Урок математики в 7 классе коррекционной школы, тема "Десятичные дроби"
методическая разработка (7 класс)

Шишкина Ирина Валентиновна

Разработка урока математики с презентацией в 7 классе коррекционной школы по теме "Десятичные дроби" - вводный урок

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат» Урок математики в 7 классе 12,3 27,15 1 2 2 5 3 8 19 9 11 13 7 Учитель: Шишкина И.В. 2019г

Слайд 2

Тема раздела программы : дробь, , числитель, знаменатель угол 12,3 27,15 1 2 2 5 3 8 19 9 11 13 7 Дроби

Слайд 3

Наш урок будет посвящён Интересной особе одной… Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё запоминайте, Никого не перебивайте, Будьте вежливыми И руку поднимайте! 12,3 « Золотые правила общения»

Слайд 4

Понятие дроби. Чтение и запись дробей. Цель урока : десятичной десятичных 12,3 27,15 1 2 2 5 3 8 19 9 11 13 7 ? ? Тема : ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

Слайд 5

5 6 э 3 10 т 7 10 и 3 8 к 4 11 е 1 2 т Правила общения

Слайд 6

3 10 7 10 - дроби со знаменателем 10 2 100 11 100 6 100 дроби со знаменателем 100 13 1000 8 1000 дроби со знаменателем 1000 Десятичные дроби Правило стр.204

Слайд 7

Сколько ДМ в 1 М? 1 М = 10 ДМ Какую часть метра составляет 1 ДМ? 1 ДМ = 1 10 М Сколько СМ в 1 М? 1 М = 100 СМ Какую часть метра составляет 1 СМ? 1 СМ = 1 100 М Сколько ММ в 1 М? 1 М = 1000 ММ Какую часть метра составляет 1 ММ? 1 ММ = 1 1000 М Вспомни и подумай !

Слайд 8

№ 675. Не перебивайте собеседника, давая ему возможность высказаться. Почему все выписанные вами дроби можно назвать десятичными дробями? № 678.

Слайд 9

1 100 смешанное число со знаменателем 10, 100, 1000 также является десятичной дробью № 678. 73 1000 7 10 14 5 4 Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны.

Слайд 11

9 10 123 1000 Таблица классов и разрядов 13 100 2 7 14 Целые числа Доли Класс единиц Десятичные доли Сотни Десятки Единицы Десятые (знаменатель 10 ) Сотые (знаменатель 100 ) Тысячные (знаменатель 1000 ) 2 9 1 4 1 3 7 1 2 3 , = 2,9 , , = 7,123 = 14,13 Пр. стр.206 Из истории

Слайд 12

Вывод: При чтении десятичной дроби сначала называют целое число , а затем – доли. 2,5 12,24 9,127 - две целых, пять десятых двенадцать целых, двадцать четыре сотых - девять целых, сто двадцать семь тысячных Избегайте высокомерного поведения по отношению к собеседнику. Старайтесь понять человека.

Слайд 13

Понятие дроби. Чтение и запись дробей. Итог урока : десятичной десятичных 12,3 27,15 1 2 2 5 3 8 19 9 11 13 7 ? ? Сегодня на уроке: Я узнала … .. Я научилась … .. Мне понравилось … .. Моё настроение … ..

Слайд 14

Домашнее задание : С. 204 и 206 выучить правила № 679 (2)

Слайд 15

Золотые правила общения - ЭТИКЕТ Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Из всей литературы выделяют 10 самых основных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы. Думайте , прежде чем сказать . Назад

Слайд 16

В науке и промышленности, в сельском хозяйстве, а так же в других сферах деятельности десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные дроби. назад



Предварительный просмотр:

ДРОБИ

Обыкновенные

дроби

  1. Правильные

дроби

Дробь называют правильной,

у которой….

числитель меньше своего знаменателя.

  1. Неправильные

дроби

Дробь называют неправильной,

у которой….

числитель больше своего знаменателя или равен ему.

  1. Смешанные числа

Смешанным числом называют дробь,

у которой……..

есть целое число и правильная дробь.

Десятичные

дроби

Дроби, у которых в знаменателе

10,   100,   1000……

называются десятичными дробями.

  1. Десятые доли

В десятичной дроби после запятой 

должна стоять одна цифра.

  1. Сотые

доли

В десятичной дроби после запятой 

должно стоять две цифры.

  1. Тысячные доли

В десятичной дроби после запятой 

должно стоять три цифры.

0,9

1,9

1,19

12,23

12,230

23,12

5,23

5,523

5,0523

24,70

2,47

24,7



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

«Десятичные дроби» - новый раздел АООП по математике 7 класса.

Тема раздела №1 «Понятие, чтение и запись  десятичных дробей»

Цель: познакомить учащихся с десятичной дробью, научить читать и записывать десятичную дробь.

Задачи:

  1. Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби, владение методами преобразования десятичной дроби со знаменателем и без него;
  2. Развитие коррекции мышления на основе анализа и синтеза, а также внимания, памяти и речи с помощью коррекционно-развивающих заданий.
  3. Воспитание коллективизма, уважения друг к другу, мотивации к учению посредством игровых технологий.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: у учителя: компьютер, экран, мультимедийный проектор, игра «Домино», информационный материал по теме «Дроби», магниты.

       У учащихся: конверты с  заданиями №1, №2, тетрадь, учебник, пенал.

      Класс, в котором проходил урок, учебную программу по математике усваивает на низком уровне. Все обучающиеся  занимаются на оценку «три». Особенности познавательной деятельности у всех развиты на уровне ниже среднего. Работоспособность низкая, темп медленный, за урок выполняют минимум объёма материала.  

      В начале урока был сделан акцент на работу по  принципу: от простого к сложному. Перед детьми поставлена проблема в стихотворной форме, которую нужно решить во время урока. Это позволило  создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

     Для достижения поставленных целей  использовались следующие приёмы и методы:

  • словесные (рассказ учителя, работа с текстом правил, выводов)
  • наглядные
  • письменные и устные задания, разработанные в занимательной и познавательной форме; 
  • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

       В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
коллективная, индивидуальная, фронтальная.

      Все этапы урока были соблюдены. Каждый этап имел свою завершённость,  логический переход к другому этапу. На уроке прослеживалась высокая активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания.

      Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовали познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Предлагаемые задания соответствовали программным требованиям.  

      На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, рассуждать. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при формулировке выводов и правил, что позволило развивать у учащихся нешаблонный анализ ситуации. Задания с геометрическим материалом и для устного счёта по изученной теме «Обыкновенные дроби» способствовали развитию аналитической деятельности учащихся, памяти, внимания, мышления, обобщения. Приём игровых технологий активизировал мыслительную деятельность и   повысил познавательный интерес учащихся к предмету.

          Организация работы на данном уроке определилась темой заседания МО «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды».

         Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения находить связи между объектами, умение обобщать. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

         Во время выполнения заданий на  уроке, побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу.

       Тон ведения урока доброжелательный. Старалась корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места.          

        На уроке добивалась от учащихся полных ответов. При проведении урока уделяла внимание эдоровьесберегающей функции через проведение физ.минутки.

        С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся.

       Я считаю, что данный урок цели достиг. Дети познакомились с десятичной дробью, поучились в течении урока читать и записывать десятичную дробь без знаменателя. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса, прослеживалась связь с жизнью, предметом история, СБО. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

 

Учитель математики: Шишкина И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 5 классе

Тема урока : Повторение и обобщение пройденного по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» ( проверочная работа)...

Урок математики в специальной (коррекционной ) школе в 6 классе, IV четверть. Открытый урок: Математический «Брейн - ринг».

Урок – игра повторения и обобщения имеющихся знаний по изученным темам: «Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении».  Цели:- проверка уровня усвоени...

Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....