Методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Звук и буква М"
план-конспект урока (5 класс)
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_m.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Графика и письмо»
на тему «Звук и буква М»
Учитель: Чумакова Т.П.
Цель: закреплять знания детей о звуках «м»-«мь» и букве «м».
Задачи:
Образовательные: уточнить артикуляцию звука «м», его правильное произношение; закреплять письменный образ звука «м»;
Коррекционные: способствовать развитию наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания; фонематического восприятия, анализа и синтеза; уточнять и активизировать словарный запас учащихся; развивать графомоторные навыки;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись, картинка с изображением Маши и Медведя, индивидуальные зеркала, «волшебный» мешочек с игрушками, в названии которых присутствует или отсутствует звук «м», мяч, счетные палочки, фасоль, карточки с заданиями, набор букв.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства деятельности |
I. Организационный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Мне будут помогать два героя из одного очень известного вам мультфильма. Сейчас я вам включу начало мультфильма, и вы сразу догадаетесь, о ком я говорю. -Узнали? кто это? -Правильно, это Маша и медведь! (Выставляется картинка с изображением героев) - они принесли с собой свою любимую букву. Отгадайте, какую? -это буква М. Как вы думаете, почему М - их любимая буква? -да, а ещё мед и малина, мороженое и мармелад)) Вот как много вкусных слов начинается на букву М. -сегодня мы с вами поговорим о звуке и букве М. | Ответное приветствие. Слушают музыкальный фрагмент. -Маша и медведь! Ответы детей… На эту букву начинаются слова Маша и Медведь | Аудиозапись Картинка с изображением героев Буква М |
II. основная часть. 1. Артикуляция и характеристика звуков М и Мь. 2. выделение звука М на слух из ряда звуков, слогов. 3. выделение звука М на слух и в произношении из слов 4. развитие памяти, внимания | - Ребята, я хочу вам напомнить, что буква-это то, что мы пишем и читаем, а произносим и слышим мы звуки. Послушайте и скажите, какой первый звук в слове МММаша? -посмотрите в зеркало, как мы произносим этот звук. — губки сомкнуты без напряжения; — воздух выходит через нос; — горлышко «работает». -это гласный или согласный звук? Обозначаем синим цветом, да? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий? - а в слове Ммедведь какой первый звук? -это гласный или согласный звук? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий? Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки». Я буду называть разные звуки, а вы, если услышите звук М, хлопайте в ладошки. - а, м, т, о, с, м……… Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка по одной игрушке, называют её и определяют наличие звука М в слове. Дидактическое упражнение «Что пропало?», «Что изменилось?» -про какие игрушки мы можем сказать «она моя»…? «он мой»…? | -мммм Наблюдают за артикуляцией в зеркале согласный да звонкий твердый -мь согласный звонкий мягкий Выполняют задание Моя машинка, мой самолет.. | Индивидуальные зеркала. Волшебный мешочек с игрушками |
физминутка | Игра с мячом «назови детеныша» | Мяч | |
5. работа с буквой М 6. составление и запись слогов, слов. 7. индивидуальная работа | Садитесь на свои места. Запишите число в тетради. Все помнят, как выглядит буква М? выложите её из палочек…из фасоли…из пуговиц.. -обведите в кружок все буквы М дети по очереди по одному подходят к доске и составляют из букв слог, данный учителем. Ам, ом, ма, му, мы, мо -давайте прочитаем, что у нас получилось. Запишите слоги в тетрадь. Придумайте слова, которые начинаются на МА, МО, МУ, МЫ Давайте запишем их……. Индивидуальные задания(составить слово, раскрасить картинку..) | Выкладывают букву. Составляют слоги из букв Читают слоги Записывают Мама, магазин, море, мошка, музыка, мусор, мыло.. | Счетные палочки, фасоль Задание на карточке Буквы карточки |
III. подведение итогов занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке. сегодня все ребята – молодцы! (оценивается деятельность каждого ученика). | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".
Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....
Методическая разработка. Конспект урока "Фонетика. Гласные звуки"
Краткая аннотация урока: Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика". Первый в системе уроков по теме, соответствующий программе по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ла...
Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л".
Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л". 1 класс (VIII вид)...
Методическая разработка "Конспект урока". Тема: «Что такое письмо и каковы законы эпистолярного жанра?"
Урок на тему: "Что такое письмо и каковы законы эпистолярного жанра?". Материал рекомендован для перподавания русского языка, а также в рамках реализации программ допобразования....
методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Письмо букв по точкам, по образцу и самостоятельно"
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...