ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год
материал на тему
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда
Архиповой Надежды Андреевны за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_rabote_2013_-_2014.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя – логопеда
Архиповой Надежды Андреевны
за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «ДУБРАВУШКА» корпус 1
- Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.
В период с 1 сентября по 15 сентября 2013 г. было проведено логопедическое обследование 28 детей подготовительной к школе группы. Было выявлено что, в коррекционном воздействии нуждались 21 ребенок:
– фонетический дефект - 11 детей
– фонетико – фонематическое недоразвитие речи - 6 детей
– общее недоразвитие речи - 4 ребенка
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей составлен; перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы, график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация
Работа велась по следующим направлениям:
- развитием артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических процессов;
- постановка звука
- автоматизация звука
- дифференциация звука
- развитие фонематического слуха;
- развитие лексико - грамматических категорий
В течение года систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико – грамматической стороны, речи, фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук и т.д) Логопедические занятия проводятся по расписанию, с учетом особенностей речевого дефекта воспитанников. Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия. При необходимости формы и методы проведения занятий варьировались в зависимости от степени выраженности дефекта. В запланированные сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику в развитие речи детей
Количество детей, зачисленных в 2013 – 2014 учебном году на логопункт | 21 дошкольник |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью | 13 детей |
Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы в 2014 – 2015 уч. году | 7 детей |
Количество выбывших детей | 1 ребенок |
н.г. | к.г. | |
С хорошей речью | - | 65%(13чел.) |
ФНР | 55% (11 чел) | 10%(2 чел.) |
ФФНР | 28%(6 чел) | 10%(2 чел.) |
ОНР | 17% (4 чел) | 15%(3 чел.) |
2.Консультативные направления.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Давались рекомендации по закреплению поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах детского сада.
В ДОУ оформлен методический стенд (Советы логопеда) для систематической пропаганды логопедических занятий, приобщение родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка. В течение учебного года был представлен материал: «Факторы, способствующие возникновению, речевых нарушений», «Если ребенок плохо говорит….», «Учим детей рассказывать», «Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения», «Раз, два, три, четыре пять – вышли пальчики гулять», «Играем - фонематический слух развиваем» за период с сентября по май родители детей посещающих логопункт получили индивидуальные консультации, и родители ожидающие зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Согласно плану работы родительского клуба «Речевая полянка» было проведено 4 заседания для родителей
- . «Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения»
- . «Дышим правильно – говорим легко»
- . «Пальчиками играем – речь развиваем»
- . «Развитие связной речи в семье»
Пополнила картотеки: речевых игр и методических рекомендаций для родителей.
3.Методическая работа
- участие в ПМПк на базе ДОУ.
- проведен семинар – практикум для воспитателей МАДОУ. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Консультации «Дышим правильно – говорим легко», «Профилактика речевых нарушений», «Роль художественной литературы в развитие речи детей». Выступление на пед. совете «Развитие культуры речи у детей через ознакомление с художественной литературой»
- в течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы по теме самообразования «Профилактика речевых нарушений в ДОУ»
- курсы повышение квалификации: «Психолого – педагогические аспекты профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации федерального образовательного стандарта дошкольного образования» ноябрь 2014.
- систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами, ТСО.
- подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
- Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течение учебного года была оформлена следующая документация:
- график работы по циклограмме рабочей недели;
- список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных логопедические занятия в 2013 – 2014 уч. году;
- расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы на 2013 – 2014 уч.год.;
- календарно – тематическое планирование коррекционной работы;
- журнал регистрации детей нуждающихся в логопедической помощи;
- журнал консультаций с родителями и воспитателями.
Таким образом, годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
учитель- логопед_______________/Архипова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
Отчет работы педагога-организатора за 2013-2014 учебный год
отчет работы...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...