Отчет учителя – логопеда за учебный год
опыты и эксперименты на тему
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся нашей школы. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальному становлению и развитию личности.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у учащихся нашей школы, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.f.otchyot_logopeda._2012.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
учителя – логопеда Казанской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 142 VIII вида
за 2011/2012 учебный год
Бурмистровой Н.Ф.
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся нашей школы. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальному становлению и развитию личности.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у учащихся нашей школы, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.
У умственно отсталых детей речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.
Нарушения речи отражаются на общем развитии ребёнка, замедляют темп формирования познавательных процессов, эмоционально – личностных качеств, негативно сказываются на межличностных отношениях. При анализе причин возникновения нарушений речи у учащихся я учитываю соотношение речевого дефекта и сохранных анализаторов и функций, так как они являются источником компенсации при коррекционном обучении. Нарушения речи у учащихся нашей школы носят системный характер, они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую сторону речи. Коррекцию речевых дефектов я осуществляю методами обучения и воспитания, используя различные формы воздействия: воспитание, обучение, коррекция, компенсация, адаптация, реабилитация.
В начале учебного года мною были обследованы все вновь принятые дети. Обследовались также дети, которые занимались и в предыдущем году и оставленные для продолжения обучения.
По результатам обследования были отобраны ученики, которым необходимы систематические коррекционные занятия. Данные индивидуального обследования занесены в речевые карты, заполняемые на каждого ученика.
Скомплектовала группы, составила расписание занятий, довела его до сведения учителей, администрации школы. Указала в списках общее количество учащихся с нарушениями речи, дала общую характеристику речевого дефекта.
Разработала перспективный план работы с группой детей, и индивидуальные планы логопедического воздействия.
Многие дети в нашей школе испытывают трудности в общении. Часто причины этих трудностей кроются в патологических чертах характера. Эмоционально – волевая сфера характеризуется или повышенной возбудимостью (Зайцева Снежана 2 «А» класс, Кузьмина Ксения 3 «А» класс, Исмагилова Лиза 3 «А» класс, Талипов Искандер 4 «А» класс, Хайруллин Ислам 4 «А» класс) или, наоборот, вялостью, инертностью, пассивностью (Пак Виктор 2 «А» класс, Аканашева Настя 3 «А» класс, Галимов Ильназ 4 «А», Казрятова Катя 4 «А» класс). Снижение активности познавательных процессов приводит к сужению социальных мотивов деятельности. Активный и пассивный словарь детей – логопатов весьма беден, а понимание чужой речи нередко ограничивается знакомой ситуацией.
В этом учебном году я продолжила работу по развитию общей и речевой моторики, формирую слуховое восприятие, внимание, память, т.е. нормализую все те факторы, которые лежат в основе нарушений звукопроизношения. В работе я использую упражнения, игры для обогащения словаря и для самостоятельной творческой работы.
В течение года информировала учителей о продвижении учащихся с тем, чтобы к речи учащихся (особенно имеющих осложнённую структуру дефекта) предъявлялись посильные требования.
Дети 2 «А», 3 «А», 4 «А» (кроме Талипова Искандера, Бордыкова Дениса, Низамеева Артёма – у этих детей положительная динамика в коррекции речи) оставлены для продолжения коррекционной работы т.к. несмотря на положительные результаты и постановку звуков, нарушения речи в этих детей имеют осложнённую структуру и связаны не только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи.
Нарушения речи у учащихся нашей школы характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, иногда сохраняясь вплоть до старших классов.
Логопедическая работа проводилась мною в тесном контакте с учителями и родителями. Эта связь помогает закрепить речевые навыки. Во время учебного года посещала уроки для проверки речевых возможностей наших детей, инструктировала о приёмах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях класса. Были выступления на МО, педсовете, проводились открытые уроки, дети – логопаты принимали участие в школьных и городских мероприятиях.
Учитель – логопед Н.Ф. Бурмистрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда. Таблица.
В отчете представлено количество учащихся, занимающихся на логопункте....
Аналитический отчет учителя-логопеда
Аналитический отчет о педагогической деятельности учителя-логопеда за межаттестационный период работы...
Отчет учителя-логопеда Горенской Алины Геннадьевны за 2014-2015 учебный год
Цель логопедической работы в ДО: устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников. Поэтому основными задачами учителя-логопеда являлись:...
Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год
Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В....
ОТЧЕТ учителя-логопеда СОГБОУ «Починковская школа-интернат » Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок» за 2018-2019 учебный год
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 2.9px; text-align: justify; text-indent: 36.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель логопедической...
Отчет учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка» Архиповой Надежды Андреевны в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2020 – 2021 учебный год
Диагностическая деятельность По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогич...