фрукты. Фрукты растут на деревьях в саду.

Слова:

На носочки я встаю, яблочко (лимон, виноград, грушу) я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Дети подпрыгивают и задевают рукой фрукты, складывают в корзину с помощью взрослых.

Так ученики достают соответственно: Яблоко, грушу, виноград, лимон.

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным пальцем другой руки «мешают»)

Фруктов нужно много.

Вот: (загибают пальчики по одному)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

И положим мы песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Остужаем компот.  Играем с мыльными пузырями. Кто как умеет дуть.

Работа на местах за партами.

«Найди фрукт-овощ  какой я назову».

Учащимся раздаются изображения фруктов-овощей в случайном порядке на маленьких карточках в точности таких же как на доске, по заданию педагога (у кого из ребят груша?) ученик у которого груша выходит к доске и соотносит его с крупным изображением, прикрепляет рядом. Таким образом, к доске выходят все по одному разу по очереди.

Еще можно:

«Четвертый лишний»

Три фрукта, один овощ. Три овоща, один фрукт.

«Собери картинку» учащиеся на местах собирают разрезные картинки фруктов-овощей, или пазлы -вкладыши.

Работа на местах за партами строится в зависимости от возможностей учащихся.

5)Итоги.

Что растет на грядке? -овощи.

 Что растет в саду? –фрукты.

Что нужно, что бы уродился богатый урожай?

Дождик. Солнышко.

Для чего нам нужны овощи и фрукты: что бы кушать. Чтобы не бояться осенних холодов и не болеть нужно есть больше овощей и фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия "Именины осени"

Воспитательное мероприятие проводилось в классе детей с тяжелой степенью умственной отсталостью. Мероприятие проводилось, как открытое. Присутствовали родители учащихся и представители администрации ш...

Программа "Альтернативное чтение" 3 класс, 2 вариант обучения

Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Альтернативное чтение",  2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)....

Программа "Окружающий мир" 3 класс, 2 вариант обучения

Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Окружающий мир",  2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...

Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»

Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))

Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...