Современный урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) обучающихся с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС
статья
Использование инновационных методов на уроках швейного дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевые из них, на наш взгляд:
как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося;
как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности;
каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта.
Но есть вопрос вопросов: «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?»
Ответом, направленным на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, может стать принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном (субъектном) уровне.
Такая трактовка дифференцированного подхода на индивидуальном (субъектном) уровне вызвана следующими соображениями.
Во-первых, нет ни одного ребенка, похожего на другого. Каждый неповторим! У каждого свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, опыта и т.д. Эти особенности не носят фатальной предопределенности. Они развиваются, изменяются, поддаются коррекции. Значит, индивидуальные особенности даже отдельного ученика невозможно в полном объеме учесть при организации учебной деятельности.
Во-вторых, дети являются не только, да и не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности.
Поэтому, говоря о развитии ребенка, мы прежде всего должны иметь в виду его саморазвитие.
Следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном (субъектном) уровне, когда сам учащийся, исходя из своих особенностей, возможностей и потребностей (как правило, неосознаваемых или осознаваемых с возрастом), определяет личную траекторию своего развития.
Задачей же педагогов при осуществлении такого подхода в обучении становится создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Разрешить поставленную задачу можно, только проектируя такую технологию обучения, которая предусматривала бы дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне.
Одним из вариантов реализации данного подхода может стать индивидуально-ориентированная система обучения (в дальнейшем – ИОСО). Она призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.
При разработке данной технологии обучения мы не фиксировали свое внимание на критике классно-урочной системы обучения, не покушались на дидактические постулаты, считая, что в них имеются мощные резервы индивидуально-ориентированного обучения.
Смысл названия предлагаемой технологии обучения мы видим в том, что она, во-первых, ориентирована на учет своеобразия психики и личности индивида, ее неповторимости. В ней заложены механизмы, позволяющие учитывать морфофизиологические особенности, темперамент, специфику интересов, качества перцептивных процессов и интеллекта, потребностей и способностей индивида. Поэтому наша технология называется индивидуально-ориентированной.
Во-вторых, она названа так потому, что ориентирует учащихся на развитие своей индивидуальности, способности быть личностью посредством активности, направленности, включенности в пространство межиндивидных связей, приобретения социального опыта и т.д.
В-третьих, она ориентирует учителя на работу с каждым учеником (индивидом) в рамках одновременной работы со всем классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные практики в трудовом обучении (швейное дело) на этапе внедрения ФГОС как условие комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поиск путей устранения проблем комплексного сопровождения детей с ОВЗ видится в использовании современных образовательных практик (инновационных технологий) в учебном процессе.Одним из ком...
Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью в условиях надомного обучения
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для обучающихся с умственной отсталостью в условиях надомного обучения. Программы разработаны на основании Программ для 5 – 9 классов специальн...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету Профессионально - трудовое обучение (швейное дело) дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Адаптированная рабочая программа по профессионально - трудовому обучению профиль «швейное дело» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6...
Современный комбинированный урок по логопедии с межпредметной связью с уроком по производственно-трудовому обучению (швейное дело)
Тема: «Сезонная одежда»...
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью в условия ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение, согласно Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обуча...
«Особенности обучения столярному делу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Выступление «Особенности обучения столярному делу обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...