Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.
статья по английскому языку (6 класс)
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с другими аспектами языка. Обучение чтению проводится с использованием метода «глобального чтения», основанного на принципе запоминания учащимися зрительного образа всего слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000e9f86-132d2ea2.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение чтению в начальной школе
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с другими аспектами языка. Обучение чтению проводится с использованием метода «глобального чтения», основанного на принципе запоминания учащимися зрительного образа всего слова.
После тщательного анализа УМК «Spotlight – 2», я условно подразделила процесс обучения чтению на три основных этапа: чтение алфавита, накопление зрительного образа слов и практическое применение полученных навыков чтения. Для успешного овладения учениками навыками чтения с использованием методики глобального чтения я пользуюсь тематическими плакатами к учебнику, карточками со звуками и транскрипционными знаками, флэш-картами с изображением изучаемого лексического материала и набором карточек для каждого ученика, а также набором слов, которые отпечатаны крупным шрифтом по каждой теме учебника.
На первом этапе мною ставится задача обучения чтению алфавита, причем особое внимание я уделяю чтению согласных букв и их буквосочетаний, так как именно они в большей степени отвечают за формирование зрительного образа слов и успешное запоминание их чтения. Младшему школьнику гораздо легче прочитать или узнать слово, если он уже умеет хорошо читать согласные буквы. Для этого в учебнике имеются специальные chants и видеоматериалы. Основной принцип этого этапа – многократное повторение изучаемого материала и предоставление возможности каждому учащемуся продемонстрировать полученные знания и навыки. Для этого на уроке опрашивается каждый ученик, а чтобы детям было интересно, задания несколько раз меняются и даются в разной интерпретации. Важно также, чтобы ученики освоили на этом этапе основной метод получения информации: показать пальцем, прослушать, прочитать хором или по одному.
Для учащихся младших классов необходимо постоянно поддерживать интерес к изучаемому материалу. Здесь необходимо проводить различные игры с карточками и словами, которые я использую на уроке.
На доске написаны согласные буквы, учащиеся читают их хором за учителем, затем ученики берут карточку со словом, читают ее и располагают на доске рядом с соответствующей буквой. После того как все слова размещены на доске, они еще раз прочитываются хором вместе с учителем. Задание может меняться: на доске размещены слова, а ученики читают слово и пишут рядом букву. Если учеников много в группе, то часть детей берет карточки со словами после их прочтения, и выстраивается у доски в цепочку в том порядке, как слова даны в учебнике, а оставшиеся ученики читают эти слова.На следующем этапе, опираясь на тематику модулей, дети накапливают зрительный образ слов и тренируют чтение отдельных слов. Этот этап присутствует практически на всех уроках во 2-м классе в том или ином виде в начале урока, а в 3 и 4 классах при введении активной лексики модуля. Затем учащиеся закрепляют чтение слов в коротких словосочетаниях и предложениях, а также в диалогах и песнях.
Упражнения, которые я использую для обучения чтения слов, всем известны. Я остановлюсь на некоторых из них.
Для закрепления чтения слов при введении активной лексики на доске расположены картинки со словами. Ученики читают слово на карточке и размещают его на доске рядом с картинкой. Кроме того я использую раздаточный материал в виде карточек-картонок. Учитель показывает слово, дети читают его про себя и поднимают соответствующую картинку. Некоторые слова ученики запоминают легко и быстро, и они не требуют длительной тренировки чтения. Я выявляю эти слова и тренирую их чтение более длительное время, особенно слова с буквосочетаниями согласных.
Слова, обозначающие принадлежность к группе слов, такие как family, things, animals, actions, weather я отрабатываю с помощью следующих упражнений: на доске расположены два или три слова, обозначающие группу слов, дети читают слова и располагают их в соответствующие колонки. Затем слова читаются учениками хором и по одному.
В каждом отдельном модуле применяю и характерные только для данного модуля упражнения. Например, на занятиях с модулем 3 «Myanimals» на доске располагаются слова animals и actions. Ученики читают карточки со словами и располагают их в соответствующую колонку. Между этими столбцами слов располагается карточка с глаголом can / can't и тренируется чтение предложений типа A frog can jump / A frog can’tfly.Ход каждого урока и выполнение каждого конкретного задания подробно описаны в книге для учителя, но предложенные упражнения способствуют успешному освоению материала, облегчают переход к выполнению письменных заданий.
Как можно заметить УМК Spotlight оставляет широкое поле для проявления творческих способностей учителя. На первый взгляд кажется, что подготовка к урокам требует больших затрат времени, но если преодолеть имеющиеся стереотипы проведения уроком иностранного языка, то уроки будут интересными не только для учеников, но и для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернета на уроках английского языка
Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...
Использование ИКТ на уроках английского языка
в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»
В докладе отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...
Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)
В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...