Глобальное чтение - это как?
статья
Дается представление, что такое глобальное чтение. Как и с кем нужно заниматься глобальным чтением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalnoe_chtenie.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Глобальное чтение – это как?
Глобальное чтение предполагает предъявление ребенку целого слова, и опирается на визуальное восприятие и способность к запоминанию зрительной информации. Таким образом, ребенок не читает слово побуквенно, а запоминает его как, картинку, написанную из букв. Однако, в отличие от картинки, на которой запечатлён какой-то конкретный предмет, оно обозначает обобщённое представление о предмете или событии, т.е. имеет определенное значение.
При обучении традиционному аналитико-синтетическому чтению ребёнок должен сначала усвоить буквы, затем последовательное послоговое и в конечном итоге – слитное чтение слов. Обучение аналитическому чтению нередко сопряжено с трудностями, поскольку предполагает участие и зрительного восприятия, и аналитико-синтетической мыслительной деятельности.
Считается, что способность ребёнка запоминать и оперировать глобальными словами и предложениями облегчает в дальнейшем учиться читать аналитически.
Как учиться читать глобальным методом?
Учиться читать по данной методике нужно так: детям показывают карточки с подписями, выполненными ярким цветом и крупным шрифтом. Демонстрация карточек происходит в быстром темпе, их смена в одинаковом ритме. Предполагается, что ребенок будет усваивать информацию на подсознательном уровне.
Сам процесс демонстрации предусматривает показ в среднем 10 карточек одного тематического характера. Тематические наборы картинок демонстрируются и называются. Рекомендуется выполнять одну и ту же демнстрацию по три раза в день на протяжении 10 дней. Затем можно вводить новые элементы, углублять и расширять тематику картинок.
Важным принципом глобального чтения является не принуждать, а заинтересовывать ребенка.
Глобальное чтение в обучении детей с особенностями в развитии
Особенную популярность метод глобального чтения приобрел в коррекционной педагогике, в работе с «особенными» детьми.
У детей с нарушениями в развитии (интеллектуальные, речевые, аутичные) всегда больше нарушены речь и вербальные познавательные психические процессы, но лучше сформированы образные, очень сильная зрительная память.
Если ребенок с особенностями учится читать глобально, он воспринимает получаемую информацию целиком, видит ее как картинку, фото. Звуковое сопровождение помогает формировать дополнительную связь между зрительным и слуховым образами слова, поэтому запоминание происходит продуктивнее. Использование на начальных этапах сопровождающей картинки помогает установлению ассоциаций и формированию смысловых связей.
Обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Кроме того, глобальное чтение развивает зрительное внимание и память.
Для большинства детей с нарушениями в развитии характерны задержки в развитии речи, поэтому развитие понимания речи, расширение импрессивного словаря позволяет запустить механизм речевого развития и стимулировать появление активной речи.
Виды заданий по чтению глобальным методом
Глобальное чтение не ограничивается демонстрацией и называнием слов-картинок. Задания можно разнообразить и проводить их в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....
Методика обучения глобальному чтению.
В методике отражены четыре основных упражнения для отработки первых напечатанных слов: 1. Найди пару к первым напечатанным словам. 2. Выбери первые напечатанные слова 3. Назови первые нап...
Стимуляция речевой активности у детей с Синдромом Дауна в процессе обучения глобальному чтению
В тексте представлен один из эффективных средств помощи солнечным детям в преодолении речевых, языковых и когнитивных трудностей. Методика обучения глобальному чтению способствует развитию навыков...
Примеры для глобального чтения.
Игры для работы над глобальным чтением....
Памятка по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом
Материал по обучению глобальному чтению детей с ранним детским аутизмом...
Метод глобального чтения
Способность общаться — один из самых важных навыков, необходимых нам в жизни. Каждодневные занятия такие как, например, обучение в школе или поход в магазин, решение проблем, отдых, знакомство с...
Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.
Развитие представлений о себе в коррекционной работе с элементами глобального чтения.Цели:-формирование представления детей о строении тела;-обучение глобальному чтению....