Коррекционно-развивающее занятие "Умеем ли мы правильно общаться"
методическая разработка (6 класс)
Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (12-14 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeem_li_my_pravilno_obshchatsya_1.docx | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Благовещенская общеобразовательная школа-интернат
Коррекционно-развивающее занятие
«Умеем ли мы правильно общаться?»
Подготовила и провела:
Камышникова Н.В.,
воспитатель
2018-2019 учебный год
Коррекционно-развивающее занятие
«Умеем ли мы правильно общаться?»
Цели:
- дать учащимся представление о том, что такое общение, развивать коммуникативные способности;
- воспитывать уважение детей друг другу;
- корригировать аналитико-синтетическую деятельность.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! На нашем занятии сегодня мы поговорим ….
- Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, прослушайте эпиграф древнего поэта Саади:
«Умён ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы,
Пока ты слова не сказал.»
Мы уже знаем, что правильно оценить человека с первого взгляда невозможно.
- А что нужно сделать для этого? Правильно, поговорить, пообщаться.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Открыть тему на доске : « Умеем ли мы правильно общаться?»
2. Введение в тему занятия.
- Сегодня мы поговорим об общении.
Что такое общение?
- Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться.
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения.
- С кем мы общаемся?
Упражнение «Мой круг общения»
- Друзья
- Соседи
- Одноклассники
- Педагоги
- Родители
- Бабушки
- Дедушки
- Сестра
- Братья
3. Основная часть:
С чего начинается общение ?
Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.
Назовите какие приветствия вы знаете?
(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )
А как можно попрощаться , чтобы людям было приятно вновь встретить вас ?
( До свидания! Надеюсь увидеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)
- И какое правило общения мы может вывести из этого? Не забывай:
1. Вежливо здороваться, прощаться, извиняться.
Игра – упражнение: «Приветствие».
Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени.
-Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?
(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятие)
-Кто первым здоровается при входе в помещение? (Входящий)
-Когда впервые встречаемся с людьми ,кто должен представляться первым?
(старший подаёт руку младшему, женщина- мужчине, начальник- подчинённому.
-Кто должен здороваться первым на улице: стоящий или проходящий?
(Проходящий)
-Ты идёшь с товарищем по улице, Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли
поздороваться и тебе? (Да).
-Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли
поздороваться с ними? Как это сделать?
(Да. Можно просто кивнуть.)
-При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Тот., кто звонит).
-Если связь прервалась, кто должен перезвонить? (Кто звонит).
2.Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени.
Игра-упражнение « Собери фразу»
(На полосках бумаги написаны фразы. Полоски разрезать на несколько частей. Кто соберёт быстрее?)
1) «В человеке должно быть
всё прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли» А. П. Чехов.
2) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
3) Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) Старый друг лучше новых двух.
6) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
7) Один за всех и все за одного.
ФИЗМИНУТКА:
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
( ДАЛЕЕ ШЕПОТОМ):
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
Воспитатель:
- Вы любите получать подарки ? Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.
Упражнение: «Дарите комплименты»
Вызываются два человека ( соревнование между рядами)– мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят комплименты. Кто выиграет?
Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!
3.Дарите комплименты, приятно всем!
Упражнение «Выбор качеств»
- На доске выписаны качества человека помогающие его общению и мешающие общению: вычеркнуть качества , которые мешают общению.
- доброта,
- открытость,
- подозрительность,
- внимание,
- душевность,
- грубость,
- зависть,
- скупость,
- искренность,
- лживость,
- порядочность,
- эгоизм,
- честность.
Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.
- Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?
4. Развивайте в себе положительные черты личности.
Воспитатель:
- Нам всем не хватает добрых вежливых слов в общении. Как приятно услышать: «Я рад тебя видеть!», «Я готов тебе помочь!», «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Слово «вежа» означает «знаток» – человек, который знает правила приличия, по-доброму относится к людям. Вежливый человек внимателен к людям. Всем людям плохо без внимания и сочувствия. Вот и давайте чаще говорить друг другу только приятные слова. От этого на капельку солнца прибавится в мире, на капельку счастья прибавится в мире, на капельку радостней сделается жизнь.
Воспитатель:
- Ребята, хотелось бы еще вам дать несколько советов:
- Грубые, резкие слова часто возвращаются
бумерангом и бьют говорящего сильнее того, кому они направлены.
- Берегите собеседника, избавьте его от обид и обвинений.
- Не спорьте по мелочам.
5. Будьте взаимно вежливы.
Поэтическая игра « Словарь вежливых слов»
1.Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(спасибо!)
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит..(добрый день!)
3.Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим..(«Извините ,пожалуйста!»
4.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят..(«До свидания!»)
4. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
- Правильно. О правилах общения, о том, умеем ли мы правильно общаться.
Общение – это искусство и ему нужно учиться долго.
А у нас с вами получилось пообщаться?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет,
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР» для обучающихся 2 класса .
Программа коррекционного курса составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограничен...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...
Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога в системе общего образования
Публикация в журнал о современных арт-технологиях в работе педагога-психолога....
Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 4 класс»
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, коррекционно-развивающая область: логопедия...
Коррекционный курс «Коррекционно - развивающая программа для младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи (и другие речевые нарушения, входящие в структуру ОНР) и ЗПР 3 класс».
Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи у учащихся с общим недоразвитием речи. По результатам логопедического обследования детей, поступающих в 1-е...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...