Конспект открытого занятия в форме квест-игры с использованием ИКТ
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, в форме квест-игры с использованием мнемотехники «Приключения в городе Правильной речи»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.
Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.
Развивающие:Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ноутбук, интерактивная доска, интерактивный пол, мольберт, доска магнитная.
Библиотека.
Дерево.
Пианино.
Ромашка.
Пазлы.
Атрибуты: тучка, капля, конверты с заданиями,
Воздушный шар.
Медали детям.
Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день. Ребята на занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.
Ход занятия
Ребята, мы с вами приглашены в город правильной речи- это удивительный, волшебный город. Как вы думаете, чем же он удивителен?
Ответы детей:
А доберемся мы в город красивой речи на таком вот воздушном шаре. Представьте, что мы взлетаем высоко в небо, давайте покружимся…Уууу, как весело, кажется, мы приземляемся.
Ой, смотрите, к воздушному шару прикреплен конверт. Посмотрим, что в нем? Что это? Дети: флешка…
Точно, что же с ней делать? Ответы детей…. (вставляем в панель)
(Видео от королевы города Правильной речи)
(Здравствуйте, ребята группы «Звездочки»! Я – королева города правильной речи. В моем королевстве случилась беда – пропал герб города Правильной речи. Помогите найти, пожалуйста. В моем городе есть старинная библиотека, где хранятся книги, я советую вам туда сходить, книги могут помочь вам в ваших поисках).
Где же нам найти библиотеку? (дети подсказывают)
- Ребята, берем книги ,смотрим , может, найдем подсказку….(в каждой книге по пазлу)
Ой, а что это в книгах? Какие-то пазлы, кажется, их нужно собрать . (Собираем)
Смотрите, Что у нас получилось: деревья, солнце… Да это же весна! Глядите, на обратной стороне подсказка. Думаю, нужно составить маленький рассказ о весне, попробуем? (Одни дети на полу собирают, другие на панели, там же, на следующем слайде мнемотабица)
- Какие же мы молодцы!!! Куда же нам дальше идти? Думаю, подсказка – это дерево, на обратной стороне картины. Дерево! А где же дерево? Дети: вот оно!!!! Точно, идем к нему!
Дети: здесь конверт! Точно, посмотрим, что в нем? (выучить стихо-е С.Я. Маршака Апрель)
Ребята, а какие весенние месяцы мы знаем (ответы детей) Второй месяц – апрель.
Давайте вспомним признаки этого месяца…и выучить стих-е (на слайде живая мнемотаблица)
И с этим заданием мы справились!!!
Мы поговорили про весну, вспомнили признаки, ну в чем же дальнейшая подсказка? А, что еще бывает весной? ответы детей: тепло, светит солнце. Точно, солнце! Ну, где же нам его найти….( случайно наступаем на интерактивный пол, оттуда выглядывает солнце)
Ой, глядите, вот оно, спряталось за облаками, давайте разгоним облака…. (разгоняем облака)
Разминка (встаем в круг, на этом же месте)
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик- озорной,
Этот лучик- золотой,
Этот лучик- добренький
Этот лучик- тоненький,
Этот лучик улыбается,
Мизинцем называется.
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в сторону потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки……
От солнышка сразу стало теплее, ой, глядите тучка!
- Что же это за тучка в ясном небе?
Смотрите, кажется, здесь следующая подсказка…
(вопрос: образовательное учреждение, куда дети поступаю после окончания детского сада – ШКОЛА)
Ребята, а тучка эта не простая – звуковая! Нам необходимо подобрать звуковые домики к слову ШКОЛА (Одни дети на мольберте, другие на панели)
- На экране появляется следующая подсказка – клавиши.
Ребята, клавиши, думаю, это подсказка…. Куда же нам идти? (к пианино) А здесь еще конверт! Давайте, посмотрим, что же в нем…(загадка)
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
В середине- золотая,
Кто же она такая? (РОМАШКА)
Наши поиски продолжаются, нам нужно найти ромашку.
Вот она!!! (на шторке)
Выберите по лепестку, осторожно оторвите, на обратной стороне- картинки. Мы должны составить предложение из этих картинок. (Я люблю ходить в детский сад) (мнемодорожка со словами этого предложения и схема, одни на панели, другие на мольберте).
- (На экране появляется конверт из него письмо…)
Смотрите, письмо! А в письме загадка (с помощью ширмы)
Чтобы нарисовать портрет, художник достает – МОЛЬБЕРТ. Думаю, это подсказка, идем к мольберту… (находим конверт-карандаш с посланием)
«Звуки заблудились» Мы должны выяснить, какие звуки заблудились и исправить их….(используем волшебные чернила)
Сладко спит в берлоге миСка (мишка)
На столе с салатом миШка (миска)
С другом мы играли в Чашки (шашки)
Пили чай из белой Шашки (чашки)
Вылезла из норки Шишка (мышка)
На нее упала Мышка (шишка)
Все внимательными были,
Словам звуки возвратили…
- (на слайде следы, ведущие вверх) Ребята, куда ведут эти следы ( над панелью висит капелька) смотрите, какая большая капелька дождя… ой, а на ней следующая подсказка…
«Животные собрались в зоопарк» Надо им помочь сесть в слоговые вагончики, сосчитав количество слогов. (СЛОН, БЕГЕМОТ, ЖИРАФ, ЗЕБРА, ЛЕВ, КЕГУРУ)
Посмотрите-ка, друзья! Здесь опять у нас беда! Набежали тучки, давайте их разгоним! Ребята, смотрите, что это? Да это же герб города Правильной речи! Ура! Мы его нашли!!! (на экране тучи)
Ну, вот, ребята наши приключения подошли к концу, мы нашли герб города Правильной речи. Нас встречает сама королева волшебного города.
Королева: Я очень рада, что вы дружно прошли все испытания, правильно выполнили все задания и нашли герб моего королевства. Ребята, у каждого города есть свой герб, что же здесь изображено? Попробуем прочитать…
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!
Я хочу вам вручить заслуженные награды. Молодцы!!!
У меня много дел в королевстве, я с вами прощаюсь и надеюсь, мы еще встретимся!!!
Рефлексия.
Ребята, надеюсь, вам понравилось наше приключение? А что именно? В какое путешествие вам хотелось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели. Систематизироват...
Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"
Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы....
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности . Во 2 «Б» классе по теме:«Дифференциация звуков [Ж] - [Ш]»...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»
Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...
Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получ...