Занятие по звуковой культуре речи
план-конспект на тему
Занятие по звуковой культуре речи;.
Звук - «С» ( в основе. - тема - «посуда )
Программные задачи : 1,звукопроизношение
Продолжать работу над автоматизацией правильного
произношения звука «С » детей группы
2. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА
СЛОВ
-закрепить у детей умениеподбирать слова на заданный звук - Совершенствовать навык вьделения заданного
звука из слова 3. РАЗВИТИЕ грамотического СТРОЯ
РЕЧИ: - Совфшенспвовать навык словообразования при
помощи суффикса
- Работать над формирование умения правильно пользоваться предлогами на в за с в речи
- Развивать согласование прилагательных и су-
ществительных
- Упражнять в использовании в речи детей раз-
личных типов простых и сложных педложений
4. ЛЕКСИКА
- Уточнить и расширить представления детей о
посуде и ее назначении
- Ввести в активный словарь :
существительных« посуаза », « каст-
рюляя »э « сковорода », « солонка».
« самовар.», « масленка »э «сахарница. .», « соусник », « селедочница», .прилагательные « блестящий», « чистый »э « красивый ».
глаголы « накрывать», « сервиро-
вать».
5. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ : - Упражнятьдетей в умении синтеза,, составлении целого из отделыяых частей:
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.
Дети входят в игровую комнату; садятся на ковер,
логопед: Дети; сейчас вы послушаете небольшой отрывок из сказки и должны
будете угадать название этого произведения. Слушайте внимательно !
( Г|юслушивание аудиокассеты э ответы детей - « Федорино горе ») ЛОГОПЕД: Правильно, а кто назовет . какая посуда сбежала от Федоры. ответы детей: « Кас^фюли, сковородки», « ложки », « ножи », « самовар » и др. ЛОГОПЕД: А сейчас я буцу называть слова, а вы послупшите... ( Происходит называние слов с четким наделением звука «с» : кастрюля, сковорода» стжан). ЛОГОПВД: Кжой звук я вщцелила? ответы детей:: звук (С).
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,
логопед: Сегодня мы с вами поработаем и поиграем со звуком (С). Довейте произнесет! звук (С) все вместе громко.,., а теперь тихо.: Посмотрите дети к нем пришла бабушка. Федора» и принесла с собой свою битую посуду.
- Назовите посуду в название которой есть .звук (С).
ответ детей: Сковородки, Самовар, Стакан, Солонка.
ЛОГОПЕД: А почему вы не назвали другие предметы?
ответы детей: потому что в их название нет звука (С).
логопед: Окажите, а почему от Федоры посуда убежала?
отвег детей: Она её не мыла, не ухаживала за ней, не чистила, была грязнулей.
логопед: А какая теперь стала посуда у Федоры?
ответ детей: чистая, блестящая, красивая, вымытая.
ЛОГОПВД: Сейчас поиграем в игру «Что, где лежит?»
- Мама принесла из магазина много разных продуктов. Нужно помочь ей все разложить по местам. Куда нужно поставить сахар'?
ответ детей: (В сахарницу)
логопед: Полина, найди за ширмой сахарницу. повтори, что это?
Полина: Сахарница
По аналогии: СЬль — солонка
масло —масленка
Сухари. — Сухарница
Селедку — селедочницу ЛОГОПЕД: Саша, с кем ты делая зарядку? Саша: Со слоном, Озр0еш?зь каждого ребенка, логопед В названии ваших игрушек я слышу звук (С).
- А кто у меня в руках? ответ детей: бабушка Федора!
логопед:А вы слышите звук (С) в слюве Федора?
ответ детей: нет,
логопед: Деле, куда бы вы хотели посадить свою игрушку?
Каждый ребенок должен ответить полным поедлеоюзшем
: - я хочу посадить свою собачку за стол,
- в самосвал; на скамейку и т.д. ребёнок игрушку и сажает за стол
ЛОГОПЕД- Ребята бабушка Федора для каждого из вас принеош конверт. Давайте посмотрим, что же в конвертах.
(В конвертах нарезаны картинки с изображением посуды) логопед: Это битая посуда, давайте поможем: Федоре и склеим посуду. (Игра, «Составь целое из частей»)
Дети соспшвляют картину и четко произносят, что на ней нарисовано (самовар, солонка, кастрюля, стакан и т.д.) Дети меняются картинками. логопед: Дети, бабушка Федора очень благодарна вам и хочет угостить вас сладостями. Помогите мне накрыть и сервировать стол
- Что нужно постелить на стол? ответ детей: скатерть.
- А что мы поставим в центре стола? ответ детей: Самовар.
- Что мы поставим ещё?
ответ детей: Сахарницу; сухарницу; сладости
логопед: Ребята с каким звуком мы с вами сегодня играем и произносим чаще
других?
ответ детей: со звуком (С)
логопед: Приглашайте наших гостей к сладкому столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Методическая разработка занятия по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр.
Занятие по звуковой культуре речи с использованием коррекционно-развивающих игр. Цель. 1.Разв...
Конспект занятия: "Звуковая культура речи: звук [ш]"
Цель. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Итоговое занятие по звуковой культуре речи (старшая группа)
В занятии осуществлен показ приобретенных навыков определения позиции звука в слове, звукового анализа и синтеза слога, слова....
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"
Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....