Методика обучения глобальному чтению.
методическая разработка на тему

Войнова Наталья Юрьевна

В методике отражены четыре основных упражнения для отработки первых напечатанных слов: 1. Найди пару к первым напечатанным словам. 2. Выбери первые напечатанные слова    3. Назови первые напечатанные слова     4. Найди пару к первым напечатанным фразам    и подробные шаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_globalnomu_chteniyu.docx334.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения глобальному чтению.

Методика работы

1. Найди пару к первым напечатанным словам.                     2. Выбери первые напечатанные слова                                       3. Назови первые напечатанные слова                                        4. Найди пару к первым напечатанным фразам

Учитель: Войнова Наталья Юрьевна

05.02.2012


Первые напечатанные слова.

Этот шаг включает в себя 4 упражнения на отработку первых напечатанных слов.

 

Из материалов вам понадобятся:

Тряпочный мешок (из соображений, что он не шуршит - не отвлекает и может быть использован многократно).

"Почтовый ящик": Коробка (например, из-под кукурузных хлопьев) с вырезанным сбоку прямоугольным отверстием (чтобы туда пролезала рука ребенка и ваша рука) и обклеенная со стороны отверстия цветной бумагой. Лучше положить (приклеить) на дно что-то тяжелое, чтобы коробка всё время не падала.

9 книг (Упражнение 1, 2, 3);
16 карточек с напечатанными словами и 4 основы к ним (Упражнение 1);
16 карточек с картинками (Упражнение 2, 3);
20 больших карточек с картинками и 20 больших карточек со словами к ним (Упр 4)


Упражнение 1. Найди пару к Первым напечатанным словам
Упражнение 2. Выбери Первые напечатанные слова
Упражнение 3. Назови Первые напечатанные слова 
Упражнение 4. Найди пару к Первым напечатанным фразам

Упражнение 1. Найди пару к Первым напечатанным словам

Порядок выполненияhttp://downread.narod.ru/2match1.jpg

1. Прочитайте одну из 9-ти книг вместе.

Смотрите на картинки и читайте слова вашему ребёнку.

Пусть ваш ребёнок тоже участвует в процессе, например, пусть он переворачивает страницы.





2. Положите основу для игры перед ребёнком.




3. Покажите первую карточку со словом вашему ребёнку. Укажите на слово и прочитайте его.



4. Спросите "где...?" и помогите ребёнку найти такое же слово на основе.





5. Помогите ребёнку положить карточку на основу и прочитайте слово ещё раз.





6. Повторите шаги 3-5 для каждой из 4-х карточек.

7. Когда ребёнок нашёл пары ко всем четырём словам, не забудьте похвалить его
http://downread.narod.ru/2match6.jpghttp://downread.narod.ru/2match3.jpghttp://downread.narod.ru/2match2.jpghttp://downread.narod.ru/2match5.jpghttp://downread.narod.ru/2match4.jpg


8. Спросите его, хочет ли он прочитать книгу (которую вы читали в начале) еще раз.

Упражнение 2. Выбери Первые напечатанные слова

Порядок выполненияhttp://downread.narod.ru/2select1.jpg

1. Прочитайте одну из 9-ти книг вместе.

Смотрите на картинки и читайте слова вашему ребёнку.

Пусть ваш ребёнок тоже участвует в процессе, например, показывает пальчиком слова, которые вы читаете.




2. Уберите книгу. Покажите ребенку все флэш-карточки: покажите картинку, а потом переверните и прочитайте слово.




3. Положите карточки на стол, словами сверху.





4. Скажите ребёнку: "найди...". Скорее всего, ребёнок не сможет сразу сам находить правильные слова, обязательно помогайте ему!






5. После того, как ребёнок (с вашей помощью или без) выбрал карточку, пусть он перевернёт ее и посмотрит на картинку.




6. Повторите шаги 4-5 для каждой из 4-х карточек, не забывайте много хвалить, когда ребёнок находит правильную карточку.

http://downread.narod.ru/2select3.jpghttp://downread.narod.ru/2select2.jpghttp://downread.narod.ru/2select5.jpghttp://downread.narod.ru/2select6.jpghttp://downread.narod.ru/2select4.jpg

7. После этого прочитайте книгу ещё раз.

Упражнение 3. Назови Первые напечатанные слова

Порядок выполнения

1. Прочитайте одну из 9-ти книг вместе.http://downread.narod.ru/2name1.jpg

Смотрите на картинки и читайте слова вашему ребёнку.

Пусть ваш ребёнок показывает пальчиком слова и тоже читает их вслед за вами.







2. Уберите книгу. Положите на стол все 4 флэш-карточки словом вверх.





3. Укажите на одно слово и попросите ребёнка прочитать его, например, скажите: "что это значит?", "как это сказать?". Подождите, пока ребёнок:
а. потянется к карточке или укажет на карточку или
б. попытается сказать слово



4. Переверните карточку и покажите ребёнку картинку, скажите слово ещё раз. Подождите опять, пока ваш ребёнок:
а. потянется за карточкой, или укажет на карточку
б. попытается сказать слово.




5. Повторите пункты 3-4 с каждой карточкой.






6. Прочтите книгу ещё раз.





http://downread.narod.ru/2name2.jpghttp://downread.narod.ru/2name3.jpghttp://downread.narod.ru/2name4.jpghttp://downread.narod.ru/2name5.jpghttp://downread.narod.ru/2name6.jpg

Упражнение 4. Найди пару к Первым напечатанным фразамhttp://downread.narod.ru/2matchfr1.jpg

Порядок выполнения

  1. Положите на стол четыре большие карточки с картинками к фразам.






2. Дайте вашему ребёнку одну из карточек со словами к фразам.
3. Побудите ребёнка прочитать слова на карточке, помогите ему, если нужно.
Ваш ребёнок может сначала прочитать только "ключевые слова" из фразы, но со временем добейтесь, чтобы ребёнок правильно читал все слова из фразы, так как это поможет ребёнку правильно строить фразу грамматически.

4. Как только ребёнок прочитал фразу на карточке, повторите фразу и спросите: "где...?" или "кто...?"

5. Помогите ребёнку поместить карточку на пустое место под картинкой, повторяя фразу.




6. Повторите пункты 2-5 с каждой из карточек.







http://downread.narod.ru/2matchfr5.jpghttp://downread.narod.ru/2matchfr6.jpghttp://downread.narod.ru/2matchfr2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения просмотровому чтению на основе публицистических текстов на среднем этапе обучения в специализированной школе.

В статье представлена методика работы с публицистическими текстами в режиме просмотрового чтения; проводится анализ действующего УМК по французскому языку на предмет наличия публицистических текстов....

Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению

В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...

Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом

Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...

Использование методики глобального чтения как средство развития альтернативной коммуникации

Проблемма с коммуникацией возникает у большинства детей с расстройствами аутистического спектра. Не имея возможности донести свои желания и мысли до окружающих, дети с РАС могут начать проявлять нежел...

Дополнительные упражнения при обучении глобальному чтению

Упражнения, которые можно использовать для закрепления различных слов....

«Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей»

Глобальное чтение — это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям, у которых отсутствует речь. Это так же составная часть работы по обучению так...

Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей

Обучение глобальному чтению как средство альтернативной коммуникации для неговорящих детей...