Методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Звук и буква М"
план-конспект урока (5 класс)

Чумакова Татьяна Павловна

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_m.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Графика и письмо»

на тему «Звук и буква М»

Учитель: Чумакова Т.П.

Цель:   закреплять знания  детей о звуках «м»-«мь» и букве «м».

Задачи:

Образовательные: уточнить артикуляцию звука «м», его правильное произношение; закреплять письменный образ звука «м»;

Коррекционные: способствовать развитию наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного  восприятия и внимания; фонематического восприятия, анализа и синтеза; уточнять и активизировать словарный запас учащихся; развивать графомоторные навыки;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись, картинка с изображением Маши и Медведя, индивидуальные зеркала, «волшебный» мешочек с игрушками, в названии которых присутствует или отсутствует звук «м», мяч, счетные палочки, фасоль, карточки с заданиями, набор букв.

             

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства деятельности

I. Организационный момент. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

Сегодня у нас необычный урок.  Мне будут помогать два героя из одного очень известного вам мультфильма. Сейчас я вам включу начало мультфильма, и вы сразу догадаетесь, о ком я говорю.

-Узнали? кто это?

-Правильно, это Маша и медведь!

(Выставляется картинка с изображением героев)

- они принесли с собой свою любимую букву. Отгадайте, какую?

-это буква М. Как вы думаете, почему М - их любимая буква?

-да, а ещё мед и малина, мороженое и мармелад)) Вот как много вкусных слов начинается на букву М.

-сегодня мы с вами поговорим о звуке и букве М.

Ответное приветствие.

Слушают музыкальный фрагмент.

-Маша и медведь!

Ответы детей…

На эту букву  начинаются слова Маша  и Медведь

Аудиозапись

Картинка с изображением героев

Буква М

II. основная часть.

 1. Артикуляция и характеристика звуков М и Мь.

2. выделение  звука М на слух  из ряда звуков, слогов.

3. выделение звука М на слух и в произношении из слов

4. развитие памяти, внимания

- Ребята, я хочу вам напомнить, что буква-это то, что мы пишем и читаем, а произносим и слышим мы звуки. Послушайте и скажите, какой первый звук в слове МММаша?

-посмотрите в зеркало, как мы произносим этот звук.

— губки сомкнуты без напряжения;

— воздух выходит через нос;

— горлышко «работает».

-это гласный или согласный звук?

Обозначаем синим цветом, да?

Глухой или звонкий?

Твердый или мягкий?

- а в слове Ммедведь какой первый звук?

-это гласный или согласный звук?

Глухой или звонкий?

Твердый или мягкий?

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Я буду называть разные звуки, а вы, если услышите звук М, хлопайте в ладошки.

- а, м, т, о, с, м………

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек».

Дети по очереди достают из мешочка по одной игрушке, называют её и определяют наличие звука М в слове.

Дидактическое упражнение «Что пропало?», «Что изменилось?»

-про какие игрушки мы можем сказать «она моя»…? «он мой»…?

-мммм

Наблюдают за артикуляцией в зеркале

согласный

да

звонкий

твердый

-мь

согласный

звонкий

мягкий

Выполняют задание

Моя машинка, мой самолет..

Индивидуальные зеркала.

Волшебный мешочек с игрушками

физминутка

Игра с мячом «назови детеныша»

Мяч

5. работа с буквой М

6. составление и запись слогов, слов.

7. индивидуальная работа

Садитесь на свои места. Запишите число в тетради.

Все помнят, как выглядит буква М? выложите её из палочек…из фасоли…из пуговиц..

-обведите в кружок все буквы М

дети по очереди по одному подходят к доске и составляют из букв слог, данный учителем.

Ам, ом, ма, му, мы, мо

-давайте прочитаем, что у нас получилось.

Запишите слоги в тетрадь.

Придумайте слова, которые начинаются на МА, МО, МУ, МЫ

Давайте запишем их…….

Индивидуальные задания(составить слово, раскрасить картинку..)

Выкладывают букву.

Составляют слоги из букв

Читают слоги

Записывают

Мама, магазин, море, мошка, музыка, мусор, мыло..

Счетные палочки, фасоль

Задание на карточке

Буквы

карточки

III. подведение итогов занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке.

сегодня все ребята – молодцы!

(оценивается деятельность каждого ученика).

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.

Тема урока.  Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок  обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...

Конспект урока по чтению "Знакомство со звуком и буквой "Й".

Конспект разработан для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Методическая разработка. Конспект урока "Фонетика. Гласные звуки"

Краткая аннотация урока: Урок русского языка в 5 классе по теме "Фонетика". Первый в системе уроков по теме, соответствующий  программе по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ла...

Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л".

Конспект урока по чтению. Знакомство со звуком и буквой "Л". 1 класс (VIII вид)...

Методическая разработка "Конспект урока". Тема: «Что такое письмо и каковы законы эпистолярного жанра?"

Урок на тему: "Что такое письмо и каковы законы эпистолярного жанра?". Материал рекомендован для перподавания русского языка, а также в рамках реализации программ допобразования....