Метод глобального чтения
презентация к уроку
Способность общаться — один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Каждодневные занятия такие как, например, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с новыми друзьями — почти всё, что мы делаем, включает в себя общение. Дети с тяжелыми нарушениями речи лишены возможности общения. Как правило, речь у них малопонятная или отсутствует по различным причинам совсем, в том числе нарушено и понимание речи.
Методика глобального чтения позволяет развить понимание речи, а иногда и вызвать активную речь, а также дать детям возможность общаться, передавать, в первую очередь, свои желания.
Сравнивая пути овладения речью нейротипичных детей и детьми с РАС и другими ментальными нарушениями, можно отметить следующие особенности. Ребенок, с самого рождения слышащий вокруг себя речь и воспринимающий её, как источник информации и коммуникации, благодаря этому, еще не начав говорить, понимает много слов, воспринимает устный рассказ взрослого, а к 4-5 годам начинает самостоятельно пересказывать рассказы. В 6-7 лет ребенок начинает обучаться чтению. У аутичного ребенка этот процесс осуществляется по-другому. Ограниченное общение, отказ от него задерживает развитие мышления ребенка, познание им окружающего мира с помощью речи. Это обязывает проводить с аутичными дошкольниками большую специальную работу, начиная обучение чтению уже с 2-х лет и обучение самостоятельному пересказыванию к 6-7 годам. Для такого ребенка путь восприятия слова через чтение является наиболее эффективным. Чем раньше начинается обучение глобальному чтению, тем больше появляется возможностей для его использования в целях развития речи и личности ребенка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_metod_globalnogo_chteniya.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глобальное чтение. Что это такое? Впервые глобальный метод обучения чтению начал использовать американский нейрофизиолог Гленн Доман. Суть глобального метода обучения чтению заключается в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать : - импрессивную речь - элементарное мышление ребенка до овладения произношением - зрительное внимание и память - пассивный словарь
- научить ребенка правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова; -воспитывать отношение к глобальному чтению как к источнику знания и средству общения с окружающими. При обучении глобальному чтению перед педагогом стоят задачи:
1.Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. 2.Программа «Общение». Воспитание и обучение слабослышащих (глухих) детей дошкольного возраста в детском саду. Под ред. Э.И. Леонгард . 3.Методика раннего развития Гленна Домана . От 1 до 4 лет. 4.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. 5.Нуриева Л .Г. Развитие речи у аутичных детей: (методическая разработка) МЕТОДИКИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.
- Глобальное чтение - Послоговое чтение - Аналитико-синтетическое чтение Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям:
Виды работ глобального чтения: 1. Чтение автоматизированных энграмм 2. Чтение слов 3. Понимание письменных инструкций 4. Чтение предложений
Чтение автоматизированных энграмм Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактический материал, снабдив его соответствующими печатными надписями. На отдельных карточках надписи дублируются. Ребенок учится подбирать одинаковые слова, затем подписи к фотографиям или рисункам в альбоме закрываются. От ученика требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.
Чтение слов Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.
Понимание письменных инструкций Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.
Чтение предложений Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Кошка сидит. Кошка спит. Кошка бежит.
Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития коммуникативных навыков у детей, для развития понимания и активизации речи. Эта работа должна пронизывать все предметы учебной деятельности и бытового самообслуживания. При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Вывод
Дидактический материал
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....
Методика обучения глобальному чтению.
В методике отражены четыре основных упражнения для отработки первых напечатанных слов: 1. Найди пару к первым напечатанным словам. 2. Выбери первые напечатанные слова 3. Назови первые нап...
Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению
В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...
Глобальное чтение - это как?
Дается представление, что такое глобальное чтение. Как и с кем нужно заниматься глобальным чтением....
Примеры для глобального чтения.
Игры для работы над глобальным чтением....
Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом
Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...
Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с др...