ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.
материал на тему
ОТЧЕТ
о работе учителя – логопеда
Архиповой Надежды Андреевны
зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_2014_-_2015.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя – логопеда
Архиповой Надежды Андреевны
зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад № 10 «ДУБРАВУШКА» корпус 1
- Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.
В период с 1 сентября по 15 сентября 2014 г. было проведено логопедическое обследование 30 детей подготовительной к школе группы. Было выявлено что, в коррекционном воздействии нуждались 24 ребенка:
– фонетический дефект - 14 детей
– фонетико – фонематическое недоразвитие - 6 детей
– общее недоразвитие речи - 4 ребенка
По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы, график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация
Работа велась по следующим направлениям:
- .развитием артикуляционной моторики;
- . развитие речевого дыхания;
- . развитие общей и мелкой моторики;
- . развитие психических процессов;
- . постановка звука
- . автоматизация звука
- . дифференциация звука
- . развитие фонематического слуха;
- . развитие лексико - грамматических категорий
В течение года систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения и других имеющихся нарушений (лексико – грамматической стороны, речи, фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, мелкой моторики кистей и пальцев рук и т.д) Логопедические занятия проводятся по расписанию, с учетом особенностей речевого дефекта воспитанников. Проводились индивидуальные и подгрупповые занятия. При необходимости формы и методы проведения занятий варьировались в зависимости от степени выраженности дефекта. В запланированные сроки (январь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику в развитие речи детей
Количество детей, зачисленных в 2014 – 2015 учебном году на логопункт | 24 дошкольника |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью | 14 детей |
Количество детей оставленных для продолжения коррекционной работы в 2015 – 2016 уч. году | 3 детей |
н.г. | к.г. | |
С хорошей речью | - | 60% (14чел) |
ФНР | 60% (14 чел) | 8% (2 чел) |
ФФНР | 24% (6чел) | 20% (5чел) |
ОНР | 16% (4чел) | 12% (3 чел) |
2.Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами ДОУ проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Давались рекомендации по закреплению поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах детского сада.
В группе оформлен методический стенд (логопедический уголок) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно – воспитательной работе по развитию речи ребенка. В течении года проводились индивидуальные консультации с родителями детей. На каждый запрос родителей даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Пополнила картотеку речевых игр
3.Методическая работа
- активное участие в педагогических советах внутри ДОУ.
- посещение методических объединений учителей – логопедов.
- в течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы по теме самообразования «Профилактика речевых нарушений в ДОУ»
- курсы повышение квалификации: «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения» апрель 2015
- систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
- подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
4.Документация
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течение учебного года была оформлена следующая документация:
- График работы по циклограмме рабочей недели;
- Список детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных логопедические занятия в 2014 – 2015 уч. году;
- Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
- Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка;
- Годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы на 2014 – 2015 уч.год.;
- Календарно – тематическое планирование коррекционной работы;
- Журнал регистрации детей нуждающихся в логопедической помощи;
- Журнал консультаций с родителями и воспитателями.
Таким образом, годовой план организационно – методической и коррекционно – развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
учитель- логопед_______________/Архипова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год.
Перспективеный план работы учителя - логопеда на 2013 - 2014 учебный год....
Отчет о работе учителя математики за 2014-2015 учебный год
Отчёт учителя математики за год . Тема:"Стимулирование познавательной деятельности как средство самореализации и саморазвития личности"...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на 2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте ...
ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...
Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год
ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича» Приложение к документу «Отчет об эффективности работы учителя – логопеда за 2016 – 2017 учебный год». По результатам логопедич...
отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год
отчет работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год...