Разработка индивидуального занятия по РРС и ФПСР с презентацией.
методическая разработка (6 класс) по теме
Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_zvuk_g.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие в 6 классе.
1 часть. Обучение произношению.
Тема: Звук Г.
Цели: закрепление навыка произношения звука Г на материале слогов, слов и фраз, слитного произнесения слов, фраз с соблюдением правил орфоэпии; развитие навыка слухового самоконтроля над произношением звука Г; восприятие и различение неречевых звучаний; расширение слуховой памяти, кругозора; воспитание культуры речевого общения, интереса к предмету.
Оборудование: профиль звука, картинки, рисунки, таблички, компьютерная презентация, аудиозапись.
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Поздоровайся.
- [Как ты слышишь?]
- [Что ты сейчас будешь делать?]
- Повтори: [Сегодня мы будем хорошо говорить звук Г ].
- Контролируй звук «Г» и свои критические звуки в течение всего занятия.
2. Дыхательно-голосовые упражнения.
- Послушай и повтори. (слайд 1 с аудиозаписью)
Г, га го гу гы гэ.
- Как гогочут гуси? (слайд 2 с аудиозаписью).
3. Слуховая дифференцировка.
- Послушай и повтори: [гу – ку гуси - куры] (на карточке)
4. Работа над профилем.
- А теперь посмотрим на профиль звука Г. (слайд 3)
- Где кончик языка?
- В каком положении спинка языка?
- Голос есть?
3. Артикуляционная дифференцировка.
- Какое это слово странное, совсем как иностранное? Прочитай. (слайд 4 с анимацией)
- Гном.
- Ответь на вопросы любопытного Гнома. (слайд 5)
- Где ты живёшь?
- В городе.
- Где твоя машина?
- В гараже.
- На чём ты любишь играть?
- На гитаре.
- В какой город ты хотел бы поехать?
- В Гавану.
- Подбери антонимы к словам. (слайд 6 с анимацией)
Весёлый - грустный, тихо - громко, сытый - голодный, чисто – грязно.
- Прочитай стихотворение, соблюдай логическое ударение. (слайд 7)
- Почему ты, аист мой,
на ноге стоишь одной?
Аист, птица дорогая,
для чего тебе другая?
- На одной я днём стою,
на другой я ночью сплю.
- Послушай стихотворение «Попугай» (слайд 8 с аудиозаписью)
- Прочитай выразительно стихотворение «Попугай» (слайд 9)
Говорит Попугай Попугаю:
- Я тебя, Попугай, попугаю!
Попугаю в ответ Попугай:
- Попугай! Попугай! Попугай!
- Отгадай загадку. (слайд 10 с анимацией)
Голова на ножке,
в голове горошки. (горох)
- Закончи диалог. (на картинке: Галя и Гуля – подруги. Они разговаривают по телефону.
-Галя, это я – Гуля. Ты пойдёшь гулять?
- Нет, не могу. Я помогаю маме.
- …
- …
- Молодец.
4. Итог занятия.
- [ Какой звук мы повторяли?]
- Сегодня ты говорил хорошо, внятно, выполнял задания самостоятельно. Умница.
2 часть. Развитие слухового восприятия. Текст – диалог «В гостинице»
Цели: восприятие на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала обиходно-разговорного характера; восприятие на слух текста с голоса диктора; развитие диалогической речи, ритмико-интонационной стороны речи, слухового внимания; расширение слуховой памяти, кругозора учащихся; воспитание культуры речевого общения.
1. Оргмомент.
- [Как ты слышишь?]
- [Как работает аппарат?]
- В течение занятия хорошо говори все звуки, соблюдай ударения и правила орфоэпии.
2. Речевой материал разговорно-обиходного характера.
-[ Какой текст мы прочитали вчера?]
- [Назови гостиницы нашего города].
- [Где находится гостиница «Буян-Бадыргы»?]
- Сегодня мы продолжим работу над текстом-диалогом.
3. Работа над словарём.
- Что такое гостиница? (слайд 12 )
Гостиница – дом для временного проживания приезжающих.
Регистратор – работник, производящий регистрацию кого-нибудь.
Приезжий – приехавший откуда-нибудь, не здешний.
Горничная – работница гостиницы, убирающая комнаты.
5. Работа над текстом.
- Послушай текст. (слайд 13 с аудиозаписью)
- [Что ты услышал?]
- Послушай текст ещё раз, подбери таблички и составь текст.
- [Прочитай текст выразительно, соблюдай правила орфоэпии]
-[Кто с кем разговаривает в тексте?] Покажи на картинке.
- Что такое диалог?
-Будем читать по ролям. [Я –администратор, а ты – гость.]
Выразительное чтение текста по ролям.
Задания к тексту.
- Какой номер нужен гостью?
- Повтори: [удобство, удобный, удобен.]
- [Какие номера считают с удобствами?]
- Посмотри на слайды, как ты думаешь, эти номера с удобствами?
- Это номера гостиницы «Буян-Бадыргы»
- [Как долго пробудет гость?]
- [Что заполнил он?]
- Заполни лист для приезжающих.
-[На каком этаже находится его номер?]
-[Как можно подняться на третий этаж?]
- [Ты когда-нибудь жил в гостинице?]
- О ком или о чём говорится в тексте?
- Сними заушный аппарат. Встань и отойди на метр. Внимательно послушай и повтори: гостиница, номер с ванной, телефон.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФПСР.
Автоматизация звука Г на материале слогов, слов и фраз. Текст "В гостинице"....
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Логическое ударение. Звуки: В-Ф; Л. Школьный медпункт. Текст «Смелый ученик».
Материал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...