ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.
материал по теме

Архипова Надежда Андреевна

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда

Архиповой Надежды Андреевны

на  2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_-_2016_uch.g.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              ОТЧЕТ

о работе учителя – логопеда

Архиповой Надежды Андреевны

зв 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «ДУБРАВУШКА» корпус 1

I .Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.

В период с 1 сентября по 15 сентября 2015 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительных к школе групп. Было выявлено что, в коррекционном воздействии нуждались 26 детей:

- фонетический дефект  –  14 детей

- фонетико – фонематическое недоразвитие речи –  8детей

- общее недоразвитие речи  – 4 ребенка

      По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

 Работа велась по следующим направлениям:

  • развитием артикуляционной моторики;
  • развитие речевого дыхания;
  •  развитие общей и мелкой  моторики;
  •  развитие психических процессов;
  • постановка звука;
  • автоматизация звука;
  •  дифференциация звука;
  •  развитие фонематического слуха;
  •  развитие лексико - грамматических категорий;

 С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года, по мере выпуска детей с чистой речью, дополнительно зачислено еще 4 ребенка с фонетическим недоразвитием речи

Количество детей, зачисленных в 2015 – 2016 учебном году на логопункт                                  

30 дошкольников

Количество детей, выпущенных с хорошей речью

17детей

Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы  в 2015 – 2016 уч. году

2 ребенка

н.г.

к.г.

С хорошей речью

-

60% (18чел)

ФНР

60 % (18 чел)

20 %(6 чел)

ФФНР

26 %(8чел)

10 %(3чел)

ОНР

14 %(4чел)

10% (3 чел)

График

       В течение года систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико – грамматической стороны речи, фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук и т. д.) Логопедические занятия проводятся по расписанию, с учетом особенностей речевого дефекта воспитанников.    Индивидуальные  занятия проводились 2 – 3 раза в неделю с каждым ребенком. При необходимости формы и методы проведения занятий варьировались  в зависимости от степени выраженности дефекта. Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно – тематическим планированием на 2015 – 2016 уч. год

    В запланированный сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявлении динамики развития в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.

         Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику.

2.Консультативное направление.

    В соответствии с годовым планом работы, с педагогами ДОУ проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Давались рекомендации по закреплению поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах детского сада.

    В группе оформлен методический стенд (логопедический уголок) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка. В течении года проводились индивидуальные консультации с родителями детей. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем  вопросам.

   Пополнила  картотеки: речевых игр и методических рекомендаций для родителей;

3 Методическая работа

  • Активное участие в педагогических советах внутри ДОУ.
  • Посещение методических объединений учителей – логопедов.
  • В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по теме  «Профилактика речевых нарушений в ДОУ»
  • Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
  • Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

4 Документация

 В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течении учебного года была оформлена следующая документация:

  • график работы по циклограмме рабочей недели;
  • список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных логопедические занятия в 2015 – 2016 уч. году;
  • расписание подгрупповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
  • годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы на 2015 – 2016 уч.год.
  • календарно – тематическое планирование коррекционной работы:
  • журнал консультаций с родителями и воспитателями.

                                            учитель- логопед_______________/Архипова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны  за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...

РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год

Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...

Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год

ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича» Приложение к документу «Отчет об эффективности работы  учителя – логопеда за  2016 – 2017 учебный год». По результатам логопедич...

Отчет работы Школьного Методического Объединения 2015-2016 учебный год

Анализ работы Школьного Методического Объединения  2015-2016 учебный год...