Конспект воспитательного мероприятия "Что нам осень принесла" для 1, 2 классов (2 вариант обучения)
план-конспект
Воспитательное мероприятие для 1 и 2 классов (2варианта обучения) на тему "Что нам осень принесла". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме "Овощи-Фрукты" используя музыкальную и игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
"Что нам осень принесла"
Продолжительность занятия: 40 минут.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи- Фрукты», используя музыкальную и игровую деятельность.
Задачи.
1)образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: время года - осень (дождь, листопад, урожай)
-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме фрукты (яблоки, груши, лимоны, виноград) и овощи (морковь, огурец, перец, лук)
-уточнить, как и где растут овощи (на грядке, в земле, в огороде) фрукты (на дереве, в саду) когда созревают, что нужно что бы урожай уродился.
-дать представление о том, как использует человек фрукты и овощи в пищу.
2.Коррекционно-развивающие:
-коррекция эмоционально -волевой сферы.
-развитие двигательной активности и мелкой моторики, подражательности.
-развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
-пополнение активного и пассивного словарного запаса.
3.Воспитательные:
-воспитание дисциплины, ловкости.
-воспитание умения согласовывать свои действия с товарищами, умения работать в команде.
Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинки с изображением тучи, огорода и сада, развивающие игры: деревянные пазлы-вкладыши, разрезные картинки по теме «фрукты-овощи». Аудиозапись «шум дождя», аудиозапись детских песен «Ах какая осень», «Что нам осень принесла». Металлофон, погремушка.
Ход занятия.
- Учащиеся входят в класс. Педагог-психолог включает музыку «Ах какая осень» и раздает детям осенние листочки.
Педагог-психолог: Ах, какая осень,
Ах, какая! Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя серебряные
Капли
Песенки поют!
Становимся в хоровод возле доски, машем листочками под музыку, потом кидаем листочки над собой, устраиваем листопад и рассаживаемся на места.
Педагог-психолог: Ребята, вот и осень наступила. Давайте посмотрим, что же она нам принесла? ( подходим к доске на которой висит изображение тучи)
Педагог-психолог:
Принесла я тучку
Жарким дням на смену.
Новые сапожки, я на вас одену.
И вот уже дождик тихонько
Ты слышишь?
Закапал, закапал, закапал по крыше!
Аудиозапись шум дождя.
2).Давайте поиграем в дождик. (Дети вместе с педагогом выполняют логоритмическое упражнение)
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
Педагог-психолог:
Люди от дождя укрываются, а деревьям и травам дождик необходим. Дождик летом поливал землю, а солнышко землю грело и уродился богатый урожай. Урожай мы собираем осенью. А чтобы узнать какой урожай уродился давайте попросим нам помочь осень.
Педагог вместе с детьми произносят:
3)Осень, осень, в гости просим, приходи к нам поскорей!
Приноси в подарок, Осень, урожай всех овощей.
Звучит запись песни «Что нам осень принесет?». (Учащиеся в такт мелодии хлопают, кто-то подыгрывает на металлофоне)
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Педагог:
Осень добрая пришла
В поле широкое, в сад, огород.
С подарками вкусными
Осень идёт!
Педагог-психолог: Осень дарит нам богатый урожай овощей, фруктов!
Вместе с Осенью приходит Праздник урожая!
Педагог с ребятами подходят к столу, на котором стоит корзина с овощами и фруктами.
3)Основная часть.
Давайте рассмотрим, что за овощи нам осень принесла.
Педагог-психолог читает загадку-описание или небольшое стихотворение и вывешивает на доску картинку с изображением овоща и подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж овоща того что был в загадке и на картинке, вместе с ребятами рассматривают овощ, показывают всем.
*Вкусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Морковка.
*Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Помидор.
*Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Огурец.
*Перец сочный, перец сладкий.
Разрумянился на грядке
А на гладкой кожице,
Строит солнце рожицы.
Перец.
*Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Игра «Хоровод овощей»
Дети вместе с педагогом- психологом водят хоровод вокруг разложенных на ковре или другом материале муляжей овощей.
Стихотворение с движением про огород: Дети могут использовать игрушечные инструменты –лейки, лопатки.
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
Все под солнышком растет.
Вырос, вырос огород! ( тянем руки над головой)
Встаем в хоровод:
Есть у нас огород
И морковь там растёт.
А потом не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет морковку с пола и кладет ее в корзинку)
Есть у нас огород
Огурец там растёт.
Огурец не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет огурец с пола и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
Помидор там растёт.
Помидор не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет помидор с пола и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
И лучок там растёт.
Ты лучок не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет лук с пола, и кладет его в корзинку)
Есть у нас огород
Перец тоже там растёт.
Перец ты не зевай и в корзинку полезай. (Один из детей с помощью учителя берет перец с пола и кладет его в корзинку)
Что еще было у корзинке? Это фрукты.
Педагог- психолог загадывает загадку и вывешивает на доску картинку с изображением фрукта и подносит корзинку одному из ребят и тот должен отыскать муляж фрукта того что был в загадке и на картинке.
*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Яблоко.
*В садочке есть плод,
Он сладок как мед,
Румян как калач,
Но не круглый как мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
Груша.
Вкусный просто наслажденье
Слаще меда и варенья.
Это сочный виноград,
Угостить детей он рад.
Виноград.
Фрукт красивый, яркий, сочный
Недостаток лишь один-
Кислый очень, очень.
Лимон.
Подвижная игра «Срывание фруктов»
Педагог-психолог натягивает верёвку и привязывает к ней фрукты. Фрукты растут на деревьях в саду.
Слова:
На носочки я встаю, яблочко (лимон, виноград, грушу) я достаю.
С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.
Дети подпрыгивают и задевают рукой фрукты, складывают в корзину с помощью взрослых.
Так ученики достают соответственно: Яблоко, грушу, виноград, лимон.
Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот (левая ладошка ковшиком, указательным пальцем другой руки «мешают»)
Фруктов нужно много.
Вот: (загибают пальчики по одному)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
И положим мы песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Остужаем компот. Играем с мыльными пузырями. Кто как умеет дуть.
Работа на местах за партами.
«Найди фрукт-овощ какой я назову».
Учащимся раздаются изображения фруктов-овощей в случайном порядке на маленьких карточках в точности таких же как на доске, по заданию педагога (у кого из ребят груша?) ученик у которого груша выходит к доске и соотносит его с крупным изображением, прикрепляет рядом. Таким образом, к доске выходят все по одному разу по очереди.
Еще можно:
«Четвертый лишний»
Три фрукта, один овощ. Три овоща, один фрукт.
«Собери картинку» учащиеся на местах собирают разрезные картинки фруктов-овощей, или пазлы -вкладыши.
Работа на местах за партами строится в зависимости от возможностей учащихся.
5)Итоги.
Что растет на грядке? -овощи.
Что растет в саду? –фрукты.
Что нужно, что бы уродился богатый урожай?
Дождик. Солнышко.
Для чего нам нужны овощи и фрукты: что бы кушать. Чтобы не бояться осенних холодов и не болеть нужно есть больше овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия "Именины осени"
Воспитательное мероприятие проводилось в классе детей с тяжелой степенью умственной отсталостью. Мероприятие проводилось, как открытое. Присутствовали родители учащихся и представители администрации ш...
Программа "Альтернативное чтение" 3 класс, 2 вариант обучения
Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Альтернативное чтение", 2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)....
Программа "Окружающий мир" 3 класс, 2 вариант обучения
Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Окружающий мир", 2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)
Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы (1 вариант обучения)...
Конспект музыкально-ритмического занятия для обучающихся с ОВЗ (I вариант обучения) на тему «Веселое путешествие»
Цель занятия – обучение выразительной передачи эмоций через танцевальные движения, импровизации, музыкальные игры, развитие саморегуляции и волевых качеств личности, фонетически оформленная речь...
Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))
Методическая разработка урока по русскому языку в 7б классе (1 вариант обучения детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью))...