Метод глобального чтения
презентация к уроку

Верхотурцева Елена Владимировна

Способность общаться — один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Каждодневные занятия такие как, например, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с новыми друзьями — почти всё, что мы делаем, включает в себя общение. Дети с тяжелыми нарушениями речи  лишены возможности общения. Как правило, речь у них малопонятная или отсутствует по различным причинам совсем, в том числе нарушено и понимание речи.

Методика глобального чтения позволяет развить понимание речи, а иногда и вызвать активную речь, а также дать детям возможность общаться, передавать, в первую очередь, свои желания.

 

Сравнивая пути овладения речью нейротипичных детей и детьми с РАС и другими ментальными нарушениями, можно отметить следующие особенности. Ребенок, с самого рождения слышащий вокруг себя речь и воспринимающий её, как источник информации и коммуникации, благодаря этому, еще не начав говорить, понимает много слов, воспринимает устный рассказ взрослого, а к 4-5 годам начинает самостоятельно пересказывать рассказы. В 6-7 лет ребенок начинает обучаться чтению. У аутичного ребенка этот процесс осуществляется по-другому. Ограниченное общение, отказ от него задерживает развитие мышления ребенка, познание им окружающего мира с помощью речи. Это обязывает проводить с аутичными дошкольниками большую специальную работу, начиная обучение чтению уже с 2-х лет и обучение самостоятельному пересказыванию к 6-7 годам. Для такого ребенка путь восприятия слова через чтение является наиболее эффективным. Чем раньше начинается обучение глобальному чтению, тем больше появляется возможностей для его использования в целях развития речи и личности ребенка в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metod_globalnogo_chteniya.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Метод глобального чтения в работе с детьми с Рас и другими ментальными нарушениями » Подготовила : учитель-логопед, педагог – дефектолог МБОУ СОШ №1 Е.В. Верхотурцева

Слайд 2

Глобальное чтение. Что это такое? Впервые глобальный метод обучения чтению начал использовать американский нейрофизиолог Гленн Доман. Суть глобального метода обучения чтению заключается в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения.

Слайд 3

Обучение глобальному чтению позволяет развивать : - импрессивную речь - элементарное мышление ребенка до овладения произношением - зрительное внимание и память - пассивный словарь

Слайд 4

- научить ребенка правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова; -воспитывать отношение к глобальному чтению как к источнику знания и средству общения с окружающими. При обучении глобальному чтению перед педагогом стоят задачи:

Слайд 5

1.Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. 2.Программа «Общение». Воспитание и обучение слабослышащих (глухих) детей дошкольного возраста в детском саду. Под ред. Э.И. Леонгард . 3.Методика раннего развития Гленна Домана . От 1 до 4 лет. 4.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. 5.Нуриева Л .Г. Развитие речи у аутичных детей: (методическая разработка) МЕТОДИКИ ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ.

Слайд 6

- Глобальное чтение - Послоговое чтение - Аналитико-синтетическое чтение Обучение чтению целесообразно вести по трем направлениям:

Слайд 7

Виды работ глобального чтения: 1. Чтение автоматизированных энграмм 2. Чтение слов 3. Понимание письменных инструкций 4. Чтение предложений

Слайд 8

Чтение автоматизированных энграмм Удобно использовать семейный фотоальбом как дидактический материал, снабдив его соответствующими печатными надписями. На отдельных карточках надписи дублируются. Ребенок учится подбирать одинаковые слова, затем подписи к фотографиям или рисункам в альбоме закрываются. От ученика требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.

Слайд 9

Чтение слов Подбираются картинки по всем основным лексическим темам (игрушки, посуда, мебель, транспорт, домашние и дикие животные, птицы, насекомые, овощи, фрукты, одежда, продукты, цветы) и снабжаются подписями.

Слайд 10

Понимание письменных инструкций Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.

Слайд 11

Чтение предложений Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия. Кошка сидит. Кошка спит. Кошка бежит.

Слайд 12

Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития коммуникативных навыков у детей, для развития понимания и активизации речи. Эта работа должна пронизывать все предметы учебной деятельности и бытового самообслуживания. При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность. Вывод

Слайд 13

Дидактический материал

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....

Методика обучения глобальному чтению.

В методике отражены четыре основных упражнения для отработки первых напечатанных слов: 1. Найди пару к первым напечатанным словам. 2. Выбери первые напечатанные слова    3. Назови первые нап...

Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению

В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...

Глобальное чтение - это как?

Дается представление, что такое глобальное чтение. Как и  с кем нужно заниматься глобальным чтением....

Примеры для глобального чтения.

Игры для работы над глобальным чтением....

Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом

Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...

Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.

Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов  - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается  наравне с др...