Отчет учителя – логопеда за учебный год
опыты и эксперименты на тему

Бурмистрова Надежда Федоровна

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся нашей школы. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальному становлению и развитию личности.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у учащихся нашей школы, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.f.otchyot_logopeda._2012.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ

учителя – логопеда Казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 142 VIII вида

за 2011/2012 учебный год

Бурмистровой Н.Ф.

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся нашей школы. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальному становлению и развитию личности.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у учащихся нашей школы, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

У умственно отсталых детей речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.

Нарушения речи отражаются на общем развитии ребёнка, замедляют темп формирования познавательных процессов, эмоционально – личностных качеств, негативно сказываются на межличностных отношениях. При анализе причин возникновения нарушений речи у учащихся я учитываю соотношение речевого дефекта и сохранных анализаторов и функций, так как они являются источником компенсации при коррекционном обучении. Нарушения речи у учащихся нашей школы носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую сторону речи. Коррекцию речевых дефектов я осуществляю методами обучения и воспитания, используя различные формы воздействия: воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация, реабилитация.

В начале учебного года мною были обследованы все вновь принятые дети. Обследовались также дети, которые занимались и в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения.

По результатам обследования были отобраны ученики, которым необходимы систематические коррекционные занятия. Данные индивидуального обследования занесены в речевые карты, заполняемые на каждого ученика.

Скомплектовала группы, составила расписание занятий, довела его до сведения учителей, администрации школы. Указала в списках общее количество учащихся с нарушениями речи, дала общую характеристику речевого дефекта.

Разработала перспективный план работы с группой детей, и индивидуальные планы логопедического воздействия.

Многие дети в нашей школе испытывают трудности в общении. Часто причины этих трудностей кроются в патологических чертах характера. Эмоционально – волевая сфера характеризуется или повышенной возбудимостью (Зайцева Снежана 2 «А» класс, Кузьмина Ксения 3 «А» класс, Исмагилова Лиза 3 «А» класс, Талипов Искандер 4 «А» класс, Хайруллин Ислам 4 «А» класс) или, наоборот, вялостью, инертностью, пассивностью  (Пак Виктор 2 «А» класс, Аканашева Настя 3 «А» класс, Галимов Ильназ 4 «А», Казрятова Катя 4 «А» класс). Снижение активности познавательных процессов приводит к сужению социальных мотивов деятельности. Активный и пассивный словарь детей – логопатов весьма беден, а понимание чужой речи нередко ограничивается знакомой ситуацией.

В этом учебном году я продолжила работу по развитию общей и речевой моторики, формирую слуховое восприятие, внимание, память, т.е. нормализую все те факторы, которые лежат в основе нарушений звукопроизношения. В работе я использую упражнения, игры для обогащения словаря и для самостоятельной творческой работы.

В течение года информировала учителей о продвижении учащихся с тем, чтобы к речи учащихся (особенно имеющих осложнённую структуру дефекта) предъявлялись посильные требования.

Дети 2 «А», 3 «А», 4 «А» (кроме Талипова Искандера, Бордыкова Дениса, Низамеева Артёма – у этих детей положительная динамика в коррекции речи) оставлены для продолжения коррекционной работы т.к. несмотря на положительные результаты и постановку звуков,  нарушения речи в этих детей имеют осложнённую структуру и связаны не только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи.

Нарушения речи у учащихся нашей школы характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, иногда сохраняясь вплоть до старших классов.

Логопедическая работа проводилась мною в тесном контакте с учителями и родителями. Эта связь помогает закрепить речевые навыки. Во время учебного года посещала уроки для проверки речевых возможностей наших детей, инструктировала о приёмах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях класса. Были выступления на МО, педсовете, проводились открытые уроки, дети – логопаты принимали участие в школьных и городских мероприятиях.

Учитель – логопед                                         Н.Ф. Бурмистрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.

В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....

Аналитический отчет учителя-логопеда

Аналитический отчет о педагогической деятельности  учителя-логопеда за межаттестационный период работы...

Отчет учителя-логопеда Горенской Алины Геннадьевны за 2014-2015 учебный год

Цель логопедической работы в ДО: устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников. Поэтому основными задачами учителя-логопеда являлись:...

Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год

Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В....

Отчет учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка» Архиповой Надежды Андреевны в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2020 – 2021 учебный год

Диагностическая деятельность      По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогич...