Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР
план-конспект
Тема занятия: Дифференциация В - Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_rrs_i_fpsr_vo_2_klasse.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР
ГКОУ школа-интернат г. Долинска
2 класс
Тема: «Дифференциация В – Ф».
Программное содержание: работа над слитностью, нормальным темпом речи, над модуляцией (повышением и понижением) голоса, восприятие на слух знакомого речевого материала, обучение восприятию текста со знакомым и незнакомым по звучанию материалом, автоматизация речевого материала, включающего звуки В и Ф, их дифференциация в позиции между гласными.
Форма организации учебного процесса: индивидуальная.
Оборудование:
- СУВАГ СТ 10.
- Таблички, иллюстрации.
- Цветные мелки.
Ход занятия
- Организационный момент
Учитель: Здравствуй, …!
Ученик: Здравствуйте, ….!
Учитель: Сними аппарат и надень наушники.
Ученик: Я снял(а) аппарат и надел(а) наушники.
Учитель: Включи аппарат. Как ты слышишь?
Ученик: Я слышу хорошо (нормально, плохо, не слышу).
Учитель: Что ты будешь делать?
Ученик: Я буду говорить и слушать.
Учитель: Как будешь говорить?
Ученик: Я буду говорить правильно.
Учитель: Как будешь слушать?
Ученик: Я буду слушать внимательно.
- Основная часть
Работа над дифференциацией звуков В – Ф с использованием фонетической ритмики, развитие речевого дыхания и модуляций голоса.
В Ф
ава афа
аво афо
аву афу
ави афи
вафавафавафавафа….(до 8 – 10)
фавафавафавафава….
Различение на слух и воспроизведение слогоритмических рядов.
Учитель: Слушай.
вафа вафавафа
вифивифи вифи
вафавафавафа
Восприятие на слух и воспроизведение слов и словосочетаний.
Учитель: Слушай.
вы видели
вы видели фазана
Вы видели фазана?
Работа с иллюстрацией.
Учитель проигрывает диалог с иллюстрацией.
- Это фазан?
- Нет, это утка.
- Это фазан?
- Да, это фазан.
- Фазан тут?
- Нет, фазан там. Да, фазан тут.
Затем диалог проговаривается учеником по предложениям. Учитель следит за выразительностью и внятностью его речи.
Физминутка (с элементами ритмики)
Вы видели фазана?
Мы видели фазана.
Там видели фазана?
Тут видели фазана.
Восприятие на слух текста.
Учитель за экраном проговаривает диалог:
- Ты видела фазана?
- Я не видела фазана.
- Я увижу фазана?
- Да, ты увидишь фазана.
- Как я хочу увидеть фазана!
Диалог воспринимается на слух два раза. После каждого раза ученик говорит то, что услышал. Ученик воспринимает на слух текст по предложениям и проигрывает реплику с картинкой. Когда весь текст – диалог разобран, учитель предлагает ученику различить на слух предложения, словосочетания и отдельные слова из текста.
- Не видела фазана.
- Как я хочу увидеть фазана!
- Я увижу фазана?
- Ты видела.
- Заключительная часть
Рефлексия
Учитель: Будем рисовать. Послушай и нарисуй:
Лес, дерево, фазан, лисица. (За экраном)
Учитель: Что мы делали?
Учитель: Мы занимались.
Учитель: Ты занималась отлично. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
Разработка индивидуального занятия по РРС и ФПСР с презентацией.
Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....
Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФПСР.
Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...