Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"
план-конспект урока по теме

Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в номинации "Всё преодолеем" (2011 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте.

Тема: Звук и буква Ч.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»

Коррекционно – образовательные:

повторить артикуляцию и характеристику звука [Ч] ;

познакомить с буквой Ч, учить писать эту букву и читать с ней слоги и слова: продолжать учить трансформировать слова;

совершенствовать грамматический строй речи: закрепить правильное употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласование существительных с числительным ч е т ы р е,

обучать ответам на вопросы полным предложением;

 

Образовательная область «Физическая культура»

Коррекционно – развивающие

создавать условия для употребления новых слов в собственной речи,   создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;

развивать координацию речи с движением;

развивать речевое дыхание;

развивать тонкую и общую моторику;

развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух.

 

Образовательная область «Коммуникация»

воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область «Социализация»

уметь работать в определённом темпе;

формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;

воспитывать любовь к родной речи.

Оборудование: чудесный мешочек с мелкими предметами, сигнальные карточки, счетные палочки, мяч, азбука, тетради и карандаши по количеству детей, корзиночка с печеньем, магнитофон, кассета «Малыш в лесу»

Ход:

I часть - Организационный момент:

Игра «Чудесный мешочек»

-У меня  мешочек с мелкими предметами. Вы по очереди будете нащупывать предмет и называть его ласково.

Постановка цели, характеристика звука Ч.

-С каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?

-Дайте характеристику зв.Ч (согласный, глухой, всегда мягкий)

П часть  - Основная:

1)Фонематический слух: игра «Сигнальщики».

-У каждого из вас зеленая сигнальная карточка. Я буду называть слова. Если услышите в слове звук Ч, поднимите карточку.

Речевой материал: чайник, бочка, корыто, тачка, коляска, печка, плита, ключ, замок, мяч, стол.

2)Обучение грамоте.

-Ребята, звук Ч можно обозначить буквой Ч. Посмотрите и запомните ее.

-Пофантазируйте, на что похожа буква Ч.

-А вот какое стихотворение написал про букву Ч поэт:

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем как 4.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

3)Мелкая моторика.

-У вас на столах есть счетные палочки. Составьте из них букву Ч.

-Из скольких палочек состоит ваша буква Ч?

4)Работа в тетрадях (музыкальный фон).

-У каждого из вас в тетради буква Ч. Напишите эту букву до конца строки.

5)Физминутка: упражнение «Пишем ногами».

Лежа на спине, дети пишут букву Ч вытянутыми ногами.

6)Грамматический строй: игра с мячом «1-4».

-Поиграем в игру с мячом «1-4». Каждому из вас я буду бросать мяч и говорить, например: «Один карандаш, а вы, возвращая мяч, говорите: «4 карандаша».

Речевой материал: чайник, мяч, учебник, час, перчатка, ручка, туча, ночь, луч, чеснок, врач, грач, задача, ключ, бочка.

7)Обучение грамоте.

-А теперь почитаем слоги с буквой Ч. (совместное чтение)

АЧ, ОЧ, УЧ, ИЧ, ЧА, ЧО, ЧУ, ЧИ.

Индивидуальное чтение слогов.

-Поиграем со словами. Будем превращать одно слово в другое, заменяя букву. Что нужно сделать, чтобы слово МАЙ превратилось в ЧАЙ? Кто догадался?

Май- чай-час- часы

Ночка-бочка-почка- полка-палка-галка

Ш часть – Заключительная.

Оценка деятельности детей.

-Отгадайте, какое угощение я вам приготовила. В его названии слышится звук Ч.

Угощение детей печеньем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение

Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение....

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки М-МЬ.

Цели:•         Уточнить артикуляцию звуков М-МЬ;•         Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным ...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звук Рь буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы,Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восп...

Занятие по обучению грамоте Темы: Звук о.Буква О.

Дети группы компенсирующей направленности знакомятся со звуком  о и буквой  О....