Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"
план-конспект урока по теме
Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в номинации "Всё преодолеем" (2011 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте.
Тема: Звук и буква Ч.
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
Коррекционно – образовательные:
повторить артикуляцию и характеристику звука [Ч] ;
познакомить с буквой Ч, учить писать эту букву и читать с ней слоги и слова: продолжать учить трансформировать слова;
совершенствовать грамматический строй речи: закрепить правильное употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласование существительных с числительным ч е т ы р е,
обучать ответам на вопросы полным предложением;
Образовательная область «Физическая культура»
Коррекционно – развивающие
создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;
развивать координацию речи с движением;
развивать речевое дыхание;
развивать тонкую и общую моторику;
развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.
Образовательная область «Коммуникация»
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
Образовательная область «Социализация»
уметь работать в определённом темпе;
формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;
воспитывать любовь к родной речи.
Оборудование: чудесный мешочек с мелкими предметами, сигнальные карточки, счетные палочки, мяч, азбука, тетради и карандаши по количеству детей, корзиночка с печеньем, магнитофон, кассета «Малыш в лесу»
Ход:
I часть - Организационный момент:
Игра «Чудесный мешочек»
-У меня мешочек с мелкими предметами. Вы по очереди будете нащупывать предмет и называть его ласково.
Постановка цели, характеристика звука Ч.
-С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?
-Дайте характеристику зв.Ч (согласный, глухой, всегда мягкий)
П часть - Основная:
1)Фонематический слух: игра «Сигнальщики».
-У каждого из вас зеленая сигнальная карточка. Я буду называть слова. Если услышите в слове звук Ч, поднимите карточку.
Речевой материал: чайник, бочка, корыто, тачка, коляска, печка, плита, ключ, замок, мяч, стол.
2)Обучение грамоте.
-Ребята, звук Ч можно обозначить буквой Ч. Посмотрите и запомните ее.
-Пофантазируйте, на что похожа буква Ч.
-А вот какое стихотворение написал про букву Ч поэт:
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем как 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
3)Мелкая моторика.
-У вас на столах есть счетные палочки. Составьте из них букву Ч.
-Из скольких палочек состоит ваша буква Ч?
4)Работа в тетрадях (музыкальный фон).
-У каждого из вас в тетради буква Ч. Напишите эту букву до конца строки.
5)Физминутка: упражнение «Пишем ногами».
Лежа на спине, дети пишут букву Ч вытянутыми ногами.
6)Грамматический строй: игра с мячом «1-4».
-Поиграем в игру с мячом «1-4». Каждому из вас я буду бросать мяч и говорить, например: «Один карандаш, а вы, возвращая мяч, говорите: «4 карандаша».
Речевой материал: чайник, мяч, учебник, час, перчатка, ручка, туча, ночь, луч, чеснок, врач, грач, задача, ключ, бочка.
7)Обучение грамоте.
-А теперь почитаем слоги с буквой Ч. (совместное чтение)
АЧ, ОЧ, УЧ, ИЧ, ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ.
Индивидуальное чтение слогов.
-Поиграем со словами. Будем превращать одно слово в другое, заменяя букву. Что нужно сделать, чтобы слово МАЙ превратилось в ЧАЙ? Кто догадался?
Май- чай-час- часы
Ночка-бочка-почка- полка-палка-галка
Ш часть – Заключительная.
Оценка деятельности детей.
-Отгадайте, какое угощение я вам приготовила. В его названии слышится звук Ч.
Угощение детей печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.
Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ тема: Звуки Ж — Ш
Занятие в подготовительной к школе группе....
Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение
Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение....
Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки М-МЬ.
Цели:• Уточнить артикуляцию звуков М-МЬ;• Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным ...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук Рь буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восп...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
Тема занятия: Звук к.Буква К....
Занятие по обучению грамоте Темы: Звук о.Буква О.
Дети группы компенсирующей направленности знакомятся со звуком о и буквой О....