Программа классного руководителя на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (10 класс)
Программа классного руководителя на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klassnogo_rukovoditelya_na_2018-2019_uchebnyy_god_.docx | 88.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей профессионально-трудового обучения Протокол от «___»________2018 г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______2018 г. №____ |
Программа работы классного руководителя
Класс:10
Классный руководитель: Зарипова Л.Ф.
г. Нефтеюганск-2018
1.Пояснительная записка
Программа нравственного развития направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества.
В основу данной программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества, общечеловеческие ценности в контексте формирования у обучающихся нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Программа предлагает следующие направления нравственного развития
обучающихся:
Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных. Независимо от внешних проявлений инвалидности, взрослые, сопровождающие обучение и воспитание ребенка, общаются с ним как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая унижает человеческое достоинство развивающейся личности. Отношение к учащемуся с уважением его достоинства - является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь носителем нравственных ценностей, служит эталоном, примером для детей.
Осмысление свободы и ответственности. Дети учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий. К примеру, нужно приготовить еду, чтобы утолить голод, но можно не готовить - тогда мы останемся голодными. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать, насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей. Выбирая ту или иную деятельность, не всегда желаемую, но необходимую, ребенок учится управлять своими эмоциями и поведением, у него формируются волевые качества.
Укрепление веры и доверия. Выполняя поручения или задания, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится - меня все равно будут любить и уважать». Взрослые (педагоги, родители) создают ситуации успеха, мотивируют стремление ребенка к самостоятельным действиям, создают для него атмосферу доверия и доброжелательности. Формирование доверия к окружающим у ребенка с ТМНР происходит посредством общения с ним во время занятий, внеурочной деятельности, а также ухода: при кормлении, переодевании, осуществлении гигиенических процедур. В процессе ухода ребенок включается в общение со взрослым, который своим уважительным отношением (с эмпатией) и доброжелательным общением, вызывает у ребенка доверие к себе и желание взаимодействовать. Уход следует рассматривать как часть воспитательного процесса, как способ коммуникации и взаимодействия с ребенком. Деятельность работника, осуществляющего уход, не должна сводиться к механическим действиям.
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки») и др. Таким эталоном для ребенка являются люди, живущие с ним рядом (носители гуманистических ценностей и социально одобряемых норм поведения). Ребенку с нарушением интеллекта трудно понять смысл и содержание нравственных категорий, поэтому их усвоение возможно только на основе общения, совместной деятельности, подражания взрослым. Ребенок «впитывает в себя» примеры и возможные способы реагирования на различные ситуации повседневной жизни, копируя и примеряя на себя поведение взрослых.
Важно, чтобы педагог, который работает с детьми с инвалидностью, помнил о том, что независимо от степени выраженности нарушений каждый человек уникален, он равноправный член общества. Во время общения с ребенком возникают разные ситуации, в которых педагог должен проявлять спокойствие, терпение, настойчивость, доброжелательность. От реакции педагога зависит то, как ребенок станет в дальнейшем относиться к себе и к окружающим. Например, если кто-то из детей громко кричит и проявляет агрессию, другие дети, наблюдая за реакциями взрослого, учатся терпению и уважению к сверстнику, независимо от его поведения. Некоторые дети проявляют инициативу: подходят к однокласснику, пытаются ему помочь, успокаивают, протягивают игрушку, гладят по голове и т.д.
Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне предпочтительна для семейного воспитания, но, по согласованию с родителями, возможна в образовательной организации. Работа по данному направлению происходит с учетом желания и вероисповедания обучающихся и их семей и предполагает знакомство с основными религиозными ценностями и святынями в ходе: подготовки и участии в праздниках, посещения храма, паломнических поездок и т.д. Ребенку с нарушениями интеллектуального развития сложно постичь смысл религиозного учения и понять, почему верующие празднуют тот или иной праздник, почему ведут себя определенным образом в храме, что происходит во время богослужения. Участвуя в религиозных событиях, дети усваивают нормы поведения, связанные с жизнью верующего человека.
Программа выполняется в семье, на занятиях по предмету «Окружающий социальный мир» и в рамках внеурочной деятельности. Основными организационными формами внеурочной деятельности, через которые реализуется содержание программы, являются: оздоровительные лагеря, проекты, экскурсии, праздники, походы и др.
Цель программы работы классного руководителя: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование коммуникативных навыков социального общения людей;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
1.1 Описание контингента
На начало 2018 -2019 учебного года в 10 классе 7 обучающихся: 6 юношей и 1 девушка.
Социальный паспорт класса
Сведения об обучающихся, воспитанниках | Кол-во | Ф.И. обучающегося | |
41. | Гражданство РФ | 7 | Агаева С., Асанов Р.,Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Чайка А., Ямалов А. |
Не имеет гражданства | 0 | ||
42. | Опекаемые | 0 | |
43. | Дети-сироты | 0 | |
44 | Дети-инвалиды | 6 | Асанов Р., Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Чайка А., Ямалов А. |
45. | Дети, состоящие на ВШУ в том числе: | 0 | |
Курят | |||
Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ | 0 | ||
С негативными моделями поведения | |||
Пропускающие занятия без уважительной причины | |||
Другие причины (указать рядом с фамилией) | |||
46. | Дети, состоящие на учёте в ОДН | 0 | - |
47. | Дети, организованные дополнительным образованием | ||
В школе-интернате | 1 | Чайка А. | |
Вне школы-интерната | 4 | Чайка А. – «Жемчужина Югры», оздоровительное плавание Лупляк А. - библиотека «Детство» - Кузнецов П., Асанов | |
Не организованны | 2 | Комиссаров Д., Ямалов А. | |
48. | Национальность | ||
Русские, украинцы | 4 | Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Чайка А. | |
Татары | 2 | Асанов Р., Ямалов А. | |
Узбеки | 1 | Агаева С. | |
Азербайджанцы | 0 | ||
Малочисленные народы Севера | 0 | ||
Иные (национальность указать рядом с фамилией) | 0 | ||
49. | Условия проживания | ||
Благоустроенное жильё в доме квартирного типа | 5 | Асанов Р.,Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Ямалов | |
Частный дом | 2 | Агаева С., Чайка А. | |
Временное жильё | 0 |
5. Сведения о семьях обучающихся
Сведения о семьях обучающихся, воспитанниках | Кол-во | Ф.И. обучающегося(перечислить) | |
51. | Неполные семьи | 4 | Асанов Р.,Комиссаров Д., Кузнецов П., Лупляк А., Ямалов |
52. | Полные семьи | 2 | Агаева С., Чайка А. |
53. | Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет): всего | 1 | Агаева С. |
В том числе 6 и более детей | |||
5 детей | |||
4 ребёнка | |||
3 ребёнка | |||
54. | Малообеспеченные (подтверждённые документально) | 0 | |
55. | Семьи, состоящие на ВШУ | 0 | |
56. | Семьи, состоящие на учёте в ОДН | ||
57. | Семьи беженцев, переселенцев | 0 | |
58. | Родители с высшим образованием | 2 | Кузнецова Ольга Евгеньевна Комиссарова Надежда Ивановна |
59. | Родители со средним образованием | 2 | Агаев Хикмет Исмаил оглы Агаева Гюльман Рабиб кызы |
510. | Родители со средним специальным образованием | 2 | Лупляк Елена Александровна Ямалова Гульнар Раисовна |
511. | Родители с неполным образованием | 0 |
1.2 Уровень сплоченности детского коллектива
Я. Коломенский «Социометрия»
Ф.И. обучающегося | популярные | предпочитаемые | игнорируемые | отвергаемые |
Агаева Сакина | ||||
Асанов Руслан | ||||
Комиссаров Даниил | ||||
Кузнецов Павел | ||||
Лупляк Александр | ||||
Чайка Александр | ||||
Ямалов Артем |
1.3 Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ
Ф.И. обучающегося | Уровень воспитанности | Сформированность навыков ЗОЖ |
Агаева Сакина | ||
Асанов Руслан | ||
Комиссаров Даниил | ||
Кузнецов Павел | ||
Лупляк Александр | ||
Чайка Александр | ||
Ямалов Артем |
2.
Планируемые результаты
Программа работы классного руководителя направлена на достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- воспитательных результатов — нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобретение знания о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, уважение к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
- эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).
Воспитательные результаты внеурочной деятельности обучающихся распределяются по трем уровням:
первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
второй уровень результатов - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.
Достижение этих результатов способствует формированию у обучающихся коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности.
Формирование личностных результатов предполагает:
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, городу, народу, России;
― ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
― осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;
― готовность к реализации дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, нормах социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения
2.1 Дневник диагностики
Направление и критерии диагностики | Ф И обучающегося | |||||||
Агаева Сакина | Асанов Руслан | Лупляк Комиссаров ДанилАлександр | Кузнецов Павел | Лупляк Алеесандр | Ямалов Артем | Чайка Александр | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||||||
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению | ||||||||
Элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга | ||||||||
Первоначальный опыт постижения ценностей национальной истории и культуры; | ||||||||
Опыт реализации гражданской, патриотической позиции | ||||||||
Представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища | ||||||||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||||||||
Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами | ||||||||
Уважительное отношение к традиционным религиям | ||||||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду | ||||||||
Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие | ||||||||
Мотивация к самореализации в познавательной и практической, общественно-полезной деятельности | ||||||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | ||||||||
Опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России | ||||||||
Формирование потребности и умения выражать себя в различных доступных видах деятельности | ||||||||
Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве общеобразовательной организации и семьи | ||||||||
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||||||||
Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям | ||||||||
Потребность в занятиях физической культурой и спортом | ||||||||
Негативное отношение к факторам риска здоровью (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания) | ||||||||
Элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов | ||||||||
Установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках | ||||||||
Готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесбергаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям) | ||||||||
Готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ | ||||||||
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире | ||||||||
Овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения | ||||||||
Уровень сформированности (из 21 определяющих): Достаточный уровень: 17 и выше Ниже достаточного – от11 до 16 Низкий уровень сформированности – до 11 |
3.Содержание работы
3.1 Организация внеурочной, внеклассной деятельности обучающихся
Виды организации внеурочной деятельности обучающихся, способствующие решению задач воспитания и социализации:
- игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
- трудовая (производственная) деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
- туристско-краеведческая деятельность
Направления реализации программы работы классного руководителя:
- нравственное
- спортивно-оздоровительное
- общекультурное
- социальное
Формы организации внеурочной, внеклассной деятельности:
- экскурсии
- соревнования
- трудовая практика
- олимпиады, викторины, конференции
- сюжетно-ролевые игры и т.п.
Дорожная карта реализации программы представлена в Приложении 1.
4. Программа сотрудничества с семьей
4.1 Пояснительная записка
Программа сотрудничества с семьей обучающегося направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи, где семья выступает как равный партнер со специалистами образовательной организации. Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий.
Цель программы сотрудничества с семьей обучающегося: обеспечение единства обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекуальными нарушениями). Формирование системы сотрудничества семьи и школы, основывается на принципах гуманизма, приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры.
Задачи:
- психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение;
- повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
- обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;
- организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы и результатах ее освоения;
- консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей;
- организация участия родителей во внеурочных мероприятиях.
4.2 Этапы реализации программы сотрудничества с семьей обучающихся
на 2018-2019 учебный год
I этап – диагностический
На данном этапе будет производиться сбор и анализ информации о семье, составление социального паспорта, создание условий для участия семей в образовательном и воспитательном процессах.
II этап – основной
На данном этапе будет производится реализация поставленных задач.
5. Планируемые результаты реализации программы сотрудничества с семьей
В процессе работы по программе сотрудничества с семьей учащегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагаются следующие личностные результаты у родителей (лиц, их заменяющих):
• принятие собственного ребенка как самостоятельной личности, его особенностей развития и восприятия окружающего мира;
• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• повышение осведомленности родителей (лиц, их заменяющих) о структуре и наполняемости образовательного процесса для своего ребенка;
• понимание важности и принятие необходимости обеспечения единых требований к ребенку в семье (месте постоянного проживания) и в образовательной организации;
• повышение активности родителей (лиц, их заменяющих) в отношениях с образовательной организацией:
- повышение общей заинтересованности родителей (лиц, их заменяющих) в общешкольной жизни ребенка как участника образовательного процесса;
- принятие на себя доли ответственности за результативность обучения ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- активный обмен информацией о различных аспектах жизни ребенка с учителем, воспитателем, специалистами;
- активное участие в разработке, планировании и проведении мероприятий по внеурочной деятельности.
6. Система оценки достижения планируемых результатов
В соответствии с поставленными задачами программы сотрудничества с семьей обучающихся, для оценки достижений ожидаемых результатов используются различные формы сотрудничества:
- родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач);
- информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка);
- взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы-интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка;
- беседы с родителями;
- Организация участия родителей в классных и общешкольных мероприятиях: праздниках, экскурсиях, соревнованиях и т.д.
Таблица 1
Формы сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия |
психолого - педагогическая поддержка семьи и психолого - педагогическое просвещение | индивидуальные консультации с психологом |
повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка | индивидуальные консультации родителей со специалистами |
обеспечение участия семьи в реализации программы | домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий |
обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации | домашнее визитирование, посещение родителями уроков/ занятий |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации программы и результатах ее освоения | ведение дневника наблюдений, информирование электронными средствами, личные встречи, беседы |
консультирование семьи по профориентации обучающегося с учетом его психофизических возможностей | информирование с применением ИКТ, внеклассные мероприятия, тематическое собрание |
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях | привлечение родителей к планированию внеурочных мероприятий, поощрение активных родителей, классные и общешкольные собрания |
Программа сотрудничества с семьей обучающихся реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, где классный руководитель выполняет координирующую роль.
7. План работы с родителями на 2018 -2019 учебный год
Таблица 2
План работы с родителями
№ п/п | Тематика | Срок проведения |
Тематические собрания | ||
Родительское собрание «Давайте познакомимся». Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. | сентябрь | |
2. | Родительское собрание. Организационные вопросы о проведении совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города», финансово- экономической игры. Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время каникул. | октябрь |
3. | Родительское собрание «Итоги первого полугодия». Знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения в зимнее время, во время зимних каникул | декабрь |
4. | Родительское собрание: тематический час «Этот удивительный мир профессий», итоги третьей четверти, знакомство родителей с достижениями детей в различных видах деятельности. Инструктаж о правилах безопасного поведения во время весенних каникул. | март |
5. | Итоговое родительское собрание. Организация летнего отдыха детей, вопросы трудоустройства. Инструктаж о правилах безопасного поведения в летнее время. | май |
Консультации | ||
Беседа с родителями «Правила безопасного поведения ребенка в транспорте» | ноябрь | |
Беседа с родителями «Профилактика суицида» | февраль | |
3. | Беседы по формированию ЗОЖ, ПДД | В течение года |
4. | Индивидуальные консультации и беседы | по запросу |
Мероприятия | ||
День Знаний | сентябрь | |
Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города» | октябрь | |
3. | Международный день учителя. Участие родителей в праздничном концерте | октябрь |
4. | Посещение совместно с родителями городского музея | ноябрь |
5. | Участие в акции «Покормите птиц» | декабрь |
6. | Украшение классных кабинетов к Новогоднему празднику | декабрь |
7. | Рисуем зиму | январь |
8. | Изготовление открыток ко Дню защитника Отечества | февраль |
9. | Экономическая игра «Город мастеров» | апрель |
Приложение 1
Дорожная карта реализации программы нравственного развития
Сентябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | Тематический час День солидарности борьбы с терроризмом | Неделя безопасности | Тематический урок Международный день распространения грамотности | Изучение Гимна России. Проведение Информационных перемен |
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Линейка «День знаний» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
3. | Укрепление веры и доверия | Организация занятости обучающихся в кружках секциях | Общешкольное родительское собрание | ||
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | День Здоровья 14.09 | Проведение экологического десанта по уборке территории |
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | День гражданской обороны 04.10 | Тематический Урок «Мой город» | Акция «Ветеран живет рядом» | Повторение и исполнение Гимна России. |
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |||
3. | Укрепление веры и доверия | Рейд по проверке школьных принадлежностей, учебников | Беседа Доверие к родителям | ||
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Всероссийский урок Экология и энергосбережение в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче 16.10 |
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя Каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | Посещение совместно с родителями городского музея | Социальное тестирование на предмет употребления обучающимися ПАВ, табакокурения, алкоголя | Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков». | |
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | «День Матери в России» | |||
3. | Укрепление веры и доверия | Посещение совместно с родителями городской библиотеки | Предметная неделя «Живое русское слово» 19-24 ноября | Общественный контроль знаний 27-30.11 | |
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Акция «Кормушка для птиц» | Акция «Кормушка для птиц» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) |
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | Тематический час Международный день инвалидов | Тематический час «День Конституции России» | ||
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Акция к международному Дню инвалида- посещение обучающихся индивидуально на дому | Акция «Подарок Ветерану» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
3. | Укрепление веры и доверия | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Родительское собрание | ||
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» | Акция «Покормите птиц» |
Январь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя Каникулы | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | Посещение совместно с родителями кинотеатра «Юган» | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады Историческая викторина 27.01 | ||
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем зиму | Рисуем «Зимние забавы» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
3. | Укрепление веры и доверия | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | |||
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Экскурсии совместно с родителями | Трудовой десант |
Февраль
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственност и | Тематический час День Российской науки 08.02. | Тематический час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 15.02 | Интеллектуальная игра «О подвигах, доблести и славе» 22.02 | Изучение и исполнение патриотических песен Встреча с инспектором одн |
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем Защитников Отечества | Рисуем Защитников Отечества | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | |
3. | Укрепление веры и доверия | Рейд по проверке школьный принадлежностей | Трудовой десант | ||
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» | Акция «Покормите птиц зимой» |
Март
№п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя Каникулы | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом Акция «Занимаясь спортом, сохраним здоровье!» 01.03. | Тематический час «День воссоединения Крыма с Россией» | ||
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Международный женский день «Весенняя капель» Социальнополезная акция до 07.03 | Тематический час «Этот удивительный мир профессий» | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | Посещение совместно с родителями городской библиотеки Неделя детской и юношеской книги |
3. | Укрепление веры и доверия | Повторение и исполнение песен о маме | Родительское собрание | ||
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Поход в кинотеатр | Трудовой десант | Посещение совместно с родителями концертов Детской школы- искусств Неделя музыки для детей и юношества |
Апрель
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | «Космос - это мы!» Всероссийский Гагаринский урок 12.04 | День местного самоуправления Встреча с представителями органов местного самоуправления (812 кл) 19.04 | День пожарной охраны Тематический урок ОБЖ(экскурсия в ПЧ № 54 МЧС РФ) 30.04 | |
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем космос | Поздравление именинников месяца (сюрпризный момент в классе) | ||
3. | Укрепление веры и доверия | Экономическая игра «Город мастеров» 05.04 | |||
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | День Здоровья | Экологический десант | Акция «День земли» 22.04 |
Май
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1. | Осмысление свободы и ответственности | Урок Мужества | Акция «Подарок ветерану» | Беседа с инспектором | |
2. | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще | Рисуем День Победы | Общешкольная линейка Праздник последнего звонка 24.05 | ||
3. | Укрепление веры и доверия | Литературная гостиная «И помнит мир спасенный!» | Рейд по проверке учебников | Итоговое общешкольное родительское собрание | |
4. | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения | Экологический десант | Весенний кросс ко дню Победы | Экологический десант | Акция «Посади дерево» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2019 учебный год...
Рабочая программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год
Программа работы классного руководителя на 2018-2019 учебный год ориентирована на программное обеспечение сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, выделена как Программа сотрудничества с с...
Отчёт классного руководителя за 2018-2019 учебный год
Материал содержит отчёт о проведённых мероприятиях по воспитательной работе...
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой анализ классного руководителя за 2018-2019 учебный год
Годовой анализ воспитательной работы классного руководителя за 2018-2019 учебный год...
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....