Урок математики 1 класс (коррекционная школа)
план-конспект урока на тему
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Урок математики в 1 классе.
Урок подготовила учитель начальных классов :
Гальцова Юлия Викторовна
Тема: Обобщение и закрепление знаний учащихся
Цели:
Закреплять у учащихся умения читать выражения разными способами, решать задачи изученных видов, применять переместительный закон сложения при решении выражений; знания состава чисел первого десятка;
-закреплять знание учащихся вывода о связи между суммой и слагаемыми, умение учащихся измерять и сравнивать длину отрезков. умение правильно ставить знаки сравнения и применять понятие «равенство», «неравенство»;
-формирование вычислительных навыков;
-развивать наблюдательность, речь, память, мышление, устойчивое внимание, навык самоконтроля, интерес к математике;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Урок математики в 1 классе.
Урок подготовила учитель начальных классов :
Гальцова Юлия Викторовна
Тема: Обобщение и закрепление знаний учащихся
Цели:
Закреплять у учащихся умения читать выражения разными способами, решать задачи изученных видов, применять переместительный закон сложения при решении выражений; знания состава чисел первого десятка;
-закреплять знание учащихся вывода о связи между суммой и слагаемыми, умение учащихся измерять и сравнивать длину отрезков. умение правильно ставить знаки сравнения и применять понятие «равенство», «неравенство»;
-формирование вычислительных навыков;
-развивать наблюдательность, речь, память, мышление, устойчивое внимание, навык самоконтроля, интерес к математике;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
-Послушайте внимательно загадку и назовите отгадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен знаменит-
Это…(доктор Айболит)
-Ребята, хотите знать, какую интересную историю рассказал Айболит про Львенка и Черепаху, которые оказали большую помощь больным обезьянкам.
«В Африке случилось несчастье. Заболели маленькие обезьянки. Надо срочно кому-то из зверей бежать за помощью к доброму и любимому Айболиту. В этой беде решили помочь обезьянкам Львенок и черепаха. Львенку и Черепахе предстоит длинный путь и трудный. Им в этом пути придется быть очень внимательными, быстро и правильно считать, составлять и решать задачи, аккуратно и терпеливо преодолевать все трудности пути. Много неожиданностей их ждет-но у них есть верные и надежные друзья-это вы, ребята. Согласны ли вы помочь Львенку и Черепахе?
Путь Львенка и черепахи лежал через пустыню и нашим путешественникам захотелось пить. Тут Львенок увидел колодец. Однако, когда они подошли к нему ,воды в нем не оказалось. А был прикреплен плакат «Если хочешь напиться, надо потрудиться».
-Ребята ,как только прочитали надпись герои, из колодца стали выпрыгивать вопросы.ой,сколько их! Друзья не успевают на них отвечать. А пить им хочется. Давайте поможем отбить атаку вопросов. Приготовились!
2.Устная работа.
А) Какое из трех чисел является суммой двух других?
5 3 2 2 7 5 10 2 8
Б) Возьмите число, которое следует за числом 5;
уменьшите его на 2;прибавьте 6; вычтите 9.
В)Кролики сидят в клетке так, что видны только их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
Г) ------------------------Сумма чисел в каждой строчке и столбике таблицы равна 9. Заполним клетки.
1 | 7 | 1 |
5 | 1 | 3 |
3 | 1 | 5 |
Выделенные числа должны быть заполнены детьми.
-Посмотрите еще раз внимательно на числа,записаные в таблице и запишите их на экран в порядке возрастания.
1 3 5 7
-Что вы можете сказать об этих числах?
-Есть ли среди этих чисел число, которое являлось бы суммой двух других ?
-Тогда назовите такое или такие числа.
-Сосчитайте квадраты. Не забудьте поискать их одни в другом!
Подсказка: здесь больше 10 квадратов.
3.Решение задач.
-Ура!-закричал Львенок ,в колодце появилась вода. Друзья утолили жажду и отправились дальше. Наконец ,они добрались до моря.
Задача№1
(дети читают хором)
А у самого синего моря
Жил старик со своею старухой4
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
-Можно ли этот текст считать задчей7
-А почему?
-Придумайте к тексту из сказки вопрос.
-Читали ли вы сказку, по отрывку из которой составлена задача? Назовите ее.
-почему так названа сказка?
-рыбка та, как вы поняли, непростая, а волшебная. Она может выполнить любое желание.
-А Львенку и Черепахе нужен корабль. Чтобы переплыть море.
-Рыбка даст им корабль, если мы ответим на вопрос задачи.
-Кто готов помочь?(30+3=33(г.)
Ответ:33 года).
-Мы ответили на вопрос задачи. Рыбка выполнила обещание: им подарок от нее корабль.
Задача №2
На всех парусах корабль мчится к берегу.
-Сколько парусов на кораблике?(9)
Вот показался берег и друзья спустили 3 паруса. Под скользкими парусами кораблик подплывет к берегу?
-Повторите условие задачи. Вопрос. Решите самостоятельно.(Один ученик работает за доской).
Анализ задачи.1)Что показывает число9? (нарисуйте кружки,обозначая количество парусов)
2)как показать.что 3 паруса спустили?
3)Парусов стало больше или меньше?
Физкультминутка
Задача №3
Вот наши друзья достигли берега. Здесь они встретили Деда Мазая.
-ребятя,а вы не знакомы с этим героем?
-Вот что рассказал Львеноу и Черепахе:
Дети читают хором: «К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил –и с «богом» сказал…
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары осталось
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал – и домой поволок.
-В рассказе Д. Мазая есть математич. Загадки или задача.
Если ее правильно решить, то Д.Мазай покажет дорогу к Айболиту.
-Сколько зайчат осталось в лодке?
(2+2=4(з) Ответ: 4 зайца)
Какой же добрый Мазай. Он указал путь к Айболиту и главное спас зайчат от гибели во время половодья.
Ведь Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили.
Зайцы вот тоже-их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гибнут,
Нет! Еще мало! Бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?
Давайте будем
К тому стремиться.
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.
Работа с геометрическим материалом.
Смотрите ,ребята, дорога к Айболиту открыта. Но она проходит через глубокую речку. На краю обрыва лежат две доски. Одну из этих досок нужно перекинуть с одного берега на другой. Но ту, которая длиннее. (на партах у детей по 2 полоски.
-Доску какого цвета вы перекинули через речку?
-Как узнали, что она длиннее?
-Запиши длину большой полоски на экране.
Решение примеров
-Подошли наши друзья к развилке дорог и не знают по какой дороге идти. И вот увидели указатель, на котором вместо букв написаны волшебные примеры. Волшебство в том, что если будут правильно решены примеры, то можно узнать по какой дороге идти к Айболиту.
4+5 А
9-5 Й
3+7 Б
10-7 О
5+1 Л
6-5 И 1 0 9 36 4 10
6-6 Т
Реши каждый пример .Рядом с ответом запиши букву, которая дана в таблице над этим числом.
-Подчеркните только те примеры, в которых при вычислении суммы надо поменять местами слагаемые.
-Прочти их по-разному.
-Какое свойство сложения вы использовали?
Повторение состава чисел.
-Но вот тропинка уходит в глубь леса. Мы идем по этой тропинке и она приводит нас к ручью. Как же перебраться через ручей?
-Можно лишь только в том случае, если мы поиграем с Ручейком.(игра «Ручеек»)
-Молодцы, через ручей перебрались. На опушке Л. И Ч. Увидели домик доктора Айболита. Они поднялись на крыльцо, хотели открыть дверь , но дверь не отрывалась. Черепаха постучала, а дверь ответила человеческим голосом: «Открой учебник « Математика» на стр. 108 и выполни №2»
-Ну что ж, друзья, пришла пора над книгою склониться.
Самостоятельная работа по вариантам.
-Проверка работы. Прочтите только неравенства.
-Задание выполнили верно, но дверь все равно не открылась.
-Смотрите, к нам спешит Буратино. Он сказал, что к двери нужен особый ключик.
-А знаете, что за ключик?
-Нужно безошибочно выполнить следующее задание.
Задание: Нужно прошагать по этим кружочкам от самого большого числа до самого маленького.
Если вы будете шагать правильно, то прочтете пословицу, она является шифром к замку:
6 ро 1 ше 3два
8 ум 9один 7хо 4а 5шо 2луч
Итог урока
-Объясните смысл пословицы. В каких случаях так говорят?
-Пойдет ли она к нашему уроку? «Один ум хорошо, а два лучше».
-Дверь открылась и друзья встретились с Айболитом. Они рассказали о своем задании, о том как добирались, как вы дети помогали им в пути.
И сказал Айболит:
«Ладно, ладно, побегу,
Обезьянкам помогу».
-Десять ночей Айболит
Не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться.
-А наши друзья и обезьянки говорят : «Спасибо Вам всем».
-Итак, благополучно закончилась наша сказка и наш урок.
«Потрудились вы не зря,
Получите благодарность и от меня».
Рефлексия
Оцени,как ты выполнял задания на этом уроке (Раскрась один цветок).
- Быстро, правильно и самостоятельно.
- Правильно, но медленно.
- Правильно, но с помощью других.
- Быстро, но неправильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы (4 класс массовой школы)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе коррекционной школы по учеьнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 4 кл. Тема урока: ...
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...