Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР
план-конспект

Тема занятия: Дифференциация В - Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР

ГКОУ школа-интернат г. Долинска

2 класс

Тема: «Дифференциация  В – Ф».

Программное содержание: работа над слитностью, нормальным темпом речи, над модуляцией (повышением и понижением) голоса, восприятие на слух знакомого речевого материала, обучение восприятию текста со знакомым и незнакомым по звучанию материалом, автоматизация речевого материала, включающего звуки В и Ф, их дифференциация  в позиции между гласными.

Форма организации учебного процесса: индивидуальная.

Оборудование:

  1. СУВАГ СТ 10.
  2. Таблички, иллюстрации.
  3. Цветные мелки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуй,  …!  

Ученик: Здравствуйте, ….!

Учитель: Сними аппарат и  надень наушники.

Ученик: Я снял(а) аппарат и надел(а) наушники.

Учитель: Включи аппарат.  Как ты слышишь?

Ученик: Я слышу хорошо (нормально, плохо, не слышу).

Учитель: Что ты будешь делать?

Ученик: Я буду говорить и слушать.

Учитель: Как будешь говорить?

Ученик: Я буду говорить правильно.

Учитель: Как будешь слушать?

Ученик: Я буду слушать внимательно.

  1. Основная часть

Работа над дифференциацией звуков В – Ф с использованием фонетической ритмики, развитие речевого дыхания и модуляций голоса.

В                                           Ф

ава                                        афа

аво                                       афо

аву                                        афу

ави                                        афи

вафавафавафавафа….(до 8 – 10)

фавафавафавафава….

Различение на слух и воспроизведение слогоритмических рядов.

Учитель: Слушай.

вафа         вафавафа

вифивифи     вифи

вафавафавафа

Восприятие на слух и воспроизведение  слов и словосочетаний.

Учитель: Слушай.

                                                      вы видели

                                                      вы видели фазана

                                                      Вы видели фазана?

Работа с иллюстрацией.

Учитель проигрывает диалог с иллюстрацией.

- Это фазан?

-  Нет, это утка.

- Это фазан?

-  Да, это фазан.

-  Фазан тут?

- Нет, фазан там. Да, фазан тут.

Затем диалог проговаривается учеником по предложениям. Учитель следит за выразительностью и внятностью его речи.

Физминутка (с элементами ритмики)

Вы видели фазана?

Мы видели фазана.

Там видели фазана?

Тут видели фазана.

Восприятие на слух  текста.

Учитель за экраном проговаривает диалог:

- Ты видела фазана?

- Я не видела фазана.

- Я увижу фазана?

- Да, ты увидишь фазана.

- Как я хочу увидеть фазана!

Диалог воспринимается на слух два раза. После каждого раза ученик говорит то, что услышал. Ученик воспринимает на слух текст по предложениям и проигрывает реплику с картинкой. Когда весь текст – диалог разобран, учитель предлагает ученику различить на слух предложения, словосочетания и отдельные слова из текста.

- Не видела фазана.

- Как я хочу увидеть фазана!

- Я увижу фазана?

- Ты видела.

  1. Заключительная часть

Рефлексия

Учитель: Будем рисовать. Послушай и нарисуй:

Лес, дерево, фазан, лисица. (За экраном)

Учитель: Что мы делали?

Учитель: Мы занимались.

Учитель: Ты занималась отлично. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

Разработка индивидуального занятия по РРС и ФПСР с презентацией.

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....

Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФПСР.

Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....

Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср

Тема: Автоматизация звука ш  в разных позициях. Тема: "Здоровье"...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.

МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».

Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...