ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.
материал по теме
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда
Архиповой Надежды Андреевны
на 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_-_2016_uch.g.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя – логопеда
Архиповой Надежды Андреевны
зв 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «ДУБРАВУШКА» корпус 1
I .Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.
В период с 1 сентября по 15 сентября 2015 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительных к школе групп. Было выявлено что, в коррекционном воздействии нуждались 26 детей:
- фонетический дефект – 14 детей
- фонетико – фонематическое недоразвитие речи – 8детей
- общее недоразвитие речи – 4 ребенка
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.
Работа велась по следующим направлениям:
- развитием артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие психических процессов;
- постановка звука;
- автоматизация звука;
- дифференциация звука;
- развитие фонематического слуха;
- развитие лексико - грамматических категорий;
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года, по мере выпуска детей с чистой речью, дополнительно зачислено еще 4 ребенка с фонетическим недоразвитием речи
Количество детей, зачисленных в 2015 – 2016 учебном году на логопункт | 30 дошкольников |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью | 17детей |
Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы в 2015 – 2016 уч. году | 2 ребенка |
н.г. | к.г. | |
С хорошей речью | - | 60% (18чел) |
ФНР | 60 % (18 чел) | 20 %(6 чел) |
ФФНР | 26 %(8чел) | 10 %(3чел) |
ОНР | 14 %(4чел) | 10% (3 чел) |
График
В течение года систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико – грамматической стороны речи, фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук и т. д.) Логопедические занятия проводятся по расписанию, с учетом особенностей речевого дефекта воспитанников. Индивидуальные занятия проводились 2 – 3 раза в неделю с каждым ребенком. При необходимости формы и методы проведения занятий варьировались в зависимости от степени выраженности дефекта. Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно – тематическим планированием на 2015 – 2016 уч. год
В запланированный сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявлении динамики развития в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику.
2.Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами ДОУ проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Давались рекомендации по закреплению поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах детского сада.
В группе оформлен методический стенд (логопедический уголок) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка. В течении года проводились индивидуальные консультации с родителями детей. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Пополнила картотеки: речевых игр и методических рекомендаций для родителей;
3 Методическая работа
- Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ.
- Посещение методических объединений учителей – логопедов.
- В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по теме «Профилактика речевых нарушений в ДОУ»
- Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
4 Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течении учебного года была оформлена следующая документация:
- график работы по циклограмме рабочей недели;
- список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных логопедические занятия в 2015 – 2016 уч. году;
- расписание подгрупповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы на 2015 – 2016 уч.год.
- календарно – тематическое планирование коррекционной работы:
- журнал консультаций с родителями и воспитателями.
учитель- логопед_______________/Архипова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
План работы...
Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича» Приложение к документу «Отчет об эффективности работы учителя – логопеда за 2016 – 2017 учебный год». По результатам логопедич...
Отчет работы Школьного Методического Объединения 2015-2016 учебный год
Анализ работы Школьного Методического Объединения 2015-2016 учебный год...