Программа "Окружающий мир" 3 класс, 2 вариант обучения
рабочая программа по теме
Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Окружающий мир", 2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Московский пр., дом. 203 Тел.: 417 32 10
Обсуждена и согласована
Заместитель директора по УР
__________________________
___________________
« ____ » августа 2017 г.
Принята педагогическим советом
школы № 613
Протокол № 1 от
«_____» августа 2017 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № 613
О.Н. Рябова
____________________
Приказ № ___________
« 01 » сентября 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ УЧЕНИКА,
обучающейся по индивидуальному учебному плану
3 Б КЛАССА
2 варианта обучения
(адаптированная для учащегося
с интеллектуальными нарушениями)
Ф.И.О. ученика:
Составлена учителем:
Лазаревой Юлией Игоревной
Учебный год: 2017-2018
Санкт – Петербург
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету
«Окружающий мир» 3 класс (II вариант обучения)
Нормативная основа программы
- Рабочая программа разрабатывается на основании п.п. 9, 10, 23, 28 ст. 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012.
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28.10.2015 № 08/1786 " О рабочих программах".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Устав ГБОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.- Спб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 0,5 часов в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение в 3 классе составит 17 часов.
1 четверть – 4 часа
2 четверть – 4 часа
3 четверть – 5 часов
4 четверть – 4 часа
Используемый учебно-методический комплекс:
- Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф.Баряевой Л.Б., 2011.
- Екжанова Е.А., Стебелева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. –М; Просвещение, 4-е издание, 2011.
- Баряева Л.Б., Бгажнокова И.М., Бойков Д.И., Зарин А, Комарова С.В., Логинова Е.Т., Агапова Г.И., Алферова Г.Н., Архипова Л.Н., Дюнинская А.В. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Пограммно-методические материалы, Псков: ПОИПКРО, 1999.
Цель предмета
На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
Задачи предмета
- Формировать у детей интерес к изучению объектов живого и неживого мира.
- Знакомить детей с предметами окружающего мира, близкими детям по ежедневному опыту.
- Знакомить детей с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности.
- Обогащать чувственный опыт детей: учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления.
- Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы.
- Формировать у детей временные представления (весна, лето, зима, осень)
- Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное бережное отношение к природе.
Планируемые результаты освоения курса «Окружающий мир» в 3 «Б» классе
Достаточный уровень | Минимальный уровень | |
Ученик должен знать/понимать | Рабочее место, свои учебные принадлежности. Иметь представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях. Узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления. | Правила поведения на уроках. Показывать на картинках: транспорт, одежду, обувь, продукты с помощью учителя. |
Ученик должен уметь | Знать свое имя. | Называть (показывать) некоторые изучаемые предметы. Сосредотачивать внимание на предоставляемом учебном материале. Выполнять простейшие инструкции учителя. |
Содержание учебного курса «Окружающий мир»
в 3 «Б» классе
1. Мир людей.
2. Мир животных.
3. Мир растений.
4. Явления природы.
Формы организации учебных занятий: парная.
Основные виды учебной деятельности:
- Слушание объяснений учителя.
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Работа с раздаточным материалом.
- Выполнение действий совместно с учителем.
- Повторение действий за учителем.
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Окружающий мир» в 3 «Б» классе
на 2017-2018 учебный год
№ п.п. год | № п.п. четв. | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Примечание |
1 | Сезонные изменения в природе: ранняя осень. | 11.09.17 | |||
2 | Что такое погода? Погода осенью. Листопад. | 25.09.17 | |||
3 | Огород. Овощи: морковь, помидор, огурец. Различие по цвету, форме, величине, вкусу. | 9.10.17 | |||
4 | Сад. Фрукты: яблоко, груша. Название, различие по цвету, форме, величине, вкусу. | 23.10.17 | |||
1 | Одежда: назначение, уход, различие по сезонам, привитие навыка аккуратности. | 20.11.17 | |||
2 | Погода зимой. Снегопад. | 4.12.17 | |||
3 | Обобщающее занятие: Зима наступила. | 18.12.17 | |||
4 | Труд людей зимой. | 15.01.18 | |||
1 | Зимующие птицы: воробей, голуби. | 29.01.18 | |||
2 | Как помочь птицам зимой. | 12.02.18 | |||
3 | Один день из жизни моей семьи в зимнюю пору. | 26.02.18 | |||
4 | Обобщающее занятие: Зима уходит. | 12.03.18 | |||
5 | Признаки весны. Части суток и их признаки. | 9.04.18 | |||
1 | Первые весенние цветы. | 9.04.18 | |||
2 | Животные и насекомые. | 23.04.18 | |||
3 | Труд людей весной. | 7.05.18 | |||
4 | Обобщающее занятие: в гости к лету, в гости к солнышку! | 21.05.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа в двух вариантах по теме "Политика" для 11 класса профильного обучения
Контрольная работа включает в себя 3 типа заданий ( по аналогии ЕГЭ ): задания с выбором ответв, на выбор из перечня, с развернутым ответом....
Учебно – методическое пособие по диагностике учащихся подготовительного класса школы VIII вида (I вариант обучения)
Данные тесты предназначены для учащихся подготовительного класса, обучающихся по программе VIII вида (I вариант обучения).Тестовые задания составлены на основе учебной программы «Программы специ...
Программа "Альтернативное чтение" 3 класс, 2 вариант обучения
Рабочая программа по индивидуальному учебному плану по предмету "Альтернативное чтение", 2 вариант обучения (для учащихся с интеллектуальными нарушениями)....
Открытый урок по предмету «Ручной труд» (II вариант обучения) 8 класс «О.Р.»
laquo;Изготовление декоративного яйца» (Перед началом урока разложить на парты коробочки для карточек, зрительное расписание и клеенки. Подготовить музыку и презентацию) Цель: Н...
НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ (II вариант обучения)
Принцип наглядности играет важную роль в обучении детей с нарушениями интеллекта, так как мышление учащихся специальной (коррекционной) школы требует образности и конкретности воспринимаемого материал...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий 4 класс, вариант обучения 7.2
Данная рабочая программа поможет организовать учителю-дефектологу коррекционно-развивающие занятия с учащимися 4 класса, вариант обучения 7.2...
Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы.
Пробный ОГЭ №1 по математике 2021г. 9 класс. Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Ответы....