Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
план-конспект урока на тему
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».
Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях.
Тема РРС: «Здоровье».
Цель: Развить навык слухового восприятия речевого материала по теме «Здоровье», развитие интонационной стороны речи.
Задачи:
- Закрепление правильного произношения звука «С»;
- Формирование контроля и самоконтроля за произнесением звука «С»;
- Воспитание слухового внимания;
- Уточнение знаний по теме «Здоровье»;
- Развитие мелкой моторики, памяти, мышления;
- Развитие эмоциональной сферы;
- Формирование интонационной стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 99 КБ |
Презентация к занятию | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида № 10 (МСКОУ школа-интернат №10)
Здоровье.
Автоматизация звука «С».
Лучшая методическая разработка урока по любой самостоятельно выбранной теме школьного курса.
Максимук Евгения Александровна.
Учитель-дефектолог,
II квалификационная категория.
Челябинск
2010
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».
Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях.
Тема РРС: «Здоровье».
Цель: Развить навык слухового восприятия речевого материала по теме «Здоровье», развитие интонационной стороны речи.
Класс: 2.
Продолжительность: 40 минут.
Задачи:
Закрепление правильного произношения звука «С»;
Формирование контроля и самоконтроля за произнесением звука «С»;
Воспитание слухового внимания;
Уточнение знаний по теме «Здоровье»;
Развитие мелкой моторики, памяти, мышления;
Развитие эмоциональной сферы;
Формирование интонационной стороны речи.
Оборудование: компьютер, звукоусиливающая аппаратура, экран, презентация, таблички, картинки, книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит».
Структура урока:
Организационный момент;
Формирование произносительной стороны речи;
Развитие речевого слуха;
Домашнее задание;
Подведение итога.
Сокращения:
Сл. – предьявление материала на слух за экраном;
Сл/зр. – предъявление материала без экрана;
Комп. – материал на компьютере;
Табл. – предъявление таблички;
Карт. – предъявление картинки.
Содержание урока:
Способ предъявления материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Сл/зр. Сл. | I.Организационный момент. - Здравствуй! - Надень наушники. - Папапа, как ты слышишь? - Какое сейчас время года? - Назови месяц. - Назови день недели. - Какой сейчас урок? | - Здравствуйте! - Я надел наушники. - Я слышу хорошо! - Сейчас весна. - Май. - Сегодня четверг. - Урок слуховой работы. |
Сл/зр. Комп. Сл/зр. Комп. Сл. Сл/зр. Комп. Сл/зр. Комп. Сл/зр. Комп. Сл/зр. Комп. | II.Формирование произносительной стороны речи. - Будешь делать гимнастику. - «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик», «Часики», «Почисти зубки», «Лопаточка», «Горка», «Качели», «Ступеньки», «Забей мяч в ворота». - Поиграем с пальчиками. «Колокольчик», «Дом», «Очки», «Замок», «Птица». - Что ты делал? - Будешь говорить. - Вспомни, как мы говорим звук «С»? Улыбаемся, кончик языка упирается в нижние зубки, язык выгнут, голоса нет, воздушная струя холодная. - Звук «С». Какой он? - Правильно. - Повтори слоги. СА – СО – СУ – СЫ СО – СУ – СЫ – СА СУ – СЫ – СА – СО СЫ – СА – СО – СУ - СА-СА-СА-СЫ Какой слог лишний? - Повтори слоги: СА-СЫ-СО - Послушай еще раз. СА-СО. - Какой слог исчез? - Повтори. АСА – АСА – АСА УСУ – УСУ – УСУ ОСО – ОСО – ОСО АСА – АСА – АСА УСУ – УСУ – УСУ ОСО – ОСО – ОСО - Назови картинки. - Закончи предложения. Света катается с горы на … Во дворе лает… Сегодня ярко светит … Из снега намело высокий … - Посмотри на картинки и скажи, кто что делает. - Давай прочитаем вместе. На кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы, А кокосы высоко, Высоко и далеко. - Молодец, что ты делал? | - Буду делать гимнастику. Ребёнок выполняет упражнения. - Я делал гимнастику. - Буду говорить. Повторяет правильную артикуляционную позу. - Согласный, твёрдый, глухой. - СА – СО – СУ – СЫ - СО – СУ – СЫ – СА - СУ – СЫ – СА – СО - СЫ – СА – СО – СУ - СЫ. - СА-СЫ-СО. - СЫ. - АСА – АСА – АСА - УСУ – УСУ – УСУ - ОСО – ОСО – ОСО - АСА – АСА – АСА - УСУ – УСУ – УСУ - ОСО – ОСО – ОСО - Сапоги, бусы, собака, самолёт, лиса, часы, сыр, носорог, сумка. - …санках. - …собака. - …солнце. - …сугроб. - Девочка собирает цветы. - Собака стоит на задних лапах. (Совместно с педагогом) - На кокосы, на кокосы Налетели мы, как осы, А кокосы высоко, Высоко и далеко. - Я говорил. |
Сл. Сл/зр. Табл. Карт. Сл. Сл. Сл/зр. Табл. Сл. Сл/зр. Сл. Сл/зр. Сл. Комп. Сл/зр. Сл. Сл/зр. Комп. Сл. Сл/зр. Комп. Сл. Сл/зр. Комп. Сл. Сл/зр. Сл. Комп. Сл/зр. Комп. Сл/зр. | III.Развитие речевого слуха. - Будешь слушать. - Отгадай загадку. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? - Послушай ещё раз. - Верно. Посмотри на картинку. - Это доктор. - Что делает доктор? - Правильно. - А как ты себя сегодня чувствуешь? - Вспомни, о каком докторе вы читали сказку? - Как его звали? - Верно. - Я буду читать, а ты внимательно слушай. И пришла к Айболиту лиса: И сказал Айболит: - Что ты понял? - Теперь прочитай сам. - Молодец! - Слушай вопросы. - Кто сначала пришёл к Айболиту? - Что сказала лиса? - Ей больно или радостно? - Она улыбается или плачет? - Давай представим, как она сказала. С интонацией, выражением и движениями."Ой, меня укусила оса!" -Кто пришёл потом? - Скажи полностью. - Кто такой Барбос? - Собака или можно пёс. - Что сказал Барбос? - Ему больно? - Давай поиграем. "Меня курица клюнула в нос!" - Кто прибежал позже? - Что она сказала доктору? - Ей больно? - Она радуется? - Поиграем? "Ай, ай! - Что ответил доктор? - Как ты думаешь, он добрый или злой? - Как он говорит? - Слушай, я буду читать ещё раз, а ты подбирай картинки. И пришёл к Айболиту барбос: И прибежала зайчиха И пришла к Айболиту лиса: - А теперь давай сам. Смотри на картинки. Помни, что нужно говорить с выражением, интонацией. Старайся! - Молодец! - Что ты делал? | - Буду слушать. - Доктор. - Лечит людей. - Я чувствую себя хорошо. - Доктор Айболит! - Буду слушать. Ребёнок называет услышанные слова. -И пришла к Айболиту лиса: И сказал Айболит: - Лиса. -"Ой, меня укусила оса!" - Больно. - Плачет. Инсценирует совместно с педагогом: "Ой, меня укусила оса!" - Барбос. - Потом пришёл Барбос. - Собака. - Пёс Барбос. - "Меня курица клюнула в нос!" - Да! Инсценирует совместно с педагогом. "Меня курица клюнула в нос!" - Зайчиха. - "Ай, ай! - Нет. - Нет. Она переживает за зайку. - Да! Инсценирует совместно с педагогом. "Ай, ай! - "Не беда! Подавай-ка его сюда! - Добрый! - Инсценирует совместно с педагогом. "Не беда! Подавай-ка его сюда! - Буду слушать. Ребёнок слушает и подбирает к услышанному картинку. И пришла к Айболиту лиса: И сказал Айболит: - Я слушал. |
Сл/зр. | IV.Домашнее задание. - К следующему занятию раскрась картинку. - Помоги Доктору Айболиту вылечить жирафа. |
Сл/зр. | V.Подведение итога. - Что ты делал на занятии? - Молодец! Сними наушники. - До свидания! | - Я говорил, я читал, я слушал, я отвечал на вопросы. - Я снял наушники. - До свидания! |
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
О каком докторе вы читали сказку?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись".
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись"....
Конспект занятия и презентация по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"
Конспект занятия по РРС и ФП в 8 классе по теме "Автоматизация звука [Ж]. Фёдор Павлович Решетников"...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука [л]
Содержание занятия: Организационный моментАртикуляционная гимнастикаЧистоговоркиИгра «Дождик»Пальчиковая гимнастикаИгра «Поможем Вупсеню и Пупсеню»Игра «Замени...
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. II вид, I отделение, 3 кл. Тема: Автоматизация звука С. Безударный О. Текст «Спаситель».
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. II вид, I отделение, 3 кл. Тема: Автоматизация звука С. Безударный О. Текст «Спаситель». Восприятие вопросов и заданий к тексту....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...