Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"
план-конспект занятия по теме
Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_barashek.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия Кочкиной И.И.
Тема: «Изготовление аппликации «Барашек» с использованием вторичного сырья» (Слайд 1)
Цель занятия: создать условия для закрепления у учащихся знаний и навыков по работе с бумагой.
Задачи:
1. Предметные: Содействовать развитию навыков работы с бумагой.
2. Метапредметные:
- регулятивные: формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные педагогом ориентиры в учебном материале;
- коммуникативные: формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;
- личностные: продолжать формирование представления о причинах успеха в работе, выработку внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к изготовлению аппликации.
Оборудование: компьютер, мультимедийный аппарат, доска, шаблоны, ножницы, клей «Карандаш», карандаш, цветная бумага, заготовки деталей аппликации из картона, образец аппликации, картина пастбища.
Ход занятия:
I. Организационно-подготовительный и диагностический этап
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
- Сегодня, наше занятие я хочу начать с загадки: (Слайд 2.1)
Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая
У хозяина живёт
Травку сочную жуёт.
Ответ детей: барашек. (Слайд 2.2)
- Пока он один и ему хочется иметь много друзей. Вот и мы постараемся изготовить целое стадо весёлых барашков.
- А из чего он сделан, как вы думаете?
Ответ детей: из газеты
Тема занятия. (Слайд 2.3)
- Но прежде чем приступить к работе, я вам расскажу вам об истории возникновения бумаги.
(Слайд 3) Бумага была не всегда. В течение многих тысячелетий люди искали материал для письма. Далекими предками бумаги были кора деревьев (Слайд 3.1) и камень(Слайд 3.2) . Тот и другой материал были дешёвыми и доступными для письма, но «книги» оказывались очень тяжелыми. Поэтому поиски более удобного материала были постоянными. На смену пришли деревянные дощечки, покрытые воском (Слайд 3.3). Их сменил папирус (Слайд 3.4). Папирус — растение, близкое нашим болотным осокам. Первым сырьем для бумаги после папируса были тряпки из хлопчатобумажных тканей. Прошло много времени, прежде чем был найден самый удобный материал для письма — бумага. Первую бумагу изобрёл в Китае в I—II веке нашей эры чиновник Цай Лунь (Слайд 4).
Способ выделки бумаги китайцы хранили в секрете. За его разглашение — смертная казнь. Но, тем не менее, секрет был раскрыт.
Длинным был путь бумаги в Европу.
На рубеже XVII—XVIII веков в Голландии была изобретена размалывающая ролл-машина (Слайд 5). Появилось и новое сырье — древесина, которую предложил сын ткача Ф. Келлер. Вычитав в газетах о резком, повышении цен на тряпьё, он вспомнил, что осиное гнездо очень похоже на сделанное из бумаги. А по личным наблюдениям он знал, что насекомые делают его из деревянных кусочков. О том, как изготавливается бумага, у Келлера были более чем смутные представления и он решил, что дерево надо как следует сварить. Изрубив его на щепки, он залил их водой и стал варить. Дерево, видно, никак не хотело «вариться», сын ткача увеличил огонь, вода забурлила и брызнула на скатерть. Когда ткань впитала воду, на скатерти осталась густая плотная лепешка. И тогда Келлер понял, что он на верном пути... Он размолол дерево, смешал с тряпьем и получил газетную бумагу — тех газет, которые натолкнули его на поиски. Примерно в это время из дерева, но уже химическим путем, стали получать целлюлозу, из которой делается бумага и по сей день.
В XVIII веке большой вклад в производство бумаги в России внёс Петр I (Слайд 6); по его указу было построено несколько бумагоделательные фабрик.
В настоящее время путь бумаги начинается в бескрайних лесах. С лесной делянки деревья отправляются в далекий и сложный путь к бумажному комбинату (Слайд 7).
- А теперь, ребята, давайте представим, что вы юные исследователи. Давайте сейчас проведём небольшую исследовательскую работу, которая нам поможет расширить знания о свойстве бумаги:
Вопрос: (Слайд 8.1) как разорвать лист бумаги, чтобы края были ровные?
Опыт: Разорвите лист бумаги пополам. А теперь сложите лист бумаги пополам, проведите по сгибу линейкой или пальцем. Расправьте лист и разорвите. Как бумага разорвалась в первом и во втором случаях? Почему?
Ответы детей: в первом случае бумага разорвалась неровно, а во втором случае мы согнули, а затем пригладили линию сгиба, мельчайшие волоконца разломались, разрушились связи между ними. И поэтому лист точно разорвался по прямой линии.
Вывод: (Слайд 8.2) Чтобы при разрыве листа бумаги края оставались ровными, обязательно лист бумаги согнуть.
Вопрос: (Слайд 9.1) Как определить направление волокон в бумаге?
Опыт: возьмите лист бумаги квадратной формы, который размечен буквами АА, ББ. И начните разрывать лист по направлению от А до А, затем также от А до Б. Сравните линии разрыва, какие они разные. В одном случае линия разрыва очень неровная. Почему это так?
Ответы детей: там, где линия разрыва почти прямая — мы разрывали бумагу вдоль волокон, а где неровная – поперёк волокон.
Вывод: (Слайд 9.2) значит, когда нам нужно ровнее разорвать лист бумаги, надо сначала определить направление волокон, а потом разрывать; сгибать или складывать вдоль листа, а не поперек.
Вопрос: (Слайд 10.1) Почему намоченная бумага гораздо легче рвется, чем сухая?
Возьмите лист бумаги, разрежьте пополам, одну полоску оставьте сухой, а другую смочите водой. К нижней части сухой полоски осторожно подвесьте груз. А теперь осторожно подвесьте груз к намоченной полоске. — Что произошло?
Ответы детей: Сухая полоска выдержала груз, а мокрая расползлась.
Вывод: (Слайд 10.2) мокрая бумага рвётся легче потому, что в составе наполнителей бумажной массы есть клей. При намокании бумаги он растворяется в воде и волоконца древесины, из которой сделана бумага, расползаются, т. к. перестают быть связанными между собой.
- Ребята, давайте немного отдохнём.
(Слайд 11). Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать – (5 прыжков).
II. Конструирующий этап
Объяснение этапов изготовления аппликации «Барашек» (Слайд 12,13,14,15,16).
- Ребята, как вы думаете, одному играть весело? (ответы детей)
Тогда давайте теперь приступим же скорее к изготовлению друзей нашему «Барашку», ведь он очень скучает.
- Для работы потребуются: заготовки деталей «Барашка» из картона (голова, рожки, туловище), кусочки газеты, клей карандаш.
- Соединяем голову с туловищем. На голову наклеиваем детали – рожки.
- Из газеты скатываем небольшие комочки.
- На туловище наносим клей и укладываем скатанные комочки бумаги плотно друг к другу. Необходимо заполнить всё туловище.
- Несколько комочков из бумаги так же уложить на голове «Барашка» между рогами.
- «Барашек» готов.
II. Конструирующий этап
- Ребята, а сейчас давайте приступим к работе. Но сначала вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Дети: - Ножницы - опасный инструмент, ими можно пораниться. Клеем можно испачкать и работу, и одежду. (Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.)
(Слайд 17) На слайде - Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Вот теперь можно приступить к изготовлению «Барашка» (Слайд 18,19,20,21).
Но работать будете в парах, т.е. изготовляете одну работу вдвоём. (Дети в парах самостоятельно изготовляют аппликацию.)
- Ребята, вот мы и изготовили «Барашков». Давайте вспомним, как вы его изготовляли. (Дети рассказывают этапы изготовления аппликации.)
III. Итоговый этап
- Ребята, давайте всех своих барашков разместим на пастбище! (На доске размещён плакат, на котором изображено пастбище с пастухом.) Какие они получились разные! Вы молодцы, я думаю, что они станут лучшими друзьями барашку. И барашек не будет больше скучать. ( Просмотр и оценка работ.)
- Ребята, а теперь мне хочется узнать, вы довольны своей работой? Пожалуйста, оцените её сами. Как вы уже обратили внимание, у вас на партах лежат цветочки, которыми будете оценивать свою работу: красный – отлично выполнена работа, желтый – хорошо, синий – не очень хорошо. Оцениваете свою работу самостоятельно и прикрепите на пастбище цветок выбранного вами цвета. (Дети наклеивают на пастбище.)
А я оцениваю, вот так - … (педагог наклеивает большой красный кружок).
(Слайд 22). - Спасибо Вам за работу, наше занятие подошло к концу, но я с нетерпением буду ждать с вами встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели. Систематизироват...
Использование вторичного сырья в декоративно-прикладном творчестве
Цель:-создавать благоприятную и комфортную для человека окружающую среду;-приобрести навыки практической исследовательской деятельности, осознать значимость своей практической помощи природе.- р...
Конспект открытого занятия: «Новогодние украшения» с использованием личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.
Данный конспект поможет провести открытое занятие с ипльзованием одного из видов ДПИ -аппликации из ватных дисков....
Конспект открытого занятия «Пасхальные птички» с использованием личностно - ориентированных, здоровьесберегающих и игровых технологий.
Данный конспект может послужить отличным материалом как для открытого урока так и для проведения мастер-класса....
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Конспект открытого занятия "Мусор - это не отходы,а вторичное сырьё".
приложен конспект открытого занятия, необходимые материалы(презентация и карточки для заданий....