Рабочая программа по предмету "Русский язык" 3 класс.
рабочая программа
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_russkiy_yazyk_3_klass_1_variant.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Словарь | Основные виды деятельности | Коррекционная работа |
1четверть 9 часов | ||||||
Повторение Планируемые результаты: практическое использование полученных знаний. Определять границы предложения с помощью большой буквы в начале и точки в конце. Строить предложения по картинке, на заданную тему, по вопросам. | ||||||
1 | Употребление простого предложения. РК «1 сентября в Магнитогорске». | 1 | предложение | Высказываются на заданную тему, делятся впечатлениями о лете. Работа с учебником -считают количество предложений в стихотворении. | Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и ответы на вопросы. | |
2 | Большая буква в начале предложения, точка в конце. | 1 | Знаки препинания | Работают с учебником-читают текст, считают предложения. Выделяют границы предложения на письме подчёркиванием. | Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и ответы на вопросы. | |
3 | Выделение предложений из текста. | 1 | листопад | Словарная работа. Находят предложения в тексте по инструкции. | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |
4 | Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку . РК «Овощи на наших грядках» | 1 | Огород огородник огородил | Составляют предложения по инструкции учителя. Словарная работа. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между словами. | |
5 | Составление предложений по вопросам. | 1 | овощи | Словарная работа Составляют предложения по вопросам. | Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и ответы на вопросы. | |
6 | Составление предложений по картинкам. РК « Животные Урала». | 1 | Лоси лисы медведи | Составляют предложения по вопросам. | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |
7 | Контрольная работа №1 Входящая диагностика | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |
8 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | списывание | Учатся анализировать ошибки. | ||
9 | Смысловая связь предложений в тексте. «Жадный мишка». | 1 | Огород овощи | Письмо по памяти Работают с учебником | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между предложениями. | |
Звуки и буквы 80 часов Планируемые результаты: Называть буквы русского алфавита, их порядок следования. Располагать по алфавиту слова. Анализировать слова по звуковому составу- гласные согласные. Различать их по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости, объяснять написание. Выделять ударный звук, делить слова на слоги. Пользоваться правилом переноса на письме. Запомнить правописание гласных после шипящих. | ||||||
10 | Звуки и буквы. Различение звуков и букв. | 1 | Звуки буквы | Определяют место заданного звука в слове, определяют количество звуков и букв. Составляют звуковые схемы. Графически выделяют звуки | Коррекция фонематического слуха через формирование умения выделять звуки в слове. | |
11 | Сравнение пар слов, отличающихся одной буквой. | 1 | значение | Конструируют слова. путём замены одного звука в слове. Устанавливают сходство и различие в написании, сравнивают слова, устанавливают различие в их лексическом значении. | Коррекция фонематического восприятия через сравни-тельный анализ звуков в слове. | |
12 | Слова, отличающиеся последовательностью букв в слове. | 1 | Корзина | Конструируют слова. путём перестановки букв в слове. Устанавливают сходство и различие в написании, сравнивают слова, устанавливают различие в их лексическом значении. | Коррекция фонематического восприятия через сравни-тельный анализ звуков в слове | |
13 | Преобразование слов путём подбора букв. | 1 | Преобразовать слово | Конструируют слова. путём подбора букв в слове. Устанавливают сходство и различие в написании, сравнивают слова, устанавливают различие в их лексическом значении. | Коррекция фонематического слуха через формирование умения выделять звуки в слове. | |
14 | Смысловой подбор пар слов в предложения. Контрольное списывание. | 1 | смысл | Сравнивают пары слов, устанавливают различие. Вставляют подходящие по смыслу слова в предложения. | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |
Алфавит | ||||||
15 | Порядок букв в русской азбуке. Название букв в алфавите. | 1 | алфавит | Знакомятся с порядком букв в русской азбуке. Коллективное составление алфавитного списка учеников класса. | Развитие долговременной памяти через заучивание алфавита наизусть. | |
16-17 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 2 | Дни недели | Выполняют упражнения из учебника. Дид.игры на запоминание алфавита «Поможем зверям», «Кто за кем?» | Развитие произвольного внимания через упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | |
18 | Нахождение слов в словаре по алфавиту. Контрольное списывание.
| 1 | Здравствуйте пожалуйста | Работа со словарём. Контрольное списывание. | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании. | |
Звуки гласные и согласные. | ||||||
19 | Звуки гласные и согласные. Выделение гласных звуков и букв в словах. РК «Изменения в природе осенью в нашем городе». | 1 | Гласные | Выделяют гласные из слов, списывают с подчёркиванием гласных; Дид. игры по преобразованию слов путём замены гласных. | Коррекция фонематического слуха через сравнение звучания звуков. | |
20 | Выделение согласных звуков и букв в словах | 1 | согласные | Преобразовывают слова путём замены согласной, списывают с подчёркиванием. | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе. | |
21-22 | Различение гласных и согласных звуков в словах. | 2 | неделя | Дид. игра «Красный-синий» на различение гласных и согласных. Звуковой анализ слов; работа со словарём, загадками. | Коррекция фонематического восприятия через упражнения в анализе и синтезе. | |
23 | Обобщение по теме: «Гласные и согласные». Тест по теме «Гласные и согласные» | 1 | Гласные согласные собеседник | Восстанавливают словарные слова по пропущенным согласным или гласным, записывают в тетрадь, подчёркивают. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование настойчивости в достижении поставленной цели. | |
24 | Работа над ошибками. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Гласные согласные звуки буквы | Дид. игра «Заполни пропуски» | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
25 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть по теме: «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | текст | Пишут диктант. Слабые учащиеся списывают с печатного текста. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
26 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | списывание | Выполняют работу над ошибками под руководством учителя. Работают у доски. | Формирование умения применять полученные знания на практике. | |
Буквы е, ё, я, ю,и, э в начале слова и после гласных. | ||||||
27 | Гласная И в начале слова и после гласных. | 1 | инженер | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. | Развитие связной устной и письменной речи через составление предложений и ответы на вопросы. | |
28 | Гласная Е в начале слова и после гласных. | 1 | ельник | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. Работают с учебником. | Развитие словесно-логического мышления через дополнение предложений. | |
29 | Гласная Ё в начале слова и после гласных. | 1 | Ёрш ёршик | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. Работают с учебником. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать зависимость между предложениями. | |
30 | Гласная Ю в начале слова и после гласных. | 1 | юрта | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. Работают с учебником. | Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную букву. | |
31 | Гласная Я в начале слова и после гласных. | 1 | Яблоко Ярмарка маяк | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. Работают с учебником. | Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную букву. | |
32 | Гласная Э в начале слова и после гласной. | 1 | Аэродром электрик | Соотнесение звука и буквы, списывание с подчёркиванием гласной. Чтение слов, запись их по памяти. Работают с учебником. | Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную тему. | |
II четверть | ||||||
33 | Повторение. Дифференциация гласных е, ё, я, ю,и, э в начале слова и после гласных. | 1 | Списывают со вставкой подходящих по смыслу слов. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | ||
Ударение выделение ударного гласного звука. | ||||||
34 | Ударные гласные. Определение ударных гласных. | 1 | Ударные гласные ударение. | Выделяют голосом ударный звук. Игра «Найди ошибку и исправь её» | Развитие мышления через анализ и синтез | |
35 | Гласные ударные и безударные. . | 1 | Одежда | Графически выделяют гласные, находят ударную. Ставят ударение | Развитие зрительной памяти через письмо по памяти. | |
36 | Постановка ударения в двухсложных и трёхсложных словах. | 1 | Циркуль щипцы шило | Работают с опорными схемами, выписывают слова по месту ударения в слове | Расширение словарного запаса через подбор слов на заданную тем | |
37 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | село | Работают со словами — паронимами, вставляют их в предложения. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Слог как часть слова. | ||||||
38 | Слогообразующая роль гласных РК Зимующие и перелётные птицы нашего края» | 1 | Родственные слова | Делят слова на слоги по количеству гласных в нём, записывают под схемами. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
39 | Составление слов из данных слогов. | 1 | Месяц | Составляют слова из данных слогов,распределяют слова под опорными схемами Дид. игра «Полсловечка за тобой», «Путаница» | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
40 | Деление слов на слоги. Самостоятельная работа | 1 | Месяц | Делят слова на слоги, объясняют свой выбор. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
Перенос слов при письме. | ||||||
41 | Перенос части слова при письме. Правило переноса слов при письме. | 1 | Перенос Носорог | Делят слова на слоги, упражняются в переносе слов по слогам. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза Развитие памяти через заучивание правила. | |
42 | Правило переноса слов с гласными в начале слова и на конце. | 1 | Ловкость смелость | Работают с учебником | Развитие зрительной памяти через письмо по памяти. | |
43 | Деление слов на слоги и для переноса. | 1 | Лопух Прорубь оляпка | Работают с загадками, делят слова на слоги и для переноса. | Формирование навыка слогового анализа и синтеза | |
44 | Обобщающее повторение. Проверочная работа по теме: «Слог как часть слова».
| 1 | Слог слово | Повторяют правило, выполняют тест | Коррекция зрительного восприятия через упражнения в списывании. | |
Согласные твёрдые и мягкие. | ||||||
45 | Гласные буквы после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Твёрдые и мягкие согласные | Сравнивают слоги по твёрдости-мягкости, пишут слои по слуху. | Коррекция фонематического слуха через упражнения в сравнении слогов. | |
46 | Сравнение пар слов с твёрдыми и мягкими согласными | 1 | Твёрдые и мягкие согласные | Сравнивают пары слов, устанавливают разницу в написании и произношении, Вставляют слова в предложения | ||
47 | Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. | 1 | Тарелка | Списывают с подчёркиванием. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
48 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах. | 1 | посуда | Вставляют пропущенные буквы, подчёркивают. Пишут по слуху с предварительным анализом слов с твёрдыми и мягкими согласными. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
49 | Диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | текст | Пишут диктант. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
50 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | рябина | Формирование умения анализировать ошибки | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Мягкий знак на конце и в середине слова. | ||||||
51 | Обозначение мягкости согласных на конце слова буквой Ь. РК «Осень в лесу». | 1 | Мягкий знак буква звук | Сравнивают пары твёрдых и мягких согласных, списывают с подчёркиванием. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
52 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 1 | картофель | Выбирают правильное написание «Буквы спорят» | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
53 | Обозначение мягкости согласных в середине слова при помощи Ь. | 1 | полька | Сравнивают пары слов, наблюдают за звучанием и написанием, читают правило. | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | |
54 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных в середине слова. | 1 | Грамотно проливной | Выписывают слова под схемами, объясняют написание. | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | |
55 | Написание слов с мягким знаком на конце и в середине слова. РК «Поздняя осень на Урале» | 1 | Ранец, портфель. | Вставляют пропущенные буквы, пишут по слуху слова и предложения. | Развитие фонематического слуха через различение твёрдых и мягких согласных | |
56 | Обобщение по теме: «Мягкий знак на конце и в середине слова». Проверочная работа. | 1 | Мягкость согласной | Списывают со вставкой, объясняют написание | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
57 | Обобщение по теме «Обозначение мягкости согласных буквами: ь, е,и ё,ю,я Подготовка к диктанту. | 1 | Мебель | Подбирают слова с твёрдыми и мягкими согласными. Зрительно-предупредительный диктант. | Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении твёрдых и мягких согласных. | |
58 | Контрольная работа № 3 по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | текст | Пишут диктант, слабые учащиеся списывают с подчёркиванием. | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
59 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | списывание | Формирование умения анализировать ошибки | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
Гласные после шипящих. | ||||||
60 | Шипящие согласные. Правописание ЖИ-_ШИ. | 1 | шипящие | Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием. | Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании правила. | |
61 | Упражнения в написании сочетаний ЖИ-ШИ РК «Картины родной природы» | 1 | Картина | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция мыслительной деятельности через установление последовательности событий. | |
62 | Правописание ЧА- ЩА | 1 | роща | Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием. | Коррекция устной речи через активизацию словаря. | |
63 | Упражнения в написании сочетаний ЧА- ЩА, | 1 | товарищ | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи. | |
3 четверть | ||||||
64 | Правописание ЧУ- ЩУ. РК «Моя Родина- Южный Урал» | 1 | шипящие | Зрительное закрепление сочетаний в слова, списывание с подчёркиванием. | Коррекция устной речи через введение в речь новых слов | |
65 | Упражнения в написании сочетаний ЧУ- ЩУ, | 1 | чучело | Изменяют слова по образцу, списывают со вставкой пропущенной орфограммы | Коррекция устной речи через формирование грамматического строя речи. | |
66 | Повторение. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | Шипящие согласные | Списывание со вставкой пропущенной орфограммы. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | ||
67 | Диктант по теме «Гласные после шипящих». | 1 | текст | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
68 | Работа над ошибками. Обобщающее повторение орфограмм. Контрольное списывание. | 1 | родина | Обобщают изученные орфограммы, выполняют работу над ошибками. Контрольное списывание. | Формирование умения применять полученные знания на практике | |
Парные звонкие и глухие согласные. | ||||||
69 | Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Выделение их на письме. | 1 | класс | Читают, устанавливают признаки сходства и различия на письме и в произношении в слогах. Пишут слова под схемами. Выполняют задания по различению парных согласных на слух. | Развитие фонематического слуха через распознавание звонких и глухих согласных. | |
70 | Преобразование слов путём замены парных согласных в начале слова. | 1 | преобразование | Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
71 | Преобразование слов путём замены парных согласных в середине слова. | 1 | дневник | Преобразовывают слова, вставляют в предложения подходящие по смыслу слова. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
Звонкие и глухие согласные на конце слова. | ||||||
72 | Оглушение звонких согласных на конце слова. | 1 | оглушение | Списывание с подчёркивание парной согласной на конце. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных | |
73 | Единообразие написания парных согласных на конце слова и перед гласной. | 1 | пруд | Наблюдают за написанием пар слов, выбирают нужную букву, объясняют свой выбор. | Развитие фонематического слуха через анализ звучания парных согласных. | |
74 | Проверка написания парных согласных путём изменения формы слова. РК «Зимние картины города». | 1 | остров | Читают правило, подбирают проверочные слова по образцу, подчёркивают орфограмму. | Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи. | |
75 | Подбор проверочных слов с парной согласной на конце. | 1 | завод | Проверяют написание, подчёркивают. | Воспитание самостоятельности. | |
76 | Объяснение написания согласных на конце слова. | 1 | алгоритм | Объясняют написание по образцу. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения находить существенные признаки. | |
77 | Выбор слов с согласными, требующими проверки. | 1 | рассказ | Выбирают слова, требующие проверки. | Развитие речи через обогащение словаря. | |
78 | Закрепление знаний по теме: «Звонкие и глухие согласные» Подготовка к диктанту. | 1 | Звонкие и глухие согласные | Комментированное письмо. | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
79 | Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные на конце слова.» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
80 | Работа над ошибками. Обобщение материала по изученным орфограммам. РК «Делаем кормушки».. | 1 | город | Делают работу над ошибками. Повторяют изученные правила, вставляют пропущенные буквы, подбирают свои примеры, выделяют слова на изученные правила | Коррекция эмоционально-волевой сферы через формирование адекватной самооценки. | |
81 | Обобщение материала по изученным орфограммам. Контрольное списывание | 1 | праздник | подбирают свои примеры, выделяют слова на изученные правила, списывают. | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | |
Разделительный мягкий знак. | ||||||
82 | Дифференциация слитного раздельного звучания гласного и согласного звуков в слогах и словах. | 1 | Слитно раздельно | Учатся раздельно произносить и на слух улавливать раздельность согласного и гласного. Вставляют слоги в слова, подчёркивают | Коррекция фонематического слуха через формирование умения устанавливать разницу в звучании фонем. | |
83 | Разделительный мягкий знак.- показатель раздельного произношения согласного и гласного. | 1 | сапоги | Учатся раздельно произносить и на слух улавливать раздельность согласного и гласного. Вставляют слоги в слова, подчёркивают | Коррекция слухового и зрительного восприятия через упражнения в различении звучания. | |
84 | Объяснение написания слов с разделительным Ь. | 1 | погода | Изменяют слова по образцу, учатся объяснять написание слов. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
85 | Написании слов с разделительным Ь | 1 | бурьян | Подбор синонимов, объясняют значение слов. | Развитие речи через обогащение словаря. | |
86 | Сравнение написания слов с разделительным Ь и Ь –показателем мягкости согласной в середине слова | 1 | валенки | Различают орфограммы, выделяют условным обозначением. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
87 | Обобщающее повторение изученных орфограмм. | 1 | орфограммы | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте. | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | |
88 | Диктант по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
89 | Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм. Контрольное списывание. | 1 | газета | Повторяют изученные орфограммы, делают работу над ошибками. Списывают | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | |
СЛОВО. Планируемые результаты: различать по вопросам названия предметов, их действий и признаков. Согласование их между собой при построение словосочетаний. Правильное употребление в речи предлогов, использовать при письме знания об имени собственном. Названия предметов | ||||||
90 | Дифференциация слов, обозначающие предметы по вопросам Кто? Что? | 1 | профессии | Различают слова по вопросам, упражняются в постановке вопросов. Подбор обобщающих слов. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации | |
91 | Постановка вопросов к словам , обозначающие предметы. | 1 | язык | упражняются в постановке вопросов. | Коррекция мыслительной деятельности через упражнения в дифференциации | |
92 | Изменение формы слова(один - много). | 1 | один-много | Упражнения в словоизменении | Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи. | |
93 | Употребление слов, обозначающих предметы в косвенных падежах(Где?) | 1 | Где? | Упражнения в словоизменении | Развитие речи через совершенствование грамматической стороны речи. | |
94 | Употребление слов, обозначающих предметы в косвенных падежах (Кого?, Что?) | 1 | Комната кого? Что? | Упражнения в словообразовании | Развитие речи через обогащение словаря. | |
95 | Употребление слов, обозначающих предметы в косвенных падежах (Кем?, Чем?) | 1 | Юнга кем? чем? | Ответы на вопросы | Развитие связной речи через формирование умения отвечать на вопросы. | |
96 | Изменение слов, обозначающих предметы, по вопросам. | 1 | Названия предметов | Упражнения в словоизменении | Развитие речи через обогащение словаря. | |
97 | Обобщающее повторение изученных орфограмм. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | Разделительный ь; гласные после шипящих | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте. | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | |
98 | Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы» | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
99 | Работа над ошибками. Контрольное списывание. | 1 | Выполняют работу над ошибками, списывают текст. | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | ||
Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл, деревень, улиц. | ||||||
100 | Написание имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. РК «Моя семья». | 1 | Имя фамилия отчество кличка | Составляют рассказ о себе по образцу. | Коррекция связной письменной речи через упражнение в составлении рассказа о себе. | |
101 | Различение имён собственных и названий предметов в косвенных падежах. | 1 | медведь | Работают с учебником-различают имена собственные и нарицательны, объясняют свой выбор написания. | Коррекция мышления в различении имён собственных и слов, обозначающих предметы. | |
102 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. РК «Что я знаю о своей малой родине». | 1 | село | Читают текст, наблюдают за написанием географических названий, подчёркивают. | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | |
103 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. Домашний адрес, адрес школы. | 1 | адрес | Составление рассказа по подобию. | Расширение круга общих представлений об окружающем мире. | |
4 четверть | ||||||
Названия действий. | ||||||
104 | Слова, обозначающие действия предметов. Изменение слов по вопросам. | 1 | Вчера сегодня завтра | Слушают объяснение учителя, читают правило в учебнике. Изменяют слова по вопросам. | Расширение словарного запаса через упражнения в подборе названий действий | |
105 | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | 1 | Предмет действие | Подбираю действия к предметам и по действию узнают предмет. Работа с загадками. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя речи. | |
106 | Изменение формы слова в зависимости от вопросов что сделал? что сделает? | 1 | Что делал? Что сделал? Что будет делать? Что сделает? | Изменяют слова по образцу. Вставляют в предложения подходящие по смыслу слова -родственники | Развитие связной устной речи через формирование умения объяснять написание слов (по опоре). | |
107 | Названия предметов и действий. Изменение формы слова по образцу один-много | 1 | Названия предметов названия действий | Изменяют слова по образцу, подчёркивают названия предметов и действий | Развитие устной речи через формирование грамматического строя речи при изменении формы слова. | |
108 | Нахождение в тексте названий предметов и действий | 1 | Названия предметов названия действий | Находят в тексте названия предметов и их действий | Учить применять полученные знания на практике. | |
109 | Обобщение по теме «Название предметов и их действий» Повторение изученных орфограмм. | 1 | Предмет действие орфограммы | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
Название признаков. | ||||||
110 | Называние признака предмета по вопросам. Различение предметов по цвету. РК «Растительный мир Южного Урала» | 1 |
| Чёрный жёлтый | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по цвету. |
111 | Различение предметов по величине и форме. | 1 | громадный | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция зрительного восприятия через различение предметов по величине и форме. | |
112 | Различение предметов по вкусу и материалу. | 1 | стальной | Вставляют пропущенные слова из слов для справок. | Коррекция тактильного восприятия через различение предметов по вкусу и материалу. | |
113 | Различение предметов по характеру. | 1 | Капризный лживый | Подбор синонимов, антонимов к характерам живых предметов. | Коррекция устной речи через расширение словаря новыми словами | |
114 | Сравнение двух предметов по их признакам. | 1 | дорога | Сравнивают предметы по их признакам, подбирают слова, подходящие по смыслу | Коррекция мышления через установку логических связей между предметами. | |
115 | Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. | 1 | Признаки предметов | Составление предложений по схемам к картинкам | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |
116 | Нахождение слов, обозначающих признаки, в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы. | 1 | тупой | Коллективное составление рассказа по сюжетным картинкам. | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |
117 | Обобщение по теме: «Названия предметов, действий и признаков». Контрольное списывание | 1 | Предметы действия признаки | Учить анализировать, аргументировать, доказывать. | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
Предлоги. | ||||||
118 | Предлоги. Выделение предлогов в тексте. | 1 | предлоги | Списывание с подчёркиванием, составление словосочетаний по образцу | Коррекция зрительного восприятия и моторной памяти через упражнения в запоминании. | |
119 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Арбуз | Составление предложений из данных слов, объяснение написания. | Коррекция устной речи через формирование умения согласовывать слова в предложении. | |
120 | Упражнения в правильном употреблении предлогов. | 1 | предлоги | Составляют предложения из слов, данных вразбивку. Отвечают на вопросы, используя слова для справок. | Коррекция пространственных представлений через упражнения в правильном употреблении предлогов. | |
121 | Слова с разделительным твёрдым знаком. | 1 | Въехал, съехал, подъехал отъехал | Списывают с подчёркиванием Ъ | Коррекция устной речи через введение в речь новых слов. | |
122 | Обобщение изученных правил. Контрольное списывание. | 1 | орфограммы | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в тексте | Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения объяснять выбор. | |
Предложение -14 часов Планируемые результаты: практическое знакомство с построением простого предложения и его письменное оформление. | ||||||
123 | Практическое знакомство с построением простого предложения. | 1 | Простое предложение | Составление предложений на определённую тему, дописывание по картинкам. | Развитие фразовой речи через упражнения в построении простого предложения. | |
124 | Связь слов в предложении. | 1 | Связьслов. | Изменение слов в предложении по смыслу Условно-графическая запись | Коррекция связной речи через формирование грамматического строя. | |
125 | Составление предложений из слов, данных вразбивку. | 1 | вразбивку | Составление предложений, нахождение орфограмм, объяснение написания. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
126 | Выделение предложений в тексте на заданную тему. | 1 | текст | Последовательное расположение предложений по смыслу | Закреплять умение устанавливать логическую последовательность и закономерность. | |
127 | Запись ответов на вопрос с использованием слов этого вопроса. | 1 | Вопрос ответ | Составление ответов на вопросы. | Развитие навыка правильного употребления простых и сложных предложений. | |
128 | Составление предложений с употреблением формы винительного падежа в предложении. | 1 | Костёр кого? Что? Сталевар лесоруб | Ответы на вопросы по картинке | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
129 | Обобщающее повторение. Подготовка к диктанту. | 1 | Чёрный жёлтый шёл | Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в текст | Коррекция долговременной памяти через формирование стойкого навыка правильного письма. | |
130 | Контрольный диктант № 5 за год .по изученным орфограммам . | 1 | Текст диктанта | Пишут диктант | Коррекция произвольного внимания через формирование умения удерживать внимание при письме диктанта | |
131 | Работа над ошибками. Закрепление изученных орфограмм. | 1 | орфограммы | Выполняют работу над ошибками. Вставляют орфограммы, подбирают слова на знакомые правила, подбирают слова на эти правила, находят в текст | Формирование орфографической зоркости. | |
132 | Составление предложений с употреблением формы родительного падежа в предложении. | 1 | Кого? Чего? | Ответы на вопросы по определенной теме. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
133 | Составление предложений с употреблением формы дательного падежа в предложении. | 1 | Кому? Чему? | Составление предложений по картине. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
134 | Составление предложений с употреблением формы творительного падежа в предложении. | 1 | Кем? Чем? | Постановка учащимися вопросов к предложениям | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
135 | Составление предложений с употребление формы предложного падежа в предложении. | 1 | Песок Где? О ком? О чём? | Восстановление несложного деформированного текста по картинке. | Коррекция связной речи через развитие грамматического строя. | |
136 | Запись ответов на вопросы по прочитанному тексту. | 1 | Вопросы ответы | Чтение по ролям стихотворения. коллективная запись ответов на вопросы | Коррекция связной письменной речи через формирование умения составлять ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...