Рабочая программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год
рабочая программа

Зарипова Лариса Фаукатовна

Программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год ориентирована на программное обеспечение сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, выделена как Программа сотрудничества с семьей обучающегося и является частью  программы классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

профессионально-трудового обучения

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

                

 Программа работы классного руководителя

                

                                                                                                            Класс:10      

                                                                                                                Классный руководитель:  Зарипова Л.Ф.

г. Нефтеюганск-2018

        Оглавление

1.

Пояснительная записка

3

1.1

Психолого – педагогическая характеристика класса

5

1.2

Организация ученического соуправления

7

1.3

Планируемые результаты

8

2

Содержание работы классного руководителя

10

2.1.

Организация деятельности обучающихся

10

2.2

Календарь образовательных событий на 2018–2019 учебный год

10

2.3.

Дорожная карта реализации программы

12

3.

Программа сотрудничества с семьей

18

3.1

Пояснительная записка

18

3.2

Планируемые результаты реализации программы

сотрудничества с семьей

19

3.3

Система оценки достижения планируемых результатов

20

3.4.

План работы с родителями

22

4.

Приложения к программе

23

4.1

Социальный паспорт класса

  1. Пояснительная записка

Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.

В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Программа предлагает следующие направления нравственного развития

обучающихся:

Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые, сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства - является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, служит эталоном, примером для детей.

Осмысление свободы и ответственности. Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. К примеру, нужно приготовить еду, чтобы утолить голод, но можно не готовить - тогда мы останемся голодными. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но необходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.

Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится - меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности. Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом (носители гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения). Ребенку с нарушением интеллекта трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Ребенок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.

Важно, чтобы педагог, который работает с детьми с инвалидностью, помнил о том, что независимо от степени выраженности нарушений каждый человек уникален, он равноправный член общества. Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность. От реакции педагога зависит то, как ребенок станет в дальнейшем относиться к себе и к окружающим. Например, если кто-то из детей громко кричит и проявляет агрессию, другие дети, наблюдая за реакциями взрослого, учатся терпению и уважению к сверстнику, независимо от его поведения. Некоторые дети проявляют инициативу: подходят к однокласснику, пытаются ему помочь, успокаивают, протягивают игрушку, гладят по голове и т.д.

Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне предпочтительна для семейного воспитания, но, по согласованию с родителями, возможна в образовательной организации. Работа по данному направлению происходит с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей и предполагает знакомство с основными религиозными ценностями и святынями в ходе: подготовки и участии в праздниках, посещения храма, паломнических поездок и т.д. Ребенку с нарушениями интеллектуального развития сложно постичь смысл религиозного учения и понять, почему верующие празднуют тот или иной праздник, почему ведут себя определенным образом в храме, что происходит во время богослужения. Участвуя в религиозных событиях, дети усваивают нормы поведения, связанные с жизнью верующего человека.

Программа выполняется в семье, на занятиях по предмету «Окружающий социальный мир» и в рамках внеурочной деятельности. Основными организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: оздоровительные лагеря, проекты, экскурсии, праздники, походы и др.

 Цель программы работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

     Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование коммуникативных  навыков социального общения людей;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 1.1 Психолого – педагогическая характеристика класса

Состав обучающихся класса   - 5 человек.

 Константин адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на низком уровне.

Данил адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на низком уровне.

Павел адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на низком уровне. Павел не адаптирован к школьной жизни, наблюдаются серьезные отклонения поведения,  трудности в общении со сверстниками.

Александр адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил ниже достаточного уровня.

Александр адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на низком уровне.

Артем адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант 2) за 9 класс освоил на низком уровне.

На заседании  ПМПК школы-интерната  № 1 от 30.08.2018 г., утверждены  образовательные задачи для  обучающихся 10  класса на  2018 – 2019 учебный год.  

Образовательные задачи для обучающихся:

1).Развитие жизненных компетенций на основе обучения стирке  вещей, уборке помещения.

2). Развитие коммуникативных умений на основе социального взаимодействия.        

        Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия»

Ф.И. обучающегося

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Константин

+

Даниил

+

Павел

+

Александр

+

Александр

+

Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ

Ф.И. обучающегося

Уровень воспитанности

Сформированность навыков ЗОЖ

Константин

Н

Н/д

Даниил

Н/д

Н/д

Павел

Н

Н/д

Александр

Н/д

Н/д

Александр

Н

Н/д

1.2 Организация ученического соуправления

Формы соуправления

- классное собрание

- собрание актива класса

- коллективно-творческое дело

- отчетно-выборное собрание

Поручения классного коллектива

В зависимости от реализуемой программы воспитания и социализации названия поручений в классных коллективах различны, но функционал - схожий. Как правило, ребята в классном коллективе выполняют следующие поручения:

1.        Лидер класса

Ответственное и почетное поручение. Является ответственным за организацию классного соуправленияи является помощником классного руководителя. Избирается собранием класса на 1год. Стремится к сохранению традиций класса.

Лидер класса отвечает:

  • За организацию мероприятий, включая дежурство.
  • За информирование классного коллектива о событиях, непосредственно касающихся класса.
  • За выполнение одноклассниками постоянных и временных поручений, добивается выполнение этих поручений.
  • За организацию класса в участии школьных мероприятиях.

2.        Помощник лидера

  • Оказывает помощь лидер у класса.
  • Отвечает за информирование о посещаемости учебных занятий одноклассниками

классного руководителя и дежурного администратора.

  • Проводит рейды по проверке сохранности книг, школьных принадлежностей.

3. Старший дежурный

  • Организует дежурство по классу: составляет график, назначает дежурных, распределяет на посты, инструктирует об их обязанностях.
  • Контролирует готовность класса к уроку и порядок после окончания занятий.
  • Отчитывается на школьной линейке по итогам дежурства класса (по графику).

4.        Спортивный организатор

  • За организацию и участие класса в спортивных мероприятиях
  • Контролирует готовность обучающихся к урокам физкультуры.

Критерии результативности классного соуправления

-Сформированность детского коллектива (социометрия).

-Социально - психологический климат классного коллектива.

-Уровень развития соуправления.

-Самостоятельность членов коллектива при выполнении поручений и обязанностей.

-Адекватность самооценки результатов труда.

Информация об ученическом соуправлении в классе

Лидер класса – Лупляк Александр

Помощник лидера – Кузнецов Павел

Старший дежурный – Чайка Александр

Спортивный организатор – Комиссаров Даниил

Понедельник

Кузнецов Павел

Лупляк Александр

Вторник

Комиссаров Даниил

Лупляк Александр

Среда

Чайка Александр

Лупляк Александр

Четверг

Комиссаров Даниил

Лупляк Александр

Пятница

Жиленков Константин

Кузнецов Павел

1.3  Планируемые результаты

Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, уважение к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

 Воспитательные результаты деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении  о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.    

 Формирование личностных результатов предполагает:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия.

2. Содержание работы

2.1 Организация деятельности обучающихся

Виды организации деятельности обучающихся, способствующие решению задач воспитания и социализации:

  • игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • трудовая (производственная) деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • туристско-краеведческая деятельность

Направления  реализации программы работы классного руководителя:

  • нравственное
  • спортивно-оздоровительное
  • общекультурное
  • социальное

 Формы организации деятельности:

  • экскурсии
  • соревнования
  • трудовая практика
  • олимпиады, викторины, конференции
  • сюжетно-ролевые игры и т.п.

2.2 Календарь образовательных событий на 2018–2019 учебный год

2018 год объявлен Годом добровольца (волонтера) (Указ Президента от 06.12.2017 № 583).

Месяц

Число

Образовательное событие

Сентябрь

1

День знаний

3

День солидарности в борьбе с терроризмом

3–9

Неделя безопасности

8

Международный день распространения грамотности

Октябрь

4

День гражданской обороны

5

Международный день учителя

4

60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.)

16

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

26–29

Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева

27

Международный день школьных библиотек

30

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Ноябрь

4

День народного единства

16

Международный день толерантности

25

День матери в России

Декабрь

3

Международный день инвалидов

3

День Неизвестного Солдата

3–9

Всероссийская акция «Час кода». Тематический урок информатики

9

День героев Отечества
165 лет со Дня победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1 декабря 1853 г.);
310 лет со Дня победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (10 июля 1709 г.);
305 лет со Дня первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (9 августа 1714 г.)

11

Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10–11 классов)

12

День Конституции Российской Федерации

Январь

1

100-лет со дня рождения Даниила Александровича Гранина, российского писателя (1919 г.)

27

Международный день памяти жертв Холокоста

27

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Февраль

8

День российской науки

8

185 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева (1834), русского ученого-химика

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21

Международный день родного языка

23

День защитника Отечества

Март

1

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

8

Международный женский день

18

День воссоединения Крыма с Россией

25–30

Неделя детской и юношеской книги:
Л.Н. Толстой (190 лет),
Ф.И. Тютчев (215 лет),
Н.В. Гоголь (210 лет),
А.А. Ахматова (130 лет),
И.А. Крылов (250 лет),
П.П. Бажов (140 лет),
А.П. Гайдар,
В.В. Маяковский (125 лет),
В.В. Бианки (125 лет)

25–30

Неделя музыки для детей и юношества

Апрель

12

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

21

День местного самоуправления

30

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Май

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 г.)

9

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (75 лет, 23 августа 1943 год)

24

День славянской письменности и культуры

Июнь

1

Международный день защиты детей

6

День русского языка – Пушкинский день России

12

День России

22

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 г.)

2.3. Дорожная карта реализации программы

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час

День солидарности борьбы

с терроризмом

Неделя

безопасности

Тематический урок

Международный день

распространения

грамотности

Изучение Гимна России.

Проведение

Информационных перемен

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Линейка

 «День знаний»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Организация

занятости

обучающихся в кружках секциях

Общешкольное

родительское

собрание

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

День Здоровья

14.09

Проведение экологического десанта по уборке территории

Октябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

День

гражданской обороны

04.10

Тематический

Урок

«Мой город»

Акция «Ветеран живет рядом»

Повторение

и исполнение Гимна России.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьных

принадлежностей, учебников

Беседа

Доверие к родителям

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Всероссийский урок Экология и энергосбережение в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

16.10

Ноябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

Каникулы

2 неделя

  1. неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Посещение совместно с родителями городского

музея

Социальное тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ,

табакокурения,

алкоголя

Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков».

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

«День Матери в России»

Укрепление веры и доверия

Посещение

совместно с родителями городской библиотеки

Предметная неделя «Живое русское слово»

19-24 ноября

Общественный контроль знаний

27-30.11

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Акция

«Кормушка для птиц»

Акция

«Кормушка для птиц»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Декабрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час

Международный день инвалидов

Тематический час

«День

Конституции

России»

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Акция к международному Дню инвалида-посещение обучающихся

индивидуально на дому

 Акция «Подарок Ветерану»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения

дневников

 

Родительское

собрание

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Акция

«Покормите птиц»

Акция

«Покормите птиц»

Акция

«Покормите птиц»

Акция

«Покормите птиц»

Январь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

Каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Посещение

совместно с родителями кинотеатра «Юган»

 

День полного освобождения Ленинграда от фашистской

блокады

Историческая

викторина

27.01

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем зиму

Рисуем  «Зимние забавы»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Экскурсии совместно с родителями

Трудовой десант

 

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

  1. неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час

День Российской науки 08.02.

Тематический час

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества»

15.02

Интеллектуальная игра

 «О подвигах, доблести и славе»

22.02

Изучение и

исполнение

 патриотических песен

Встреча с

инспектором ОДН

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем

 Защитников

 Отечества

Рисуем

 Защитников

 Отечества

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей

Трудовой десант

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Акция

«Покормите

птиц зимой»

Март

№п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

  1. неделя

Каникулы

Осмысление свободы и ответственности

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Акция «Занимаясь

спортом, сохраним здоровье!»
01.03.

Тематический час

 «День воссоединения Крыма с Россией»

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Международный

женский день

«Весенняя капель»

Социально-полезная акция

до 07.03

Тематический час

«Этот

удивительный мир профессий»

Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Посещение

совместно с родителями городской библиотеки Неделя детской и юношеской

книги

Укрепление веры и доверия

Повторение

и исполнение

песен о маме

Родительское

собрание

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Поход

в кинотеатр

Трудовой десант

Посещение

совместно с родителями  концертов Детской школы-искусств Неделя музыки для детей и юношества

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

  1. неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

«Космос – это мы!»

Всероссийский Гагаринский урок

12.04

День местного самоуправления

Встреча с представителями органов местного самоуправления (8-12 кл)

19.04

День пожарной охраны Тематический урок ОБЖ(экскурсия в ПЧ № 54

 МЧС РФ)

30.04

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем космос

 

 Поздравление

именинников

месяца

(сюрпризный

момент в классе)

Укрепление веры и доверия

Экономическая игра

«Город

мастеров»

05.04

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

День Здоровья

Экологический десант

Акция

«День земли» 22.04

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

  1. неделя

4 неделя

Осмысление свободы и ответственности

Урок Мужества

Акция «Подарок ветерану»

Беседа с инспектором

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем

День Победы

Общешкольная линейка

Праздник

последнего звонка

24.05

Укрепление веры и доверия

Литературная

гостиная

«И помнит мир

спасенный!»

Рейд по проверке учебников

Итоговое

общешкольное

родительское

собрание

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения

Экологический десант

Весенний кросс ко дню Победы

Экологический десант

Акция «Посади дерево»

3. Программа сотрудничества с семьей

3.1 Пояснительная записка

Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка- инвалида путем организации и проведения различных мероприятий. Полноценное участие родителей (законных представителей) в образовании своих детей, возможно только при условии достаточной компетентности родителей, т.е. при наличии у них знаний об особенностях развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР, о возможных образовательных целях и задачах, о современных методиках, методах и приемах обучения, позволяющих реализовывать обучение «особого» ребенка, а также поддерживать сформированные ранее навыки.

Психологическая поддержка семьи. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития, является основой для дальнейшей работы с семьей и с ребенком. Психологическая поддержка семьи осуществляется в ходе проведения специальных тренингов для родителей, при индивидуальном консультировании.

Повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка. Повышение осведомленности родителей (законных представителей), т.е. непосредственное информирование родителей (законных представителей), передача им знаний в удобной для восприятия форме и необходимом объеме возможно на тематических семинарах, организованных в образовательном учреждении, а также в ходе индивидуального консультирования родителей (лиц, их заменяющих). Достаточно информативным является посещение родителями (лицами, их заменяющими) открытых уроков, занятий и просмотр видеозаписей этих занятий с последующим их обсуждением. Встречи родителей в рамках работы родительского клуба также позволяет родителям осмыслить и обсудить собственный опыт семейного воспитания детей с особенностями развития, узнать о том, как другие родители справляются с похожими ситуациями, что способствует повышению их родительской компетентности.

Регулярный обмен информацией о ребенке, результатах  освоения АООП также важен для успешного обучения ребенка с особыми образовательными потребностями, т.к. часто дети по-разному ведут себя в зависимости от обстановки (дома или в школе) и от взрослого, который с ним и взаимодействует (родитель или учитель). Обмен информацией о ребенке между родителями (законных представителей) и педагогами важен и для выяснения причин проблемного поведения, и для коррекции поведения ребенка. Родители (законных представителей) и педагоги могут делиться информацией в ходе индивидуальных бесед, консультаций, путем ведения Дневника комплексного сопровождения, используя электронные средства (электронная почта и т.п.).

Участие родителей (лиц, их заменяющих) во внеурочных мероприятиях также способствует повышению их родительской компетентности, т.к. позволяет увидеть своего ребенка с непривычной, неожиданной стороны, больше узнать о его возможностях. Также организация и проведение внеурочных мероприятий с участием родителей (законных представителей) позволяют преодолеть социальную изоляцию семей, воспитывающих детей с особенностями развития, провоцируют родителей (законных представителей) больше общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать контакты.

  1. Планируемые результаты реализации программы

сотрудничества с семьей

В процессе работы по программе сотрудничества с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР предполагаются следующие результаты:

- повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР;

- повышение осведомленности родителей (законных представителей) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;

- понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;

- повышение активности родителей (законных представителей) в отношениях с образовательной организацией:

- принятие на себя доли ответственности за результативность обучения ребенка с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР;

- активное участие родителей (лиц, их заменяющих) в реализации АООП;

3.3 Система оценки достижения планируемых результатов

В качестве оценки результативности программы сотрудничества с семьей целесообразно использовать следующие формы обратной связи:

- беседы;

- анализ ситуации динамики учащихся в связи с активным включением родителей (лиц, их заменяющих) в жизнь образовательного учреждения;

- письменные отзывы по итогам проведенного мероприятия;

- анкетирование в конце учебного года.

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка - инвалида путем организации и проведения различных мероприятий, представленными в таблице:

Сопровождение семьи путем организации и проведения мероприятий

Задачи

Мероприятия

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

- индивидуальные консультации родителей с учителем по запросу родителей

- тематические буклеты

- презентационный материалы

- родительские собрания

Обеспечение участия семьи в реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

- посещение родителями уроков/занятий;

- консультирование родителей по вопросам обучения ребенка, выбор единых подходов и приемов работы

- участие родителей в учебных проектах

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации АООП вариант 2, индивидуального образовательного маршрута, результатах освоения

- информирование электронными средствами

   -личные встречи, беседы

   -  родительские собрания (1 раз в четверть)

Психологическая поддержка семьи

- участие в тренингах

- консультирование родителей

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей к планированию

- разработке и реализации мероприятий:

День Знаний, Новогодние хлопоты, выставка – ярмарка «Город мастеров», конкурс «Самый классный класс», Вахта памяти, День здоровья

- проведение социальных акций: «Подарок ветерану», «Читаем всей семьей»

Для оценки результатов обучения детей в школе и удовлетворенности этими результатами родителям обучающихся можно предложить заполнить анкету

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваш ребенок        учится в        классе

Для индивидуализации учебных программ мы просим вас ответить на ряд вопросов:

1. Оцените важность овладения вашим ребенком следующими умениями (см. в таблице). Используйте для оценки: / — очень важно; 2 — важно; 3 — второстепенно

Умения

Оценка

Важность Доступность

Социокультурные умения

1. Пользоваться туалетом

2. Умываться, мыть тело под душем

3. Г отовить себе еду на завтрак (ужин)

4. Стирать мелкие вещи

5. Отвечать на телефонный звонок или звонить самостоятельно

6. Переходить проезжую часть улицы

7. Делать уборку в доме

8. Покупать продукты в магазине

9. Пользоваться общественным транспортом

Учебные умения

11. Считать

12. Читать

13. Писать

14. Повторять за взрослым предложения

15. Выполнять действия по просьбе

16. Пересказывать основное содержание рассказа, мультфильма, фильма

17. Самостоятельно надевать и снимать одежду и обувь

Какие еще умения, кроме перечисленных выше, необходимы вашему ребенку в будущем? Спасибо!

3.4. План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год

п/п

Тематика

Срок проведения

Тематические собрания

Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

сентябрь

2.

Родительское  собрание. Организационные вопросы о проведении совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города», финансово- экономической игры. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности.  Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул.

октябрь

3.

Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время, во время зимних каникул

декабрь

4.

Родительское собрание:  тематический час «Этот удивительный мир профессий», итоги третьей четверти,  знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул.

март

5.

Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время.

май

Консультации

Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте»

ноябрь

Беседа с родителями «Профилактика суицида»

февраль

3.

Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД

В течение года

4.

Индивидуальные консультации и беседы

по запросу

Мероприятия

День Знаний

сентябрь

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»

октябрь

3.

Международный день учителя. Участие родителей в праздничном концерте

октябрь

4.

Посещение совместно с родителями городского

музея

ноябрь

5.

Участие в акции «Покормите птиц»

декабрь

6.

Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику

декабрь

7.

Рисуем зиму

январь

8.

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества

февраль

9.

Экономическая игра        «Город мастеров»

апрель

4.Приложения к программе

Приложение 1

        Социальный паспорт 10 класса

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

по состоянию на «01»_09._2018 г.

Сведения об обучающихся, воспитанниках

Количество

Ф.И. ребенка

4.1.

 Гражданство РФ

7

  1. Жиленков Константин Сергеевич
  2. Комиссаров Даниил Николаевич
  3. Кузнецов Павел Валерьевич
  4. Лупляк Александр Владимирович
  5. Чайка Александр Денисович

 Не имеет гражданства РФ

-

-

4.2.

Опекаемые

-

-

4.3.

Дети-сироты

-

-

4.4.

Дети-инвалиды

5

  1. Жиленков Константин Сергеевич
  2. Комиссаров Даниил Николавич
  3. Кузнецов Павел Валерьевич
  4. Лупляк Александр Владимирович
  5. Чайка Александр Денисович

4.5.

Дети, состоящие на ВШУ, в том числе:

-

-

Курят

-

-

Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

-

-

С негативными моделями поведения

-

-

Пропускающих занятия  без уважительной  причины

-

-

Другие причины (указать рядом с фамилией)

-

-

4.6.

Дети, состоящие на учете в ОДН

-

-

4.7.

Дети, организованные дополнительным образованием

4

В школе-интернате

1

  1. Чайка Александр

Вне школы-интерната

1

Библиотека:

  1. Лупляк Саша

Бассейн: 1.Чайка Александр

Не организованы

2

4.8.

Национальность

Русские, украинцы

4

  1. Комиссаров Даниил
  2. Кузнецов Павел
  3. Лупляк Александр
  4. Чайка Александр

Татары

0

Узбеки

0

Азербайджанцы

0

 

Малочисленные народы Севера

-

-

Иные (национальность указать рядом с фамилией)

0

4.9.

Условия проживания

Благоустроенное жилье в доме квартирного типа

5

  1. Комиссаров Даниил
  2. Кузнецов Павел
  3. Лупляк Александр
  4. Жиленков Константин
  5. Чайка Александр

Частный дом

0

Временное жилье

-

2. Сведения о семьях обучающихся, воспитанников

Сведения о семьях обучающихся, воспитанников

Количество

Ф.И. ребенка (перечислить)

5. 1.

Неполные семьи

3

  1. Кузнецов Павел
  2. Лупляк Александр
  3. Жиленков Константин

5. 2.

Полные семьи

2

  1. Комиссаров Даниил
  2. Чайка Александр

5. 3.

 Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): (всего)

1

В том числе

5 и более детей

-

-

5 детей

-

-      

4 ребенка

-

-

3 ребенка

1

5.4.

 Малообеспеченные

(подтверждённые документально)

-

-

5.5.

Семьи, состоящие на ВШУ

-

-

5.6.

Семьи, состоящие на учёте в КДН

-

-

5.7.

Семьи беженцев, переселенцев

-

-

5.8.

Родители с высшим образованием

2

  1. Кузнецова Ольга Евгеньевна
  2. Комиссарова Надежда Ивановна
  3. Белоусова Татьяна Владимировна
  4. Жиленкова Анастасия Викторовна

5.9.

Родители со средним специальным образованием

1

  1. Лупляк Елена Александровна

5.10.

Родители со  средним образованием

5.11.

Родители с неполным образованием

-

        Классный руководитель _________________________Зарипова Л.Ф.    

                                                      подпись                              ф.и.о.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год...

Программа работы классного руководителя, 6 б класс, 2018-2019 учебный год

Программа  работы классного руководителя 6б класса, составленна на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с огра...

Отчёт классного руководителя за 2018-2019 учебный год

Материал содержит отчёт о проведённых мероприятиях по воспитательной работе...

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Программа классного руководителя на 2018-2019 учебный год

Программа классного руководителя на 2018-2019 учебный год...