методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Письмо букв по точкам, по образцу и самостоятельно"
план-конспект урока (5 класс)
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika_i_pismo.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Графика и письмо»
на тему «Письмо букв по точкам, по образцу и самостоятельно»
Учитель: Чумакова Т.П.
Санкт – Петербург
2018-2019 учебный год
Цель: создать условия для закрепления умения писать пройденные буквы, а также слоги и слова, состоящие из этих букв.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о пройденных буквах и звуках, учить соотносить звук и букву, закреплять зрительный образ буквы.
Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия и внимания; зрительной памяти, фонематического восприятия, анализа; графомоторных навыков;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.
Оборудование: маршрутные листы по количеству детей (приложение 1), набор наклеек-оценок, карточки с заданиями(приложения 2, 3, 4, 5, 6), набор букв.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства деятельности |
I. Организационный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок. А какой урок у нас сейчас будет? Как вы думаете, что мы будем делать на этом уроке? А что вы делаете на других уроках?(учитель подсказывает при необходимости, побуждает к ответу полным предложением) Молодцы. Итак, сегодня на уроке мы продолжим учиться писать буквы. Но у нас будет не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие по городу, который называется Речеград. -скажите, ребята, а на чем можно путешествовать? -все верно. А мы наше путешествие совершим на машине. А чтобы не заблудиться в пути, нам поможет вот эта карта. На ней мы будем отмечать наш путь. По дороге у нас будут остановки. На каждой остановке надо будет выполнить какие-то задания. За правильно выполненное задание вы будете получать наклейку. Если в конце пути у вас будет 3 или 4 наклейки, то вы получите приз! | Ответное приветствие. письмо будем учиться писать буквы на уроке чтения мы читаем. на уроке математики мы считаем и пишем цифры. - На машине, на самолете, на поезде, на корабле… | Карта пути (приложение 1) |
II. основная часть. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа Развитие зрительной памяти, внимания. Пальчиковая гимнастика | -Итак, поехали! Берем красный карандаш и проводим линию по дорожке до красной точки. - здесь у нас первая остановка – улица Звуковая - жители этой улицы приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно! Д.и. «Доскажи словечко» Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... -Какой первый звук в этом слове? -найди букву, которая обозначает этот звук. Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... -Какой первый звук в этом слове? -найди букву, которая обозначает этот звук. Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс. Только вот с тех самых пор На стекле моём ... -Какой первый звук в этом слове? -найди букву, которая обозначает этот звук. Что-то вдруг произошло: Всё вокруг белым-бело, И деревья, и дома - То волшебница ... -Какой последний звук в этом слове? -найди букву, которая обозначает этот звук. Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... -Какой последний звук в этом слове? -найди букву, которая обозначает этот звук. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ... -Какой последний звук в этом слове? -найди букву, которая обозначает этот звук. - Молодцы. Все загадки отгадали? Первый и последний звук в слове услышали? Буквы нужные нашли? Тогда получайте по награде и поедем дальше. Берем красный карандаш, проводим линию до следующей красной точки. вторая остановка – ул.Буквенная. -Буквы предлагают поиграть с ними в прятки. Д.и. «Что пропало?», «Что изменилось» Д.и. «Кто быстрее?» - найди и обведи букву. *ск-ко букв вы нашли? -А чтобы выполнить следующее задание, вам надо вспомнить, что такое гласные и согласные звуки. Д.и. «Раскрась гласные красным цветом, а согласные – синим» (предложить выйти к доске, повесить выполненные работы) Упр. «Машина» У машины есть мотор (дети вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди). Есть колёса (соединяют большие и указательные пальцы), В ней шофер(«крутят руль»). Только я в машину сяду (делают ритмические хлопки) Вмиг домчит, куда мне надо.( вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди) Работа в тетради. -письмо букв по точкам, самостоятельно. Молодцы. Справились. Вот вам по наклейке. | Проводят линию на маршрутном листе. снег -с (находит нужную букву среди других букв) -мороз -м (находит нужную букву среди других букв) узор -у (находит нужную букву среди других букв) -Зима -А (находит нужную букву среди других букв) -снеговик -к (находит нужную букву среди других букв) -коньки -и (находит нужную букву среди других букв) -да Проводят линию на маршрутном листе. Называют «пропавшие» буквы Выполняют индивидуальное задание на карточке Выполняют индивидуальное задание на карточке Выполняют задание в тетради | Набор букв Набор букв на доске (А, С, У, М, И, К) Карточки с заданием (приложение 2) Карточки с заданием (приложение 3) тетрадь |
Физминутка | Потрудились – отдохнем! Встанем, глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
| |
Гимнастика для глаз. Развитие навыков слогового синтеза | Поехали дальше. Берем красный карандаш, проводим линию до следующей красной точки. Прочитаем название остановки – улица Слоговая Жители этой улицы предлагают вам вот такое задание: Д.у.«Найди слог»(найти и обвести нужный слог среди многих) Упражнение «Муха» Д.у. «Составь слово» соедини слог и букву, прочитай, какое слово получилось. Молодцы. Вот вам по наклейке. Поехали дальше. Проводим линию до последней остановки. Прочитаем название остановки - проспект Слов Д.и. «Составь и запиши слова» Соедини одинаковые фигуры линиями, составь и запиши слова. | Проводят линию на маршрутном листе. Обводят только тот слог, который указан в задании. Выполняют индивидуальное задание на карточке составляют слова из слогов | Карточки с заданием (приложение 4 ) Карточки с заданием (приложение 5) Карточки с заданием (приложение 6) |
III. подведение итогов занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке. Какие задания вам больше всего понравились? сегодня все ребята – молодцы! (оценивается деятельность каждого ученика). | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"
Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...
Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»
Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...
Методическая разработка- конспект открытого занятия "Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок. "
Образовательная область: дополнительное образование-танцыВозраст обучающихся: 9-13летТип з...
Методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Звук и буква М"
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....
Методическая разработка. Конспект логопедического занятия с детьми с отклонениями в умственном развитии. Тема урока: «Звук и буква «А»
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику други...
Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)
Методическая разработка: Практический материал для изучения звуков и букв русского языка для детей с ограниченными возможностями здоровья (материал из личного опыта работы)...