Программа классного руководителя на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (10 класс)

Зарипова Лариса Фаукатовна

Программа классного руководителя на 2018-2019 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

профессионально-трудового обучения

Протокол  от «___»________2018 г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______2018 г. №____

                

 Программа работы классного руководителя

                

                                                                                                            Класс:10      

                                                                                                                Классный руководитель:  Зарипова Л.Ф.

г. Нефтеюганск-2018

        1.Пояснительная записка

Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.

В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Программа предлагает следующие направления нравственного развития

обучающихся:

Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые, сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства - является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, служит эталоном, примером для детей.

Осмысление свободы и ответственности. Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. К примеру, нужно приготовить еду, чтобы утолить голод, но можно не готовить - тогда мы останемся голодными. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но необходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.

Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится - меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности. Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом (носители гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения). Ребенку с нарушением интеллекта трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Ребенок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.

Важно, чтобы педагог, который работает с детьми с инвалидностью, помнил о том, что независимо от степени выраженности нарушений каждый человек уникален, он равноправный член общества. Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность. От реакции педагога зависит то, как ребенок станет в дальнейшем относиться к себе и к окружающим. Например, если кто-то из детей громко кричит и проявляет агрессию, другие дети, наблюдая за реакциями взрослого, учатся терпению и уважению к сверстнику, независимо от его поведения. Некоторые дети проявляют инициативу: подходят к однокласснику, пытаются ему помочь, успокаивают, протягивают игрушку, гладят по голове и т.д.

Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне предпочтительна для семейного воспитания, но, по согласованию с родителями, возможна в образовательной организации. Работа по данному направлению происходит с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей и предполагает знакомство с основными религиозными ценностями и святынями в ходе: подготовки и участии в праздниках, посещения храма, паломнических поездок и т.д. Ребенку с нарушениями интеллектуального развития сложно постичь смысл религиозного учения и понять, почему верующие празднуют тот или иной праздник, почему ведут себя определенным образом в храме, что происходит во время богослужения. Участвуя в религиозных событиях, дети усваивают нормы поведения, связанные с жизнью верующего человека.

Программа выполняется в семье, на занятиях по предмету «Окружающий социальный мир» и в рамках внеурочной деятельности. Основными организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: оздоровительные лагеря, проекты, экскурсии, праздники, походы и др.

 Цель программы работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

     Задачи:

  • коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование коммуникативных  навыков социального общения людей;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

1.1 Описание контингента

На начало 2018 -2019 учебного года в 10 классе 7 обучающихся: 6 юношей и 1 девушка.

 Социальный паспорт класса

        

Сведения об обучающихся, воспитанниках

Кол-во

Ф.И. обучающегося

41.

Гражданство РФ

7

Агаева С., Асанов Р.,Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Чайка А., Ямалов А.

Не имеет гражданства

0

42.

Опекаемые

0

43.

Дети-сироты

0

44

Дети-инвалиды

6

Асанов Р., Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Чайка А., Ямалов А.

45.

Дети, состоящие на ВШУ в том числе:

0

Курят

Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ

0

С негативными моделями поведения

Пропускающие занятия без уважительной причины

Другие причины (указать рядом с фамилией)

46.

Дети, состоящие  на учёте в ОДН

0

-

47.

Дети, организованные дополнительным образованием

В школе-интернате

1

Чайка А.

Вне школы-интерната

4

Чайка А. – «Жемчужина Югры», оздоровительное плавание  

Лупляк А. -  библиотека

«Детство» - Кузнецов П., Асанов

Не организованны

2

Комиссаров Д., Ямалов А.

48.

Национальность

Русские, украинцы

4

Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Чайка А.

Татары

2

 Асанов Р., Ямалов А.

Узбеки

1

Агаева С.

Азербайджанцы

0

Малочисленные народы Севера

0

Иные (национальность указать рядом с фамилией)

0

49.

Условия проживания

Благоустроенное жильё в доме квартирного типа

5

 Асанов Р.,Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А.,  Ямалов

Частный дом

2

Агаева С., Чайка А.

Временное жильё

0

5. Сведения о семьях обучающихся

Сведения о семьях обучающихся, воспитанниках

Кол-во

Ф.И. обучающегося(перечислить)

51.

Неполные семьи

4

Асанов Р.,Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А.,  Ямалов

52.

Полные семьи

2

Агаева С., Чайка А.

53.

Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего

1

Агаева С.

В том числе 6 и более детей

5 детей

4 ребёнка

3 ребёнка

54.

Малообеспеченные (подтверждённые документально)

0

55.

Семьи, состоящие на ВШУ

0

56.

Семьи, состоящие на учёте в ОДН

57.

Семьи беженцев, переселенцев

0

58.

Родители с высшим образованием

2

Кузнецова Ольга Евгеньевна

Комиссарова Надежда Ивановна

59.

Родители со средним образованием

2

Агаев Хикмет Исмаил оглы

Агаева Гюльман Рабиб кызы

510.

Родители со  средним специальным образованием

2

Лупляк Елена Александровна

Ямалова Гульнар Раисовна

511.

Родители с неполным образованием

0

1.2 Уровень сплоченности детского коллектива

Я. Коломенский «Социометрия»

Ф.И. обучающегося

популярные

предпочитаемые

игнорируемые

отвергаемые

Агаева Сакина

Асанов Руслан

Комиссаров Даниил

Кузнецов Павел

Лупляк Александр

Чайка Александр

Ямалов Артем

1.3 Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ

Ф.И. обучающегося

Уровень воспитанности

Сформированность навыков ЗОЖ

Агаева Сакина

Асанов Руслан

Комиссаров Даниил

Кузнецов Павел

Лупляк Александр

Чайка Александр

Ямалов Артем

        

2.

Планируемые результаты

Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • воспитательных результатов — нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, уважение к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:

первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении  о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.

Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.    

     Формирование личностных результатов предполагает:

― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;

― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных   видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;

― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения

2.1 Дневник диагностики

Направление и критерии диагностики

Ф И обучающегося

Агаева Сакина

Асанов Руслан

Лупляк Комиссаров ДанилАлександр

Кузнецов Павел

Лупляк Алеесандр

Ямалов Артем

Чайка Александр

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению

Элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга

Первоначальный опыт постижения ценностей национальной истории и культуры;

Опыт реализации гражданской, патриотической позиции

Представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами

Уважительное отношение к традиционным религиям

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду

Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие

Мотивация к самореализации в познавательной и практической, общественно-полезной деятельности

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

Формирование потребности и умения выражать себя в различных доступных видах деятельности

Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве общеобразовательной организации и семьи

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям

Потребность в занятиях физической культурой и спортом

Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания)

Элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов

Установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках

Готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесбергаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям)

Готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения

Уровень сформированности (из 21 определяющих):

Достаточный уровень: 17 и выше

Ниже достаточного – от11 до 16

Низкий уровень сформированности – до 11

                        

3.Содержание работы

3.1 Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся

Виды организации внеурочной деятельности обучающихся, способствующие решению задач воспитания и социализации:

  • игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
  • трудовая (производственная) деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • туристско-краеведческая деятельность

Направления  реализации программы работы классного руководителя:

  • нравственное
  • спортивно-оздоровительное
  • общекультурное
  • социальное

 Формы организации внеурочной, внеклассной  деятельности:

  • экскурсии
  • соревнования
  • трудовая практика
  • олимпиады, викторины, конференции
  • сюжетно-ролевые игры и т.п.

Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.

        

4. Программа сотрудничества с семьей

4.1 Пояснительная записка

 Программа сотрудничества с семьей обучающегося направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи, где семья выступает как равный партнер со специалистами образовательной организации. Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий.

  Цель программы сотрудничества с семьей обучающегося: обеспечение  единства обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекуальными нарушениями).  Формирование системы сотрудничества семьи и школы, основывается на принципах гуманизма, приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры.

     Задачи:

  • психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение;
  • повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
  • обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;
  • организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы и результатах ее освоения;
  • консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей;
  • организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.

4.2 Этапы реализации программы сотрудничества с семьей обучающихся

на 2018-2019 учебный год

I этап – диагностический  

На данном этапе будет производиться сбор и анализ информации о семье, составление социального паспорта,  создание условий для участия семей в образовательном и  воспитательном процессах.

II этап – основной

На данном этапе будет производится реализация поставленных задач.

5. Планируемые результаты реализации программы сотрудничества с семьей

 В процессе работы по программе сотрудничества с семьей учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагаются следующие личностные результаты у родителей (лиц, их заменяющих):

• принятие собственного ребенка как самостоятельной личности, его особенностей развития и восприятия окружающего мира;

• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;

• понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;

• повышение активности родителей (лиц, их заменяющих) в отношениях с образовательной организацией:

 - повышение общей заинтересованности родителей (лиц, их заменяющих) в общешкольной жизни ребенка как участника образовательного процесса;

- принятие на себя доли ответственности за результативность обучения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- активный обмен информацией о различных аспектах жизни ребенка с учителем, воспитателем, специалистами;

- активное участие в разработке, планировании и проведении мероприятий по внеурочной деятельности.

6. Система оценки достижения планируемых результатов

В соответствии с поставленными задачами программы сотрудничества с семьей обучающихся, для оценки достижений  ожидаемых результатов   используются различные формы сотрудничества:

  • родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач);
  • информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка);
  • взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка;
  • беседы с родителями;
  • Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.

        Таблица 1

Формы сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение

индивидуальные консультации с психологом

повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

        индивидуальные консультации родителей со специалистами

обеспечение участия семьи в реализации программы

домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий

обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы и результатах ее освоения

        ведение дневника наблюдений, информирование электронными средствами, личные встречи, беседы

консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей

информирование с применением ИКТ, внеклассные мероприятия, тематическое собрание

организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

привлечение родителей к планированию внеурочных мероприятий, поощрение активных родителей, классные и общешкольные собрания

Программа сотрудничества с семьей обучающихся реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, где классный руководитель выполняет координирующую роль.

7. План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год

Таблица 2

План работы с родителями

п/п

Тематика

Срок проведения

Тематические собрания

Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности.

сентябрь

2.

Родительское  собрание. Организационные вопросы о проведении совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города», финансово- экономической игры. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности.  Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул.

октябрь

3.

Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время, во время зимних каникул

декабрь

4.

Родительское собрание:  тематический час «Этот удивительный мир профессий», итоги третьей четверти,  знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул.

март

5.

Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время.

май

Консультации

Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте»

ноябрь

Беседа с родителями «Профилактика суицида»

февраль

3.

Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД

В течение года

4.

Индивидуальные консультации и беседы

по запросу

Мероприятия

День Знаний

сентябрь

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»

октябрь

3.

Международный день учителя. Участие родителей в праздничном концерте

октябрь

4.

Посещение совместно с родителями городского

музея

ноябрь

5.

Участие в акции «Покормите птиц»

декабрь

6.

Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику

декабрь

7.

Рисуем зиму

январь

8.

Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества

февраль

9.

Экономическая игра        «Город мастеров»

апрель

Приложение 1

 Дорожная карта реализации программы нравственного развития

Сентябрь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час День

солидарности

борьбы

с терроризмом

Неделя

безопасности

Тематический

урок

Международный

день

распространения

грамотности

Изучение Гимна России. Проведение Информационных перемен

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Линейка «День знаний»

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

3.

Укрепление веры и доверия

Организация занятости обучающихся в кружках секциях

Общешкольное

родительское

собрание

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

День Здоровья 14.09

Проведение экологического десанта по уборке территории

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственности

День

гражданской

обороны

04.10

Тематический

Урок

«Мой город»

Акция «Ветеран живет рядом»

Повторение и исполнение Гимна России.

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

3.

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьных принадлежностей, учебников

Беседа Доверие к родителям

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

Всероссийский урок Экология и энергосбережение в рамках

Всероссийского

фестиваля

энергосбережения

#ВместеЯрче

16.10

п/п

Направление

Месяц

1 неделя Каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственности

Посещение совместно с родителями городского музея

Социальное тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ,

табакокурения,

алкоголя

Встреча с инспектором ОДН

«Ответственность

за

правонарушения

подростков».

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

«День Матери в России»

3.

Укрепление веры и доверия

Посещение совместно с родителями городской библиотеки

Предметная неделя «Живое русское слово»

19-24 ноября

Общественный контроль знаний 27-30.11

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

Акция

«Кормушка для птиц»

Акция

«Кормушка для птиц»

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственности

Тематический час Международный день инвалидов

Тематический

час

«День

Конституции

России»

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Акция к

международному Дню инвалида- посещение обучающихся индивидуально на дому

Акция «Подарок Ветерану»

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

3.

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

Родительское

собрание

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

Акция

«Покормите

птиц»

Акция

«Покормите

птиц»

Акция

«Покормите

птиц»

Акция

«Покормите птиц»

Январь

п/п

Направление

Месяц

1 неделя Каникулы

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственности

Посещение совместно с родителями кинотеатра «Юган»

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Историческая викторина 27.01

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем зиму

Рисуем «Зимние забавы»

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

3.

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

Экскурсии совместно с родителями

Трудовой десант

Февраль

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственност и

Тематический час День Российской науки 08.02.

Тематический

час

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 15.02

Интеллектуальная

игра

«О подвигах, доблести и славе» 22.02

Изучение и исполнение патриотических песен Встреча с инспектором

одн

2.

Отношение к себе и к другим, как к

самоценности.

Воспитание

чувства

уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем

Защитников

Отечества

Рисуем

Защитников

Отечества

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

3.

Укрепление веры и доверия

Рейд по проверке школьный принадлежностей

Трудовой десант

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Покормите птиц зимой»

Акция «Покормите птиц зимой»

Март

№п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя Каникулы

1.

Осмысление свободы и ответственности

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» 01.03.

Тематический

час

«День

воссоединения Крыма с Россией»

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Международный женский день «Весенняя капель» Социальнополезная акция до 07.03

Тематический

час

«Этот

удивительный мир профессий»

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

Посещение совместно с родителями городской библиотеки Неделя детской и юношеской книги

3.

Укрепление веры и доверия

Повторение и исполнение песен о маме

Родительское

собрание

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

Поход в кинотеатр

Трудовой десант

Посещение совместно с родителями концертов Детской школы- искусств Неделя музыки для детей и юношества

Апрель

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственности

«Космос - это мы!»

Всероссийский

Гагаринский

урок

12.04

День местного самоуправления Встреча с представителями органов местного самоуправления (812 кл)

19.04

День пожарной охраны Тематический урок

ОБЖ(экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ) 30.04

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем космос

Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе)

3.

Укрепление веры и доверия

Экономическая

игра

«Город

мастеров»

05.04

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

День Здоровья

Экологический

десант

Акция

«День земли» 22.04

Май

п/п

Направление

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.

Осмысление свободы и ответственности

Урок Мужества

Акция

«Подарок

ветерану»

Беседа с инспектором

2.

Отношение к себе и к другим, как к самоценности.

Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще

Рисуем День Победы

Общешкольная

линейка

Праздник

последнего

звонка

24.05

3.

Укрепление веры и доверия

Литературная гостиная «И помнит мир спасенный!»

Рейд по проверке учебников

Итоговое

общешкольное

родительское

собрание

4.

Взаимодействие с окружающими на основе

общекультурных норм и правил социального поведения

Экологический

десант

Весенний кросс ко дню Победы

Экологический

десант

Акция «Посади дерево»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год...

Рабочая программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год

Программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год ориентирована на программное обеспечение сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, выделена как Программа сотрудничества с с...

Отчёт классного руководителя за 2018-2019 учебный год

Материал содержит отчёт о проведённых мероприятиях по воспитательной работе...

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год

Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018-2019 учебный год...