Урок математики 1 класс (коррекционная школа)
план-конспект урока на тему

Гальцова Юлия Викторовна

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 1 классе.

 

 

 

 

 

 

Урок подготовила учитель начальных классов :

Гальцова Юлия Викторовна

 

 

 

 

 

 

Тема: Обобщение и закрепление знаний учащихся

Цели:

Закреплять у учащихся умения читать выражения разными способами, решать задачи изученных видов, применять переместительный закон сложения при решении выражений; знания состава чисел первого десятка;

-закреплять знание учащихся вывода о связи между суммой и слагаемыми, умение учащихся измерять и сравнивать длину отрезков. умение правильно ставить знаки сравнения и применять понятие «равенство», «неравенство»;

-формирование вычислительных навыков;

-развивать наблюдательность, речь, память, мышление, устойчивое внимание, навык самоконтроля, интерес к математике;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Урок математики в 1 классе.

Урок подготовила учитель начальных классов :

Гальцова Юлия Викторовна

Тема: Обобщение и закрепление знаний учащихся

Цели:

Закреплять у учащихся умения читать выражения разными способами, решать задачи изученных видов, применять переместительный закон сложения при решении выражений; знания состава чисел первого десятка;

-закреплять знание учащихся вывода о связи между суммой и слагаемыми, умение учащихся измерять и сравнивать длину отрезков. умение правильно ставить знаки сравнения и применять понятие «равенство», «неравенство»;

-формирование вычислительных навыков;

-развивать наблюдательность, речь, память, мышление, устойчивое внимание, навык самоконтроля, интерес к математике;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.

Ход урока

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

-Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен знаменит-

Это…(доктор Айболит)

-Ребята, хотите знать, какую интересную историю рассказал Айболит про Львенка и Черепаху, которые оказали большую помощь больным обезьянкам.

«В Африке случилось несчастье. Заболели маленькие обезьянки. Надо срочно кому-то из зверей бежать за помощью к доброму и любимому Айболиту. В этой беде решили помочь обезьянкам Львенок и черепаха. Львенку и Черепахе предстоит длинный путь и трудный. Им в этом пути придется быть очень внимательными, быстро и правильно считать, составлять и решать задачи, аккуратно и терпеливо преодолевать все трудности пути. Много неожиданностей их ждет-но у них есть верные и надежные друзья-это вы, ребята. Согласны ли вы помочь Львенку и Черепахе?

Путь Львенка и черепахи лежал через пустыню и нашим путешественникам захотелось пить. Тут Львенок увидел колодец. Однако, когда они подошли к нему ,воды в нем не оказалось. А был прикреплен плакат «Если хочешь напиться, надо потрудиться».

-Ребята ,как только прочитали надпись герои, из колодца стали выпрыгивать вопросы.ой,сколько их! Друзья не успевают на них отвечать. А пить им хочется. Давайте поможем отбить атаку вопросов. Приготовились!

2.Устная работа.

А) Какое из трех чисел является суммой двух других?

5 3 2                                2 7 5                                    10  2 8

Б) Возьмите число, которое следует за числом 5;

уменьшите его на 2;прибавьте 6; вычтите 9.

В)Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

Г) ------------------------Сумма чисел в каждой строчке и столбике таблицы равна 9. Заполним клетки.

1

7

1

5

1

3

3

1

5

Выделенные числа должны быть заполнены детьми.

-Посмотрите еще раз внимательно на числа,записаные в таблице и запишите их на экран в порядке возрастания.

1  3  5  7  

-Что вы можете сказать об этих числах?

-Есть ли среди этих чисел число, которое являлось бы суммой двух  других ?

-Тогда назовите такое или такие числа.

-Сосчитайте квадраты. Не  забудьте поискать их одни в другом!

Подсказка: здесь больше 10 квадратов.

3.Решение задач.

-Ура!-закричал Львенок ,в колодце появилась вода. Друзья утолили жажду и отправились дальше. Наконец ,они добрались до моря.

Задача№1

(дети читают хором)

А у самого синего моря

Жил старик со своею старухой4

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

 -Можно ли этот текст считать задчей7

-А почему?

-Придумайте к тексту из сказки вопрос.

-Читали ли вы сказку, по отрывку из которой составлена задача? Назовите ее.

-почему так названа сказка?

-рыбка та, как вы поняли, непростая, а волшебная. Она может выполнить любое желание.

-А Львенку и Черепахе нужен корабль. Чтобы переплыть море.

-Рыбка даст им корабль, если мы ответим на вопрос задачи.

-Кто готов помочь?(30+3=33(г.)

Ответ:33 года).

-Мы ответили на вопрос задачи. Рыбка выполнила обещание: им подарок от нее корабль.

Задача №2

На всех парусах корабль мчится к берегу.

-Сколько парусов на кораблике?(9)

Вот показался берег и друзья спустили 3 паруса. Под скользкими парусами кораблик подплывет к берегу?

-Повторите условие задачи. Вопрос. Решите самостоятельно.(Один ученик работает за доской).

Анализ задачи.1)Что показывает число9? (нарисуйте кружки,обозначая количество парусов)

2)как показать.что 3 паруса спустили?

3)Парусов стало больше или меньше?

Физкультминутка

Задача №3

Вот наши друзья достигли берега. Здесь они встретили Деда Мазая.

-ребятя,а вы не знакомы с этим героем?

-Вот что рассказал Львеноу и Черепахе:

Дети читают хором: «К берегу плотно бревно я пригнал,

Лодку причалил –и с «богом» сказал…

Мигом команда моя разбежалась,

Только на лодке две пары осталось

Сильно измокли, ослабли; в мешок

Я  их поклал – и домой поволок.

-В рассказе Д. Мазая есть математич. Загадки или задача.

Если ее правильно решить, то Д.Мазай покажет дорогу к Айболиту.

-Сколько зайчат осталось в лодке?

(2+2=4(з)   Ответ: 4 зайца)

Какой же добрый Мазай. Он указал путь к Айболиту и главное спас зайчат от гибели во время половодья.

Ведь Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями ее не ловили,

Кабы силками ее не давили.

 Зайцы вот тоже-их жалко до слез!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гибнут,

 Нет! Еще мало! Бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?

Давайте будем

К тому стремиться.

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям.

Работа с геометрическим материалом.

Смотрите ,ребята, дорога к Айболиту открыта. Но она проходит через глубокую речку. На краю обрыва лежат две доски. Одну из этих досок нужно перекинуть с одного берега на другой. Но ту, которая длиннее. (на партах у детей по 2 полоски.

-Доску какого цвета вы перекинули через речку?

-Как узнали, что она длиннее?

-Запиши длину большой полоски на экране.

Решение примеров

-Подошли наши друзья к развилке дорог и не знают по какой дороге идти. И вот увидели указатель, на котором вместо букв написаны волшебные примеры. Волшебство в том, что если будут правильно решены примеры, то можно узнать по какой дороге идти к Айболиту.

4+5    А

9-5     Й

3+7    Б

10-7   О

5+1    Л

6-5      И              1 0 9 36 4 10

6-6      Т

Реши каждый пример .Рядом с ответом запиши букву, которая дана в таблице над этим числом.

-Подчеркните только те примеры, в которых при вычислении суммы надо поменять местами слагаемые.

-Прочти их по-разному.

-Какое свойство сложения вы использовали?

Повторение состава чисел.

-Но вот тропинка уходит в глубь леса. Мы идем по этой тропинке и она приводит нас к ручью. Как же перебраться через ручей?

-Можно лишь только в том случае, если мы поиграем с Ручейком.(игра «Ручеек»)

-Молодцы, через  ручей перебрались. На опушке Л. И Ч. Увидели домик доктора Айболита. Они поднялись на крыльцо, хотели открыть дверь , но дверь не отрывалась. Черепаха постучала, а  дверь  ответила человеческим голосом: «Открой учебник « Математика» на стр. 108 и выполни №2»

-Ну что ж, друзья, пришла пора над книгою склониться.

Самостоятельная работа по вариантам.

-Проверка работы. Прочтите только неравенства.

-Задание выполнили верно, но дверь все равно не открылась.

-Смотрите, к нам спешит Буратино. Он сказал, что  к двери нужен особый ключик.

-А знаете, что за ключик?

-Нужно безошибочно выполнить следующее задание.

Задание: Нужно прошагать по этим кружочкам от самого большого числа до самого маленького.

Если вы будете шагать правильно, то прочтете пословицу, она является шифром к замку:

6 ро                                                        1 ше                                         3два

    8 ум                 9один                7хо               4а               5шо         2луч

Итог урока

-Объясните смысл пословицы. В каких случаях так говорят?

-Пойдет ли она к нашему уроку? «Один ум хорошо, а два лучше».

-Дверь открылась и друзья встретились с Айболитом. Они рассказали о своем задании, о том как добирались, как вы дети помогали им в пути.

И сказал Айболит:

«Ладно, ладно, побегу,

Обезьянкам помогу».

-Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться.

И плясать и баловаться.

-А наши друзья и обезьянки говорят : «Спасибо Вам всем».

-Итак, благополучно закончилась наша сказка и наш урок.

«Потрудились вы не зря,

Получите благодарность и от меня».

Рефлексия

Оцени,как ты выполнял задания на этом уроке (Раскрась один цветок).

  1. Быстро, правильно и самостоятельно.
  2. Правильно, но медленно.
  3. Правильно, но с помощью других.
  4. Быстро, но неправильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)

            Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой  «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...