Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год
учебно-методический материал
Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_uchiteley-logopedov_za_2018-19_g.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
АНО СОШ «ДИМИТРИЕВСКАЯ»
СМИРНОВОЙ Н.Л.,
ДАВЫДОВОЙ Ю.В.
за 2018-2019 учебный год
АНО СОШ «Димитриевская»
ЦАО г. Москвы
Отчет о работе учителей-логопедов
Смирновой Наталии Львовны и
Давыдовой Юлии Владимировны
за 2018-2019 учебный год.
Сформированная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя- логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
За период учебного года логопедической службой школы выполнена запланированная работа по коррекционно-развивающим программам со следующими направлениями:
- Диагностическое направление.
В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению). По результатам диагностики в соответствии с перспективным планом были проведены такие виды работ.
Логопедическая диагностика обучающихся проведена по направлениям:
- сформированность отдельных сторон психической деятельности (зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и восприятия, пространственных представлений и ориентации, общих представлений о предметах, представлений о времени, слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). Для этого поводились тесты:
- диагностика мыслительных операций: были исследованы навыки соотносительного анализа, группировки и классификации (родовые понятия), сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции, умения планировать свою деятельность, сформированность комбинаторных способностей, сформированности наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления;
- диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояние словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены методики: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.;
- диагностика социально-запущенных детей: по заказу педагогов и родителей обучающихся начальных классов и вновь поступивших. На основании результатов исследования на этих детей были составлены логопедические представления и даны соответствующие рекомендации;
- диагностика детей дошкольного возраста поступающих в школу на будущий год. Диагностика проводилась с целью выявления уровня знаний и умений, готовность ребенка к обучению в школе.
На основании полученных данных дети были укомплектованы в группы и подгруппы в соответствии с их речевыми нарушениями и разработан годовой план работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.
- Коррекционно-развивающее направление.
По данному направлению была проведена следующая работа: подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д.
- Консультативное направление.
В рамках данного направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов по вопросам неуспешности некоторых учеников в усвоении общеобразовательных программ. Активная работа проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей. После консультирования, родителям давались соответствующие рекомендации: о дальнейшем обучении ребенка в школе, о переводе обучающегося в соответствующие учебные учреждения.
- Направление взаимодействия учителя-логопеда с педагогами.
По запросам педагогов были проведены беседы с родителями на родительских собраниях «О значении работы логопедической службы в школе», «О значении взаимосвязи работы родителей и педагогов школы для успешного обучения детей по общеобразовательной программе», «О значении индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями».
В течение года проводилась тесная работа с учителями по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте. Учителя, учителя-логопеды и воспитатели ГПД контролировали посещение детьми логопедических занятий. Педагоги учитывали в своей работе рекомендации учителей-логопедов.
- Методическое направление.
В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета:
- методической литературой;
- пособиями;
-были посещены конференции, симпозиумы, лекции, семинары, вебинары и мастер-классы, организованные для учителей-логопедов;
Родители одного ученика 1 класса отказались от логопедических занятий.
В 2018-19 учебном году на школьный логопункт АНО СОШ «Димитриевская» было зачислено 64 учащихся, из них 19 первоклассников, 20 учеников 2 класса, 8 – 3-их классов, 14 – 4-го класса, 1 – 5 класса и два дошкольника.
Соответственно речевым проблемам школьники были распределены по группам и подгруппам. При этом большое внимание уделялось индивидуальному подходу к детям с учётом их психофизиологического состояния. Это необходимо в связи с тем, что ученики одного и того же класса резко различаются по уровню речевого развития, по сформированности анализа и синтеза, по степени выраженности и патогенезу нарушений звукопроизношения. Групповые и подгрупповые занятия проводились 2-3 раза в неделю, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проводились 2-3 раза в неделю.
За время обучения на школьном логопункте почти все учащиеся показали положительную динамику в освоении коррекционно-развивающей логопедической программы, кроме 3 учеников 1 класса (сложные проблемы в развитии).
Оставлены для продолжения логопедических занятий:
1 класс – 17 учащихся;
2 класс – 11 учащихся;
3 класс – 8 учащихся;
Окончательное решение об отчислении/зачислении ученика на логопункт/с логопункта принимается в сентябре по результатам диагностических работ.
Хочется отметить, что количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом увеличивается. В последние годы отмечается тенденция к активной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные организации. Создание условий для успешной адаптации обучающихся с ОВЗ, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач образовательной организации.
6. Выводы.
Работа логопедической службы в классах за прошедший учебный год была активной и продуктивной. что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.
В 2018-2019 учебном году учителя-логопеды повысили квалификацию на следующих учебных курсах:
- «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»
- августа 2018 г. (Москва, МПГУ)
- "Язык и речь в контексте психического здоровья". Ноябрь, 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система логопедической работы в школе. Отчет учителя - логопеда
Отчет учителя -логопеда МКОУ СОШ с УИОП пгт.Санчурск Кировской области о работе за I четверть...
Отчет учителя – логопеда за учебный год
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся нашей школы. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мысли...
Отчет учителя-логопеда Горенской Алины Геннадьевны за 2014-2015 учебный год
Цель логопедической работы в ДО: устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников. Поэтому основными задачами учителя-логопеда являлись:...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...
Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича» Приложение к документу «Отчет об эффективности работы учителя – логопеда за 2016 – 2017 учебный год». По результатам логопедич...