План работы ШМО классных руководителей на 2018 -2019 учебный год
методическая разработка на тему
Тема:
«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
- Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
- Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
- Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
- Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» . 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2018-_2019.docx | 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
школьного
методического объединения
классных руководителей
МБОУ СОШ №1
на 2018-2019 учебный год
Тема:
«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
- Создать условия для непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей.
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями.
- Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.
- Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.
- Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:
1. Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» . 3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества воспитанности обучающихся;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО классных руководителей
на 2017-2018 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности ШМО за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.
- Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).
- Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.
- Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.
- Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.
- Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.
- Выступления классных руководителей на ШМО школы, района, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
- Повышение квалификации классных руководителей.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
- Открытые классные часы и мероприятия.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
- Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности ШМО).
Сроки | Тема заседания | Ответственные |
август | «Организация воспитательной работы в школе на 2017-2018 учебный год». 1. Анализ работы ШМО КР за 2017-2018 учебный год. 2. Планирование работы ШМО КР на 2018-2019 учебный год. 3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. 3. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2018-2019 учебном году. 4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования, кружков и секций. | Зам. директора по ВР Руководитель ШМО КР |
ноябрь | Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? 1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. 2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов 4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. | Зам. директора по ВР Руководитель ШМО КР Классные руководители |
январь | Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности. 1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. 3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 4. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. 5. Практическая часть: из опыта работы классных руководителей. 6.Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся: -творческие конкурсы -диагностирование -ролевые игры | Зам. директора по ВР Руководитель ШМО КР Классные руководители |
март | «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся» 1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. 2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. 3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. 4.Корректировка планов воспитательной работы на второе полугодие. | Зам. директора по ВР Руководитель ШМО КР Классные руководители |
май | Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы». 1.Итоги работы классных коллективов за 2018-2019 учебный год. 2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. 4.Анализ деятельности ШМО классных руководителей за 2018-2019 учебный год. 5.Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год. 6.Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта». | Зам. директора по ВР Руководитель ШМО КР Классные руководители |
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные | |||
| |||||||
Тема: 1. «Организация воспитательной работы в школе на 2018-2019 учебный год». 2. «Ярмарка воспитательных идей» Задачи: 1.Утвердить структуру деятельности методического объединения классных руководителей; 2.Проанализировать планы воспитательной работы в классе задачами внутришкольного контроля; 3.Способствовать укреплению здоровья младших школьников. |
Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС НОО, ООО.. | август | За. Директора по ВР Руководитель ШМО КР | ||||
Рабочие вопросы:
Форма: круглый стол. |
| Руководитель ШМО КР | |||||
Заседание 2. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным? Задачи: 1. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии. 2. Содействовать становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах. 3.Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса. 4. Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы. 5. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы. 7. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с обучающимися. 8. Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы. 9. Активнее принимать участие в школьных, районных, городских конкурсах педагогического мастерства; выступать на семинарах с обобщением опыта работы. Форма: дискуссионные качели. | Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей; освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий при работе с детьми и родителями; обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально-правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы. |
| ноябрь | Руководитель ШМО КР Классные руководители | |||
Рабочие вопросы: 1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. 2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». 3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. 4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
Форма: семинар | Руководитель ШМО КР Классные руководители | ||||||
Заседание 3. Тема: Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности. Задачи:
взаимоотношениях с детьми с учетом специфических проблем каждого возраста; формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
Форма: круглый стол. | Воспитание у учащихся чувства патриотизма; Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; Развитие способностей осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего; Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях; Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов | Показать целенаправленную работу классного руководителя по формирование нравственно – патриотического сознания у обучающихся | январь | Руководитель ШМО КР Классные руководители | |||
Рабочие вопросы: 1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. 2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации 3. Малые формы работы с детьми, как средство развития индивидуальных способностей учащихся. 4.Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся: -творческие конкурсы -диагностирование -ролевые игры (классные руководители) Практическая часть: из опыта работы классных руководителей. 5. Обзор методической литературы. Форма: круглый стол. | Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта | Руководитель ШМО КР Классные руководители | |||||
Заседание 4. Тема: «Системно - деятельностный подход в работе классного руководителя» «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» Задачи: 1. Повышение роли классного руководителя по оказанию помощи ученическому самоуправлению в достижении целей воспитания учащихся. 2.Обеспечить выполнение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. 3. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классного руководителя. Форма: круглый стол. | Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах развития индивидуальности учащихся в процессе воспитания (помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; развитие самостоятельности и самоорганизации). Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя. | 1.Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитательной работы 2. Совершенствование методики работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных педагогических технологий. 3. Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов. 4. Содействие активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций. 5. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса. 6.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя | март | Руководитель ШМО КР Классные руководители | |||
Рабочие вопросы:
Форма: круглый стол. | |||||||
Заседание 5. Тема: 1.Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога» Методическая конференция «Мастерская педагогического опыта». Задачи:
Форма: круглый стол. | совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения Анализ и работы МО классных руководителей, обсуждение плана работы на 2018-2019 учебный год |
| май | Руководитель ШМО КР Классные руководители | |||
Рабочие вопросы:
| |||||||
2. Работа с классными руководителями | |||||||
| Оказание помощи в организации воспитательного процесса | Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации классных часов, общешкольных мероприятий, занятий внеурочной деятельности, оценивание результатов занятий. | В течение года | Руководитель ШМО КР | |||
3.Учебно-методическая работа ШМО классных руководителей | |||||||
Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности. Создание банка интересных педагогических идей. Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов. Участие в массовых мероприятиях ОУ. Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей, организации работы с родителями. . Подготовка документации классными руководителями. Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска». | Планирование воспитательной Деятельности. Педагогическая диагностика ВР личности учащегося и классного коллектива. Организация самоуправления в классе. Организация дополнительного образования. Профилактическая работа. | Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы. | В течение года | Классные руководители Зам директора по ВР Руководитель ШМО КР | |||
4. Повышение педагогического мастерства. | |||||||
Заседания ШМО классных руководителей Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе. Организация мероприятий с участием родительского коллектива. Формирование банка данных о классных руководителях. Сбор сведений о методических темах классных руководителей. Анализ участия педагогов в конкурсах. Посещение классных часов. Учёт посещаемости родителей родительских собраний. | Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания. Создавать условия для самообразования педагогов | Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся. | В течение года В течение года В течение года | Руководитель ШМО Зам.директора по ВР Классные руководители Классные руководители Классные руководители | |||
5. Мониторинг и педагогическая диагностика | |||||||
| Контроль и оценка уровня воспитанности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам внеурочной деятельности | Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся; Анализ уровня воспитательной работы в школе; Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС. | Сентябрь Октябрь, декабрь, март В течение года Май В течение года | Классные руководители Классные руководители Зам. директора по УВР Классные руководители | |||
6. Консультации | |||||||
По вопросам аттестации. Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя. По учебно-методическому обеспечению воспитательного процесса. По текущим вопросам. | В течение года | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Руководитель ШМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год...
План работы ППС классных руководителей на 2018-2019 уч. год.
План работы ППС классных руководителей...
Рабочая программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год
Программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год ориентирована на программное обеспечение сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, выделена как Программа сотрудничества с с...
Отчёт классного руководителя за 2018-2019 учебный год
Материал содержит отчёт о проведённых мероприятиях по воспитательной работе...
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год
Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018-2019 учебный год...
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....