Примеры для глобального чтения.
статья
Игры для работы над глобальным чтением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_dlya_raznoobraziya.docx | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры для разнообразия «Глобального чтения»
в вашей работы с ребенком.
1. Ира «Подбери пару».
Поиск похожего изображения со словом среди набора различных карточек. Первый уровень сложности предполагает использование изображений с подписями. Ребенок учится подбирать одинаковые слова, затем подписи к фотографиям или рисункам в альбоме закрываются. От ученика требуется по памяти «узнать» необходимую надпись на карточке и положить ее к рисунку. Закрытое слово открывается и сличается с выбранной подписью.
2. Игра «Подбери слово к картинке».
После изучения определенного тематического набора ребенку предлагаются картинки по этой лексической теме и отдельно подписи к ним. Взрослый берет две таблички со словами и предлагает найти к ним изображения. Слова должны быть не похожими типа «лапа» и «лопата», «лук» – «люк». Лучше типа «чашка» – «тарелка». После запоминания двух табличек начинаем постепенно добавлять следующие. Порядок введения новых лексических тем произволен, зависит от возраста и интересов ребенка.
3. Задание «Покажи»
Направлено на понимание инструкций и используется со старшими детьми. Используются изображения слов без картинок. Составляются предложения из 2-3 слов, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.
Тематика предложений может быть различной, Ребенку предлагается выполнить действие, например: «Покажи рот», «Покажи квадрат», «Покажи маленький мяч», «Подойди к окну», «Возьми ручку», «Дай красный мяч», «Дай большую машинку» и т. д.). Предъявляя карточки, обращаем внимание ребенка на различное написание вторых / третьих слов в предложениях.
4. Упражнение «Прочитай предложение».
Ребенку предлагаются предложения, которые подходит к сюжетной картинке или серии картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия: девочка рисует (играет, умывается, спит), собака спит (ест, играет, бежит) и т. д.
И помните, что учиться читать глобально нужно основываясь на словах, которые хорошо известны ребенку. Начинать нужно с тем, которые связаны с окружающими малыша предметами, действиями, явлениями.
Усложнять задания можно не раньше, чем ребенок без труда сможет соотносить предмет и его изображение, подбирать парные предметы или картинки.
Если обучение аналитико-синтетическому традиционному чтению не вызывает трудностей у ребенка, то глобальное послужит первым этапом, который простимулирует интерес у ребенка к процессу чтения. Но, если малыш имеет особенности развития, которые затрудняют овладение послоговым чтением, тогда глобальный метод может стать единственным для вашего ребенка, который позволит ему читать.
И помните: главное – не переусердствовать! Глобальному или традиционному чтению следует обучать ребенка тогда, когда ему это будет интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....
Методика обучения глобальному чтению.
В методике отражены четыре основных упражнения для отработки первых напечатанных слов: 1. Найди пару к первым напечатанным словам. 2. Выбери первые напечатанные слова 3. Назови первые нап...
Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению
В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...
Глобальное чтение - это как?
Дается представление, что такое глобальное чтение. Как и с кем нужно заниматься глобальным чтением....
Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом
Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...
Метод глобального чтения
Способность общаться — один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Каждодневные занятия такие как, например, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с...
Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.
Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.Цели:-формирование представления детей о строении тела;-обучение глобальному чтению....