Программа "Альтернативное чтение" 3 класс, 2 вариант обучения
рабочая программа по теме

Лазарева Юлия Игоревна

Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Альтернативное чтение",  2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_alternativnomu_chteniyu.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

RUSGERB

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                                           Тел.: 417 32 10

                       

Обсуждена и согласована  

Заместитель директора по УР                                    

__________________________

___________________      

 « ____ » августа 2017 г.                        

                                                                               

Принята педагогическим советом

школы  № 613

Протокол  №  1   от

«_____» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы № 613

О.Н. Рябова

____________________

Приказ № ___________

« 01 » сентября 2017 г.  

                           

                         

                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ УЧЕНИКА,

обучающейся по индивидуальному учебному плану

3 Б  КЛАССА

2 варианта обучения

(адаптированная для учащегося

с интеллектуальными нарушениями)

Ф.И.О. ученика:

Составлена учителем:

Лазаревой Юлией Игоревной

Учебный год: 2017-2018

Санкт – Петербург

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету

«Альтернативное чтение» 3 класс (II вариант обучения)

Нормативная основа программы

  • Рабочая программа разрабатывается на основании п.п. 9, 10, 23, 28 ст. 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012.
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.10.2015 № 08/1786    " О рабочих программах".
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Устав ГБОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга
  • Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. - Спб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение в 3 классе составит 68 часов.

1 четверть – 16 часов

2 четверть – 16 часов

3 четверть – 20 час

4 четверть – 16 часов

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011.
  2.  Екжанова Е.А., Стебелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –М; Просвещение, 4-е издание, 2011.
  3. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе:  - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - (Коррекционная педагогика)
  4. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в

1-4 классах вспомогательной школы М,1987 г.

Цель программы

          Предмет предполагает развитие у детей умения слушать художественный текст и адекватно реагировать на его содержание.

Задачи обучения:

  1. Формировать у детей эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним.
  2. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание.
  3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок.
  4. Учить детей узнавать при многократном чтении и рассказывании литературные произведения и их героев.
  5. Учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений.

Планируемые предметные результаты освоения курса

«Альтернативное чтение» 3 «Б» класс

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Ученик должен знать/понимать

Рабочее место, свои учебные

принадлежности.

Иметь представления о явлениях

природы, сезонных и суточных

изменениях.

Названия животных и птиц, игрушек, посуды, школьных принадлежностей и

прочее.

Первоначальные представления о себе, о  ближайшем социальном окружении («я и

взрослый», «я в семье», «я в школе»).

Правила поведения на уроках. Знать названия некоторых животных и птиц. Дифференцировать свои школьные принадлежности от игрушек.

Ученик должен уметь

Эмоционально откликаться на литературные произведения.

Слушать художественный текст и реагировать на его содержание.

Выполнять элементарные игровые действия.

Узнавать на иллюстрациях знакомых героев литературных произведений.

Сопровождать рассказываемую взрослым потешку или стишок жестами, отдельными словами или звукоподражаниями, лепетными словами, топ, хлоп, ку-ку, гав, мяу.

Называть (показывать) некоторые изучаемые предметы. Сосредотачивать внимание на предоставляемом учебном материале. Выполнять простейшие инструкции учителя.

Содержание курса «Альтернативное чтение» 3 «Б» класса

  1. Чтение телесных мимических движений.
  2. Двигательные упражнения типа («Покажи, как это делается»).
  3. «Чтение движений» в подвижных играх и двигательных играх-импровизациях.
  4. «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.
  5. Аудиальное чтение.

Формы организации учебных занятий: парная.

Основные виды учебной деятельности:

  • Слушание объяснений учителя.
  • Наблюдение за демонстрациями учителя.
  • Просмотр учебных фильмов.
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Выполнение действий совместно с учителем.
  • Повторение действий учителя.

Календарно-тематическое планирование по Альтернативному чтению на 2017-2018 учебный год

№ п.п. год

№ п.п. четв.

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

1

Чтение телесных и мимических движений: «Это я – это ты»

4.09.

2

Мое отражение. Показ указательным жестом на себя.

7.09.

3

Чтение движений, которые выполняет кукла на рукавичках. Чтение  движений: «Это я – это ты»

11.09.

4

Моя фотография. Соотношение своего образа с образом себя.

14.09.

5

Кукла проводник. Части тела.

18.09.

6

Двигательные упражнения «Понюхаем, послушаем, постучим»

21.09.

7

Игровые упражнения с куклой, соотносимые с образом ученика.

25.09.

8

Упражнения по подражанию «Обними – пожалей»

28.09.

9

Выполнение имитационных движений с ориентацией на игрушку: кто это? Кто говорит? Как идет?

2.10.

10

Игровые упражнения с куклой – учеником.

5.10.

11

Упражнения на движение мимической мускулатуры по образцу и словесной инструкции.

9.10.

12

Нахождение игрушки по картинкам. Собираем разрезные картинки из 2-х частей.

12.10.

13

Нахождение игрушки по словесной инструкции.

16.10.

14

Знакомство с пиктограммами. Дом.

19.10.

15

Объекты, обозначение картинки. Предметы в комнате.

23.10.

16

Закрепление. Чтение пиктограмм изученных объектов.

26.10.

1

Просмотр различных книг.

9.11.

2

Книга. Чтение пиктограммы.

13.11.

3

Комната. Раскрашивание изученных объектов.

16.11.

4

Нахождение картинки-объекта по аналогии. Волшебные рисунки. Обводим контур.

20.11.

5

Объединение предметов по общему названию.

23.11.

6

Двигательные упражнения: «Наведи порядок в доме».

27.11.

7

Закрепление изученного материала.

30.11.

8

Части тела. Чтение пиктограмм: голова.

4.12.

9

Части тела: лицо. Показ на себе.

7.12.

10

Части тела: рука.

11.12.

11

Части тела: нога.

14.12.

12

Части тела: живот.

18.12.

13

Части тела: шея.

21.12.

14

Закрепление изученных пиктограмм «Части тела».

25.12.

15

Игры-имитации на передачу в движении.

11.01.

16

«Чтение» движений в подвижных играх «Пальцы и ладошки».

15.01.

1

Двигательные упражнения «Покажи, как это делают».

18.01.

2

Аудиальные и визуальные упражнения с использованием игрушек. Где уши у зайца? Покажи.

22.01.

3

Аудиальные и двигательные упражнения: «Слушай и делай вместе со мной».

25.01.

4

Работа со знакомыми пиктограммами из серии Игрушка.

29.01.

5

Повторение пройденного.

1.02.

6

Знакомство с чтением пиктограмм на тему «Продукты».

5.02.

7

Визуальный просмотр картинок на тему «Продукты».

8.02.

8

Объединение продуктов по общему названию.

12.02.

9

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

15.02.

10

Прослушивание стихотворений о здоровье.

19.02

11

Повторение изученного материала.

22.02.

12

Чтение пиктограмм: Овощи. Огород.

26.02.

13

Чтение пиктограмм: Фрукты. Наш сад.

1.03.

14

Дидактическая игра: «Во саду ли, в огороде».

5.03.

15

Закрепление. Обставь комнату мебелью. Наведи порядок.

8.03.

16

Дидактическая игра «Магазин».

12.03.

17

Работа со знакомыми пиктограммами из серии «Игрушки».

15.03.

18

Звуки окружающей действительности: звуки природы и города.

19.03.

19

Звуки окружающей действительности: имитация, выбор соответствующей картинки.

22.03.

20

Слушание сказки «Репка» (называние героев, показ по иллюстрации).

2.04.

1

Составление по картинкам сказки «Репка»

5.04.

2

Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и выполняй движение»

9.04.

3

Повторение пройденного материала.

12.04.

4

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти и закрепление связи действий и движений с глаголами.

16.04.

5

Игры-имитации на передачу звуков животных.

19.04.

6

Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и делай вместе со мной».

23.04.

7

Аудиальные и визуальные упражнения «Слушай и показывай на картинке»: животные и птицы.

26.04.

8

Игры-имитации на передачу звуков: послушай звук и узнай животное. Покажи на картинке.

30.04.

9

Развитие умения различать тихие и громкие звуки.

3.05.

10

Формирование слухового внимания и реакции на звуковой и речевой сигнал.

7.05.

11

Аудиальные и визуальные упражнения с предметами, игрушками и картинками. Работа с серией картинок «Я – ребёнок».

10.05.

12

Слушание сказки «Три медведя» (называние героев, показ по иллюстрации).

14.05.

13

Составление по картинкам сказки «Три медведя». 

14.05.

14

Игры и игровые упражнения на развитие слуховой двигательной памяти и закрепление связи действий и движений с глаголами.

17.05.

15

Нахождение картинки по аналогии.

21.05

16

Закрепление.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа в двух вариантах по теме "Политика" для 11 класса профильного обучения

Контрольная работа включает в себя  3 типа заданий ( по аналогии ЕГЭ ): задания с выбором ответв, на выбор из перечня, с развернутым ответом....

Учебно – методическое пособие по диагностике учащихся подготовительного класса школы VIII вида (I вариант обучения)

Данные тесты предназначены для учащихся подготовительного класса, обучающихся по программе VIII вида (I вариант обучения).Тестовые задания составлены на основе  учебной программы «Программы специ...

Программа "Окружающий мир" 3 класс, 2 вариант обучения

Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Окружающий мир",  2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)....

Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»

laquo;Изготовление декоративного яйца» (Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и  клеенки. Подготовить музыку и презентацию) Цель: Н...

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ (II вариант обучения)

Принцип наглядности играет важную роль в обучении детей с нарушениями интеллекта, так как мышление учащихся специальной (коррекционной) школы требует образности и конкретности воспринимаемого материал...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 4 класс, вариант обучения 7.2

Данная рабочая программа поможет организовать учителю-дефектологу коррекционно-развивающие занятия с учащимися 4 класса, вариант обучения 7.2...

Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы.

Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы....