методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Письмо букв по точкам, по образцу и самостоятельно"
план-конспект урока (5 класс)

Чумакова Татьяна Павловна

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grafika_i_pismo.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Графика и письмо»

на тему «Письмо букв по точкам, по образцу и самостоятельно»

Учитель: Чумакова Т.П.

Санкт – Петербург

2018-2019 учебный год

Цель: создать условия для закрепления умения  писать пройденные буквы, а также слоги и слова, состоящие из этих букв.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о пройденных буквах  и звуках, учить соотносить звук и букву, закреплять зрительный образ буквы.

Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного  восприятия и внимания; зрительной памяти, фонематического восприятия, анализа; графомоторных навыков;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

Оборудование: маршрутные листы по количеству детей (приложение 1), набор наклеек-оценок, карточки с заданиями(приложения 2, 3, 4, 5, 6), набор букв.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства деятельности

I. Организационный момент. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Начинаем наш урок. А какой урок у нас сейчас будет?

Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке?

А что вы делаете на других уроках?(учитель подсказывает при необходимости, побуждает к ответу полным предложением)

Молодцы. Итак, сегодня на уроке мы продолжим учиться писать буквы. Но у нас будет не совсем обычный урок.  Мы с вами отправимся в удивительное  путешествие по городу, который называется Речеград.

-скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

-все верно. А мы наше путешествие совершим на машине. А чтобы не заблудиться в пути, нам поможет вот эта карта. На ней мы будем отмечать наш путь. По дороге у нас будут остановки. На каждой остановке надо будет выполнить какие-то задания. За правильно выполненное задание вы будете получать наклейку. Если в конце пути у вас будет 3 или 4 наклейки, то вы получите приз!

Ответное приветствие.

письмо

будем учиться писать буквы

на уроке чтения мы читаем.

на уроке математики мы считаем и пишем цифры.

- На машине, на самолете, на поезде, на корабле…

Карта пути (приложение 1)

II. основная часть.

Развитие навыков фонематического восприятия, анализа

Развитие зрительной памяти, внимания.

Пальчиковая гимнастика

-Итак, поехали! Берем красный карандаш и проводим линию по дорожке до красной точки.

- здесь у нас  первая остановка – улица Звуковая

- жители этой улицы приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно!

Д.и. «Доскажи словечко»

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал...

-Какой первый звук в этом слове?

-найди букву, которая обозначает этот звук.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...

-Какой первый звук в этом слове?

-найди букву, которая обозначает этот звук.

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ...

-Какой первый звук в этом слове?

-найди букву, которая обозначает этот звук.

Что-то вдруг произошло:

Всё вокруг белым-бело,

И деревья, и дома -

То волшебница ...

-Какой последний звук в этом слове?

-найди букву, которая обозначает этот звук.

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ...

-Какой последний звук в этом слове?

-найди букву, которая обозначает этот звук.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

-Какой последний звук в этом слове?

-найди букву, которая обозначает этот звук.

- Молодцы. Все загадки отгадали? Первый и последний звук в слове услышали? Буквы нужные нашли?

Тогда получайте по награде и поедем дальше.

Берем красный карандаш, проводим линию до следующей красной точки.

вторая остановка – ул.Буквенная.

-Буквы предлагают поиграть с ними в прятки.

Д.и. «Что пропало?», «Что изменилось»

Д.и. «Кто быстрее?»

- найди и обведи букву.

*ск-ко букв вы нашли?

-А чтобы выполнить следующее задание, вам надо вспомнить, что такое гласные и согласные звуки.

Д.и. «Раскрась гласные красным цветом, а согласные – синим»

(предложить выйти к доске, повесить выполненные работы)

Упр. «Машина»

У машины есть мотор (дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди).

Есть колёса (соединяют большие и указательные пальцы),

В ней шофер(«крутят руль»).

Только я в машину сяду (делают ритмические хлопки)

Вмиг домчит, куда мне надо.( вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди)

Работа в тетради.

-письмо букв по точкам, самостоятельно.

Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке.

Проводят линию на маршрутном листе.

снег

(находит нужную букву среди других букв)

-мороз

(находит нужную букву среди других букв)

узор

(находит нужную букву среди других букв)

-Зима

(находит нужную букву среди других букв)

-снеговик

(находит нужную букву среди других букв)

-коньки

(находит нужную букву среди других букв)

-да

Проводят линию на маршрутном листе.

Называют «пропавшие» буквы

Выполняют индивидуальное задание на карточке

Выполняют индивидуальное задание на карточке

Выполняют задание в тетради

Набор букв

Набор букв на доске (А, С, У, М, И, К)

Карточки с заданием

(приложение 2)

Карточки с заданием

(приложение 3)

тетрадь

Физминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

Гимнастика для глаз.

Развитие навыков слогового синтеза

Поехали дальше.

Берем красный карандаш, проводим линию до следующей красной точки.

Прочитаем название  остановки – улица Слоговая

Жители этой улицы предлагают вам вот такое задание:

Д.у.«Найди слог»(найти и обвести нужный слог среди многих)

Упражнение «Муха»

Д.у. «Составь слово»

соедини слог  и букву, прочитай, какое слово получилось.

Молодцы. Вот вам по наклейке.

Поехали дальше.

Проводим линию до последней остановки.

Прочитаем название  остановки - проспект Слов

Д.и. «Составь и запиши слова»

Соедини одинаковые фигуры линиями, составь и запиши слова.

Проводят линию на маршрутном листе.

Обводят только тот слог, который указан в задании.

Выполняют индивидуальное задание на карточке

составляют слова из слогов

Карточки с заданием

(приложение 4 )

Карточки с заданием

(приложение 5)

Карточки с заданием

(приложение 6)

III. подведение итогов занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке. Какие задания вам больше всего понравились?

сегодня все ребята – молодцы!

(оценивается деятельность каждого ученика).

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...

Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»

Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...

Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии. Тема урока: «Звук и буква «А»

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику други...

Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)

Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)...