Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда
план-конспект урока
Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда
Тема: «Четырёхугольники. Ориентировка в пространстве».
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания цифр и счёта в пределах 7.
2. Классифицировать геометрические фигуры по определённым
признакам (четырёхугольники).
3. Учить делить квадрат на 2,4 треугольника, на 2,4 квадрата меньших размеров, на 2 прямоугольника.
4. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы.
6. Развивать речь – доказательство.
7.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, работая в малой подгруппе.
Раздаточный материал:
Геоборд, разрезные карточки – пазлы с частями цифры 7, цифровой ряд до 7, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал:
1. Магнитные доски, магниты.
2. Магнитные цифры от 1 до 7.
3. Магнитные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник.
4. Геоборд
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГМОМЕНТ.
Здравствуйте, ребята! Рома, ты меня слышишь? Анита, Аэлита?
Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)
2. Слуховая работа
- Какое время года идёт?
- Какая сегодня погода?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
3. Фонетическая зарядка
Анита па-па-па, ба-ба-ба
Аэлита да-да-да, за-за-за
Рома ба-ба-ба, па-па-па
– Ребята, у каждого из вас есть пазлы. Сейчас вы подойдёте соберёте эти пазлы в одно целое. Даю подсказку: у вас должна получиться цифра.
Дети проходят собирают цифры 7. (Получаются три разные по написанию цифры 7).
- Рома, какая цифра у тебя получилась? Правильно 7!
1. У каждого ребенка на столе магнитные доски и магнитные цифры от 1 до 7, разложенные (расставленные) не по порядку) .
- Дети, цифры забыли, где они должны стоять. Расставьте их, пожалуйста, по порядку. Молодцы справились.
– А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее». С цифрами вы справились, посмотрим, кто из вас лучше знает геометрические фигуры. (На большой магнитной доске разложены магнитные геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат).
– Назовите геометрические фигуры, расположенные на доске.
– Уберите у себя фигуры, у которых нет углов (круг, овал).
– Уберите фигуры, у которых 3 угла (треугольники). – Назовите фигуры, которые остались на доске (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). – Сколько углов у этих фигур? (4).
– Как можно одним словом назвать эти фигуры? (четырёхугольники).
Хорошо, теперь давайте посчитаем сколько всего у нас четырехугольников? Правильно, а сколько нужно добавить еще четырехугольников, чтобы их стало 7? Анита? Аэлита? Рома?
2. Работа с геобордами (У каждого ребёнка геоборд и контейнер с резиночками и геометрическими фигурами).
- Продолжаем соревнование.
-Какой формы у вас планшет? (квадрат).
- Возьмите резиночки и обозначьте стороны квадрата (дети натягивают резиночки по периметру планшета).
- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине планшета горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).
- Как с помощью ещё одной резинки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? (у детей на планшетах резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).
- С этими заданиями вы справились.
Посмотрим как команды справятся со следующим заданием: «Итак, как с помощью всего лишь одной резиночки сделать из квадрата 2 треугольника?»
- А как с помощью ещё одной резиночки из двух треугольников получить 4? (дети выполняют задание).
Воспитатель опять проводит промежуточный подсчёт фишек у команд.
- Вы все молодцы, отлично выполняете задания.
А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка «На параде».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой раз, правой раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч,
Снова вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
- Дорогие дети, продолжаем наше занятие.
Предлагаю командам игру на внимание «Кто быстрее ответит?»
«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и пёс Дружок».
- Слушайте внимательно вопросы:
1. Сколько у бабушки Даши внучек? (1)
2. Как зовут внучку? (Маша)
3. Какие животные живут у бабушки? (кот и пёс)
4. Как их зовут? (Пушок и Дружок)
Продолжаем работу на геобордах.
Представьте, что ваши геоборды – это маленькие клумбы, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры». (Проводиться работа по ориентировке в пространстве. Дети в командах выполняют работу самостоятельно).
Предлагаются задания по «рассаживанию» цветов геометрических фигур:
- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и жёлтый.
- В левом нижнем углу «посадите» цветок красный треугольник.
- В правом нижнем углу «посадите» цветок круглый и синий.
- В левом нижнем углу «посадите» цветок ромб.
- Посередине клумбы «посадите» Цветок квадрат.
По окончании работы, воспитатель берёт у одной из команд планшет, прикрепляет его на доску. Предлагает каждой команде посовещаться и решить, кто будет представителем каждой из команд. Определив представителя команд, воспитатель предлагает им, по очереди, подойти к доске с планшетом и рассказать, где расположены на планшете геометрические фигуры. Свой рассказ дети сопровождают показом указки. (Таким образом развивается умение использование речи – доказательства у дошкольников). После того, как каждый представитель закончит свою речь – доказательство, воспитатель предлагает командам определить, кто из представителей отвечал лучше. (Победитель получает фишку - магнит).
- Вот и подходит к концу наше занятие – соревнование. Все 3 команды соревновались честно и достойно. Вы меня сегодня очень порадовали Давайте подсчитаем фишки у каждой команды и определим: какая из команд сегодня давала ответы быстро и точно и также быстро и точно выполняла задания. (Определяется команда – победитель им вручается приз).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»
Данная методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.
Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических и психофизиологических особенностей детей 6-7 лет с зад...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР (группа№7) Тема «Приключения Царевны в стране Знаний»
Цель: cоздание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, демонстрация навыков применения математических представлений.Задачи: Коррекционно-образовательные:...